Как говорится АП...
Предистория.
Желание иметь мотоцикл уходит своими корнями в далекое детство. Была такая мечта, которой тогда в 80-х реализоваться не пришлось. Родители на все уговоры сказали твердое нет, мотивировав правда свой отказ несколько по разному: мама– нечего, еще разобьешься, отец – все мотоциклисты ездят на ворованном бензине)))
(и в том и в другом в то время была доля правды), но единодушно сошлись в одном: финансирование данной операции не проводить.
Родители приняли решение, мечта была бережно отложена на дальнюю полку и до поры забыта.
При проведении уборки стеллажа, на котором она лежала, была два года назад изъята, очищена от пыли и поставлена на одно из центральных мест в моей черепушке. После чего начались искания. Отечественный мотоцикл не хотелось, потому как ломаются (а хотелось ездить, а не чинить). А иномарки даже б/у. Стоили запредельные для меня деньги. В один из «светлых дней» в небезызвестном магазине г. Саратова ЛодкаХауз взгляд наткнулся на цену небольшого дорожного мотоцикла с надписью Ямаха на баке. Цена удивила и мозг начал работу в направлении «а в чем подвох»
, естественно мозг устремился в кладезь информации под названием Интернет, откуда выудил кучу названий аналогичных чисто китайских мотоциклов, один индийский TVS Apach и небезызвестный Yamaha YBR125.
Первые были отброшены сразу, потому что… просто потому что. Выбирать решил из последних двух. Выбор заключался в борьбе ума и чувств. При этом первый приводил массу логических доводов, подкрепленных конкретными фактами эксплуатации Ямахи, а второй упорно «долдонил» слова из песни В. Высоцкого про Нинку наводчицу:
… А мне плевать, мне очень хочется.:innocent:
В итоге ум сказал чувствам пошли вы на юх и сдался.
Apach был приобретен за 60 т.р. у представителя в городе Энгельсе и привезен в гараж в конце января 2008 года. Потянулись долгие месяцы ожидания начала сезона. Которые я скрашивал, как мог: садился на мотоцикл по очереди с дочерью и делал так бр-р-р-р-р-р-р-р, тр-р-р-р-р-р-р, вж-ж-ж-ж-ж-ж. Благодаря этому занятию психику удалось сохранить в нормальном состоянии до времени, когда сошел снег и дороги просохли.
Регистрация.
28 марта 2008 года я впервые выехал на улицы города Саратова, имея в своем арсенале три часа откатанных на мотоцикле ИЖ по площадке около Крекинга. Да простят меня все водители четырехколесных средств, которые меня в этот день встретили на моем пути к МРЭО и обратно, видит Бог, как мог, так и ехал.
В МРЭО начался геморрой по постановке на учет, в итоге все закончилось хорошо, но уже в мае. Из этого был вынесен опыт, который заключается в следующем:
Для постановки на учет надо:
Договор купли продажи или справку счет
Таможенную декларацию
Приложение к таможенной декларации (с номером твоего мотоцикла)
ПТС
Заявление
Квитанция об оплате сборов за номер
Страховку
Паспорт
При этом надо обратить внимание:
При получении документов на мотоцикл в графе С или D/J таможенной декларации должны быть вписаны номера ПТС, которые выдавались таможенным органом на ВСЕ мотоциклы ввозимые по данной таможенной декларации.
Иначе если сотрудники МРЭО грамотные (в Саратове как выяснилось они грамотные), то будут проблемы при постановке на учет. И на то, что все можно будет сделать за деньги или через знакомых лучше не надеяться. Не ищите геморой на свою пятую точку. Информация проверена на себе.
Требование сотрудников ГИБДД обосновано и проистекает вот отсюда
Приложение N 1
к приказу МВД РФ, Министерства промышленности
и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ
от 23 июня 2005 г. N 496/192/134
Положение
о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств
(с изменениями от 24 августа 2006 г.)
II. Оформление паспортов
Особенности оформления паспортов таможенными органами
61. Сведения о выданном таможенным органом паспорте указываются сотрудником таможенного органа в графе "С" или "Д" ТД либо в графе 6 ТПО.
Эксплуатация
После постановки на учет начал потихоньку обкатывать мотоцикл и вкатываться сам. За сезон проехал мало, всего 1100 км (лето было насыщенное, пришлось два месяца провести в командировках + месяц отпуска). Среда обитания город/пригород.
Что успело сломаться:
На 150 км сдох спидометр (думаю, что-то вышло из строя в приводе, залезть внутрь и посмотреть не получилось, поставил временно велокомпьютер) и…
И все.
Относясь с опаской к производителю и учитывая отсутствие отзывов в Интернете, раз в неделю с маньякальной настойчивостью проверял затяжку болтов/гаек. На удивление ничего не открутилось и даже не ослабло.
На мотоцикл была установлена сигнализация Star Line V5
Собственными силами были «смастрячены» крепления для заднего кофра и поставлен кофр.
Процесс установки описан тут:
http://ybrclub.com/showthread.php?t=4846
Багажника на мотоцикле нет, но есть дуги.
Жрет немного примерно 2,5 на сотню по городу, бак на 16 литров.
Задние амортизаторы газовые, регулируемые (меня устроила заводская регулировка).
На кочках переднюю вилку не пробивало.
Для города динамики мотоцикла и скорости для начинающего мотоциклиста более чем достаточно, на трассу после окончания обкатки не выбирался, максималку не мерил, но, думаю, комфортная скорость, как и на ЮБР будет в районе 110, максимальная 120.
Этот сезон откатаю на Апаче, планирую в последнюю неделю июля съездить на нем в Ярославль посмотреть, как он в минидальняке себя будет вести.
Запчасти можно заказать у официального представителя в городе Москве, почти все есть на складе либо у представителя в Энгельсе. Я заказывал в Москве. Весь процесс с доставкой до двери в Саратов у меня занял 10 дней (заказывал себе масляные фильтры, запасную лампу в фару (там цоколь HS1, а не H4, правда при их сравнении, я отличий визуально не нашел) и запасные тросики газа и сцепления).
Итог
На сегодня о том, что взял именно Апача а не Ямаху ЮБР не жалею, как будет дальше: поживем посмотрим.
Владельцы данной модели общаются тут:
http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=60
Ну вот, в общем-то и все.