В стойле пополнение Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
В минувшую пятницу в моём гараже поселился ещё один коник – чёрненький YBR125, третий по счёту юбрик в моём постоянном владении и восьмой двухколёсный в гараже. Куплен был по случаю, за весьма небольшие деньги у хорошей подруги, которая сменила кубатуру и не захотела, чтобы ёбрик стоял у неё в гараже без дела :) Моя ёброзависимость просто не смогла упустить такой шанс и сказала – ты должен купить этот мотоцикл :) Пришлось послушаться :)

Мотоцикл 2007 года выпуска по ПТС. Трёхспицевый, соответственно. Доподлинно известно, что до подруги у мотоцикла был как минимум ещё один хозяин (об остальных история умалчивает, т.к. ПТС был утерян и получен новый). Экспресс-диагностика при покупке показала необходимость срочной замены подшипников в заднем колесе – болталось довольно сильно. Также заметил несильную кривизну руля и траверс в положении «колесо прямо». Остальные узлы мотоцикла на первый взгляд выглядели очень достойно. Из тюнинга присутствует китайская круглофара на родном креплении, классные, офигенные трёхточечные крейзиайроновские дуги и светодиодные противотуманные фары. Также рассверлена выхлопная труба – почти стандарт колхоз-тюнинга выхлопа. Расходники практически новые – цепь и звёзды JT меняны от силы 1000 км назад, резина сзади отходит ещё тысяч 15 минимум, а передняя так вообще новая, колодок тормозных хватит тысяч на 30. Даже по косметике мотик очень хорош, за исключением маленькой плавной вмятинки на баке – на нём нет даже царапин. Поэтому мотоцикл я вырвал, можно сказать, с руками. :)

Подруга сама перегнала мотик ко мне в гараж, что избавило меня от необходимости возвращаться за своим основным ёбриком и за что ей огромное спасибо и большое уважение, ведь продираться по пятничным многокилометровым пробкам в течение 50 км - то ещё удовольствие… На следующий день поехал ставить мотик на учёт. Поведение мотика на дороге показалось удовлетворительным, хотя болтающееся заднее колесо и кривоватый руль были сильно непривычными после моего юбра, который являет собой образец устойчивости и цепкости. Тем не менее, от поездки получил массу удовольствия. Мембранный CV-карбюратор работает на удивление лучше, чем мой простой, с непосредственным приводом заслонки. Мотик не глохнет при резком открытии ручки газа и резвей набирает обороты на ходу. Странно – по идее должно быть наоборот, тем более у моего карбюратора есть ускорительный насос… Двигатель постукивает громче, чем на моём юбре (хотя пробег у моего гораздо больше), но в целом вписывается в общую картину юбриных звуков. Сцепление туговато – стоит неродной узел выжима от ИЖ. В общем, закончив бюрократические проволочки, вернул мотик в гараж.

Не утерпел и разобрал сразу же заднее колесо. Как и предполагалось, подшипники были мёртвыми. У одного рассыпался сепаратор и подш был на грани клина, у второго сепаратор лопнул в одном месте и тоже грозил рассыпаться полностью. Применил известный метод с обваркой внешней обоймы по кругу электродом, подшипники были извлечены без ущерба для посадочного места, что было немаловажно, т.к. я всерьёз опасался за его целость. Тем более что выяснилось, что подшипники уже меняли – стояли неродные Koyo. Я удивился – пробег у мотоцикла небольшой, тысяч 40-50, почему уже умирает второй комплект подшипников? Запрессовку новых отложил на завтра.

Завтра наступило и я стал ставить новые подшипники. У меня в запасе было несколько 202-х фирмы SKF, такие же я ставил себе в ступицу юбра. Подшипники в жидкий пропан, ступицу греем горелкой, и подшипники сами запрыгивают на место, если не проворонить момент. И тут оказывается, что подшипники умирали не зря. Я предполагал такое развитие событий. Каким-то образом дистанционная втулка между подшипниками оказалась короче на несколько десяток, и она болталась между ними. Поставил колесо на место, затягиваю – вот оно. Клинит, вращается с трудом. Немудрено – в таком режиме подшипников хватит тысяч на 5. Стал думать, что делать. Инженерная мысль сработала почти сразу. Из гаража был достан лист железа толщиной 0.9 мм и из него с помощью болгарки была сделана дополнительная дистанционная шайба точно по размерам дистанционной втулки. Собственно, а почему нет? Простейшее техническое решение привело к тому, что подшипники упёрлись во втулку+шайбу и стали работать как надо. К сожалению, я проворонил момент и пришлось достукивать один из подшипников головкой на 22. Надеюсь, я не сильно убил натяг в ступице… В любом случае, теперь всё работает как надо. Если натяг в ступице не умрёт – узел будет практически вечным, ведь колёсные подшипники на юбре выбраны с большим запасом по прочности (на моём юбре подшипники спереди до сих пор родные при пробеге 125 тыс. км), к тому же я поставил закрытые и теперь ни грязь, ни вода им не страшны. Но почему втулка оказалась короче – для меня загадка. И ведь никто не обратил на это внимания при замене подшипников…

Параллельно с заменой подшипников в заднем колесе снял маятник. Чего там, три гайки открутить… Втулки маятника оказались в отличном состоянии, ни выработки, ни люфта. Всё почистил, заложил туда МС-1000 и собрал весь узел. Расчётный остаточный ресурс не менее 40 тысяч км.

Дальше уже чисто поигрался: смазал и подтянул цепь, смазал и отрегулировал тросик сцепления (ходил туговато, теперь как новый), поменял воздушный фильтр (был чуть загрязнён). Посмотрел масло – светлое, значит, менялось недавно. Поставил мот в гараж. Еле влез, блин.

Дальнейшие планы представляют собой изготовление багажной системы с центральным кофром, установку защиты рычагов, велокомпьютера, гофр на вилку (заодно поменяю масло в перьях и посмотрю, почему руль кривой), прикуривателя, крепежа под навигатор и прочих фишек, ставших уже настолько привычными, что без них езда на мотоцикле просто немыслима для меня. Буду делать из юбрика очередного туриста :) Также проведу ревизию подшипников переднего колеса, возможно, сразу установлю закрытые (в стоке идут открытые). Посмотрю зазоры в клапанах. Свечку поменяю (хотя надо узнать у подруги, может, свечка тоже новая). Подумаю о том, как можно устранить рассверливание глушителя. Да, ещё надо будет купить узел выжима сцепления посовременнее, с нормальным металлическим рычагом (на ИЖ продаются такие, покупал себе на Планету). А то пластиковый рычаг туговато ходит, хоть и смазал я его. Зимой, возможно, влезу в двигатель и поменяю все подшипники профилактики ради и почесушки рук для :) Может, карбюратор почищу… Хотя зачем, если он работает неплохо? Зимой, опять же, возможно, закажу новое заднее колесо, а то вероятность убитого посадочного в ступице меня пугает.

Резюме: покупкой пока очень доволен (тьфу*3), надеюсь, чёрненький будет радовать меня и дальше, а уж я постараюсь обслуживать его по первому разряду. Ёбров много не бывает, а уж живых и здоровых – тем более.

Ну и фоток добавлю, чтобы были.









 
K

keisacukan

Guest
Мои поздравления!!!
Где отчёт о поездках???/images/smilies/mad.gif
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Ухх, кто-то будет крупнейшим ебровладельцем, когда ебры перестанут ввозить в РФ))) Будет купаться в них, как Скрудж МакДак =))

Поздравляю, чо =))
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Alex.BiT написал(а):
Ухх, кто-то будет крупнейшим ебровладельцем, когда ебры перестанут ввозить в РФ))) Будет купаться в них, как Скрудж МакДак =)) Поздравляю, чо =))
Не думаю что перестанут ввозить. Ну может лет так через 20:)
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Ха! А вдруг коварные ??????? захотят устроить Грандиозное Западло и запретят?))) Они могут) Или будут катками давить, как сейчас модно...
(На правах шутки!)

(Ни в коем случае не начинаем политосрач!)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Спасибо всем за поздравлялки :)

Только что поступила инфа от прежней хозяйки - пробег на старой полуразбитой приборке 13 тысяч, и на новой, что на моте - 3500. М-да. Не, я, конечно, по состоянию вижу, что мот почти новый, но поменять за этот пробег два комплекта задних подшипников - странное дело. Неужели на заводе накосячили с размерами?.. И двигатель подстукивает как-то не на 17 тысяч совсем. Эх, каких только загадок не подкидывает б/у техника :)

Но это ёбрик, я его до винтика знаю, если что - любой ремонт посилен и выполним.

Ухх, кто-то будет крупнейшим ебровладельцем, когда ебры перестанут ввозить в РФ))) Будет купаться в них, как Скрудж МакДак =)) Да, Лёх, ты разгадал мои истинные намерения! /images/smilies/rolleyes.gif

Где отчёт о поездках??? Ждут добавления фоток :) всё никак не соберусь...

Не думаю что перестанут ввозить. Ну может лет так через 20 Ввозить, может, и не перестанут, но ценник в 200 тысяч вангую как за здрасьте. За бренд в наше время платят ого-го, ты видел, сколько теперь некитайский экип стоит? Отдать за сраные альпинстаровские перчи 15 тыщ - это как в кабак сходить. Он что, золотой? В итоге имеем народ в китайском экипе на каждом углу, не каждый может вывалить 30 тыщ за шлем или куртку "от фирмЫ". Так же и с ёбром будет, наверняка.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,493
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Тема, Молоток, Поздравляю!

Сча времена нелегкие грядут. Будет на запчасти для первого :))


Цой :))
 
B

Boris2185

Guest
мужики, а почему с вакуумный карбом едет лучше?
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
восьмой мот в гараже? это диагноз...ведь будет и 12 мотов когда то...у меня только 5 мотов...но общая симптоматика прослеживается..."Доктор,мы тяжело больны..." В Цой:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Вчера проходил техосмотр на новом конике. В Раменском, там же, где на учёт ставил. Вылезший усатый дядька с ходу сказал "Противотуманки нештатные, снимать надо". Я сразу же вопросил, откуда у него такая уверенность в нештатности противотуманок, ведь он наверняка первый раз видит такой мотоцикл :) неодобрительно постучав по крейзиайроновским дугам и проверив светотехнику, дядя сказал "снимай противотуманки". :D Ясен пень, я снимать ничего не стал, а вместо этого прочитал ему десятиминутную лекцию о том, насколько этот мотоцикл легендарен, как он продаётся во всём мире, сколько имеет модификаций и вообще, это у меня третий такой мот и как ты, смерд, смеешь указывать мне, что на нём должно стоять, а что нет? :D К концу лекции дядя окончательно убедился в том, что он нихрена не понимает в мотоциклах Yamaha YBR125, и махнул своим коллегам - "выписывайте карту ему..." :D Поблагодарил его и внутренне усмехнулся - сверлёный глушак он не заметил, неродную приборку не заметил, на светодиодную белую подсветку сзади (что прямо запрещено) даже не посмотрел... то что фара круглая никогда на ёбры российские не ставилась - тоже пофигу, светодиодная лампочка в фаре - начихать, а вот противотуманки нельзя, снимать надо /images/smilies/rolleyes.gif

В поездках до Раменского и обратно накатал уже 160 км. Мот однозначно едет и ускоряется бодрее моего основного, но, к сожалению, подшипники КВ гремят гораздо громче, почти стучат на разгоне. Как можно за 16 тысяч пробега наполовину убить коренные - я не знаю... Я-то думал, что это у меня мотор громко работает, а он, оказывается, вообще шепчет по сравнению с этим. Зимой, думаю, разберу мотор и превентивно поменяю все подшипники, благо комплект стоит недорого. По ходу, эта зима будет проведена в процессе замены подшипников аж в трёх моторах :D

Заменил масло в моторе, залил проверенное автомобильное Agip i-sint 10W-40. Поставил в гараж пока.

Заметил, что передним колодкам уже скоро конец. Задние почти новые. Надо будет заменить. К сожалению, расходниками для трёхспицевых ёбров я не закупался, поэтому в наличии дома нету.

восьмой мот в гараже? это диагноз...ведь будет и 12 мотов когда то...у меня только 5 мотов...но общая симптоматика прослеживается..."Доктор,мы тяжело больны..." В Цой Да, именно так. Дома, когда услышали, что я очередной ёбр купил - только рукой махнули, типа - "ну мы ж говорили, что псих..." :D

Тема, Молоток, Поздравляю! Сча времена нелегкие грядут. Будет на запчасти для первого ) Цой ) Спасибо, дядько :)

Да, именно в преддверии нелёгких времён я и закупаюсь, пока есть на что :)

На запчасти пускать не буду, мот реально в хорошем состоянии, влезть в мотор подшипники поменять и будет лучше нового.

Alex.BiT, не, велики не считаются. У меня восьмой моторный двухколёсный. Три ёбра, XJR400, XJR1200, Иж-Планета, Irbis TTR250 и Honda Dio :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
противотуманками можно обвешать весь мапед,это не запрещается,другое дело скоко,как и где могут гореть.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
противотуманками можно обвешать весь мапед,это не запрещается,другое дело скоко,как и где могут гореть.
Они подсоединены к габариту, поэтому сказать "да они не подключены" у меня не вышло :)

Планирую заехать к этому дяде на своём основном ёбре (один хрен ТО скоро проходить) и сказать - "вот, блеадь, смотри и учись, что такое незаводской тюнинг, говорил же, что я фанат, а ты не верил" :)

Вообще у законотворцев полная бредятина: чтобы изменить собственника, нужна страховка минимум на 3 месяца, чтобы сделать страховку - нужен техосмотр, а как я его пройду, если у меня мотик, скажем, куплен в трёх мешках разобранным или просто неисправным? Вот купил я красного ёбрика со стучащим двиглом, как я должен на нём ТО проходить и нафига мне вообще страховка, если мот не ездит? /images/smilies/mad.gif

Хорошо, что сейчас ТО отдали на проведение коммерсам и они чаще всего навстречу идут, даже если мот в трёх мешках.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Они подсоединены к габариту, поэтому сказать "да они не подключены" у меня не вышло Планирую заехать к этому дяде на своём основном ёбре (один хрен ТО скоро проходить) и сказать - "вот, блеадь, смотри и учись, что такое незаводской тюнинг, говорил же, что я фанат, а ты не верил" Вообще у законотворцев полная бредятина: чтобы изменить собственника, нужна страховка минимум на 3 месяца, чтобы сделать страховку - нужен техосмотр, а как я его пройду, если у меня мотик, скажем, куплен в трёх мешках разобранным или просто неисправным? Вот купил я красного ёбрика со стучащим двиглом, как я должен на нём ТО проходить и нафига мне вообще страховка, если мот не ездит? Хорошо, что сейчас ТО отдали на проведение коммерсам и они чаще всего навстречу идут, даже если мот в трёх мешках.
чтоб изменить собственника нужно 5 минут,максимум 10,страховка и ТО нужны чтоб новый владелец мог катать.а не токо в гараже металлолом содержать,возможно он до состояния катания будет 200 лет мешки востанавливать,но это уже его проблемы как владельца:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
чтоб изменить собственника нужно 5 минут,максимум 10,страховка и ТО нужны чтоб новый владелец мог катать.а не токо в гараже металлолом содержать,возможно он до состояния катания будет 200 лет мешки востанавливать,но это уже его проблемы как владельца
А у нас я вот третий день уже езжу в областное ГАИ. Народу просто дохренищща.

Без страховки и техосмотра собственника не поменяют. Официально, если у тебя мот в трёх мешках, поменять и не выйдет, т.к. нет ТО - нет страховки - нет постановки на учёт. А зарегистрировать на себя нужно, иначе штраф. Получается, что продавать у нас только исправную технику можно :)

Другое дело, что вариант решения подсказал сам начальник РЭО, к которому я пришёл со справедливым возмущением. "Техосмотр, - говорит, - тебе и так сделают, хоть вообще мот не привози, а страховку заключи на 3 месяца, на себя мот зарегистрируй и страховку отмени". :) так что строгость (и маразматичность) законов в России с лихвой компенсируется кучей лазеек и необязательностью исполнения :)
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
evil_laugh написал(а):
А у нас я вот третий день уже езжу в областное ГАИ. Народу просто дохренищща. Без страховки и техосмотра собственника не поменяют. Официально, если у тебя мот в трёх мешках, поменять и не выйдет, т.к. нет ТО - нет страховки - нет постановки на учёт. А зарегистрировать на себя нужно, иначе штраф. Получается, что продавать у нас только исправную технику можно Другое дело, что вариант решения подсказал сам начальник РЭО, к которому я пришёл со справедливым возмущением. "Техосмотр, - говорит, - тебе и так сделают, хоть вообще мот не привози, а страховку заключи на 3 месяца, на себя мот зарегистрируй и страховку отмени". так что строгость (и маразматичность) законов в России с лихвой компенсируется кучей лазеек и необязательностью исполнения
И сколько нынче страховка на ебрик?
 
Сверху