Встречи с гаишниками Обмен опытом и советы начинающим

Г

Горацио Нельсон

Guest
schwein написал(а):
Ага, особенно это касается новичков, у кого стаж меньше месяца... Разумеется, вероятность того, что погонятся низкая... а если все же погонятся, а если бортанут? А вообще могут инфу и дальше передать. Если никто никогда не гоняется. Откуда вообще истории про остановки бесправных берутся? Плюс к тому же, они очень любят вырастать из ни откуда, пока стоишь в пробке на светофоре и деться тебе не куда (со мной так было два раза).
" Бортануть "? Плохо себе представляю такое развитие событий... Гаишники, конечно, не ангелы, но и зверями их выставлять -- тоже, пожалуй, необьективно.
Насчет " передать дальше "-- это да... это могут.
Вообще, мне в настоящий момент трудно судить о том, кого именно и как именно они останавливают. На мотоцикле уже второй сезон ( и на YBRе, и на СВ-400 ) меня ( тьфу, тьфу... ) не остановили ни разу. Это при том, что по разным причинам, включающим раздолбайство, я обычно по полсезона езжу на незарегистрированном мотоцикле.
В свое время меня очень занимал вопрос -- почему какую-нибудь конкретную ОКУ тормозят на каждом посту, а другую такую же ОКУ, или даже какую-нибудь более гламурную машину -- раз в полгода ? Тогда пришел к выводу, что " останавливаемость " машины сотрудниками ГАИ -- одно из потребительских качеств данного конкретного экземпляра, слабо зависящее от марки, модели и цвета.
Может, и с мотоциклами обстоит примерно так же ?
 
S

schwein

Guest
gorazio-nelson написал(а):
Может, и с мотоциклами обстоит примерно так же ?
На мотоцикле многое еще зависит от внешнего вида пилота, если человек серьезно одет, скорее всего, у него все в порядке с документами. Хотя меня вот все равно тормозили в апреле-мае часто (в июне у меня тут был перерыв в связи с командировкой). Но в основном из-за статистики, по их же словам. Например, в прошлом сезоне за сен-окт тоже ни разу не остановили, видимо указаний не было.
 
O

old clown

Guest
однажды,днём,пробка на одной из центральных улиц Питера. стою первым у светофора красного, возле машины дпс. возле неё аж три доблестных работника ГИБДД(с уважением отношусь к данной службе),один из них показывает рукой"к обочине". без проблем!паркуюсь. проверка документов: всё есть! облом! спрашиваю : шлем снять? - да ,не надо! снимаю - двойной облом! ну и традиционные три "с"!:D говорю спасибо.спрашивают : - за что? говорю : - за проверку!:D улыбаются в ответ! результат - 5 минут глумления над ДПС и у всех хорошее настроение!!! хотя я ехал в междурядье( по пдд низзя!) УЛЫБКА рулит всегда!!!:) к чему я это?/images/smilies/rolleyes.gif
 
A

ambulance

Guest
gorazio-nelson написал(а):
В свое время меня очень занимал вопрос -- почему какую-нибудь конкретную ОКУ тормозят на каждом посту, а другую такую же ОКУ, или даже какую-нибудь более гламурную машину -- раз в полгода ? Тогда пришел к выводу, что " останавливаемость " машины сотрудниками ГАИ -- одно из потребительских качеств данного конкретного экземпляра, слабо зависящее от марки, модели и цвета.
у опытных гайцов чутьё. Могут остановить, если что-то покажется необычным, подозрительным. Сами зачастую не знают, почему остановили именно этого (вариант с постом, когда тормозят просто для проверки).

old clown написал(а):
и у всех хорошее настроение!!! хотя я ехал в междурядье( по пдд низзя!) УЛЫБКА рулит всегда!!! к чему я это?
А где в ПДД запрет движения в медурядке? /images/smilies/wink.gif Так что в этой конкретной ситуации и без улыбки бы уехал спокойно.
 
K

kageri2

Guest
ambulance написал(а):
у опытных гайцов чутьё. А где в ПДД запрет движения в медурядке?
часть 9 ПДД.
Расположение транспортных средств на проезжей части.
пункт 9.1 (там где про интервалы).
 
S

schwein

Guest
ambulance написал(а):
А где в ПДД запрет движения в медурядке? Так что в этой конкретной ситуации и без улыбки бы уехал спокойно.
ПДД предписывает двигаться строго по полосам, чем запрещает езду в междурядье. Однако частенько разметка у нас на дорогах отсутствует.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
ambulance написал(а):
у опытных гайцов чутьё. Могут остановить, если что-то покажется необычным, подозрительным. Сами зачастую не знают, почему остановили именно этого (вариант с постом, когда тормозят просто для проверки).
И психологи многие из них неплохие. У меня много раз было - останавливает, выхожу из машины, начинаю доставать документы.
- Все в порядке?
- Все.
- Счастливого пути.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Вообще, есть у меня одна теорийка. Небесспорная, зато обобщающая, дополняющая и обьясняющая многое из того, что в этой теме уже написано. Привожу, если кому интересно...
Мне понадобилось немало лет, чтобы поверить в то, о чем я сейчас пишу... а потом даже немного научиться чем-то из этого пользоваться. Нас ведь воспитывали агностиками... мужики, рожденные году в 75-м, и далее в глубь веков -- поймут, о чем я. Нам внушали, что стыдно и неприлично верить что в бога, что в черта, а заодно и в учения, которые отрицались другим, самым передовым в мире учением. Как ни странно, при всем том в Советском Союзе ученые успешно занимались и астрологией, и телекинезом... вот только широким народным массам подобными вещами головы не забивали,и потому далеко не сразу дошло до народных масс, что генетика, к примеру, оказывается, вовсе не лженаука, а -- как оказалось -- наука весьма точная.
Но -- умные люди были всегда, и умение анализировать происходящее, делая выводы и накапливая жизненный опыт, никто не отменял. К примеру, многие уверовали в бога задолго до того, как это снова " стало можно "( и даже -- модно ).
Постепенно даже деятели официальной науки стали признавать, что далеко не все в этой жизни укладывается в их теории. " В области ядерной физики человечество умеет гораздо больше, чем знает "... Нильс Бор сказал, кажется. Присоединяюсь к точке зрения великого человека, поскольку она совпадает с моей собственной. Более развернуто, своими словами, сформулирую так : " Выявил какую-то закономерность, которую ты не в силах обьяснить средствами официальной науки ? Либо ты плохо изучал науку, либо наука далека от совершенства. Ну так и пользуйся, и не забивай себе голову бесконечными поисками причин явления ! Если что-то невозможно обьяснить, это вовсе не означает, что это " что-то " не существует. "
А теперь -- к нашим баранам ( хотя -- не такие уж они и бараны !).То, что большинство ГАИшников неплохие прикладные психологи -- непреложный медицинский факт. От умения просчитать и почувствовать клиента при первичном вербальном контакте зависит их доход и продвижение по службе. Но вначале подходящего клиента надо отловить и тормознуть, выделив именно его из транспортного потока.
Наверняка вам приходилось слышать рекомендацию не вступать с инспектором в визуальный контакт, если вы опасаетесь и не желаете, чтобы он вас остановил. Уверен, что многие из вас усвоили это на своем личном опыте.
Уж бог весть, что происходит, когда вы встречаетесь взглядом с ГАИшником -- считывает ли он информацию, которую несет ваш взгляд, или еще что... Намеренно не стану углубляться в механизм явления, поскольку не являюсь специалистом в данном вопросе. Пополнить знания по данному вопросу мне представляется проблематичным из-за огромного количества шарлатанов, в великом множестве прикормившихся возле " полуофициальных " наук. Есть , безусловно, и серьезные ученые, но отделить мух от котлет мешает, опять же, моя некомпетентность в вопросе. Посему -- здесь и далее стану оперировать только очевидными фактами, прямо вытекающими из опыта, и не стану вдаваться в суть происходящих явлений.
Вообще, при более широком взгляде, ситуация проецируется на классическую -- " охотник -- жертва ", описанную " официальной " психологией. Человек, ощущающий себя " жертвой ", сам притягивает к себе соответствующие избранной роли события. ( Должен заметить, что механизм этого явления классическая психология обьясняет, на мой взгляд, недостаточно убедительно ).
Классическая " жертва " -- это когда " девушки не любят, коллеги не уважают, начальник -- дурак, погода -- дерьмо..." Ну, и т.д... В общем -- вся жизнь сплошная травма.
Чего в таком случае ждать от ГАИшников, если они -- часть окружающего нас мира ? Они что -- рыжие, что ли ? Как же иначе ?
А вот как ! Всеми силами уходите от стереотипа " охотник -- жертва ". Это как с собакой -- боишься, бежишь ? Укусит непременно !
ГАИшник, уж простите -- тоже человек, как и вы. И если видеть в нем просто человека, а не карающий орган -- у вас непременно получится общаться с ним в нужном вам ключе, даже если он случайно вас остановит.
Понимаю, что голая теория выглядит неубедительно. Поэтому сегодня был проведен эксперимент. Как водится, на себе :)
На незарегистрированном мотоцикле я подьехал к посту ДПС, подрулил к инспектору и обратился к нему с просьбой проверить по компьютеру, не числится ли за мной неоплаченных штрафов. ГАИшник вяло послал меня в здание поста. а сам пошел тормозить очередную Газель. ДПСники в здании поста также послали меня ( правда, в вежливой форме !), но уже значительно дальше:) При выходе из поста столкнулся с инспектором, с которым беседовал вначале, и попосил у него прикурить.
При этом ни один из них так и не выразил желания проверить документы на мой мотоцикл, стоящий возле поста без номерного знака !
Не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что я никогда не имел проблем, общаясь с ГАИшниками... Еще как имел ! Сдается мне, что в этой ситуации многое зависит от психологического настроя... Куража, если хотите... Кстати, именно отработка умения в нужный момент вызвать в себе соответствующий настрой и является главной задачей многих психологических тренингов . Хотите иметь меньше проблем -- пожалуй, стоит поучиться этому.
Только не стоит ударяться в другую крайность, противоположную " жертве "-- мимикрировать, играя в игру " свой в доску ". Никакой вы ему не " свой"... в конце концов -- вы же не ГАИшник ? Результатом такой игры, скорее всего, станет именно повышение интереса к вам, как к потенциальной жертве. Снова, как в дикой природе : " Мимикрируешь ? Значит, ты сьедобный !"
Что ж, парни... Как говорят наши братья-украинцы -- " Ни гвоздя вам, ни жезла !" Сдается мне, что в случае с гвоздями доля элемента случайности все же побольше... а вот в случае с жезлом, надеюсь, убедил вас в том, что тут ситуация во многом в наших руках !:D
 
S

schwein

Guest
2gorazio-nelson: спасибо, написано много, интересно, с удовольствием почитал, но таком количестве текста суть уловить сложно. Особенно не ясен смысл вступления про агностиков и т.п. Т.е. смысл конечно ясен, но не понятно, зачем его так много.
 
M

Matros

Guest
schwein написал(а):
смысл конечно ясен, но не понятно, зачем его так много.
Формулировка - пяточка! :)

"Смысла много не бывает" или "Машу каслом не испортишь"... :D
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Про агностиков я писал к тому, как сложно мне было поверить во всю эту муть, и в то, что эта самая муть действительно работает. Именно этим " открытием " я и стремился поделиться, коллега. А буковок, действительно, получилось чересчур много... это при том, что я поверьте, еще и сокращать старался по мере возможности :)
 
B

bordos2006

Guest
gorazio-nelson написал(а):
Вообще, ... в наших руках !
Насколько я знаю есть у ДАЙцов типа неписанного правила, типа если человек сам остановился, например че-нить спросить, то его не шмонать. :)

Есть у меня товарищ, так вот когда он едет на своем авто домой под шафе, то останавливается сам у каждого ДАЙцовского поста и спрашает че-нить у стражей порядка. Ни разу его за пьянку не штрафовали.

так шо в данной ситуации вопрос не в психологии а в традициях оппонента :)

P.S. Пить за рулем - ЗЛО
 
A

ambulance

Guest
kageri2 написал(а):
часть 9 ПДД. Расположение транспортных средств на проезжей части. пункт 9.1 (там где про интервалы).
schwein написал(а):
ПДД предписывает двигаться строго по полосам, чем запрещает езду в междурядье. Однако частенько разметка у нас на дорогах отсутствует.
Распространённое заблуждение. В российских ПДД есть проблел относительно междурядки. Думаю, будет интересно почитать темку http://www.ybrclub.com/showthread.ph...%F0%E2 %E0%EB

gorazio-nelson написал(а):
Вообще, при более широком взгляде, ситуация проецируется на классическую -- " охотник -- жертва ", описанную " официальной " психологией. Человек, ощущающий себя " жертвой ", сам притягивает к себе соответствующие избранной роли события. ( Должен заметить, что механизм этого явления классическая психология обьясняет, на мой взгляд, недостаточно убедительно ).
Есть даже целая наука, виктимологией зовётся (раздел криминологии). Коль интересно - могу в личке подробнее рассказать. Вероятно ряд вопросов разрешится.

gorazio-nelson, свежий пример, когда остановили гайцы 5 мотоциклов (с подозрением на встречку, как я понял), на одном из которых не было номеров. Гаец специально посмотрел на все номера, понял, что искомого среди них нет и отпустил с миром.
Так что эксперимент интересный, но не на 100% достоверный.


bordos2006 написал(а):
Насколько я знаю есть у ДАЙцов типа неписанного правила, типа если человек сам остановился, например че-нить спросить, то его не шмонать.
В РФ аналогично.
Однажды 5-ю машинами останавливались на Рублёвке возле поста (снова рублёвка и снова 5 :) ) - спросить дорогу. Остановились на разделительной, типа островка безопасности, чтобы не перекрыть совсем движение. Гаец сначала глумился, но дорогу подсказал. Видимо понял, что не уедем. пока не добьёмся ответа :D Просто прогнал, хотя все мы явно нарушили ПДД.
 
S

schwein

Guest
ambulance написал(а):
Распространённое заблуждение. В российских ПДД есть проблел относительно междурядки. Думаю, будет интересно почитать темку http://www.ybrclub.com/showthread.ph...%F0%E2 %E0%EB
Если Вам не сложно, приведите пожалуйста ссылку на Ваш пост, где Вы приводите пункты правил, разрешающие (или не противоречащие) езде в междурядье. Интресуют не аварийные ситуации, а обыное движение между машинами, естественно с опережением таковым (иначе нафиг вообще в междурядье ехать?).

Насколько я понимаю, просто опережение машины в ее же полосе уже является нарушением, двигаться так можно только двум мотоциклам.
 
A

ambulance

Guest
schwein написал(а):
Если Вам не сложно, приведите пожалуйста ссылку на Ваш пост, где Вы приводите пункты правил, разрешающие (или не противоречащие) езде в междурядье. Интресуют не аварийные ситуации, а обыное движение между машинами, естественно с опережением таковым (иначе нафиг вообще в междурядье ехать?). Насколько я понимаю, просто опережение машины в ее же полосе уже является нарушением, двигаться так можно только двум мотоциклам.
Не сложно :) http://www.ybrclub.com/showpost.php?...7&postcount=54
Привёл всю тему, потому что много есть про междурядку.
Про два мотоцикла prostoy не поленился сам посмотреть ПДД http://www.ybrclub.com/showpost.php?...3&postcount=62
На "просто опережение" запрета нет. ПДД предписывает соблюдать "безопасный интервал", однако определения такого интервала не даёт.
 
S

schwein

Guest
ambulance написал(а):
Не сложно http://www.ybrclub.com/showpost.php?...7&postcount=54 Привёл всю тему, потому что много есть про междурядку. Про два мотоцикла prostoy не поленился сам посмотреть ПДД http://www.ybrclub.com/showpost.php?...3&postcount=62 На "просто опережение" запрета нет. ПДД предписывает соблюдать "безопасный интервал", однако определения такого интервала не даёт.
Спасибо. Я понял. В той теме уже был спор по поводу толкования правила "движение строго по полосам". Я тоже склоняюсь к тому, что правила разрешают двигаться только 1 авто или 1-2 мотоцилка в полосе, хотя мои мысли основываются тоже только на картинках из правил. Но я пороюсь сегодоня в книжках и если найду что-нить, то напишу.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
ambulance написал(а):
Есть даже целая наука, виктимологией зовётся (раздел криминологии). Коль интересно - могу в личке подробнее рассказать. Вероятно ряд вопросов разрешится. gorazio-nelson, свежий пример, когда остановили гайцы 5 мотоциклов (с подозрением на встречку, как я понял), на одном из которых не было номеров. Гаец специально посмотрел на все номера, понял, что искомого среди них нет и отпустил с миром. Так что эксперимент интересный, но не на 100% достоверный.
Еще как интересно ! А по поводу достоверности эксперимента... так и вся теория весьма небесспорна. По большому счету -- это не теория даже... так... попытка дилетанта систематезировать личный опыт и сделать полезные выводы.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
bordos2006 написал(а):
Насколько я знаю есть у ДАЙцов типа неписанного правила, типа если человек сам остановился, например че-нить спросить, то его не шмонать.
Рискну предположить, что дело тут не в неписаном правиле. Возможно, получается вот что.
Стоит у дороги гаец, намеренный кого-то остановить с более или менее определенной целью. При этом он как бы " настраивается " на свою жертву, пытаясь почувствовать -- вот, у этой машины может не оказаться техосмотра... а этот мотоциклист излучает страх -- боится, что его остановят... Сюда его ! Раз боится -- что-то тут есть...
Когда вы подруливаете к инспектору сами, вы тем самым сбиваете ему психологический настрой, и перестаете быть для него потенциальной жертвой.
Кстати, сбить гаишнику его настрой можно попытаться и после того, как он вас уже остановил. К примеру, раньше я часто встречал подходящего к машине инспектора фразой : " Нарушаете, товарищ инспектор ? " После того, как у него округлялись глаза от такого приема, и он спрашивал " Что именно? " -- я подробно рассказывал ему о приказе МВД, запрещающем остановку ТС для проверки документов вне стационарного поста. Не всегда, но процентах примерно в 80 случаев у ГАИшника пропадало желание проверять документы.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Присоединяюсь к теории "охотник-жертва". Тоже заметил, что как только стал вести себя уверенно и спокойно - проблем с гаи стало значительно меньше.

А на ебре они меня просто нагло игнорируют. На этой неделе два раза попадал под радар с превышением, но выцепляли машины едущие за мной или рядом. На меня ноль внимания. Что меня, врочем, совсем не огорчает...:)
 
S

schwein

Guest
Прохожий написал(а):
Присоединяюсь к теории "охотник-жертва". Тоже заметил, что как только стал вести себя уверенно и спокойно - проблем с гаи стало значительно меньше. А на ебре они меня просто нагло игнорируют. На этой неделе два раза попадал под радар с превышением, но выцепляли машины едущие за мной или рядом. На меня ноль внимания. Что меня, врочем, совсем не огорчает...
Интересно, и на сколько у тебя было превышение? Тока не говори, что 20 км/ч, такое никого тут не интересует, это не Финляндия.
 
Сверху