вилочка Yamaha YBR 125

Z

Zabimaka

Guest
FREE написал(а):
я бы спокойно докатывал сезон. Зимой по желанию (я бы заменил сальники). Ну а вообще, если при нормальной эксплуатации не сопливит, то и нечего туда суваться, а нормальная эксплуатация (без излишней нагрузки на перед) придет довольно-таки быстро
Ммм тогда пока трогать не буду, заменить сальники я так понимаю придется перебирать вилку?
 

Aleksen

Мотоциклист
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
159
вот менял после 20 т.км, соплить начала после 15-17 т.км., начитался форума изготовил спецключ и полностью перемыл и сменил на два пера сальники, пыльники и жидкость. пыльники легко поднимаются чуть подцепив их отверткой, сальники вышли абсолютно целыми, после разбора перьев их легко извлекать из стаканов (фото 2).Общий вид составляющих и последовательность сборки фото 1. Полезный совет - верхнюю гайку пера лучше откручивать когда перо еще зажато в нижней части траверсы, верхнюю часть стяжной болт перед этим нужно послабить, иначе потом будет сложнее зеркало пера не поцарапать например в тисках некоторые так пробовали перо зажимать чтоб гайку открутить.. Мот лучше поставить на центральную подножку и веревкой централку зафиксировать чтоб случайно не поехал вперед и не упал при монтаже. Жидкость родная внутри была немного нехорошая по цвету и запаху, а еще слышал что иногда с завода бывает наливают пол пера жидкости, но эта инфа для китай мото. В развитых странах слышал вроде тех.обслуж. делают каждый раз в начале сезона, но мы экономим, потекла - меняем. Выбор жидкости - YAMALUBE, вязкость 10W так написано и в техдокументации, экспериментировать с числом думаю не стоит, скорее у кого пробивает вилку либо аккуратней надо эндурить либо жесткость пружины делать выше за счет проставок например. Количество жидкости 154,5 куб.сантиметра, отмерял шприцом 20-кой. Брал все расходники в Yamaha Панавто Киев тел. 0444943146, отправляли мне в Харьков Новой почтой. Количестко жидкости указано на третьей фотке. Друг когда у него засоплило левое перо менял только масло, заливал мотюль, перо перестало гнать масло, но через 5-10 т.км опять потекло, сейчас у него 30 с чемто тысяч пробега собирается менять сальники в первый раз. у меня тоже мог быть такой зазор между сменой сальников, но грешу что иногда люблю зимой кататься, а зимой как известно износ всех трущихся увеличивается в разы, а ресурс уменьшается(все резинки, цепь и звездочки, двигатель при каждом холодном пуске). При ТО вилки передний обтекатель с фарой не снимал, не было ни единой надобности. если кому подсказать пишите в личку братья еброводы, помогу и подскажу чем смогу, если не сильно далеко угощу спецключем))
 
B

befan

Guest
Aleksen написал(а):
В развитых странах слышал вроде тех.обслуж. делают каждый раз в начале сезона, но мы экономим, потекла - меняем. Выбор жидкости - YAMALUBE, вязкость 10W так написано и в техдокументации, экспериментировать с числом думаю не стоит, скорее у кого пробивает вилку либо аккуратней надо эндурить либо жесткость пружины делать выше за счет проставок например.
Ну во первых в развитых странах вилку вообще не трогают :) Есть два примера:
1. В бахе жидкость в вилке была ярко черного цвета и консистенции близкой к отработке - пришлось еще и мыть вилку керосином от отложений. Судя по по всему как в 98 году на заводе в иппонии залили так и осталась. К тому же в одном стакане жидкости ощутимо меньше было.
2. Трансляп был с первой итальянской пропиской - жидкость еще сохранила цвет, но вид был как эмульсия - явное попадание воды.

Вообще есть два подхода к вилке - один распространен у эндуристов - замена жидкости перед каждым сезоном. Второй контроль состояния - смотрится отсутствие эмульсии и цвет перед сезоном - начала темнеть -менять. Или просто раз в ХХ сезонов.

Теперь по поводу веры в "вилочное масло" - например в баху японского мануала написано масло S77 - это чисто гидравлическое промышленное масло которое льется в гидравлические системы строительной техники. В евромануале было указано ATF/Fork 10w.

Широко распространенные ATF Dexron II,III,VI - это как раз и есть гидравлическое масло с повышенными антипенными свойствами, а также вязкостью, текучестью полностью эквивалентно с вилочным 10w, а по антикоррозионным и антифрикционным свойствам пожалуй повыше.

По своему опыту после замены заводского в вилке на Дексрон 2Д мот (тогда еще юбр) стал меньше клевать при торможении и реже пробиваться на ямах.
Для бахи и трансляпа я уже использовал жидкости класс Dexron IIIH - в автоматах почти пожизненно выживает, а в вилке тем более. Давеча заглянул - жидкость в полном порядке. Будет ездить третий сезон.
 

Бурый

Тру байкер
Регистрация
9 Авг 2012
Сообщения
663
Вот купил (55 грн). Мотюля небыло ((
Кажись то, Шо нада. )) Завтра пойду менять на Dеxron ІІІ (разница в 5 грн.)



 
B

befan

Guest
Бурый написал(а):
Вот купил (55 грн). Мотюля небыло (( Кажись то, Шо нада. )) Завтра пойду менять на Dеxron ІІІ (разница в 5 грн.)
А нафига менять ? IID и IIIG одно и то же по эксплуатационным свойствам для вилки.

Вот IIIH и IV уже помягче, скорее 7.5w в маркировке IPONE.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
масло в вилке меняю каждую зиму,перья не разбираю,тока вынимаю для проверки и смены масла,применяю вилочное масло 5w-7,5w.на киви пружины не пришлось поджимать,уже с завода для европы поджаты 50мм стаканами.за последнии 20 лет проблем с сальниками не было ни на японцах ни на китайцах.
 

Бурый

Тру байкер
Регистрация
9 Авг 2012
Сообщения
663
Ну ладно, учитывая авторитет befan, менять не буду! Просто ІІ єто ж минералка а ІІІ - полусинтетика. :)
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Подниму тему...

Ёбр б/у. 10т пробег. Правое перо немного "потело"... с дуру полез устранять /images/smilies/frown.gif
методом "очистки сальника пластиковой фигнёй".... очистил блинн... выковырил ошметки какойто пленки аля целофан... (откуда он там?!?) после этого потекло так что домой доехал обмотав стакан тряпкой чтоб тормоза не смазывались....

Заказал сальники. Комплект из 2 шт. Ну и вилочный мотюль в придачу.

Разобрал перо... вместо масла там говно какоето вонючее было. и куча "ошметков пленки". Сальник на вид был целый, но пока доставал - убил.... тяжко он доставался, но всёравно менять.... поставил новый.... Второе перо тоже разобрал ибо говно вместо масла не не понравилось.... там тож ошметки были - похож это говно которое делало вид что масло в пленку превращается.... промыл, сальник старый оставил...
Собрал всё, залил новое масло, добавил гофры на перья чтоб 2 раза не разбирать.

Левое перо - нормально, а правое так и течет немного /images/smilies/frown.gif гофра не дает тормоз смазывать, но мне всёравно не нравиться это....

Вопрос - что делать дальше чтоб не текло?
сальник новый, перо не оцарапанное и вроде негнутое. да и вобще оно раньше "потело", а не текло.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ybrpnz написал(а):
Подниму тему... Ёбр б/у. 10т пробег. Правое перо немного "потело"... с дуру полез устранять методом "очистки сальника пластиковой фигнёй".... очистил блинн... выковырил ошметки какойто пленки аля целофан... (откуда он там?!?) после этого потекло так что домой доехал обмотав стакан тряпкой чтоб тормоза не смазывались.... Заказал сальники. Комплект из 2 шт. Ну и вилочный мотюль в придачу. Разобрал перо... вместо масла там говно какоето вонючее было. и куча "ошметков пленки". Сальник на вид был целый, но пока доставал - убил.... тяжко он доставался, но всёравно менять.... поставил новый.... Второе перо тоже разобрал ибо говно вместо масла не не понравилось.... там тож ошметки были - похож это говно которое делало вид что масло в пленку превращается.... промыл, сальник старый оставил... Собрал всё, залил новое масло, добавил гофры на перья чтоб 2 раза не разбирать. Левое перо - нормально, а правое так и течет немного гофра не дает тормоз смазывать, но мне всёравно не нравиться это.... Вопрос - что делать дальше чтоб не текло? сальник новый, перо не оцарапанное и вроде негнутое. да и вобще оно раньше "потело", а не текло.
Отдайте специалистам, чтобы всё промыли и поставили сальники по уму. Если новые сальники, то течь не должны, разве что перо гнутое или задранное, или сальники говно. Направляющих в вилке ёбра нет вроде, да и не могут они ушататься за 10 тыс км пробега. Что там за ошмётки целлофана, я не знаю даже. Сам вилку не разбирал никогда, сальники ходят с каким-то сумасшедшим пробегом, по 80-90 тысяч, потом вилку менял из-за просевших пружин.

зы: я тоже давеча стакан тряпкой обмотал )))) на XJR1300 правда))
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Да я бы с радостью отдал спецам, но нету их /images/smilies/frown.gif тех что видел - стремно байк доверять ибо делают "на от%бись"... всё самому приходиться...

значит диагноз сальник - говно? на вид вроде нормальный, пружинки на месте, резина целая, без дефектов.... стоит - ровно....
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ybrpnz написал(а):
Да я бы с радостью отдал спецам, но нету их тех что видел - стремно байк доверять ибо делают "на от%бись"... всё самому приходиться... значит диагноз сальник - говно? на вид вроде нормальный, пружинки на месте, резина целая, без дефектов.... стоит - ровно....
Может масла перелито?

Вообще по моему опыту текущий сальник от нетекущего отличается... ничем :)

Сальники лучше покупать не в китае, а у оф. дилера, будет дороже, но гарантированно оригинал, а не китайподделка.

В любом случае разбирать снова всё, ездить на ссущемся пере не комильфо (хотя и можно), там уже дальше посмотришь. Проверить шат пера в стакане, если шатается - изношены поверхности скольжения (хотя опять же, на 10 тыс. км такое не бывает) и будет ссаться любой сальник. Тут уже только менять направляющие (если они есть), а если их нет - то целиком вилку, ничего не попишешь, благо из китая оригинал можно привезти тысяч за 7-8.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Согласно вот этой картинке, перо скользит напрямую в стакане без направляющих.

 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
ещё симптом - иногда при сжатии издаётся звук пшшшш! думал гофры трут, ан нет, не они... воздух гдето гоняется.. где непонтяно...

масла заливал мерное количиество, одинаково в оба стакана.... собирал одинаково...
попробую "на дурачка" ещё раз перебрать, вдруг звезды лягут по другому? заодно состояние масла оценю...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ybrpnz написал(а):
ещё симптом - иногда при сжатии издаётся звук пшшшш! думал гофры трут, ан нет, не они... воздух гдето гоняется.. где непонтяно...
В гофрах воздух и гоняется, в них отверстия должны быть для этого.

Разбери посмотри, пошатай перья как я сказал, если всё нормально - купи качественные сальники, запрессуй аккуратно трубкой через старый сальник и забудь о проблеме. С гофрами сальники становятся вечными.
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
Сальник точно нужной стороной стоит?
Он в оригинале двухсторонний, но все же имеет направленность, если неверно поставить гарантированно начнет сопливить.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
plastilinko написал(а):
Он в оригинале двухсторонний,
Как-бы... Прошлой весной потекли у меня сальники. Заказал, прислали не то. В местечковом магазинчике купил односторонние сальники, поставил. 13 тысяч полёт нормальный. Так что если нет двусторонних, и попались односторонние, совпадающие по размеру, ИМХО можно ставить. Гофры обязательны.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
bandana написал(а):
Как-бы... Прошлой весной потекли у меня сальники. Заказал, прислали не то. В местечковом магазинчике купил односторонние сальники, поставил. 13 тысяч полёт нормальный. Так что если нет двусторонних, и попались односторонние, совпадающие по размеру, ИМХО можно ставить. Гофры обязательны.
Игорь,какое масло заливал в вилку по вязкости,под свой вес?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ВОВАНЫЧ, заливал масло для этих самых рулевой гидравлики, на память не помню, буду в гараже, гляну.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
под 200кг заливал W5 с W10 оказались слишком медлительными и не успевали свое дело делать на грунтовке.
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Ссальник - типа родной, двухсторонний. какой стороной ставить - долго думал, поставил тойже какой стоял "c завода". На выходных раскрутил вилку, пошатал перья (вроде не шатаются) покрутил перо в стакане по/против часовой стрелке (при кручении в один момент произошел звук ширк-хрумк, как будто пружинка там недовольство высказала и успокоилась). Ехал сегодня на работу и по делам в обед - тфу-тфу вроде сухо...
Закралось подозрение что перо возможно децл гнутое и если его поставить загибом в неудачную сторону то какраз и будет течь.... хотя визуально кривизны не видно, это надо разбирать полностью вилку и на плоской поверхности смотреть кривизну.... думаю зимой заняться.
 
Сверху