Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

D

dupa

Guest
GRINGO написал(а):
Может уже было, Но... Сфоткал генераторы. ____________________ Этот генератор стоит у меня на моте 2006 года. Комутатор шести контактный. (зажигание полностью автономно) Этот стоит на 2010-ого. Комутатор восми контактный, питается от бортовой сети 12 вольт.
да-да. с тем генератором, что 2010 года идет DC-CDI, без 12В зажигание не работает. даже если есть кик, не стоит ездить без аккума, можно уложить коммутатор
 

Вложения

  • 101.9 KB Просмотры: 1
  • 73.4 KB Просмотры: 1
D

dupa

Guest
kascej написал(а):
а какой срок годности у них,у сестры на электроскутере 3 штуки таких стоят,у скутера блок накрылся.акумы новые но уже 2 года простояли,с такими дело не имел про их жизгь не знаю,от чего зависит.
принципиально тот же самый свинцовый аккум, единственно технология изготовления может быть гелевый или AGM. болячки теже, саморазряд меньше, но при хранении 2 года возможна сульфатация, надо хранить в заряженном состоянии. да, более чувствительны к перезаряду, особенно большим током.
 
S

Spiker

Guest
на зиму отсоединял аккумулятор, подскажиме как его присобачить обратно? Клемы то не фиксируются или я уже потерял фиксатор? Или главное чтобы контакт был? Аккумулятор походе за зиму сдох, с кика даже не завел( Мот 2011 года.
 
G

GRINGO

Guest
Spiker написал(а):
на зиму отсоединял аккумулятор, подскажиме как его присобачить обратно? Клемы то не фиксируются или я уже потерял фиксатор? Или главное чтобы контакт был? Аккумулятор походе за зиму сдох, с кика даже не завел( Мот 2011 года.
В YBR-ке клеммы прикручиваются болтами.
 
D

dupa

Guest
Spiker написал(а):
на зиму отсоединял аккумулятор, подскажиме как его присобачить обратно? Клемы то не фиксируются или я уже потерял фиксатор? Или главное чтобы контакт был? Аккумулятор походе за зиму сдох, с кика даже не завел( Мот 2011 года.
заряди аккумулятор сначала. фото с клеммами и как фиксируются в студию, а то так непонятно
 
D

d19codec

Guest
У меня пока родной стоит, моту уже 6 лет, аккумулятору так наверное все 7 лет. Осенью когда мот мне достался - аккумулятор сухой был. Водички залил, зарядил. Саморазряд достаточно низкий вроде. Только 2 раза за 7 месяцев заряжал, и то потому что не до конца, т.к. не было зарядника который выше 13 вольт мог бы зарядить.
На мот поставлю - зарядится до конца.
 
G

GunSmith

Guest
Появилась непонятная проблема. Поставил себе ДХО. Подключил через реле.

Схема такая: реле нормальнозамкнутое. Минус ДХО висит на минусе габаритного переднего огня. Плюс ДХО идет через реле, берется он с клеммы сигнала (на нем плюс появляется при включении зажигания). Сигнальная цепь подцеплена на передний габарит, то есть получается так: при включении зажигания + появляется на клемме сигнала, идет через замкнутое в этот момент реле на ДХО и они горят. Если передвинуть рычажок света в положение "габарит" (или "свет"), то на разъеме переднего габаритного огня появляется напряжение, идет по сигнальной цепи реле и разрывает его. ДХО гаснут, включается габарит или свет.

А проблема такая. Все это прекрасно работает на незаведенном движке. На заведенном двигателе, при нажатии на передний (только передний!) тормоз ДХО гаснут.

Я сегодня вечером конечно облазию все с тестером, но может у кого-то есть идеи, почему такое происходит и куда тогда лучше прицепить ДХО.
 
G

GunSmith

Guest
Сгонял в обед, поковырялся. С передним тормозом я попутал, нажатие на задний так же действует. И выяснилось, что проблема в сигнальной цепи релюшки. То есть при нажатии на тормоз, в момент когда загорается задний стоп, идет ток по сигнальной цепи и отключает мне ДХО.
 
G

GunSmith

Guest
Че-то диалог сам с собой получился) Просьба админам объединить все в одно) Сам бы сделал, но почему-то нет возможности редактирования сообщений.

Понял я кажется, в чем дело. У меня лампа стопа - светодиодная. Часть светодиодов горит вполнакала как габарит, при нажатии на тормоз - загораются в полную силу. Вот и получается по электросхеме убра, что утекает ток еще и на передние габариты и выключает мои ДХО. Попробую поставить лампу, если уйдет проблема - то причина ясна.
 
G

GunSmith

Guest
Поставил лампу. Все заработало. Жаль, теперь покупной лампой не обойдешься, придется паять.
 
D

dupa

Guest
какие именно ДХО стоят? есть ли фотки? этот блок управления шел с ДХО или просто релюшка?
попробуй
1 включить лампу стоп/габарит через диоды
2 повесить сигнальный провод с блока управления ДХО на фару, а не на габарит, тогда будут гаснуть при включении головного света, хотя не совсем корректно
 
G

GunSmith

Guest
Обычная релюшка пятиконтактная с выключателем и предохранителем.

1. Диоды не подойдут, если я их поставлю в нужном направлении, габариты вообще не будут работать.

2. С головного можно, по идее. Но не хочется, я уже все аккуратно сделал, со скотчлоками, термоусадками, пайкой и стяжками. Пускай лампа обычная стоит, мне главное было убрать необходимость включения передней 55/60 Вт лампы, в городе постоянно недозаряжается, только на трассах.

Фотки скину вечером.
 
A

acter

Guest
Matros написал(а):
Хранить аккумулятор лучше всего в сухом холодном месте, желательно при отрицательной температуре, например, на застекленном балконе или в сухом неотапливаемом помещении. Этим уменьшается процесс саморазряда и аккумулятор лучше сохраняется. Весной перед установкой на байк желательно проверить степень заряда и если нужно, подзарядить батарею.
Народ подскажите как проверить степень заряда баттареи, у меня мультиметр есть, что именно там проверять силу постоянного, переменного тока? или мощность, а то я нюб в этом деле :rolleyes:

П.С. В руководстве по эксплуатации ёбрика пишут, что аккум храните в теплом(t от 0 до 30) и сухом месте, почему они так пишут?
 
A

Agrum

Guest
проверь напряжение. должно быть не меньше 12в.лучше 12,5
подключи лампу автомобильную.напруга ниже 11,5 не должна просаживаться
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
acter написал(а):
П.С. В руководстве по эксплуатации ёбрика пишут, что аккум храните в теплом(t от 0 до 30) и сухом месте, почему они так пишут?
Потому, что батарея заправлена электролитом пониженной плотности 1,24-1,25 г/см3. (для жаркого климата). Но даже при этой плотности допускается хранение (не эксплуатация) АКБ при температуре до - 15 градусов по цельсию.

Проверить состояние АКБ следующим образом...
Заряжать током 0,5 ампера до начала обильного газовыделения + 2 часа.
Затем измерить плотность электролита. Если плотность электролита соответствует той, которая была на новой батарее, значит емкость батареи не упала.

Ещё один признак "умершей" батареи - обильное газовыделение сразу после начала зарядки её номинальным током. На "живой" батарее должно пройти хотя бы пару - тройку часов до этого момента.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Dozik67 написал(а):
Но даже при этой плотности допускается хранение (не эксплуатация) АКБ при температуре до - 15 градусов по цельсию.
Поправлюсь...
Но даже при этой плотности допускается хранение в полностью заряженном состоянии (не эксплуатация) АКБ при температуре до - 15 градусов по цельсию.
Если будет разряжена - то замёрзнет..
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Повторюсь:

аккум-это расходник :confused:

Давным-давно в продаже необслуживаемые аккумуляторы (причем - по приемлемой цене) которых хватает на несколько лет спокойно.

Онанизм с ареометрами, электролитами, амперами зарядки, вольтами ... - это...онанизм :)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Киевлянин написал(а):
Повторюсь: аккум-это расходник Давным-давно в продаже необслуживаемые аккумуляторы (причем - по приемлемой цене) которых хватает на несколько лет спокойно. Онанизм с ареометрами, электролитами, амперами зарядки, вольтами ... - это...онанизм
Да пусть хоть четырежды необслуживаемые. Химические реакции в обоих типах - одни и те же. И необслуживаемый можно убить за один сезон.
А контроль состояния и для них нужен. Если не ареометром, значит нагрузочной вилкой, которая стоит намного дороже ареометра.. Или делать тестовый разряд.. :D
А по большому счёту - дешевле раз в год покупать простую батарею..
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Чтобы знать, например перед дальняком, насколько "умерла" батарея.
 
Сверху