Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
kascej написал(а):
чтоб понять логику нужно знать что за выключатель 30 и где он на йобре стоит что из за него нельзя завести движок стартером
Номер 21.
http://out.data.cod.ru/photos/c/5/4/...3abcbec45c.jpg

Есть ещё нюанс. Движок заглохнет при включении передачи, если боковой упор (№10 на электросхеме) будет в положении "парковка" (цепь разомкнута).
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Номер 21. http://out.data.cod.ru/photos/c/5/4/...3abcbec45c.jpg Есть ещё нюанс. Движок заглохнет при включении передачи, если боковой упор (№10 на электросхеме) будет в положении "парковка" (цепь разомкнута).
тогда все понятно,наконец на йобре все как у всех нормальных мотов,парковка дествует на троганье мота с места,включена скорость,неубрана подножка,отпуская сцепу глушим движок,для этого реле и нужно.включена скорость,не выжато сцепление,движок стартером не заведешь независимо в каком положении подножка.
 
R

Romeo75

Guest
Надеюсь, найду неконтакт на замке зажигания либо на этом реле.
 
В

Васко

Guest
Matros написал(а):
Гы, действительно. А я смотрел на схему, которую пару страниц назад приводили.
Матрос, может Вы кратко обрисуете логистику работы реле разрешения пуска в увязке с контактами датчика сцепления - датчика нейтрали - датчика подножки. Мне кажется, что у реле разрешения пуска должны быть нормально замкнутые контакты как и у отпущенного сцепления. Еще непонятно: что глушит двигатель при неубранной боковой подножке, когда включается передача? Я думаю, что это должны четко понимать все юброводы.
 
К

Костя01

Guest
Грамотные в электрике люди-посоветуйте.
Нужно сделать кнопку выключения двигателя,но при условии что бы при её выключении,стартер вхолостую крутил мотор.Куда корректней вклиниться для этого? ткните если не сложно на схеме во вложении(схема точно подходит к моему моту-проверял)
Насколько я понимаю именно так сделано выключение двигателя кнопкой по стандарту на других мотоциклах,или же
реализация там другая? и при выключенной кнопке мотор,даже вхолостую не крутиться?
Пробовал вклинить кнопку на черно-белый провод (междку замком зажигания т.е. ignition switch и CDI),в целом система работает,но при
выключеной кнопке,мотор не крутит.
Раньше советовали дедовский совет перед запуском,пару-тройку раз вхолостую дернуть кик,ну чтобы типа масло по
система разбежалось.Вот для этого и хочется вместо кика,перед запуском вхолостую электростартером покрутить.
Или хреновый способ?
Теперь смейтесь надо мной :D
И еще вдогонку вопросик насчет подогрева карбюратора-насколько я понял в хвосте мотоцикла стоит термо-датчик который в зависимости от внешней температуры включает-выключает подогрев карбюратора.Кстати при какой температуре этот подогрев включается-выключается кто нибудь знает? А что если сделать подогрев карбюратора всегда включенным лучше будет?
 

Вложения

  • 141.6 KB Просмотры: 6
G

GRINGO

Guest
Костя01 написал(а):
люди-посоветуйте.
Чё то не догнал:rolleyes: ты подцепился к чёрно-белому проводу, включил замок зажигания, выключил эту кнопочку, а стартер не крутит?
ИМХО: На YBR-ке делать холостую прокрутку.. бесмыссленно.

Подогрев у меня включается где то от плюс восьми градусов.
Но диапазон температуры включения я так понял у разных мотов может быть разный. Грубо говоря от десяти градусов и ниже он работает.
 
К

Костя01

Guest
GRINGO написал(а):
Чё то не догнал ты подцепился к чёрно-белому проводу, включил замок зажигания, выключил эту кнопочку, а стартер не крутит?
Кнопку в разрыв этого провода :)
Насчет подогрева-как определял когда включается?
 
G

GRINGO

Guest
Костя01 написал(а):
Кнопку в разрыв этого провода Насчет подогрева-как определял когда включается?
Вопрос в другом, При включенном замке стартер крутит, если этот провод разорвать?

У меня на борту когда то стоял термометр. а при 55/60 Ватной лампе в фаре было видно сразу гогда включался подогрев. В итоге я его вырубил и больше не включал:)
 
G

GRINGO

Guest
Костя01 написал(а):
Нет,не крутит-это точно!
По схеме цепь CDI никак не завязана с цепью стартера.
Если ты разорвал чёрно-белый провод и включил замок
(то есть подал плюсовое питание на всю бортовую сеть),
стартер должен крутиться, но двигатель при этом не заведётся.
 
К

Костя01

Guest
GRINGO написал(а):
У меня на борту когда то стоял термометр. а при 55/60 Ватной лампе в фаре было видно сразу гогда включался подогрев. В итоге я его вырубил и больше не включал
А,понял,спасибо
Подогрев я как понимаю должен влиять на работу карбюратора (испаряемость бензина),получается настроил смесь карбюратора,при какой то температуре включился подогрев,и карб вновь нужно под-настравивать.Получается что для стабильно работы подогрев нужно либо держать постоянно включенным,либо постоянно выключенным?
Может,Кащей разъяснит придет...
 
G

GRINGO

Guest
На моте 2006-го благополучно отездил три года, включая поездки в минус 15-20, там подогрева небыло изначально. На 2011-го поездил с подогревом пол года и отключил, разницы не почувствовал, что он есть что его нет.
Пробовал спецыально с ним и без, было тогда минус 23. С подогревом завел-прогрел-поехал прокатился. Дал двигателю полностью остыть до температуры округи, и тоже самое но теперь без подогрева. Разницы ноль.
Так по сей день и езжу без него.
 
К

Костя01

Guest
GRINGO написал(а):
По схеме цепь CDI никак не завязана с цепью стартера. Если ты разорвал чёрно-белый провод и включил замок (то есть подал плюсовое питание на всю бортовую сеть), стартер должен крутиться, но двигатель при этом не заведётся.
Прошу прощения,сильно ошибся,разрыв сине-белый провод,между стартером и кнопкой стартера + разрыв черно-белый провод от замка зажигания к CDI,объединить провода в одну кнопку.
Это оба плюса так-что вроде безопасно все это.
Но лучше у более знающих спросить...
А для моего случая как раз корректно в черно-белый врезаться (как я выше писал)?Или есть вариант лучше?
 
G

GRINGO

Guest
Костя01 написал(а):
Прошу прощения,сильно ошибся,разрыв сине-белый провод,между стартером и кнопкой стартера + разрыв черно-белый провод от замка зажигания к CDI,объединить провода в одну кнопку. Это оба плюса так-что вроде безопасно все это. А для моего случая как раз корректно в черно-белый врезаться (как я выше писал)?Или есть вариант лучше?
В твоём случае надо просто врезаться в Чёрно-Белый провод с установко новой кнопки, (если кнопка то она должна быть нормально замкнутой, если выключатель/переклюсатель то по барабану).
Черно-белый провод далёк от плюса, для включения системы зажигания он замыкается на массу/минус.
Сине-белый провод тогать не нужно вообще, при нажатии на кнопку стартера там появится плюс, а это не нам не нуно. И ещё один момент, кнопка стартера нормально разомкнута.
 
К

Костя01

Guest
GRINGO написал(а):
В твоём случае надо просто врезаться в Чёрно-Белый провод с установко новой кнопки, (если кнопка то она должна быть нормально замкнутой, если выключатель/переклюсатель то по барабану). Черно-белый провод далёк от плюса, для включения системы зажигания он замыкается на массу/минус. Сине-белый провод тогать не нужно вообще, при нажатии на кнопку стартера там появится плюс, а это не нам не нуно. И ещё один момент, кнопка стартера нормально разомкнута.
Спасибо большое тебе за помощь.Нормально замкнутую кнопку не нашел,поэтому сделаю выключатель/переключатель."Черно-белый провод далёк от плюса"-не совсем понял смысл.Объясни подоступней.Получается что корректно выключать двигатель кнопкой,что бы он не крутился стартером сделать нельзя?
 
M

Matros

Guest
Васко написал(а):
Матрос, может Вы кратко обрисуете логистику работы реле разрешения пуска в увязке с контактами датчика сцепления - датчика нейтрали - датчика подножки. Мне кажется, что у реле разрешения пуска должны быть нормально замкнутые контакты как и у отпущенного сцепления. Еще непонятно: что глушит двигатель при неубранной боковой подножке, когда включается передача? Я думаю, что это должны четко понимать все юброводы.
Дык Кащей обрисовал уже :)
Там все довольно прозрачно.

Реле стартера включается кнопкой (9) через нормально-разомкнутые контакты реле блокировки пуска (28). Т.е. для того, чтобы при нажатии кнопки стартер начал крутить, реле (28) должно быть включено и его контакты замкнуты.

Обмотка реле (28) одним концом постоянно подключена к плюсу (коричневый провод). Для того, чтобы реле сработало, второй конец обмотки (желтый провод) должен быть замкнут на минус (он же "земля", он же "масса").
А вот теперь начинается самое интересное.

Из схемы следует, что минус там может появиться из двух мест - с датчика нейтрали (21), контакты которого замыкаются при постановке мота на нейтраль, и с датчика боковой подножки (10), контакты которого замыкаются при ее убирании. Диод (13) убирает влияние этих двух датчиков друг на друга.

Минус (провод "морского" цвета) на желтый провод реле блокировки приходит через датчик рычага сцепления (30), т.е. если схема верна, то стартер в таком варианте в принципе невозможно включить при невыжатом сцеплении.

Кроме того, мотор заглохнет, если включить передачу при откинутой подножке. Для того, чтобы работала система зажигания, на черно-белом проводе блока CDI (11) должен быть минус. Этот минус туда подается при включенном замке зажигания (8) с того же самого "морского" провода, описанного выше. Т.е. если подножка откинута и ее контакт разомкнут (и минуса на нем нет) и мы включаем передачу, размыкая датчик нейтрали, то с черно-белого провода минус снимается и мотор глохнет.

Надеюсь нигде не ошибся и понятно изложил. :confused:

ЗЫ: На "Вы" - это лишнее. ;)
 
G

GRINGO

Guest
Вопро о боковой подножке.
На какой мототехнике стоит такая же кнопка только нормально замкнутая?
 
G

GRINGO

Guest
Костя01 написал(а):
Спасибо большое тебе за помощь.Нормально замкнутую кнопку не нашел,поэтому сделаю выключатель/переключатель."Черно-белый провод далёк от плюса"-не совсем понял смысл.Объясни подоступней.Получается что корректно выключать двигатель кнопкой,что бы он не крутился стартером сделать нельзя?
Есть вариант ещё коричневый провод идущий на кнопку стартера посадить на постоянное питание не зависимое от замка. Этого хватит для холостой прокрутки двигателя. На стоянку правда стоит ставить мот на передачу, что-б дети или ещё кто не крутили стартером пока тебя нет:)

Чёрно-белый провод работает с минусовой стороной питания, не плюсовой.
Для включения CDI он должен замыкаться на массу/минус.
Я бы если делал, то рвал бы именно этот провод с установкой нового выключателя.

Вот у меня врезан переключатель на правом пульту, правда для других целей.
Если будешь ставиль подобный, то нужно в самой нижней точке просверлить пару двух-трёх милимитровых отверстий, что бы там вода не задерживалаль.
 

Вложения

  • 283.6 KB Просмотры: 4
U

UNREAL

Guest
Matros написал(а):
Дык Кащей обрисовал уже Там все довольно прозрачно. А вот теперь начинается самое интересное. Минус (провод "морского" цвета) на желтый провод реле блокировки приходит через датчик рычага сцепления (30), т.е. если схема верна, то стартер в таком варианте в принципе невозможно включить при невыжатом сцеплении.
Вроде бы всё верно, но есть одно НО, ёбр спокойно заводится на нейтрали и без выжатого сцепления. В схеме явно где-то косяк. Кстати, по факту на ёбрике стоит три диода, а не один, как указанно на схеме. Может быть они тоже участвуют в этой загадочной системе пуска :)
 
Сверху