Nchurmdaz написал(а):
Автор программы утилизации министр Рахманов недавно был у нас в Тольятти и обсуждал с дилерами ВАЗа тонкости этой программы. Я среди других журналистов там поприсутствовал и что понял:
1. Действие программы до 1 ноября - это не шутка, это реальность.Связана с особенностями российского бюджета.
2. 1 сданый автомобиль- 1 купленный автомобиль. За несколько развалюх 1 новую машину на халяву не получить.
3. ВАЗ планирует продать по программе 100 тысяч машин, то есть половину от всей программы. Сразу разгорелись дебаты, что за такое короткое время у завода не хватит мощностей по производству самых дешевых машин. Понятно, что главный потребитель этой программы - люди с небольшим достатком, и им нужна "Самара" или "Классика", а их сейчас выпускают мало. В ответ руководство ВАЗа пообещало выпустить дешевую "Калину", тысяч за 200.
4. Почему обсуждение программы шло на ВАЗе - потому что ВАЗ решил самостоятельно компенсировать дилерам "кассовый разрыв", ведь покупателю машина будет предоставляться со скидкой 50 тыщ, а из бюджета бабки поступят через месяц-два. То есть для маленького дилера такая брешь в бюджете трудноподъемная, для большого предприятия - вполне.
5. Запись потребителей, желающих сдать машину, уже началась, сообщили дилеры.
6. Для потребителя на уже указанном в этой ветке сайте "Минпромторга" должен быть выложен алгоритм действий и телефон "горячей линии" по программе утилизации. Должно быть так, что человек сдает дилеру тачку и доки, а потом выкупает новую, а вся беготня со снятием с учета, вывозом на утилизацию должна лечь на дилера. Ему, кстати, из бюджета РФ будет отдельная компенсация "за труды".
7. Сначала речь шла о программе утилизации в определенных регионах. Сегодня участвуют уже все регионы РФ, кроме ЕАО.
8. Понятно, что Россия делает первые шаги в системе утилизации ТС. Сначала будет немало проблем и вопросов, но в дальнейшем система должна заработать. Даже без господдержки это должен быть выгодный бизнес.