I
Igor96
Guest
Начну пожалуй издалека, потому что JAWA – это мотоцикл овеянный ореолом романтики. Именно JAWA была предназначена судьба мотоцикла вокруг которого собственно и сформировалось байкерское движение в СССР. В те славные, далекие временя 80-х JAWA была заветной мечтой любого молодого человека и я как и все конечно же мечтал о ней. Проехать с девушкой на JAWA по улицам родного города было таким шиком с которым не могло даже сравниться обладание Шарпом три семерки или джинсами Монтана. Если сейчас кто то, как правило далекий от мотодвижения начинает вам рассказывать о том, что де Урал был тем самым байком вокруг которого крутился мотомир 80-х не верьте. Никто в СССР не ездил на Уралах-одиночках кроме дяди Степы милиционера да и вообще Урал за мотоцикл то никто особо не считал. Мода на Уралы появилась много позже, никогда не задумывался когда, но точно не в СССР. А вот JAWA мы видели в самых заветных снах. В этой связи тем более приятно, что Чехи не развалили свой мотозавод и не собирают на нем китайские мотоциклы как,напримерв Минске, нацепив собственный шильдик, а продолжают производство JAWA несколько доработав этот легендарный мотоцикл с учетом современных требований.
Этим летом стала окончательно ясна полная непригодность находящегося у меня в собственности KawasakiVulcan 1500 classicFIк эксплуатации в качестве мотоцикла на каждый день. Со всей остротой стала проблема приобретения утилитарного мотоцикла для ежедневных поездок по городу. Рассмотрев рынок китайскопрома я быстро пришел к заключению, что приобретение китайского мотоцикла невыгодно с чисто экономических позиций, так как продавцы мототехники на волне поднятой, в том числе во многом вашим покорным слугой волны интереса к мототехникев Якутске, задрали цены от 30 до 50 и более процентов вверх от рознице в целом по России. Единственным приемлемым вариантом оставалось возвращение как говорится к началу пути и приобретениеYBR-125, цена на который 87 тысяч рублей у официального дилера оказалась наиболее демократичной. И когда я уже совсем было собрался за Ебром наткнулся в местной бесплатной газете на объявление о продаже мотоциклов JAWA 2012 года выпуска по сниженным ценам. Позвонил и убедился что это действительно так, 115 тысяч на модификацию Premer и 140 за LUX, против 125 и 155 тысяч в России соответственно. Не буду никого дурить сомнения конечно были. Потому что я уже на данном сайте поднимал тему сравнения JAWAVSYBR-125 и она вызвала очень оживленные обсуждения и это еще мягко сказано. Тогда в отношении JAWA было сказано очень много плохого и боязнь разочароваться в своей юношеской мечте конечно была серьезным сдерживающим фактором. Но потом я сказал себе да что там, может больше никогда в жизни и не выпадет возможность прикоснуться к настоящей легенде. Вот это и есть настоящий Олд Скул мотоцикл и даже если он и не оправдает мои ожидания я приобрету совершенно бесценный опыт по своему увлечению. Также как было с Харлей-Дэвидсоном который хоть и не оправдал моих надежд, но в целом позволил проникнуться духом того времени когда в Америке зарождалось байкерское движение. Поэтому я созвонился с продавцом и на следующий день с утра был у него в гараже где хранились JAWA. В продаже были голубая, красная и вишневая Премьеры и черная и малиновая LUX. Долго думал по поводу какую модификацию предпочесть. LUX отличается наличием электростартера, электронного блока приборов и хромированной фарой. Также LUXна несколько сантиметров ниже и короче. Многие любители данного мотоцикла критикуют современный вид LUX де стали не такие красивые как были раньше. На картинке так оно и есть, но в живую современные JAWA выглядят классно. Причем обе модификации. Поэтому долго мучился с выбором, прямоугольная фара Премьера с обтекателем выглядит очень впечатляюще, а аналоговые приборы куда как более олдскульно по сравнению с современной цифровой панелью. Особенно красиво смотрится голубая JAWA. Но в итоге победил электростартер и я остановил свой выбор на черной JAWALUX. В целом же от модификации 638.5.00 времен моей юности современнаяJAWA также отличается наличием переднего дискового тормоза и раздельной системы смазки. Двигатель уJAWAкак известно 2-х тактный поэтому требует добавления масла в бензин. И если раньше масло добавлялось непосредственно в бак с бензином то сегодня это делает специальный маслянный насос, а масло заливается в маслобачок под сиденьем. Обзавелась JAWA и удобной ручкой позади сиденья, необходимой для ее постановки на центральную подножку, утратив багажник, впрочем обычная боковая подножка также имеется. Поскольку мотоцикл был упакован в заводской обрешетке я принял активное участие в его распаковке и сборке. Сейчас пройдено 350 км, 2 раза поменяно масло в коробке и можно сделать определенные выводы.
1. Мотоцикл высокий, гарантировано в условиях нашей действительности никогда не зацепишь картером различные бугры и прочие выпуклости на наших дорогах.
2. Посадка на мотоцикле очень удобная, она не просто удобная а самая удобная из всех мотоциклов которые у меня были. Сидишь на моте как влитой, руки четко зафиксированы на руле при этом тело находится в максимально естественном положении что приводит к совершенно незначительной усталости при достаточно длительном движении.
3. Зеркала очень большие, два телевизора как я их уже окрестил позволяют очень хорошо контролировать дорогу сзади мотоцикла, в том чсиле справа и слева от него.
4. Электронная панель приборов очень информативна. Чего там только нет. По желанию можно вывести на дисплей кроме непосредственно скорости и графического тахометра цифровой тахометр, два суточных пробега, часы и таймер. В дневное время черно-белые цифры видны совершенно четко, а в ночное голубая подсветка также обеспечивает отличное восприятие всех показаний приборов, не утомляя при этом зрение.
5. Рулится мотоцикл просто замечательно, а благодаря правильно подобранному комплекту резины, впереди дорожка, сзади полугрязевая мотоцикл держит дорогу как влитой во всем диапазоне скоростей. Маневрирование в потоке доставляет истинную радость от послушной каждому твоему движению машины.
6. Приемистость JAWA тоже на высоте, в отличие от того же Ебра, во время старта со светофора отнюдь не чувствуешь себя бедным родственником, а обгоны благодаря оборотистости движка не представляют собой абсолютно никакой проблемы. По трассе на большинство горок JAWAзалетает не заставляя переключаться на 3 передачу. В городском цикле на 3 передаче очень хорошо ехать за счет высокой эластичности двигателя. И в целом 2-х тактный двигатель для мотоцикла по моему мнению очень хорошо подходит. Но словами тут не передашь, надо попробовать что есть двухтактник. А звук JAWA это отдельная песня. JAWA не пишит как спортбайк и не рычит как Харлей, JAWA звучит породисто, дорого, интеллегентно.
7. Коробка полуавтомат. Действует просто, выжимать сцепление необходимо только когда трогаешься с места, в дальнейшем переключение передач происходит без выжима сцепления. Это без вопросов такая фишка к которой привыкаешь мгновенно и отвыкать уже ни разу не хочется. А для города она просто не оценима. А JAWA это типичный утилитарный мотоцикл который к слову конечно можно использовать и в дальняках.
8. Качество сборки. Яне могу к чему то придраться, качество сборки вполне европейское. И уж если ранее я читал в журнале за рулем статьи типа 40 тысяч километров на JAWA 638 в котором журналисты этого уважаемого издания описывали эксплуатацию редакционной JAWA и выводы то были такие, что за исключением замены расходников ничего на ней не ломалось, то сейчас с применением современных синтетических масел у меня почему то глубокая уверенность в том, что JAWA будет ходить и ходить.
9. Как я уже писал JAWA обладает всеми качествами замечательного утилитарного мотоцикла. Она прекрасно рулится, отлично чувствует себя в потоке, проявляет недюжинные вездеходные качества, и обладает отличной эргономикой. Все перечисленное делает JAWAсовершенно замечательным мотоциклом на каждый день. Езда на ней чистое удовольствие, фактически мотоцикл без недостатков. Вот взять даже такую малость как рукоятки на руле. Ведь они четко сделаны под руку среднего человека, а не великанов из фильмов фэнтезийной направленности.
10. Конкурент ли JAWAЕбру – наверное сейчас многие удивятся но я скажу НЕТ. Однозначно НЕТ. Хотя JAWA и выступает с Ебром в одной категории утилитарного мотоцикла на каждый день и практически все задачи, которые ставит владелец перед этим типом мотоцикла выполняет намного лучше Ебра они все равно не конкуренты. Почему? Ответ прост. Стоимость мотоцикла и стоимость обслуживания. Первое это стоимость самого мотоцикла. Премьер на 70% дороже Ебра, Люкс почти в 2 раза. Приобретение по сниженной цене, как удалось приобрести мне не рассматриваю, таких атракционов неслыханной щедрости от наших коммерсантов я думаю ждать не стоит. Второе расход топлива. А кушает JAWA прилично и бескомпромиссно. На уровне полуторалитрового Вулкана. Указанные в инструкции по эксплуатации 3,8 литра на 100 км совершенно не соответствуют реальной действительности. Фактически в городском цикле JAWAпотребляет 6 литров на 100 км, по трассе 5,5 литров. Допускаю что после обкатки расход топлива может уменьшится, но не думаю что радикально.
11. Тормоза. Дисковый передний тормоз чрезвычайно эффективен, а задний барабанный нормально, правильно так его дополняет. В целом можно сказать, что с тормозами никаких проблем нет. Они хороши.
В завершении своего обзора попробую ответить на вопрос так для кого же JAWA? Она для человека который хотел бы качественный утилитарный мотоцикл на каждый день, не готов мириться с недостатками Ебра и готов тратить больше денег на эксплуатацию мотоцикла который этих недостатков лишен. Ну и чувство принадлежности к Олд Скул нельзя сбрасывать со счетов. А выводы очень просты. Несмотря на многие годы с момента начала выпуска JAWA по-прежнему живее всех живых и переживет еще судя по всему еще не одно поколение современных мотоциклов….Да еще одно на улице JAWA не узнаваема. Многие подходят и интересуются как называется такой красивый мотоцикл, когда узнают что JAWA очень удивляются...
С уважением, всегда Ваш Игорь96
Этим летом стала окончательно ясна полная непригодность находящегося у меня в собственности KawasakiVulcan 1500 classicFIк эксплуатации в качестве мотоцикла на каждый день. Со всей остротой стала проблема приобретения утилитарного мотоцикла для ежедневных поездок по городу. Рассмотрев рынок китайскопрома я быстро пришел к заключению, что приобретение китайского мотоцикла невыгодно с чисто экономических позиций, так как продавцы мототехники на волне поднятой, в том числе во многом вашим покорным слугой волны интереса к мототехникев Якутске, задрали цены от 30 до 50 и более процентов вверх от рознице в целом по России. Единственным приемлемым вариантом оставалось возвращение как говорится к началу пути и приобретениеYBR-125, цена на который 87 тысяч рублей у официального дилера оказалась наиболее демократичной. И когда я уже совсем было собрался за Ебром наткнулся в местной бесплатной газете на объявление о продаже мотоциклов JAWA 2012 года выпуска по сниженным ценам. Позвонил и убедился что это действительно так, 115 тысяч на модификацию Premer и 140 за LUX, против 125 и 155 тысяч в России соответственно. Не буду никого дурить сомнения конечно были. Потому что я уже на данном сайте поднимал тему сравнения JAWAVSYBR-125 и она вызвала очень оживленные обсуждения и это еще мягко сказано. Тогда в отношении JAWA было сказано очень много плохого и боязнь разочароваться в своей юношеской мечте конечно была серьезным сдерживающим фактором. Но потом я сказал себе да что там, может больше никогда в жизни и не выпадет возможность прикоснуться к настоящей легенде. Вот это и есть настоящий Олд Скул мотоцикл и даже если он и не оправдает мои ожидания я приобрету совершенно бесценный опыт по своему увлечению. Также как было с Харлей-Дэвидсоном который хоть и не оправдал моих надежд, но в целом позволил проникнуться духом того времени когда в Америке зарождалось байкерское движение. Поэтому я созвонился с продавцом и на следующий день с утра был у него в гараже где хранились JAWA. В продаже были голубая, красная и вишневая Премьеры и черная и малиновая LUX. Долго думал по поводу какую модификацию предпочесть. LUX отличается наличием электростартера, электронного блока приборов и хромированной фарой. Также LUXна несколько сантиметров ниже и короче. Многие любители данного мотоцикла критикуют современный вид LUX де стали не такие красивые как были раньше. На картинке так оно и есть, но в живую современные JAWA выглядят классно. Причем обе модификации. Поэтому долго мучился с выбором, прямоугольная фара Премьера с обтекателем выглядит очень впечатляюще, а аналоговые приборы куда как более олдскульно по сравнению с современной цифровой панелью. Особенно красиво смотрится голубая JAWA. Но в итоге победил электростартер и я остановил свой выбор на черной JAWALUX. В целом же от модификации 638.5.00 времен моей юности современнаяJAWA также отличается наличием переднего дискового тормоза и раздельной системы смазки. Двигатель уJAWAкак известно 2-х тактный поэтому требует добавления масла в бензин. И если раньше масло добавлялось непосредственно в бак с бензином то сегодня это делает специальный маслянный насос, а масло заливается в маслобачок под сиденьем. Обзавелась JAWA и удобной ручкой позади сиденья, необходимой для ее постановки на центральную подножку, утратив багажник, впрочем обычная боковая подножка также имеется. Поскольку мотоцикл был упакован в заводской обрешетке я принял активное участие в его распаковке и сборке. Сейчас пройдено 350 км, 2 раза поменяно масло в коробке и можно сделать определенные выводы.
1. Мотоцикл высокий, гарантировано в условиях нашей действительности никогда не зацепишь картером различные бугры и прочие выпуклости на наших дорогах.
2. Посадка на мотоцикле очень удобная, она не просто удобная а самая удобная из всех мотоциклов которые у меня были. Сидишь на моте как влитой, руки четко зафиксированы на руле при этом тело находится в максимально естественном положении что приводит к совершенно незначительной усталости при достаточно длительном движении.
3. Зеркала очень большие, два телевизора как я их уже окрестил позволяют очень хорошо контролировать дорогу сзади мотоцикла, в том чсиле справа и слева от него.
4. Электронная панель приборов очень информативна. Чего там только нет. По желанию можно вывести на дисплей кроме непосредственно скорости и графического тахометра цифровой тахометр, два суточных пробега, часы и таймер. В дневное время черно-белые цифры видны совершенно четко, а в ночное голубая подсветка также обеспечивает отличное восприятие всех показаний приборов, не утомляя при этом зрение.
5. Рулится мотоцикл просто замечательно, а благодаря правильно подобранному комплекту резины, впереди дорожка, сзади полугрязевая мотоцикл держит дорогу как влитой во всем диапазоне скоростей. Маневрирование в потоке доставляет истинную радость от послушной каждому твоему движению машины.
6. Приемистость JAWA тоже на высоте, в отличие от того же Ебра, во время старта со светофора отнюдь не чувствуешь себя бедным родственником, а обгоны благодаря оборотистости движка не представляют собой абсолютно никакой проблемы. По трассе на большинство горок JAWAзалетает не заставляя переключаться на 3 передачу. В городском цикле на 3 передаче очень хорошо ехать за счет высокой эластичности двигателя. И в целом 2-х тактный двигатель для мотоцикла по моему мнению очень хорошо подходит. Но словами тут не передашь, надо попробовать что есть двухтактник. А звук JAWA это отдельная песня. JAWA не пишит как спортбайк и не рычит как Харлей, JAWA звучит породисто, дорого, интеллегентно.
7. Коробка полуавтомат. Действует просто, выжимать сцепление необходимо только когда трогаешься с места, в дальнейшем переключение передач происходит без выжима сцепления. Это без вопросов такая фишка к которой привыкаешь мгновенно и отвыкать уже ни разу не хочется. А для города она просто не оценима. А JAWA это типичный утилитарный мотоцикл который к слову конечно можно использовать и в дальняках.
8. Качество сборки. Яне могу к чему то придраться, качество сборки вполне европейское. И уж если ранее я читал в журнале за рулем статьи типа 40 тысяч километров на JAWA 638 в котором журналисты этого уважаемого издания описывали эксплуатацию редакционной JAWA и выводы то были такие, что за исключением замены расходников ничего на ней не ломалось, то сейчас с применением современных синтетических масел у меня почему то глубокая уверенность в том, что JAWA будет ходить и ходить.
9. Как я уже писал JAWA обладает всеми качествами замечательного утилитарного мотоцикла. Она прекрасно рулится, отлично чувствует себя в потоке, проявляет недюжинные вездеходные качества, и обладает отличной эргономикой. Все перечисленное делает JAWAсовершенно замечательным мотоциклом на каждый день. Езда на ней чистое удовольствие, фактически мотоцикл без недостатков. Вот взять даже такую малость как рукоятки на руле. Ведь они четко сделаны под руку среднего человека, а не великанов из фильмов фэнтезийной направленности.
10. Конкурент ли JAWAЕбру – наверное сейчас многие удивятся но я скажу НЕТ. Однозначно НЕТ. Хотя JAWA и выступает с Ебром в одной категории утилитарного мотоцикла на каждый день и практически все задачи, которые ставит владелец перед этим типом мотоцикла выполняет намного лучше Ебра они все равно не конкуренты. Почему? Ответ прост. Стоимость мотоцикла и стоимость обслуживания. Первое это стоимость самого мотоцикла. Премьер на 70% дороже Ебра, Люкс почти в 2 раза. Приобретение по сниженной цене, как удалось приобрести мне не рассматриваю, таких атракционов неслыханной щедрости от наших коммерсантов я думаю ждать не стоит. Второе расход топлива. А кушает JAWA прилично и бескомпромиссно. На уровне полуторалитрового Вулкана. Указанные в инструкции по эксплуатации 3,8 литра на 100 км совершенно не соответствуют реальной действительности. Фактически в городском цикле JAWAпотребляет 6 литров на 100 км, по трассе 5,5 литров. Допускаю что после обкатки расход топлива может уменьшится, но не думаю что радикально.
11. Тормоза. Дисковый передний тормоз чрезвычайно эффективен, а задний барабанный нормально, правильно так его дополняет. В целом можно сказать, что с тормозами никаких проблем нет. Они хороши.
В завершении своего обзора попробую ответить на вопрос так для кого же JAWA? Она для человека который хотел бы качественный утилитарный мотоцикл на каждый день, не готов мириться с недостатками Ебра и готов тратить больше денег на эксплуатацию мотоцикла который этих недостатков лишен. Ну и чувство принадлежности к Олд Скул нельзя сбрасывать со счетов. А выводы очень просты. Несмотря на многие годы с момента начала выпуска JAWA по-прежнему живее всех живых и переживет еще судя по всему еще не одно поколение современных мотоциклов….Да еще одно на улице JAWA не узнаваема. Многие подходят и интересуются как называется такой красивый мотоцикл, когда узнают что JAWA очень удивляются...
С уважением, всегда Ваш Игорь96