вибрация на все оборотах

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,831
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A

sdsfy

Интересующийся мото
Регистрация
30 Июн 2021
Сообщения
8
Мото
125
:oops: :oops: :oops: :oops: :oops:
С какой стороны ощущал пальцем? Или правую крышку снимал?
Неа, левую. А что не так? Ну палец в щель между гайкой вала и корпусом, или как его там? Во что-то уперся, точно)))
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,831
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Ну палец в щель между гайкой вала и корпусом, или как его там?
ИМХО не покачать таким образом как нужно. По ссылке с байкпоста человек пальцем 😊 через отверстие качал, это неправильное действие.
Ткнулся отверткой в вал.
Я подробно описал, что и как нужно делать. Даже при крошечном зазоре цапфы в подшипнике конец коленвала с гайкой поднимается и опускается, создавая при этом лязг и стук.
 

sdsfy

Интересующийся мото
Регистрация
30 Июн 2021
Сообщения
8
Мото
125
Я подробно описал, что и как нужно делать. Даже при крошечном зазоре цапфы в подшипнике конец коленвала с гайкой поднимается и опускается, создавая при этом лязг и стук.
Я так и сделал, вроде все плотно. Лязга и стука точно нет.

IMG_6859.jpg
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,831
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Я так и сделал, вроде все плотно. Лязга и стука точно нет.
Уже хорошо. Значит можем подозревать, что левый подшипник коленвала жив, что немаловажно.
ИМХО может быть источником повышенной вибрации и корзина сцепления. Сама корзина приклёпана к шестерне тремя заклёпками, но не вплотную, в этот узел встроена демпферная муфта. Если ослабла какая-то из трёх заклёпок, то вполне вероятно, что корзину будет колбасить, и вибрации появятся, и шум лишний будет. Во всяком случае, у меня так и было. Определяется осмотром при снятой правой крышке. И да, свободный ход ручки сцепления не увеличился, когда вдруг внезапно стало колбасить и шуметь?
 

sdsfy

Интересующийся мото
Регистрация
30 Июн 2021
Сообщения
8
Мото
125
Уже хорошо. Значит можем подозревать, что левый подшипник коленвала жив, что немаловажно.
ИМХО может быть источником повышенной вибрации и корзина сцепления. Сама корзина приклёпана к шестерне тремя заклёпками, но не вплотную, в этот узел встроена демпферная муфта. Если ослабла какая-то из трёх заклёпок, то вполне вероятно, что корзину будет колбасить, и вибрации появятся, и шум лишний будет. Во всяком случае, у меня так и было. Определяется осмотром при снятой правой крышке. И да, свободный ход ручки сцепления не увеличился, когда вдруг внезапно стало колбасить и шуметь?
К слову о сцепе, в сервисе, в котором мне якобы карб делали, в итоге чуть не угробили(пришлось самому уже разбирать и устранять косяки этих умельцев), с какого-то хера стали на ручке трос регулировать. Возвратная пружина на блоке сломана. Но не суть. Этот механик при мне ее без моих призывов начал регулировать. Но оттуда я уехал без вибраций. Они начались километров через 50-100 езды. Причем внезапно. Вот ни с чего.
 

sdsfy

Интересующийся мото
Регистрация
30 Июн 2021
Сообщения
8
Мото
125
Пара вопросов.
1. Можно ли снять правую крышку, не снимая двигателя с рамы?
Думаю глянуть сцепу. Просто если снимать двигатель, целесообразно уже как-то глобально его отдефектовать. Насколько понимаю, там вроде надо снять рычаг кикстартера и теоретически запастись прокладкой крышки. Все так?
2. Можно ли проверить правый коренной подшипник? По идее, если скинуть корзину, люфт подшипника можно же установить, не половиня картер?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,831
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
И правая, и левая крышки снимаются без демонтажа двигателя. На правой может мешать стальная скоба, привареная к правой подножке. Я свою срезал болгаркойНАХ, чтобы не мешала, лишняя железяка. Не забудь снять стартер, и отсоединить от него силовой провод, он расположен на нижней части стартера. Любые манипуляции со сцепленьем лучше делать на неснятом двигателе, тогда есть возможность откручивать-закручивать гайку корзины сцепления на включеной третьей-четвёртой передаче, тормозя задним тормозом. То-же самое относится к гайке шестерни коленвала с правой стороны, и к болту крепления звёздочки распредвала. Включил передачу, зажал тормозом, и откручивай-закручивай. Кстати, не мешало-бы и болт затяжки звезды распредвала проверить, если раскрутился, и там будет всё колбасить.
ИМХО невозможно сразу поставить верный диагноз на возникшие вибрации. Если исключить влияние гадкого топлива, неправильно отрегулированного карба, то только пошаговой проверкой.
 

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,831
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
и теоретически запастись прокладкой крышки.
Проглядел, сорри. У меня до сих пор стоят родные прокладки. Они приклеены к крышке, снимаются вместе с ней. Снимал-ставил крышку с этими прокладками наверно раз 5-6. Масло не течёт и не потеет.
 

sdsfy

Интересующийся мото
Регистрация
30 Июн 2021
Сообщения
8
Мото
125
Скинул таки правую крышку и вот что https://radikal.ru/video/Gx3YR0Zb5ml
Корзина по ощущениям живая (есть какой-то микроскопический люфт по всем трем заклепкам, но я почти уверен, что такой вибрации это дать не может), пакеты фрикционов как новые. Думал за 23 тыс км изрядно умрут, но внешне выглядят как новые. Но не измерял толщины.
По звукам при кручении колена: По ощущениям, конечно же субъективным, идет снизу, где-то внутри картера. Скинул крышку распреда, там все тихо. Покачал вал слева, справа, люфтов нет. только вот звук на видео и ощущение что закусывает.

UPD: да, и вот еще что. На малой звезде цепи привода колеса срезан каждый второй зуб Скорей всего совпадение, но 100 км назад менялась цепь, все зубья были на месте. Совпадение?
 
Последнее редактирование:

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,831
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A

sdsfy

Интересующийся мото
Регистрация
30 Июн 2021
Сообщения
8
Мото
125
Я так понимаю, вылечить коленвал нереально. Встает вопрос - какой брать? Как определить что он - тот самый? Ну т.е. я понимаю, что это 2009+, в продаже с шильдиком Ямаха продается много чего под видом оригинала. Уверен, все оно завезено с китайского алиэкспресс. Единственное, за что я переживаю, как бы не пришлось тыщ через 2,5,9 все повторять заново. Я вообще считал, что в мотор мне лезть никогда не придется, мол ямаха, простой воздушник = вечный. Типа купил однажды, а там правнуки унаследовали ну и все такое.
В каких магазинах такие, да и другие запчасти принято покупать не переживая за их годность? За 8 лет владения я в этом году цепь купил и карб почистил. Масло и бензин не в счет.
 

Кочегар

Интересующийся мото
Регистрация
29 Авг 2020
Сообщения
3
Адрес
Стерлепариж Республика Башкортостан
Мото
Ебротрон125 2011
Я так понимаю, вылечить коленвал нереально. Встает вопрос - какой брать? Как определить что он - тот самый? Ну т.е. я понимаю, что это 2009+, в продаже с шильдиком Ямаха продается много чего под видом оригинала. Уверен, все оно завезено с китайского алиэкспресс. Единственное, за что я переживаю, как бы не пришлось тыщ через 2,5,9 все повторять заново. Я вообще считал, что в мотор мне лезть никогда не придется, мол ямаха, простой воздушник = вечный. Типа купил однажды, а там правнуки унаследовали ну и все такое.
В каких магазинах такие, да и другие запчасти принято покупать не переживая за их годность? За 8 лет владения я в этом году цепь купил и карб почистил. Масло и бензин не в счет.
Я затариваюсь у Андрея Семочкина https://vk.com/ybr125parts из Воронежа, правда до таких глобальных вещей еще не дошел, только расходники меняю
 
Сверху