YAMAHA XT600E Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

  • Автор темы Chainik
  • Дата начала
C

Chainik

Guest
Путешественник XT

Страсть к*путешествиям определила мой выбор мотоцикла*— YAMAHA XT600E*— наследника легендарного Tenere (неоднократного победителя Париж-Дакар). До*этого времени во*владении у*меня были разные мотоциклы, и*самое благоприятное впечатление осталось от*мотоциклов YAMAHA. Сейчас, после*5ти*сезонов с*XT, могу сказать, что с*выбором мотоцикла не*только не*ошибся, но*и*скажу больше*— нашел СВОЙ мотоцикл!
XT600E*— морально устаревший и*не*скоростной,можно сказать,трактор среди мотоциклов.Но мне нравится концепция этого мотоцикла. Кроме того, он*обладает сильнейшей аурой путешественника*— даже стоя рядом с*этим мотоциклом уже хочется ехать куда-нибудь далеко-далеко. В*процессе дальнобоя вся его суть. Хотя версия*Е и*не*предназначалась для путешествий, но*с*минимальными доработками (бак, K@N-воздушный фильтр , кофры) XT*E*превращается в*хорошего туриста. Видимо есть у*него от*рождения ген бродяги-путешественника.
Конструкция мотоцикла просчитана удивительно точно. Такой набор качеств, как простота, надежность, долговечность, неприхотливость, прочность, относительно малый вес (сухой вес*— 152кг.), тяговитость и*отличная управляемость, редко встречается в*одном мотоцикле. Достаточно сказать, что на*стандартных звездах и*резине, с*багажом, за*один день в*паре с*Романом Мартынюк на*более легком HONDA XL250*DEGREE, прошел по*конной тропе Тюнгур-Иня. Кто знает, тот согласится, что это не*так просто.Хотя, конечно, этот мотоцикл для серьезного бездорожья тяжеловат. Но*может! Тяговитый низкооборотистый мотор и сравнительно низкий центр тяжести делают свое дело.
* Из*недостатков можно отметить уже упомянутый стоковый воздушный фильтр, пропускающий пыль (лечится заменой на*K&N), низкая скорость и*отсутствие кикстартера, который вдали от*цивилизации может пригодиться. Правда возможность установки кика(с небольшими доработками) осталась. И*на*том спасибо. Когда пришлось снять глушитель*— слегка обалдел*— весит сей девайс 6 кг.Метал девать некуда?
Удобство и*экономичность модели не*перестает радовать и*теперь, после пробега больше 100 тыс.км. Общий комфорт такой, что можно ехать целый день с*остановками только на*обед и*АЗС. Дневной пробег под тысячу без проблем, хотя обычно в*многодневном походе проезжаю за*день не*более 600.
* Расход при крейсерской скорости 80-100*км/ч 4-4,5*литра, с*боковыми кофрами на*0,5 литра больше. Стандартного бака 15литров хватало на*320-350 км.Поставил acerbis 23литра,на
Сколько его хватит считайте сами.К*качеству бензина*XT непривередлива совсем.Иногда приходилось заливать*80й*и даже хуже бензин, никаких отклонений в*работе двигателя*XT не*заметил вообще!
* Подвески мягкие, настроенные на*комфорт, и*достаточно длинноходные.Передние пружины заменил на wilbers,что только улучшило качество работы подвески. На*гравийных дорогах икстиха в*своей стихии. Недостаточно жесткая для скоростной езды (более 120) рама меня никогда не*волновала, поскольку этот мотоцикл не*для гонок. Пресловутые вибрации от*большого сингла вовсе не*такие уж*и*большие, и*за*рамки комфорта не*выходят. Зато дают чувство «живого» мотоцикла.
* Пластмасса обвесов не*ломается, посколько сделана из*мягкой пластмассы, как на*детских игрушках,максимум, что остается-всего лишь неброские царапины.Падений XT совершенно
Не боится,нечего не страдает.Поднял и поехал дальше!Что и*говорить, все в*рамках концепции мотоцикла для приключений.
* При пробеге 65*тыс.км ради профилактики разобрал поршневую и*головку, и*не*обнаружил ровным счетом ничего. Все в*норме, износа нет! Для тех, кто любит бросить камешек в*огород Ямахи (обычно любители хонды)*— расхода масла нет и*работа КПП идеальная (в*1995 году Ямахой была проведена работа по*модернизации коробки передач ХТ600Е,а мой мотоцикл 97года). Два раза менял реле стартера. Но, к*чести мотоцикла, на*возможности двигаться своим ходом это не*сказалось (для запуска подавал плюс от*АКБ на*стартер*— все просто и*доступно). Сейчас стоит аналогичное реле от*500-кубового*квадрика Стелс —цена меньше в*6*раз!Прошло уже 20 тыс.км,ни разу не подвело. Подходит один в*один, только провод укоротить .
Вторая загадка (нежелание заводиться в*холодную погоду) решилась неожиданно легко Поставил новый гелевый аккумулятор вместо китайского кислотного и*все! Запуск отличный в*любую погоду. Все тросики (кроме троса спидометра,вышедшего из строя из-за поврежденной оболочки), лампочки и*подшипники стоят еще «родные»! В*подвеске менялись сальники вилки и*гофры 1*раз,не помню когда,подшипники маятника и качалки при пробеге 97тыс. и*все! Диски сцепления несмотря на*довольно частые off-road были в хорошем состоянии,недавно заменил их ради профилактики.Старые диски временно поставили в аналогичный мотор XT400,где они успешно работают. Практически все детали на*мотоцикле*— те, что установлены на*заводе! Какой еще мотоцикл может похвастаться такой долговечностью?
* Выпускался XT*в*разных версиях больше 20*лет вплоть до*2004*года, и*выпускается до*сих пор в*виде замечательной ТТ600. Так что железа на*наш век хватит,в продаже есть все что пожелаешь,ремонтопригодность отменная,конструкция простая,что еще нужно?
Вобщем, икстиха*— это тот мотоцикл, с*которым вам не*захочется расставаться.
 
P

pavelrv

Guest
Chainik написал(а):
Путешественник XT * При пробеге 65*тыс.км ради профилактики разобрал поршневую и*головку, и*не*обнаружил ровным счетом ничего. Все в*норме, износа нет! Для тех, кто любит бросить камешек в*огород Ямахи (обычно любители хонды)*— расхода масла нет и*работа КПП идеальная
Фраза про ужор ямахами из того же раздела, что и "В СССР не было секса". :D

А то, что все современное производство сейчас идет с учетом скорейшего ресайклинга только что проданного - печальный факт. Плюс потребительство всячески поощряется кредитами. Это - заговор!!

З.Ы. Хоть и взял себе хыжера, когда-нить мечтаю иметь свежую тенеру. /images/smilies/redface.gif Чтоб можно было ехать на все четыре стороны. /images/smilies/dance.gif
 
C

Chainik

Guest
Да,тенера 660 мне тоже нравится,но отказаться от XT600,пока он жив,нет сил. По раходу масла уточню - расхода масла нет вообще лишь до 100-110 км/ч,а больше я и не даю,не тот аппарат./images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Chainik написал(а):
Да,тенера 660 мне тоже нравится,но отказаться от XT600,пока он жив,нет сил. По раходу масла уточню - расхода масла нет вообще лишь до 100-110 км/ч,а больше я и не даю,не тот аппарат.
тенера дорогая,а чем хт 660 не удалась?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
классный мот! /images/smilies/thumbup.gif
..ему б еще безболезненный крейсер 120-130 и массу килл на 20-30 меньше..



интересно, бывают такие моты? /images/smilies/redface.gif
 
C

Chainik

Guest
XT660R всем удалась,но,как и на XTZ Tenere,там эл. впрыск топлива, жидкостное охлаждение и больший вес.Я же предпочитаю старый добрый карбюратор и воздушное охлаждение как более надежные в полевых условиях.Меньше деталей-выше надежность конструкции.По поводу впрыска -плохой бензин старые карбюраторные XT переваривают лучше,это факт.Меньший дорожный просвет у более доступной XT660R
из-за дурацких труб внизу тоже имеет место быть.
 
C

Chainik

Guest
Киевлянин написал(а):
классный мот! ..ему б еще безболезненный крейсер 120-130 и массу килл на 20-30 меньше.. интересно, бывают такие моты?
Получился бы DRZ400 со всеми вытекающими плюсами и минусами:D
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
Chainik написал(а):
Получился бы DRZ400 со всеми вытекающими плюсами и минусами
(сухой вес*— 152кг.) - (20...30) = 122-132 кг.
DRZ400, да.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Chainik написал(а):
Получился бы DRZ400 со всеми вытекающими плюсами и минусами
Слышал, что многие хотят его, а в итоге покупают другой)) даже с этого форума :)
 
V

Varjat

Guest
Chainik написал(а):
Получился бы DRZ400 со всеми вытекающими плюсами и минусами
А минуса у него всего два:[*]высокая посадка[*]страшный, как атомная война, внешний вид[/list]А так да.. других мотоциклов в жизни не нужно было бы :)
 
C

Chainik

Guest
Еще сиденье как гимнастический брус и надежность ниже,чем у XT.
 
D

dupa

Guest
Chainik написал(а):
XT660R всем удалась,но,как и на XTZ Tenere,там эл. впрыск топлива, жидкостное охлаждение и больший вес.Я же предпочитаю старый добрый карбюратор и воздушное охлаждение как более надежные в полевых условиях.Меньше деталей-выше надежность конструкции.По поводу впрыска -плохой бензин старые карбюраторные XT переваривают лучше,это факт.Меньший дорожный просвет у более доступной XT660R из-за дурацких труб внизу тоже имеет место быть.
интересно, у кого есть опыт на инжекторе, чем он хуже карба?
если на жигулях не ломается единственно иногда почистить форсунки и на рабочем уазе с пробегом 200ткм и замененными почти всеми деталями за исключением как раз инжектора, то неужели ямаховский хуже?
 
C

Chainik

Guest
Где-нибудь в Средней Азии,залив в бак инжекторного мотоцикла конденсат вместо бензина Вы поймете разницу:D Местами там нормального бензина нет и никогда не было,продают в бутылях перегнаный на аппарате конденсат,состав мама не горюй.Да что говорить,даже в России попадается
бензин после которого машины просто встают,помогает только многократная промывка инжекторов.
 
V

Varjat

Guest
А если не в Средней Азии, а в Беларуси - от инжектора одни только плюсы.
Сам "обогощает" при старте, сам сбрасывает обороты при прогреве, более быстрая реация двигателя на поворот ручки газа. Всякие чистки/синхронизации - раз в пять лет (и то...). Даже забитый воздухан ему пофигу: просто смесь приготовиться с учётом забитости воздухана.

Минусы - действительно, любит качественое топливо, и если его нет - то карбы 2 раза в год чистить проще и дешевле, чем в форсунки/насосы лазить.
 
C

Chainik

Guest
В том то все и дело,что самые интересные места встречаются
в самой глухомани,и эндуро-турист должен быть максимально простым
и неприхотливым.Все остальное - пофигу.
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
Chainik написал(а):
...и эндуро-турист должен быть максимально простым и неприхотливым.Все остальное - пофигу.
и эндуро-турист должен быть... велосипедом. Это следуя твоим требованиям. А ещё интересно, как это на инжекторных гусях ездят по всяким степям Монголии и бушам Африки? Они скорее всего не в курсе, что так не можно. Ты им помоги - подскажи. Порекомендуй правильный эндуро-турист. А может они цистерну чистейшего 98-го за мотом прицепляют и тащат?
 
C

Chainik

Guest
JurijL написал(а):
и эндуро-турист должен быть... велосипедом
Следуя этой абсурдной логике лучше всего пешком.
А вообще - пусть ездят хоть на чем,в том числе и гээсахвкредит,это не мое дело.Кстати,в Монголии бенз нормальный.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
JurijL написал(а):
и эндуро-турист должен быть... велосипедом. Это следуя твоим требованиям. А ещё интересно, как это на инжекторных гусях ездят по всяким степям Монголии и бушам Африки? Они скорее всего не в курсе, что так не можно. Ты им помоги - подскажи. Порекомендуй правильный эндуро-турист. А может они цистерну чистейшего 98-го за мотом прицепляют и тащат?
возможно в монголии и африке канистры более качественные,так как в некоторых местах заправки редкость,кулибин обычно беред с собой пластиковую баклажку как резерв и что самое интересное заливает в баклажку 10 литров а из нее выливается 10,5 литра,соответственно встает вопрос откуда берется 0,5 литра соплей и как на них реагирует инжектор:)
 
J

Jetpilot

Guest
"Е" в обозначении этой модели означает отсутствие кика и присутствие эл. стартера?
Или есть более существенные отличия?
 
Сверху