Альтернативная смазка для цепи Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Маестро
  • Дата начала
K

Kирилл

Guest
Alex77 написал(а):
Периодически читаю эту тему.Вот решил высказаться.... Сам я трансмиссионное масло применять не буду для смазки цепи...
+100
Уважаю мотивацию и опыт тех, кто применяет трансмиссионку, однако покоя не даёт один упрямый факт. Если испачкать руки в трансмиссионке, то они легко и быстро смываются тёплой водой с любым мылом, а если случается слегка вывозится смазкой для цепи из баллона (я пользую Castrol), то фиг ты её отмоешь любым мылом и порошком. Окончательно удалить её с рук у меня получается только стриая тряпкой намоченной спиртом или бензином. В сухом состоянии эта сволочь напоминает пластилин пропитанный клеем и удаляется в основном засчёт механического стирания. При этом не чувствуется излишней липкости и способности притягивать и собирать пыль и песок. ИМХО всё вышеперечисленное должно выгодно отличать специализированную смазку от трансмиссионки.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex77 написал(а):
После смазки обычно жду 20-30 минут.Слетает на колесо,маятник и защиту цепи,но не сразу и понемногу.Мою цепь через 2000 км,заодно и эти детали.
лучше на ночь молится у цепочки или перед командировкой:) интересный факт заметил,трансмисионка частично этот пластилин растворяет и удаляет и срук и с цепочки и деталей:) когда то тоже был увлекшись пшиканьем,но ресурс цепей не возрос пропорционально затратам на пшикалки,а трансмисионка практически безплатная,там 100мл останется еще гдето в механизмы выше уровня не льешь и остается для цепочки остатки.с трансмисионкой геморно,но с каждым годом все больше свободного времени и есть возможность с трансмисионкой у мота на коленках помолиться:)

ресурс цепочки от этого не страдает и если нет излишков трансмисионки,она не улетает.чем лучше смазывать каждый сам выбирает:)
 
K

Kирилл

Guest
kascej написал(а):
...интересный факт заметил,трансмисионка частично этот пластилин растворяет и удаляет и срук и с цепочки и деталей...
Пришла мысль. Может скомбинировать эти два метода. Например один раз мажем спецсмазкой, потом два раза трансмиссионкой, затем по новой... Заодно и смывать не придётся.
Ну и насчёт калькуляций всяких. У меня например за 6 тысяч не израсходовался 1 баллон кастрола (покупал несколько штук через знакомых по оптовой цене 270 рублей/штука) и судя по весу его ещё на 2-3 тысячи хватит. Смазывал как и положено по чуть-чуть в резинки и на ролик раз в 500-700 км и всегда после дождя.
P.S. Не знаю как на DID, а на коробке RK написано использовать только специализированную смазку. Не помню точную формулировку. Сфотографирую- выложу.
 
T

tehnik88

Guest
Читаю что вот один смазывал тем, другой смазывал этим и разницы особой нет...
И тут меня на мысль пробило.
Кто-нибудь пробовал вообще цепь не смазывать?
Может отсутствие смазки никак на её ресурсе существенно и не отразится?:)
 
P

-=PLUTON=-

Guest
tehnik88 написал(а):
Читаю что вот один смазывал тем, другой смазывал этим и разницы особой нет... И тут меня на мысль пробило. Кто-нибудь пробовал вообще цепь не смазывать? Может отсутствие смазки никак на её ресурсе существенно и не отразится?
Вот отличный пример хорошего ухода - http://ybrclub.com/showpost.php?p=223543&postcount=123

Цифры впечатляют /images/smilies/thumbup.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
простую цепочку можно каждый день мыть и в графитке варить,она долго будет служить,но она будет золотой и даже х дид ей сможет позавидовать в цене:Dкаждый старается меньше в цепочку вложить и больше получить,сейчас не совковые времена что в поисках цепочки проезжалась вся великая страна:)на мелкокубатурную технику неплохо работает дешевый китай за 10 баксов,без ухода проходит 10000км.когда масло в движке меняете на ночь полейте на китай отработкой и он доволен будет:) для более серьезной техники всетаки совегую дорогой о ринг за 100баксов,его без ухода может хватить и на 30000км да и менять нет нужды каждые 10000км
 
P

prtsc

Guest
Kирилл написал(а):
Пришла мысль. Может скомбинировать эти два метода. Например один раз мажем спецсмазкой, потом два раза трансмиссионкой, затем по новой... Заодно и смывать не придётся. Ну и насчёт калькуляций всяких. У меня например за 6 тысяч не израсходовался 1 баллон кастрола (покупал несколько штук через знакомых по оптовой цене 270 рублей/штука) и судя по весу его ещё на 2-3 тысячи хватит. Смазывал как и положено по чуть-чуть в резинки и на ролик раз в 500-700 км и всегда после дождя. P.S. Не знаю как на DID, а на коробке RK написано использовать только специализированную смазку. Не помню точную формулировку. Сфотографирую- выложу.
ИМХО непойдет. Цепь быстро обрастет сталактитами из пыли и растворенной трансмиссионкой смазкой из баллона.
Блин, иногда я выражаюсь кратко но непонятно. Короче трансмиссионка подрастворяет фирменную смазку из баллона и сама прилипает к ней. На все это клейкое вещество пыль налипает качественно, быстро и в обильных количествах.

На коробке D.I.D написано SAE 80W-90.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
prtsc написал(а):
ИМХО непойдет. Цепь быстро обрастет сталактитами из пыли и растворенной трансмиссионкой смазкой из баллона. Блин, иногда я выражаюсь кратко но непонятно. Короче трансмиссионка подрастворяет фирменную смазку из баллона и сама прилипает к ней. На все это клейкое вещество пыль налипает качественно, быстро и в обильных количествах. На коробке D.I.D написано SAE 80W-90.
вот с этими сталактитами и боролся.мапедка новая.пацан гонял в сервис на обслуживание и там усердно попшикали,цепочка и весь зад обросли:) трансмисионкой все смыл и насухо вытер,пыль и песок осыпаются не прилипают,после пщиканья тоже нужно излишки удалить,чтоб снаружи дерьма небыло,пока пшикалка жидкая она проникнет туда где ей положено быть,а снаружи ей не обязательно быть:) хоть к неи и не так прилипает песок,но все же прилипает,уже не раз писал что катаю снаружи сухии цепочки.не так быстро изтираются зубчатки.
 
K

Kирилл

Guest
prtsc написал(а):
Цепь быстро обрастет сталактитами из пыли и растворенной трансмиссионкой смазкой из баллона...
Ну это если тупо лить сверху одно на другое. Если протирать как kascej делает, то всё будет ОК.
 
P

prtsc

Guest
Дело не в тупости, дело в свойствах смазок.
Попробуешь стирать с цепи растворенную трансмиссионкой смазку, сам поймешь.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
как купил диверсию-так смазывал только трансмиссионкой. тут хтото спрашивал про скорости от 150? этим летом с женой практически весь дальняк (7500км) ехали 130-160 нередко и 180(есесно вне населенных та сазать пунктов:D ). цепь смазывал на ночевках трансмиссионкой, утром тщательно протирал тряпочкой и вперед. на одометре 13 тысяч уже-НИ РАЗУ НЕ ПОДТЯГИВАЛ!:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
кыся13 написал(а):
как купил диверсию-так смазывал только трансмиссионкой. тут хтото спрашивал про скорости от 150? этим летом с женой практически весь дальняк (7500км) ехали 130-160 нередко и 180(есесно вне населенных та сазать пунктов ). цепь смазывал на ночевках трансмиссионкой, утром тщательно протирал тряпочкой и вперед. на одометре 13 тысяч уже-НИ РАЗУ НЕ ПОДТЯГИВАЛ!
самый дешевый и доступный вариант:) дид советует даже после пшикалок протирать,

http://ybrclub.com/showpost.php?p=292546&postcount=186

тогда нахрена они нам нужны,ну европейцам катать по вымытым шампунем автобанам годятся,там кроме резиновой пыли нечему к цепочке прилипать:Dна ночь оставленая на цепочке трансмисионка тоже проникает в нужные места,с утра излишки остается снаружи только удалить:) смазка между втулками и пином должна быть.сухая снаружи, легко вращающаяся втулка не грызет зубчатки
 
A

alex111ru

Guest
я туто давичи менял масло в двигателе и заодно чистил цепь. после отмакания цепи в бензине, цепь была положена в отработку где провела около часа. после этого цепь, с неделю стояния под дождями, не ржавела что порадовало, налипание всякого минимально...

после пшиканья с болончика протирания-вытирания, цепь ржавела через день -два стояния во влажной среде, + налипание всякого...

вопрос к Гуру: если мазать отработкой как оно сказывается на цепи. или лучше чистой трансмиссионкой?
 
P

prtsc

Guest
Трансмиссионкой лучше. Она гуще и лучше держится.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
alex111ru написал(а):
я туто давичи менял масло в двигателе и заодно чистил цепь. после отмакания цепи в бензине, цепь была положена в отработку где провела около часа. после этого цепь, с неделю стояния под дождями, не ржавела что порадовало, налипание всякого минимально... после пшиканья с болончика протирания-вытирания, цепь ржавела через день -два стояния во влажной среде, + налипание всякого... вопрос к Гуру: если мазать отработкой как оно сказывается на цепи. или лучше чистой трансмиссионкой?
отработка уже частично свои свойства потеряла при высокой температуре,потому и меняется,задача смазки стойко держаться между двумя металами.чтоб они не соприкасались между собой.ею смажешь цепь,затратишь силы,а результат мизерный,как там про свечи говорят,усилия не стоят ркзультата,только чтоб не ржавела:) да и не так много нужно смазки.
 
S

slonikus

Guest
Смазывать трансмиссионкой. :)
Лучше, чище, удобнее, не разбрызгивается, долго держится.
Главное подобрать хороший удобный флакон с носиком.
У нас флакон из под жидкости для контактных линз.

В этом сезоне на два мотоцикла на дистанции в 6600км по России, затрачено около 150 мл трансмиссионки 80W90, стоимостью 100 рублей литр.
Затраты около 7 рублей 50 копеек на каждый мотоцикл.:D
 
K

Kирилл

Guest
Вот что пишут в инструкции для Kawasaki 250R:
Lubrication
• Lubrication is also necessary after riding through rain or on wet roads, or any time that the chain appears dry. A
heavy oil such as SAE 90 is preferred to a lighter oil because it will stay on the chain longer and provide better lubrication.
• Apply oil to the sides of the rollers so that it will penetrate to the rollers and bushings. Apply oil to the O-rings so that the O-rings will be coated with oil. Wipe off any excess oil.
• If the chain is especially dirty, clean it using diesel oil or kerosine and then apply oil as mentioned above.

Для тех кто не дружит с английским вкратце:
• Мажем каждые 600 км (это написано в другом месте инструкции в таблице обслуживания), а также после дождя, мокрой дороги или если совсем высохнет. Мажем маслом с вязкостью SAE 90 ибо оно дольше остаётся на цепи, а значит лучше смазывает.
• Мажем по краям роликов и на резинки, вытираем излишки.
• Если цепь особо грязная,- моем её керосином или соляркой, после чего мажем как описано выше.

Также в предпоследнем "Мото" описан процесс обслуживания цепи с одной интересной деталью,- предлагают мыть цепь промывочным моторным автомаслом.
Короче под давлением техдокументации и авторитетной общественности, склоняюсь провести собственный эксперимент по сравнению смазок и лично убедится в бесполезности баллончиков.

P.S. Пока писал кстати пришла ещё интересная мысль,- попробовать не просто трансмиссионку, а масло для редукторов лодочных моторов. Вязкость насколько я помню там такая же, но при этом в составе есть присадки для улучшения смазки в случае попадания воды. Благо у меня её остаётся даже больше чем автомобильной.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у кого лодки,у кого тазы,у кого квадрики,трансмисионка есть в хозяйстве и 150 милилитров можно найти.у меня дорогой японской трансмисионки XADO еще целый литр,еще никуда не использовал,можно пустить на цепочки,на долго хватит:)
 
S

slonikus

Guest
Kирилл написал(а):
Вот что пишут в инструкции для Kawasaki 250R: Lubrication • Lubrication is also necessary after riding through rain or on wet roads, or any time that the chain appears dry. A heavy oil such as SAE 90 is preferred to a lighter oil because it will stay on the chain longer and provide better lubrication. • Apply oil to the sides of the rollers so that it will penetrate to the rollers and bushings. Apply oil to the O-rings so that the O-rings will be coated with oil. Wipe off any excess oil. • If the chain is especially dirty, clean it using diesel oil or kerosine and then apply oil as mentioned above. Для тех кто не дружит с английским вкратце: • Мажем каждые 600 км (это написано в другом месте инструкции в таблице обслуживания), а также после дождя, мокрой дороги или если совсем высохнет. Мажем маслом с вязкостью SAE 90 ибо оно дольше остаётся на цепи, а значит лучше смазывает. • Мажем по краям роликов и на резинки, вытираем излишки. • Если цепь особо грязная,- моем её керосином или соляркой, после чего мажем как описано выше. Также в предпоследнем "Мото" описан процесс обслуживания цепи с одной интересной деталью,- предлагают мыть цепь промывочным моторным автомаслом. Короче под давлением техдокументации и авторитетной общественности, склоняюсь провести собственный эксперимент по сравнению смазок и лично убедится в бесполезности баллончиков. P.S. Пока писал кстати пришла ещё интересная мысль,- попробовать не просто трансмиссионку, а масло для редукторов лодочных моторов. Вязкость насколько я помню там такая же, но при этом в составе есть присадки для улучшения смазки в случае попадания воды. Благо у меня её остаётся даже больше чем автомобильной.
Есть некоторые комментарии коллег о негативных последствиях для колечек O-RING при использовании керосина для мытья. Хоть керосин и рекомендуется производителями цепей именно для мытья, но меня отзывы насторожили. /images/smilies/surrender.gif

Я мою цепь отработкой (обычно это отработка от топового масла Motul 300V).
Она достаточно жидкая, и неплохо уносит с собой грязь./images/smilies/surrender.gif
Вероятно это и неудивительно, ведь, скорее всего, синтетические масла даже в отработанном виде имеют неплохие "очищающие свойства"./images/smilies/surrender.gif

Мою цепи ОЧЕНЬ редко, поскольку после перехода на смазку трансмиссионными маслами, цепи не имеют наростов грязи и песка, как это было со смазками из баллонов.

Далее протираю максимально чисто, и смазываю трансмиссионкой.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
slonikus написал(а):
Я мою цепь отработкой (обычно это отработка от топового масла Motul 300V).
Паш, а где ты ее берешь?? /images/smilies/surrender.gif
Ты в свой киви тоже 300V ее льешь?...
 
Сверху