evil_laugh
Тру байкер
- Регистрация
- 13 Фев 2012
- Сообщения
- 5,176
- Адрес
- Мос. обл. д. Коняшино
- Имя
- Артём Иванов
- Мото
- YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
В минувшую пятницу в моём гараже поселился ещё один коник – чёрненький YBR125, третий по счёту юбрик в моём постоянном владении и восьмой двухколёсный в гараже. Куплен был по случаю, за весьма небольшие деньги у хорошей подруги, которая сменила кубатуру и не захотела, чтобы ёбрик стоял у неё в гараже без дела :) Моя ёброзависимость просто не смогла упустить такой шанс и сказала – ты должен купить этот мотоцикл :) Пришлось послушаться :)
Мотоцикл 2007 года выпуска по ПТС. Трёхспицевый, соответственно. Доподлинно известно, что до подруги у мотоцикла был как минимум ещё один хозяин (об остальных история умалчивает, т.к. ПТС был утерян и получен новый). Экспресс-диагностика при покупке показала необходимость срочной замены подшипников в заднем колесе – болталось довольно сильно. Также заметил несильную кривизну руля и траверс в положении «колесо прямо». Остальные узлы мотоцикла на первый взгляд выглядели очень достойно. Из тюнинга присутствует китайская круглофара на родном креплении, классные, офигенные трёхточечные крейзиайроновские дуги и светодиодные противотуманные фары. Также рассверлена выхлопная труба – почти стандарт колхоз-тюнинга выхлопа. Расходники практически новые – цепь и звёзды JT меняны от силы 1000 км назад, резина сзади отходит ещё тысяч 15 минимум, а передняя так вообще новая, колодок тормозных хватит тысяч на 30. Даже по косметике мотик очень хорош, за исключением маленькой плавной вмятинки на баке – на нём нет даже царапин. Поэтому мотоцикл я вырвал, можно сказать, с руками. :)
Подруга сама перегнала мотик ко мне в гараж, что избавило меня от необходимости возвращаться за своим основным ёбриком и за что ей огромное спасибо и большое уважение, ведь продираться по пятничным многокилометровым пробкам в течение 50 км - то ещё удовольствие… На следующий день поехал ставить мотик на учёт. Поведение мотика на дороге показалось удовлетворительным, хотя болтающееся заднее колесо и кривоватый руль были сильно непривычными после моего юбра, который являет собой образец устойчивости и цепкости. Тем не менее, от поездки получил массу удовольствия. Мембранный CV-карбюратор работает на удивление лучше, чем мой простой, с непосредственным приводом заслонки. Мотик не глохнет при резком открытии ручки газа и резвей набирает обороты на ходу. Странно – по идее должно быть наоборот, тем более у моего карбюратора есть ускорительный насос… Двигатель постукивает громче, чем на моём юбре (хотя пробег у моего гораздо больше), но в целом вписывается в общую картину юбриных звуков. Сцепление туговато – стоит неродной узел выжима от ИЖ. В общем, закончив бюрократические проволочки, вернул мотик в гараж.
Не утерпел и разобрал сразу же заднее колесо. Как и предполагалось, подшипники были мёртвыми. У одного рассыпался сепаратор и подш был на грани клина, у второго сепаратор лопнул в одном месте и тоже грозил рассыпаться полностью. Применил известный метод с обваркой внешней обоймы по кругу электродом, подшипники были извлечены без ущерба для посадочного места, что было немаловажно, т.к. я всерьёз опасался за его целость. Тем более что выяснилось, что подшипники уже меняли – стояли неродные Koyo. Я удивился – пробег у мотоцикла небольшой, тысяч 40-50, почему уже умирает второй комплект подшипников? Запрессовку новых отложил на завтра.
Завтра наступило и я стал ставить новые подшипники. У меня в запасе было несколько 202-х фирмы SKF, такие же я ставил себе в ступицу юбра. Подшипники в жидкий пропан, ступицу греем горелкой, и подшипники сами запрыгивают на место, если не проворонить момент. И тут оказывается, что подшипники умирали не зря. Я предполагал такое развитие событий. Каким-то образом дистанционная втулка между подшипниками оказалась короче на несколько десяток, и она болталась между ними. Поставил колесо на место, затягиваю – вот оно. Клинит, вращается с трудом. Немудрено – в таком режиме подшипников хватит тысяч на 5. Стал думать, что делать. Инженерная мысль сработала почти сразу. Из гаража был достан лист железа толщиной 0.9 мм и из него с помощью болгарки была сделана дополнительная дистанционная шайба точно по размерам дистанционной втулки. Собственно, а почему нет? Простейшее техническое решение привело к тому, что подшипники упёрлись во втулку+шайбу и стали работать как надо. К сожалению, я проворонил момент и пришлось достукивать один из подшипников головкой на 22. Надеюсь, я не сильно убил натяг в ступице… В любом случае, теперь всё работает как надо. Если натяг в ступице не умрёт – узел будет практически вечным, ведь колёсные подшипники на юбре выбраны с большим запасом по прочности (на моём юбре подшипники спереди до сих пор родные при пробеге 125 тыс. км), к тому же я поставил закрытые и теперь ни грязь, ни вода им не страшны. Но почему втулка оказалась короче – для меня загадка. И ведь никто не обратил на это внимания при замене подшипников…
Параллельно с заменой подшипников в заднем колесе снял маятник. Чего там, три гайки открутить… Втулки маятника оказались в отличном состоянии, ни выработки, ни люфта. Всё почистил, заложил туда МС-1000 и собрал весь узел. Расчётный остаточный ресурс не менее 40 тысяч км.
Дальше уже чисто поигрался: смазал и подтянул цепь, смазал и отрегулировал тросик сцепления (ходил туговато, теперь как новый), поменял воздушный фильтр (был чуть загрязнён). Посмотрел масло – светлое, значит, менялось недавно. Поставил мот в гараж. Еле влез, блин.
Дальнейшие планы представляют собой изготовление багажной системы с центральным кофром, установку защиты рычагов, велокомпьютера, гофр на вилку (заодно поменяю масло в перьях и посмотрю, почему руль кривой), прикуривателя, крепежа под навигатор и прочих фишек, ставших уже настолько привычными, что без них езда на мотоцикле просто немыслима для меня. Буду делать из юбрика очередного туриста :) Также проведу ревизию подшипников переднего колеса, возможно, сразу установлю закрытые (в стоке идут открытые). Посмотрю зазоры в клапанах. Свечку поменяю (хотя надо узнать у подруги, может, свечка тоже новая). Подумаю о том, как можно устранить рассверливание глушителя. Да, ещё надо будет купить узел выжима сцепления посовременнее, с нормальным металлическим рычагом (на ИЖ продаются такие, покупал себе на Планету). А то пластиковый рычаг туговато ходит, хоть и смазал я его. Зимой, возможно, влезу в двигатель и поменяю все подшипники профилактики ради и почесушки рук для :) Может, карбюратор почищу… Хотя зачем, если он работает неплохо? Зимой, опять же, возможно, закажу новое заднее колесо, а то вероятность убитого посадочного в ступице меня пугает.
Резюме: покупкой пока очень доволен (тьфу*3), надеюсь, чёрненький будет радовать меня и дальше, а уж я постараюсь обслуживать его по первому разряду. Ёбров много не бывает, а уж живых и здоровых – тем более.
Ну и фоток добавлю, чтобы были.
Мотоцикл 2007 года выпуска по ПТС. Трёхспицевый, соответственно. Доподлинно известно, что до подруги у мотоцикла был как минимум ещё один хозяин (об остальных история умалчивает, т.к. ПТС был утерян и получен новый). Экспресс-диагностика при покупке показала необходимость срочной замены подшипников в заднем колесе – болталось довольно сильно. Также заметил несильную кривизну руля и траверс в положении «колесо прямо». Остальные узлы мотоцикла на первый взгляд выглядели очень достойно. Из тюнинга присутствует китайская круглофара на родном креплении, классные, офигенные трёхточечные крейзиайроновские дуги и светодиодные противотуманные фары. Также рассверлена выхлопная труба – почти стандарт колхоз-тюнинга выхлопа. Расходники практически новые – цепь и звёзды JT меняны от силы 1000 км назад, резина сзади отходит ещё тысяч 15 минимум, а передняя так вообще новая, колодок тормозных хватит тысяч на 30. Даже по косметике мотик очень хорош, за исключением маленькой плавной вмятинки на баке – на нём нет даже царапин. Поэтому мотоцикл я вырвал, можно сказать, с руками. :)
Подруга сама перегнала мотик ко мне в гараж, что избавило меня от необходимости возвращаться за своим основным ёбриком и за что ей огромное спасибо и большое уважение, ведь продираться по пятничным многокилометровым пробкам в течение 50 км - то ещё удовольствие… На следующий день поехал ставить мотик на учёт. Поведение мотика на дороге показалось удовлетворительным, хотя болтающееся заднее колесо и кривоватый руль были сильно непривычными после моего юбра, который являет собой образец устойчивости и цепкости. Тем не менее, от поездки получил массу удовольствия. Мембранный CV-карбюратор работает на удивление лучше, чем мой простой, с непосредственным приводом заслонки. Мотик не глохнет при резком открытии ручки газа и резвей набирает обороты на ходу. Странно – по идее должно быть наоборот, тем более у моего карбюратора есть ускорительный насос… Двигатель постукивает громче, чем на моём юбре (хотя пробег у моего гораздо больше), но в целом вписывается в общую картину юбриных звуков. Сцепление туговато – стоит неродной узел выжима от ИЖ. В общем, закончив бюрократические проволочки, вернул мотик в гараж.
Не утерпел и разобрал сразу же заднее колесо. Как и предполагалось, подшипники были мёртвыми. У одного рассыпался сепаратор и подш был на грани клина, у второго сепаратор лопнул в одном месте и тоже грозил рассыпаться полностью. Применил известный метод с обваркой внешней обоймы по кругу электродом, подшипники были извлечены без ущерба для посадочного места, что было немаловажно, т.к. я всерьёз опасался за его целость. Тем более что выяснилось, что подшипники уже меняли – стояли неродные Koyo. Я удивился – пробег у мотоцикла небольшой, тысяч 40-50, почему уже умирает второй комплект подшипников? Запрессовку новых отложил на завтра.
Завтра наступило и я стал ставить новые подшипники. У меня в запасе было несколько 202-х фирмы SKF, такие же я ставил себе в ступицу юбра. Подшипники в жидкий пропан, ступицу греем горелкой, и подшипники сами запрыгивают на место, если не проворонить момент. И тут оказывается, что подшипники умирали не зря. Я предполагал такое развитие событий. Каким-то образом дистанционная втулка между подшипниками оказалась короче на несколько десяток, и она болталась между ними. Поставил колесо на место, затягиваю – вот оно. Клинит, вращается с трудом. Немудрено – в таком режиме подшипников хватит тысяч на 5. Стал думать, что делать. Инженерная мысль сработала почти сразу. Из гаража был достан лист железа толщиной 0.9 мм и из него с помощью болгарки была сделана дополнительная дистанционная шайба точно по размерам дистанционной втулки. Собственно, а почему нет? Простейшее техническое решение привело к тому, что подшипники упёрлись во втулку+шайбу и стали работать как надо. К сожалению, я проворонил момент и пришлось достукивать один из подшипников головкой на 22. Надеюсь, я не сильно убил натяг в ступице… В любом случае, теперь всё работает как надо. Если натяг в ступице не умрёт – узел будет практически вечным, ведь колёсные подшипники на юбре выбраны с большим запасом по прочности (на моём юбре подшипники спереди до сих пор родные при пробеге 125 тыс. км), к тому же я поставил закрытые и теперь ни грязь, ни вода им не страшны. Но почему втулка оказалась короче – для меня загадка. И ведь никто не обратил на это внимания при замене подшипников…
Параллельно с заменой подшипников в заднем колесе снял маятник. Чего там, три гайки открутить… Втулки маятника оказались в отличном состоянии, ни выработки, ни люфта. Всё почистил, заложил туда МС-1000 и собрал весь узел. Расчётный остаточный ресурс не менее 40 тысяч км.
Дальше уже чисто поигрался: смазал и подтянул цепь, смазал и отрегулировал тросик сцепления (ходил туговато, теперь как новый), поменял воздушный фильтр (был чуть загрязнён). Посмотрел масло – светлое, значит, менялось недавно. Поставил мот в гараж. Еле влез, блин.
Дальнейшие планы представляют собой изготовление багажной системы с центральным кофром, установку защиты рычагов, велокомпьютера, гофр на вилку (заодно поменяю масло в перьях и посмотрю, почему руль кривой), прикуривателя, крепежа под навигатор и прочих фишек, ставших уже настолько привычными, что без них езда на мотоцикле просто немыслима для меня. Буду делать из юбрика очередного туриста :) Также проведу ревизию подшипников переднего колеса, возможно, сразу установлю закрытые (в стоке идут открытые). Посмотрю зазоры в клапанах. Свечку поменяю (хотя надо узнать у подруги, может, свечка тоже новая). Подумаю о том, как можно устранить рассверливание глушителя. Да, ещё надо будет купить узел выжима сцепления посовременнее, с нормальным металлическим рычагом (на ИЖ продаются такие, покупал себе на Планету). А то пластиковый рычаг туговато ходит, хоть и смазал я его. Зимой, возможно, влезу в двигатель и поменяю все подшипники профилактики ради и почесушки рук для :) Может, карбюратор почищу… Хотя зачем, если он работает неплохо? Зимой, опять же, возможно, закажу новое заднее колесо, а то вероятность убитого посадочного в ступице меня пугает.
Резюме: покупкой пока очень доволен (тьфу*3), надеюсь, чёрненький будет радовать меня и дальше, а уж я постараюсь обслуживать его по первому разряду. Ёбров много не бывает, а уж живых и здоровых – тем более.
Ну и фоток добавлю, чтобы были.