Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
120
Смотри чтоб мусора не вздрючили, по правилам на мот можно цеплять только 1 доп. фару или противотуманку. у тебя их 2:)
 
G

Gvozdillo

Guest
alex28511 написал(а):
Смотри чтоб мусора не вздрючили, по правилам на мот можно цеплять только 1 доп. фару или противотуманку. у тебя их 2
в моих замкадьях мотобат - редкий зверь, а коробочные не тормозят ))
 
Ф

Фёдор

Guest
Фёдор написал(а):
По совету многоуважаемого Траяна, мною было изготовлено и установлено на мот зарядное устройство. Купил автомобильную зарядку в прикуриватель с USB выходом 5В 1А см.фото. Распотрошил её. Выпаял сигнальный светодиод. Припаял провода красный "+", чёрный "-". Вставил в гнездо USB шнур, заканчивающийся микро-USB разъёмом. Эта конструкция была помещена в подходящий по размерам корпус и установлена на мот. Провода подключил напрямую к аккуму, так как не было под рукой предохранителя. Коробочка закреплена под баком, провод прикрепил к основному жгуту проводов стяжками и вывел на приборку(там где ямка под стеклом). Теперь все мои потребители заряжаются без проблем, хоть на ходу, хоть на стоянке.
Эксплуатирую зарядку уже 10 дней. Были дальние поездки, были простои 5 дней. Всё электрооборудование работает нормально. После простоя мот завёлся как обычно!!:cool:
 
G

gmoh

Guest
Gvozdillo,с кнопочкой ты что-то мудришь. если три контакта и два положения то обычно это он/офф или он/он ,т.е. или ты размыкаешь-замыкаешь,или перекидываешь с контакта на контакт,в последнем случае у тебя на один из 3 контактов ввод, а на два других у тебя вывод( положение 1 на один,пол.2 на другой). массу прямо на потребитель.
это если я правильно понял про кнопку.
 
G

Gvozdillo

Guest
gmoh написал(а):
Gvozdillo,с кнопочкой ты что-то мудришь. если три контакта и два положения то обычно это он/офф или он/он ,т.е. или ты размыкаешь-замыкаешь,или перекидываешь с контакта на контакт,в последнем случае у тебя на один из 3 контактов ввод, а на два других у тебя вывод( положение 1 на один,пол.2 на другой). массу прямо на потребитель. это если я правильно понял про кнопку.
Хм. Логично, черт побери! )))
Я ж говорю я дуб непроходимый )))
 
G

gmoh

Guest
кстати, в ПДД как я помню на мот 1 или 2 противотуманки допускаются с установкой ниже уровня основной фары. если ничего не путаю.
 
G

gmoh

Guest
повесил,испытал фарку свою светодиодную. питание ДС клавишей дополнительной перекидывается на ДС или на фарку. брал на али,жрет 2,7А примерно как и ДС. по освещенности-РАЗНИЦА ЕСТЬ(y)
 

Вложения

  • 99 KB Просмотры: 2
  • 87.3 KB Просмотры: 2
  • 70.7 KB Просмотры: 2

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
.. С чего бы хотелось сначала видеть в описаниях и рекомендациях на форуме , это чётко - модель, год и страну мотоцикла. ВАЖНО!!! Ибо примеряя на себя кафтан, извините за выражение, и забив мозг информацией, вдруг ловишь себя на мысли что это к тебе не относится, что карб у меня другой, что электрика Евро-3, что зеркала, рычаг КПП, колёса, цепи и пр. и пр. – несколько ИНЫЕ. Так, мой ЮБР 13 года, наверно - китайский Китаец сделанный в Китае(надпись «made in China» на раме перед баком).
Проштудировав и зарядившись-подкрепившись теорией переделки электрики, приступил, значит, к практическому применению. Для начала поставил переключатель : или лампа фары - или габарит в фаре. Для этого перекусил и тупо заглушил провод габарита фары, а питание на лампу фары через пресловутый переключатель «разлил на двоих». Рассудил(трезво!): в прогреве и на даче нехрена палить нагрузку даже в 35W ибо «любимая» зарядка для АКБ – 85-100%.
Э-э-.. Так вот... Накупил, трижды перекрестясь, светодиодов и реле 6422.3747 . Прежде, как говорится - «во первых строках письма»,проверил напряжение на клемах аккумулятора при разных режимах, то бишь:
1. После ночи стояния(простите за каламбур) - ≈ 12.87В
2. Заводка, 3тыс.об.,без фары - ≈14.57В
2а. Обороты 4-5 тыс., без - ≈14.86В
3. Заводка, 3тыс.об., но с фарой - ≈14.2 В
3а. Обороты 4-5 тыс.,фара - ≈14.56В
3б. +стоп,+поворот - ≈13.57В
4. Холостые обор. с полной нагрузкой - ≈12.4 В
4а. Холостые обор. без нагрузки - ≈14.2 В
…Так, значит, вставил в приборку св/диоды – горят «зеканско». А стоп, подлец , непоймёшь, когда габарит, а когда стоп. Тусклый какой-то, хоть и 125 рваных за него отдал. Буду покупать другой.
Генератор «распрямил плечи». Он теперь «плюнул» на нагрузку – понижает напряжение на каких-то 0.3В. Но(!) затык у мене случимшись с РЕЛЕ. И вот вопрос знатокам: Надобно, как я понял, 7 ногу откусить у микросхемы. Она у меня под названием ХВ4 . Наверняка аналоговая, подобная другим. Смотрю на неё как солдат на вошь и спрашиваю себя, а какая из четырёх вариантов нога – седьмая. Звонок другу и помощь зала(жены) ничего не дала. Вот тут-то я и застрял. Посоветуйте что делать. Может померять на ножках напряжение? Вижу я зреново(правда нюхаю хорошо), но с утра, если без тремора, надеюсь попаду щупом.
P.S. Читаю запоем весь форум. И хочу спросить Кощея – не он ли там на 2-ом фото, я извиняюсь ?… Дай бог здоровья!
 

Вложения

  • 56.1 KB Просмотры: 2
  • 36.5 KB Просмотры: 2

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
Так уверился в наших гуру(Матрос,Кощей,..), что поленился искать в инете ответ на свой вопрос. Стыдно, товарищи(говорю сам себе). Порылся 3 минуты - нашёл ответ. Отсчет от выемки! Ура! Пошёл дальше. Отбой.
 

Вложения

  • 10.4 KB Просмотры: 1

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Valeri написал(а):
.. С чего бы хотелось сначала видеть в описаниях и рекомендациях на форуме , это чётко - модель, год и страну мотоцикла. ВАЖНО!!! Ибо примеряя на себя кафтан, извините за выражение, и забив мозг информацией, вдруг ловишь себя на мысли что это к тебе не относится, что карб у меня другой, что электрика Евро-3, что зеркала, рычаг КПП, колёса, цепи и пр. и пр. – несколько ИНЫЕ. Так, мой ЮБР 13 года, наверно - китайский Китаец сделанный в Китае(надпись «made in China» на раме перед баком). Проштудировав и зарядившись-подкрепившись теорией переделки электрики, приступил, значит, к практическому применению. Для начала поставил переключатель : или лампа фары - или габарит в фаре. Для этого перекусил и тупо заглушил провод габарита фары, а питание на лампу фары через пресловутый переключатель «разлил на двоих». Рассудил(трезво!): в прогреве и на даче нехрена палить нагрузку даже в 35W ибо «любимая» зарядка для АКБ – 85-100%. Э-э-.. Так вот... Накупил, трижды перекрестясь, светодиодов и реле 6422.3747 . Прежде, как говорится - «во первых строках письма»,проверил напряжение на клемах аккумулятора при разных режимах, то бишь: 1. После ночи стояния(простите за каламбур) - ≈ 12.87В 2. Заводка, 3тыс.об.,без фары - ≈14.57В 2а. Обороты 4-5 тыс., без - ≈14.86В 3. Заводка, 3тыс.об., но с фарой - ≈14.2 В 3а. Обороты 4-5 тыс.,фара - ≈14.56В 3б. +стоп,+поворот - ≈13.57В 4. Холостые обор. с полной нагрузкой - ≈12.4 В 4а. Холостые обор. без нагрузки - ≈14.2 В …Так, значит, вставил в приборку св/диоды – горят «зеканско». А стоп, подлец , непоймёшь, когда габарит, а когда стоп. Тусклый какой-то, хоть и 125 рваных за него отдал. Буду покупать другой. Генератор «распрямил плечи». Он теперь «плюнул» на нагрузку – понижает напряжение на каких-то 0.3В. Но(!) затык у мене случимшись с РЕЛЕ. И вот вопрос знатокам: Надобно, как я понял, 7 ногу откусить у микросхемы. Она у меня под названием ХВ4 . Наверняка аналоговая, подобная другим. Смотрю на неё как солдат на вошь и спрашиваю себя, а какая из четырёх вариантов нога – седьмая. Звонок другу и помощь зала(жены) ничего не дала. Вот тут-то я и застрял. Посоветуйте что делать. Может померять на ножках напряжение? Вижу я зреново(правда нюхаю хорошо), но с утра, если без тремора, надеюсь попаду щупом. P.S. Читаю запоем весь форум. И хочу спросить Кощея – не он ли там на 2-ом фото, я извиняюсь ?… Дай бог здоровья!
кащей состарился за 7 лет на форуме,но еще живой:)а родной китайский акум за 4 года не успел состарится,еше 4 года пропашет,прикатался и у него сейчас лучшии годы:)
 

Вложения

  • 104.3 KB Просмотры: 5
  • 102.2 KB Просмотры: 5

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
...Земной поклон всем, кто помог в решении «расслабить» аккумулятор. Поставил светодиоды везде кроме фары. От себя добавил только переключатель «головной свет ← 0 → габарит». Вместо габаритной лампочки вставил лампочку от какой-то японки на 20 Ватт, она будет выполнять роль ходовых огней. И напряжение с ней не ниже 14.50 Вольт на Х.х. А основную лампу поменял на 55-60 Ватт. Буду включать на ходу, когда продувается и ничего не оплавит(надеюсь). У жигулёвской релюшки поворотов отрезал «ухо», и она отлично влезла на место стоковой. Ещё раз Спасибо за «разжёванную» последовательность монтажа. Фотоотчёт прилагаю.
1. Лампа(другая) габарита фары;
2. Светодиодная лампа в поворотнике;
3. Полная нагрузка(фара,стоп,повороты) на Хол/ходу;
4. Тоже без фары(габарит только) на Х/х;
5. Новый габарит в работе
6. Фара – дальний свет(60Ватт);
7. Реле поворотов на «месте»;
…..Цена вопроса ≈ 1100 руб.

 

Вложения

  • 50 KB Просмотры: 3
  • 43.6 KB Просмотры: 4
  • 56 KB Просмотры: 4
  • 54.3 KB Просмотры: 4
  • 44.2 KB Просмотры: 3
  • 43.2 KB Просмотры: 4
  • 60.2 KB Просмотры: 4

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
Всем добрый день. Нужен совет электрика: Хочу за зиму перевести мот на светодиоды. В принципе всё понятно, но... хочу сделать задний стоп-габарит на одних и тех же диодах. То есть в режиме габарита диоды светят тускло, в режиме стопа ярко. С методом подбора оптимального резистора всё ясно, а как вычислить резистор для минимального свечения? Я так мыслю только методом тыка подбирать под необходимую яркость? Но вдруг уже кто заморачивался, и есть результат. И вроде нет противопоказаний для длительной работы диодов на минимальной яркости?
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Вот вам делать нечего, ребята! Это же несколько дней надо потратить на переделки. Мот прекрасно работает и долго бегает и на штатной электрике.
 

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
Конечно можно и на штатном ездить. Мне хочется сделать максимально заметным себя на дороге, всё же днём штатные приборы на многих мотоциклах не сильно заметны. Хочу ярче!!! :)
 
G

gmoh

Guest
Baton написал(а):
Я так мыслю только методом тыка подбирать под необходимую яркость?
резистор подстроечный в помощь,стоит рублей 30-50, думаю тебе еще не раз пригодится;) выставишь сколько наравится по свечению, ближайший по номиналу резик воткнул и радуешься
:)
на малой мощности диодам работать насколько я знаю вреда никакого нет,одна польза))
 

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
gmoh написал(а):
резистор подстроечный в помощь,стоит рублей 30-50, думаю тебе еще не раз пригодится выставишь сколько наравится по свечению, ближайший по номиналу резик воткнул и радуешься на малой мощности диодам работать насколько я знаю вреда никакого нет,одна польза))
Я так и думал...спасибо:)
 

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
gmoh написал(а):
потом результат сфоткай пожалста, интересно
Ну это только зимой. Существуют в природе передние белые поворотники в морду с квадратной фарой? Мож видел кто? Пока ваще нигде не попадались.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Было мне нехрен делать в пятницу вечером, и решил я интереса ради посмотреть осциллографом сигналы в электрике ёбра. Вот что из этого вышло.

Импульс с индуктивного датчика коленвала, холостые обороты:



Он же, но на оборотах ~ 4000:




Как видим, уже на таких оборотах амплитуда напряжения с датчика достигает 25-30 В. Если дальше поднимать обороты - можно и 40 получить :)

Импульс с датчика коленвала при одиночном дёргании кика (кикстарте):




Амплитуда всего 8 В :)

А так выглядит искра на холостых оборотах. Для уточнения: она выглядит так же на любых оборотах :) Длительность искры вместе с остаточными колебаниями в контуре катушка-конденсатор - порядка 1 мкс. Реально искра, естественно, длится меньше. Напряжение наводится приличное - порядка 40 В. (Датчик ~ 30 витков обычного провода 0.75 кв.мм)



Для сравнения осциллограмма искры китайца 250cc. Амплитуда напряжения, наводимого в катушке датчика, больше в 2 раза. Аж до сотни вольт доходит, и сама искра длиннее. Видимо, конденсатор большей ёмкости стоит.



К сожалению, получить на одной осциллограмме искру и сигнал датчика коленвала (для оценки опережения зажигания) возможности нет, масштабы различаются примерно в тысячу раз. Там, где полностью помещается сигнал датчика - искру просто не видно, она слишком короткая :)

А это напряжение в сети ёбра с отсутствующим аккумулятором. Холостые обороты, из включенных потребителей - подсветка приборки (светодиоды), габарит (светодиоды) и фонарь сзади (5 Вт). 23 В в пике, однако.



Подключаем ручки с подогревом (10 Вт) и получаем уже 19 В в пике (что странно - почему порог срабатывания ключей меняется с увеличением нагрузки?):



А если подоткнуть ещё и фару, то будет совсем хорошо - симисторы в реле-регуляторе не открываются вообще, напряжение 13 В в пике:



Вот как-то так. Ёбрик машинка простая, больше фоткать, по сути, негде было :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Было мне нехрен делать в пятницу вечером, и решил я интереса ради посмотреть осциллографом сигналы в электрике ёбра. Вот что из этого вышло. Импульс с индуктивного датчика коленвала, холостые обороты:
все импульсы от датичика в блоке CDI ограничиваются диодами до полувольта,не заввисимо на холостых или максимальных,а вот зарядка конденсатора на старых йобрах разная.на новых без доп катушки в гене она зависит от напряжения в сети.
 
Сверху