при скольки тыс оборотов переключать передачи?? Обо всем

S

Serfer

Guest
Saygon написал(а):
Может я не прав, но думаю, что если бы переключение передач на 5000 было вредно для двигателя, то в период обкатки мануал бы не рекомендовал от 150 до 500 км "избегать работы двигателя с частотой вращения свыше 5000. Двигайтесь на разных передачах".
Обкатка это отдельная история, при обкатке нужно постоянно нагружать двигатель, именно поэтому рекомендуется менять передачи и не ехать долго с газом в одном положении. Но нагрузка не должна быть чрезмерной, рекомендуемые обороты даются не для того, чтобы выкручивать газ наизнанку в пределах тех же 5000, а для того, чтобы плавно раскатать движок. Ещё, необкатанный движок больше греется.

А если говорить про обороты на уже обкатанном движке, то, при прочих равных, на низких оборотах нагрузка на детали двигателя и коробки больше.

Это легко описать на примере велосипеда с передачами:
Ситуация - едем на горочку с небольшим уклоном
1) Передняя звезда max, задняя min (Режим малых оборотов)
Каждый поворот педалей даётся с трудом, мышцы и суставы испытывают большие нагрузки
2) Передняя звезда min, задняя max (Режим высоких оборотов)
Педали крутятся очень легко, но молотишь-молотишь, а толку мало.
3) Средние значения +- (Оптимальный режим)
И нагрузка нормальная, и кол-во оборотов педалями, и эффективность

Так же и с мотоциклом.

Если не вгружаться, то можно ориентироваться на крутящий момент.
У ёбра он максимален на 6500. Т.е. 6000-7000 это его обороты. Перед сменой передачи раскручиваем движок так, чтобы после переключения попасть в этот диапазон. Если просто по прямой ехать с постоянной скоростью, то можно и меньше, тогда нагрузки почти нет.
У GS500 max torque на 7500. Его обороты 7000-8000.
Так и ездил и на ёбре, и на GS, я бы сказал самое оно.

PS Кому тема интересна, вот пара ссылок:
коротенькая статья Крутить или не крутить?
испытания двигателя в разных режимах журналом "За рулём" "Где живёт износ"
 
S

Saygon

Guest
Тогда верным ответом по теме будет совет переключать передачи на 7500 при разгоне, чтобы попасть на максимальный крутящий момент в диапазоне 6000-7000.

Но при крейсерском движении держаться на максимальном крутящем моменте не обязательно. Получается на дороге без подъемов вполне допустимо держать 5000-6000. Правильно?

Просто мой Юбр при 6000 на 5 передаче держит 80 км/час. По Киеву больше и не надо, чтобы быть в потоке и в рамках ПДД.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
В ебре нет подшипников скольжения. Так что все что сказано про масляный клин к нему не относится. 6500 оборотов это 80 км/ч на пятой. По моей деревне вполне достаточно.

Можно и на 3000 ездить - главное движок не грузить. Не ездить внатяг. Т.е. не ускоряться резко на высокой передаче, не тянуть в гору на высокой передаче и т.д. и т.п. Новички уже сто тем создали здесь про подозрительный звук. Вот это тот самый натяг и звучит.

Кстати то что у ебра везде подшипники качения стоят - это ж какой кайф... Движок ремонтопригодный до безобразия... Море пожилых мотоциклов умирает, так как невозможно отремонтировать голову. А покупать новую неприлично дорого. А ебр будет ездить пока цилиндр до дыр не протрет. Или пока в него из гранатомета кто-нибудь не выстрелит...
 
S

Serfer

Guest
Saygon написал(а):
Тогда верным ответом по теме будет совет переключать передачи на 7500 при разгоне, чтобы попасть на максимальный крутящий момент в диапазоне 6000-7000. Но при крейсерском движении держаться на максимальном крутящем моменте не обязательно. Получается на дороге без подъемов вполне допустимо держать 5000-6000. Правильно? Просто мой Юбр при 6000 на 5 передаче держит 80 км/час. По Киеву больше и не надо, чтобы быть в потоке и в рамках ПДД.
да, только на первой передаче не стоит сильно крутить
 
Z

ZaKi

Guest
Saygon написал(а):
Тогда верным ответом по теме будет совет переключать передачи на 7500 при разгоне, чтобы попасть на максимальный крутящий момент в диапазоне 6000-7000. Но при крейсерском движении держаться на максимальном крутящем моменте не обязательно. Получается на дороге без подъемов вполне допустимо держать 5000-6000. Правильно? Просто мой Юбр при 6000 на 5 передаче держит 80 км/час. По Киеву больше и не надо, чтобы быть в потоке и в рамках ПДД.
Полностью согласен. но точно не 5-6.
 
A

Arams

Guest
если бензина мало бывает качусь на 4-5к ...если бензина хватает то бывает даже на 9-10к меняю...(стартую с 2ой ...первая не используется )/images/smilies/tongue.gif
 
J

JRSun

Guest
А в самом деле, тут кто-то первой пользуется? она какая-то совсем тракторная у ебра...
 
V

Varjat

Guest
JRSun написал(а):
А в самом деле, тут кто-то первой пользуется? она какая-то совсем тракторная у ебра...
Палка о двух концах :)
В первом мотоцикле меня бесила короткая медленная первая (но тяговитая) — на старте со светофора она реально выглядела ненужной.
А во втором злит длинная скоростная первая передача. На маневрировании на малой скорости (развернуться-прощемиться) чувствуешь себя ущербыным.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
JRSun написал(а):
А в самом деле, тут кто-то первой пользуется? она какая-то совсем тракторная у ебра...
по нашим дорогам основной пробег на первой,жаль что нет понижающей.иногда первой не хватает для скорости 2-3км/ч
 
J

JRSun

Guest
kascej написал(а):
по нашим дорогам основной пробег на первой,жаль что нет понижающей.иногда первой не хватает для скорости 2-3км/ч
о да, и по пляжу - самое то:)
 
Y

Yamaha ybr-125

Guest
Я когда неспешу и без понтов переключаю на 5,когда спешу или разгон то 6,5-7 Больше пока не даю жаль мота/images/smilies/redface.gif
 
N

Nchurmdaz

Guest
JRSun написал(а):
А в самом деле, тут кто-то первой пользуется? она какая-то совсем тракторная у ебра...
Моторчик у ёбра маленький. Будешь ехать в горку вдвоем - заценишь её. Я тоже до вчера не использовал 1 и 2 передачу в веле, пока в нормальные пампасы не попал. По городу хватало на любой подъем 3й, а на земляную горочку еще ниже потребовалась. А всего в веле 9 передач :)

На нтв коробка хорошая, на 1й со скоростью пешехода пыхтит, заканчивается же 1я на 70ти. И тяга есть у вэшки на низких оборотах, и скорость есть, если до упора открыть. Было бы в моторе лошадей на 20 больше, плакал бы по шестой передаче, а так и её не надо, хотя мотор всю пятую проходит и еще немножечко просит. Один товарищ, у которого чуть ёбра не купил, рассказывал, что туда и шестая пойдет, но это фигня, разве что сделать 2-4 ближе а 6ю сделать *чуть* выше 5й.
 
K

kapitovsky

Guest
Я на выходных в Крым и обратно из Днепропетровска проехал. Скорость держал 90. Это примерно 7000 по тахометру. Очень много от бензина зависит. В Днепропетровске залил 5й Шэлл. Не понял... то ли едет, то ли нет .. потом уже в Крыму попробовал на непонятной заправке второй. Разницы не почувствовал. А по дороге назад тоже второй - так вообще двигатель прерывисто работал. А за Запорожьем на Воге заправил второй - так совсем другое дело. 90 набирает очень легко. до сотни - без проблем. Мое мнение такое - не более 8000 кратковременно движке не повредит.
На обкатке все делал по паспорту. 0-150 не более 4000, До 500 км - 5000 не более, до 1000 не более 6000, после 1200 кратковременно 7000. потом постоянно 7000 - норма. Хотя говорили, что обкатка полностью приходит после 4000 км. Сейчас накатал 2400.
 
S

SomewherSomehow

Guest
Когда-то, на каком-то из форумов наткнулся на такой вопрос. Один из участников выложил подробнейшую статью с объяснением физики, передаточными числами, моментами, с картинками и еще бог знает чем. Короче хорошая, подробная и годная статья на тему "Когда переключать передачу".
Слудующий ответ:
"Передачу надо переключать тогда, когда начинает исчезать пинок под жопу."
=))
просто убил своей краткостью и точностью формулировки, так что лично я переключаюсь когда чувствую что пропадает тяга, тот самый "пинок", на тахометр я как-то не обращал внимания в этот момент, но по-моему для каждой передачи это свое число оборотов, хоть и отличающееся незначительно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SomewherSomehow написал(а):
Когда-то, на каком-то из форумов наткнулся на такой вопрос. Один из участников выложил подробнейшую статью с объяснением физики, передаточными числами, моментами, с картинками и еще бог знает чем. Короче хорошая, подробная и годная статья на тему "Когда переключать передачу". Слудующий ответ: "Передачу надо переключать тогда, когда начинает исчезать пинок под жопу." =)) просто убил своей краткостью и точностью формулировки, так что лично я переключаюсь когда чувствую что пропадает тяга, тот самый "пинок", на тахометр я как-то не обращал внимания в этот момент, но по-моему для каждой передачи это свое число оборотов, хоть и отличающееся незначительно.
а если без пинка.1 2 3 4 5 6 и все за 100 метров и максималка только 50,в колхозе быстрей незя или ты предлагаешь на 1 передаче катить 50 чтоб постоянно был пинок:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
SomewherSomehow написал(а):
на тахометр я как-то не обращал внимания в этот момент, но по-моему для каждой передачи это свое число оборотов, хоть и отличающееся незначительно.
ага, если колеса в воздухе и ты никуда не едешь :)

..а если ты сгоры ил вгору, если ты не один, а с нажопницей?

эти "числа" будут меняться? /images/smilies/wink.gif сам ответь себе на эа этот вопрос :)
 
N

Nagval

Guest
Меня тоже раньше волновали все эти вопросы. Пока сам не начал ездить, тогда всё стало понятно. :) Вывод - лучше немного практики, чем много теории.
 
S

SomewherSomehow

Guest
kascej написал(а):
а если без пинка.1 2 3 4 5 6 и все за 100 метров и максималка только 50,в колхозе быстрей незя или ты предлагаешь на 1 передаче катить 50 чтоб постоянно был пинок
А как это постоянно пинок? Это ведь постоянное ускорение, именно это имелось ввиду. А постоянно ускоряться - трудно себе представить чисто физически, этак после часа катания на первую космическую скорость выйдешь =)

Киевлянин,
видимо речь про сферического коня в вакууме, т.е. в одинаковых условиях, иначе вообще смысл вопроса "при скольки тыс оборотов переключать передачи??" - теряется. В любом случае, как уже правильно заметили, главное практика. Я еще понимаю обсуждение теории в области гонок, каких-нить шоссейно кольцевых, когда счет идет на милисекунды, но для юбра....я короче переключаюсь именно по принципу озвученному выше, и такой "точности" мне вполне достаточно /images/smilies/thumbup.gif
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
SomewherSomehow написал(а):
смысл вопроса "при скольки тыс оборотов переключать передачи??" - теряется.
Вот /images/smilies/thumbup.gif ты правильно ответил сам себе на вопрос /images/smilies/wink.gif

(его и не было там, того смысла :) )
 
Сверху