При выборе аккумулятора, внимательно читать инструкцию. Сейчас огромное количество гелевых аккумуляторов, и у них есть одна особенность. Эти батареи заряжаются напряжением, а не током как обычные свинцово-кислотные. Напряжение во время заряда должно быть стабильным и равным 14,2 вольта. Не более. Ток равен ёмкость разделить на 10.
То есть, для 5 амперного это 500 мА в начале заряда. И напряжение не выше 14.2 вольта. Реле зарядки на нашем мотоцикле не подходит для таких батарей. Обратите внимание, что с завода стоит именно свинцово-кислотный. Жидкая кислота и ни каких АГМ!
Добрый вечер ,форумчане.
AGM батареи отнюдь не гелевые. Это кислотные аккумуляторы (маркетинг рекомендует их называть мультигелевые, чтобы ввести в заблуждение покупателя).
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку). Заливается в банки обычный электролит Р=1,26--1,27. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50%
Гелевые батареи (GEL) расшифровывается, как гель. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.
Режим зарядки на большей части авто и мото - это постоянное напряжение (13,8-14,2, которое поддерживает регулятор), а ток - величина переменная и зависит от внутреннего сопротивления батареи т.е от степени её разряженности. Так что условие в 0,7А не соблюдается, что кратковременно для классических кислотных и AGP не критично. Однако при глубоком разряде токи будут длительно максимальные, что не есть хорошо для батареи. В таком случае, АКБ лучше заряжать от зарядного устройства. В идеале, конечно не плохо бы иметь стабилизацию по току в 0,7А и напряжению в 14,2-14,5 В. Классическое зарядное таких режимов не обеспечивает, но ток ограничить вполне способно, что уже не плохо.
Во вложенных фото лабораторник, используемый как зарядное. В верхней строке на дисплее заданное напряжение стабилизации 14,39В, текущий ток зарядки 0,45А, а в нижней строке - установлено ограничение по току 0,7А. При разряженной АКБ, ток не превысит 0,7А, а напряжение будет резаться до текущего напряжения на батарее. По мере заряда, ток уменьшается, а напряжение растёт до заданных 14,4В. В конце заряда Напряжение =14,4В. ток =0-0,01А. Для GEL самое то. Оранжевый GEL на фото проходил с 2012г. В этом году на скутере немного покатались с неисправным регулятором (перенапряжение). Батарея кончилась, едва обнаружили неисправность. Но 8 лет записано в зачёт.