Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
kascej написал(а):
иногда не хватает и подсоса при -20 пару лет назад даже пришлось киком помогать при -30 летнее масло как солидол да и испарение бензина при таких темпноатурах не ахти
а что за аккум стоит? у меня при -20 не крутит.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Макарыч написал(а):
а что за аккум стоит? у меня при -20 не крутит.
на мапедке стоял 9 амперный акум,его хватало,не хватало 300 ватной мощности стартера,так как такии морозы у нас редкость то масло на зиму не менял.да и сам в такии морозы не катаю.сестра осталась без продуктов пришлось помоч,сама тоже не могла китайский 50сс скутер завести 4 амперным акумом:)при - 30 емкость акума тоже снижается
 
В

Васко

Guest
UNREAL написал(а):
Да, это самая логичная схема. Сегодня тоже проводил эксперименты по запуску. Всё работает так же, как описал Гринго
Распечатываю новую схему и принимаю на вооружение. Спасибо Кащею - просек "хитрый" диод, Гринго - описал логику и Инреал - проверил в работе. Пользуйтесь Господа!!!
 

Вложения

  • 157.3 KB Просмотры: 8
В

Васко

Guest
GRINGO написал(а):
Вот у меня врезан переключатель на правом пульту, правда для других целей.
А для каких целей Вы поставили этот переключатель? Может быть им можно отключать головной свет, когда он не нужен, например, когда едешь в лесу или, когда качаешь колесо компрессором (15 А) при питании его от генератора работающего двигателя.
 

Вложения

  • 283.6 KB Просмотры: 7
G

GRINGO

Guest
Васко написал(а):
А для каких целей Вы поставили этот переключатель? Может быть им можно отключать головной свет, когда он не нужен, например, когда едешь в лесу или, когда качаешь колесо компрессором (15 А) при питании его от генератора работающего двигателя.
У меня поменян правый пульт, поставил от старого мота и врезан туда этот переключатель. Функциональность пульта меняю простым перетыкиванием разъёмов.
На дальняк, ставлю лампу55/60Ват, габариты подключаю на автовключение свет включаю с пульта первое положение, второе подсветка приборки. Верхнюю, врезанную кнопку подключаю на аварийку (аварийка выведена только на задние поворотники, использована родная релюха поворотов)
На покатушки у дома, ставлю лампу 35/35Ват. Аварийку переключаю на кнопку установленную под баком. Свет перевожу на автовключение. Габариты на первое положение пульта, приборка на второе. Врезанный переключатель используется для включения одновременно ближнего и дальнего света, индикатор далнего света в данном случае показывает что эта кнопка включена.
Можно что угодно сделать:)
 
Я

Яра

Guest
Пользуйтесь Господа!!! А для китайского ибра она работает?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Яра написал(а):
А для китайского ибра она работает?
это один из вариантов сжемы китайского йобра,китайских или азиатских йобров выпускается около 50 моделей и у каждой могут быть небольшии отличия в электросхеме.но основная часть электрики у всех одинаковая
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Ну что, я уже узнал причину, по которой нет заряда аккума. Согласно данных мануала, сопротивление обмотки света на статоре(в моделях 5VL это сопротивление на разъёме по цветам проводов W-W) должно быть в пределах
Charging coil resistance 0.64 ~ 0.96 Ω at 20 °C (68 °F) (between white and white)
У меня 2,1 Ом не зависимо от полярности. :confused: Пока лезть не буду - временно к разъёмам аккума поцепил быстрый разъём для подзарядки аккума. В перспективе буду перемерять сопротивление всех разъёмов на предмет КЗ - что-то же спалило гену.:cool:
 

Вложения

  • 3.6 KB Просмотры: 0
И

Игорь Пуртов

Guest
Друзья! Есть проблема с Ябром: стоял два года, теперь не заводится. общий пробег 800 км, ябр 08 года, карбовый, карб с обогревом, вроде китаец.
не заводится, нет искры.
в сервисе говорят, что при прокрутке коленвала нет возбуждения на индукционном датчике зажигания (тот что на статоре генератора).
вопрос- должно ли там быть возбуждение? где найти этот датчик отдельно от статора? куда еще смотреть? как там работает блокировка нейтрали с датчиком подножки?
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
d19codec написал(а):
Надеюсь ты учел сопротивление самих щупов мультиметра.
Да, и направление ветра тоже:) Читайте внимательно пост.:)
 
D

d19codec

Guest
Dubis написал(а):
Да, и направление ветра тоже Читайте внимательно пост.
Прочитал внимательно еще 5 раз, ничего не нашел, про учет сопротивления щупов.
Но если учли - то хорошо ... что учли.
 
S

STSeraf

Guest
Dubis написал(а):
Да, и направление ветра тоже Читайте внимательно пост.
Да ну брось, сопротивление до ома не каждый мультиметр вменяемо померяет. Я бы не стал от этого отталкиваться...
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Т.е. точно написано в мануале и по жизни, сопротивления до 1 Ома мерять не стоит, поскольку они будут не те?
 
S

STSeraf

Guest
Dubis написал(а):
Т.е. точно написано в мануале и по жизни, сопротивления до 1 Ома мерять не стоит, поскольку они будут не те?
Чего, мерять можно, конечно.
Просто хотел заметить, что если твоё измерительное оборудование - не профессионального уровня, то оно вполне может иметь такую погрешность.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
STSeraf написал(а):
Чего, мерить можно, конечно. Просто хотел заметить, что если твоё измерительное оборудование - не профессионального уровня, то оно вполне может иметь такую погрешность.
Прежде чем сделать окончательный вывод о погрешности моего кетайского мультиметра - нужно не забывать, что он меряет на кетайской технике:)
Теперь по делу. Сначала также померил сопротивление и на катушки искры статора - всё в норме и мот шепчет при работе .:) Сопротивление 292 Ома.
Опосля полного заряду аккума сделал повторный замер напряжения в сети: завёл, включил ближний свет, меряю напряжение на клеммах аккума. Согласно мануалу должно быть
Charging voltage 14.0 V at 5,000 r/min Оно то вроде есть, но после длительной поездки со светом - напряжение идёт на спад, т.е. генератору нет потуги обеспечить и свет и зарядку аккума.
Есть ещё одна версия: может где-то кз в цепи света - но пока не знаю что и делать - на дворе сезон, и пока свет особо не нужен. Да и старт можно сделать ножкой. Пока буду подзаряжать аккум зарядкой. Лопнет терпения - сниму статор и перемотаю по новой, но прежде прозвоню всю проводку. Для справки: у меня юбр 2005-го года - не исключено, что где-то изоляции на проводке нет и есть кз со всеми вытекающими последствиями. Пи.Си.: об усталости мота задумался, когда обнаружил старение всех резинок(подножки, лапки переключения, втулок на пластике и прочих местах - всё потрескалось:rolleyes::confused: )
 

Вложения

  • 19.5 KB Просмотры: 1

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Dubis написал(а):
Прежде чем сделать окончательный вывод о погрешности моего кетайского мультиметра - нужно не забывать, что он меряет на кетайской технике Теперь по делу. Сначала также померил сопротивление и на катушки искры статора - всё в норме и мот шепчет при работе . Сопротивление 292 Ома. Опосля полного заряду аккума сделал повторный замер напряжения в сети: завёл, включил ближний свет, меряю напряжение на клеммах аккума. Согласно мануалу должно быть Оно то вроде есть, но после длительной поездки со светом - напряжение идёт на спад, т.е. генератору нет потуги обеспечить и свет и зарядку аккума. Есть ещё одна версия: может где-то кз в цепи света - но пока не знаю что и делать - на дворе сезон, и пока свет особо не нужен. Да и старт можно сделать ножкой. Пока буду подзаряжать аккум зарядкой. Лопнет терпения - сниму статор и перемотаю по новой, но прежде прозвоню всю проводку. Для справки: у меня юбр 2005-го года - не исключено, что где-то изоляции на проводке нет и есть кз со всеми вытекающими последствиями. Пи.Си.: об усталости мота задумался, когда обнаружил старение всех резинок(подножки, лапки переключения, втулок на пластике и прочих местах - всё потрескалось )
Поменяй аккумулятор.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Прохожий написал(а):
Поменяй аккумулятор.
В том то и дело, что этот этап я уже проходил и сейчас опять те же симптомы. И аккумулятор, и РР новое - пока не вскрыл и не увидел огоревшую катушку статора
 

Вложения

  • 54.6 KB Просмотры: 2

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Dubis написал(а):
В том то и дело, что этот этап я уже проходил и сейчас опять те же симптомы. И аккумулятор, и РР новое - пока не вскрыл и не увидел огоревшую катушку статора
Перемотай, труд невеликий....
 

Вложения

  • 54.6 KB Просмотры: 0
Сверху