Согласно замыслу российского Минпромторга, автовладельцы, сдавшие в утилизацию старый автомобиль, получают сертификат на 50 тысяч рублей. Этот сертификат будет действовать лишь в случае покупки новых машин отечественного производства. Таким образом, условий для участия в программе два: возраст сданного автомобиля должен быть не менее 10 лет, а за нынешним автовладельцем он должен числиться не менее 1 года.
На субсидирование покупки новых автомобилей из федерального бюджета выделяется 9,95 млрд рублей, которых хватит на 199 тысяч субсидий. Как сообщает Автобан.ру, схема действия программы такова: получив сертификат, автомобилист отправляется в автосалон, где покупает новый отечественный автомобиль. Отечественными сегодня считаются многие иномарки, собираемые в России. Это и Chevrolet, и Ford, и Renault, Kia, Opel, Mazda и многие другие. Самим дилерам деньги (после отчета перед Минпромторгом) возвратит государство. Остальные подробности схемы пока неизвестны.
Пока программа заработает только в 19 регионах. Субсидии смогут получить жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также автомобилисты Калининградской, Свердловской, Ростовской, Самарской, Челябинской, Новосибирской, Ленинградской, Нижегородской, Ульяновской и Калужской областей, республик Башкортостан, Удмуртия и Татарстан, Красноярского, Краснодарского и Приморского краев.
Что будет со сданными машинами? Автоутиль будут разбирать на специальных площадках дедовскими методами: гидроножницами, болгарками и автогенами. Современные шредерные предприятия, способные перерабатывать железные отходы, есть только в четырех крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске. Однако Минпромторгу поручено до 1 сентября 2010 года разработать «проект концепции создания системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств Авторециклинг».
Программа утилизации старых автомобилей в Калининграде
На Калининградскую область выделена квота на покупку 3184 машин со скидкой. До старта проекта остается меньше 4-х недель, но в региональное министерство промышленности до сих пор никаких указаний из Москвы не поступало, сообщает ГТРК "Россия-Калининград". Аналитики считают, что программа утилизации старых автомобилей заработает не раньше июня 2010-го года.
Сертификат за утилизацию автомобиля на 50 тысяч рублей в Калининграде: кто выиграет?
По поводу механизма получения сертификата за утилизацию автомобиля на 50 тысяч рублей калининградским специалистам автомобильного дела до сих пор приходится гадать на кофейной гуще. Всё еще непонятно, кто же в нашем регионе займется утилизацией старых машин, подтверждением факта сдачи их в металлолом и выдачей компенсации. В области по возрастному критерию под действие программы попадает почти каждый второй автомобиль.
По словам Дмитрия Пискунова, главного редактора газеты «Авторынок Калининграда», в Калининградской области больше 300 тысяч автомобилей, 3-тысячная квота – это меньше 1% получится. И город, и область практически не почувствуют этих изменений. Из федерального бюджета по программе утилизации старых машин в следующем году Калининградская область может получить около 160 миллионов рублей. “Однако экономически выгодным этот проект станет для владельцев машин старше 20-ти, но никак не 10-ти лет, как прописано в документе”, - резюмирует Дмитрий Пискунов.
Совладелец одной из калининградских авторазборок подсчитал, что сдавать на разборку автомобили 1998-1999 годов будет невыгодно, потому как при покупке стоимость этих авто существенно превышала 150 000 рублей – и 200, и 250, и даже 350 тысяч.
Обязательное условие получения компенсационного ваучера – покупку нового автомобиля – скептики называют еще одним подводным камнем программы. Практика показывает, что лишь единицы автолюбителей могут позволить себе сменить 20-летнюю машину на новую, пускай даже и отечественного производства.