Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
KhM написал(а):
RE: Как вы определили повышенный ток? При прокрутке стартером АКБ (даже автомобильный, даже мотоциклетного стартера) теряет некоторую часть заряда, после пуска двигателя начинает работать генератор, который стремится зарядить АКБ до нормального уровня напряжения. Но так, как ёмкость АКБ слишком велика (в моём случае 60 Ah), то и ток получается не маленький. Или я не прав?
большой ток не может выдать сам генератор йобра даже если ты его на короткое закоротишь,магнитное поле создаваемое постоянными магнитами гены ограничено,оно не способно себя сжечь или РР в реле регуляторе может накрытся семистр по другим причинам,но не перегореть,да и если он перегорит то напряжение только больше будет.тазовская практика к йобру не подходит
 
K

KhM

Guest
Я как выясню, отчего он троил и глох, обязательно отпишусь
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
KhM написал(а):
Я как выясню, отчего он троил и глох, обязательно отпишусь
уже неоднократно писалось что система зажигания на йобре не связана с системой освещения если он не инжекторный турок,выбрось из гены все катушки освещения,реле регулятор,акумулятор и йобр будет работать на системе зажигания
 
G

GRINGO

Guest
kascej написал(а):
уже неоднократно писалось что система зажигания на йобре не связана с системой освещения если он не инжекторный турок,выбрось из гены все катушки освещения,реле регулятор,акумулятор и йобр будет работать на системе зажигания
Есть юбры которые не будут работать без двенадцати вольт.
Я про те на которых стоят восьми контактные комутаторы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
Есть юбры которые не будут работать без двенадцати вольт. Я про те на которых стоят восьми контактные комутаторы.
в этиж йобрах нет отдельной высоковольтной катушки в генераторе,ее заменяет преобразователь напряжения в самом комутаторе как на апаче,такая система на карбовых турках,,то что такая система на российских йобрах еще не знал.
 
A

Agrum

Guest
всегда улыбало выражение "троил" по отношению к одноцилиндровому двигателю)))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Agrum написал(а):
всегда улыбало выражение "троил" по отношению к одноцилиндровому двигателю)))
троит и одноцилиндровый если вспышки смеси не регулярны.а через раз:) когда смесь беднит или богатит:)
 
1

101-й километр

Guest
А вот у меня панове-господа-товарищи такой вопрос по электрике.
Месяц тому поменял релле поворотов на электронное, чтобы аварийку поставить. Проработало оно неделю и сгорело. Поменял на новое - тот же результат. Стал искать причину. Нашел: На заведенном моте на аккумуляторе, и соответственно по всей цепи, в хаотичном порядке и достаточно редко возникают кратковременные сильные броски напряжения. Из-за их кратковременности тестер не успевает зафиксировать величину, но, судя по тому, как шкалит стрелка, в разы больше положеных 14 вольт мах. Причем скачки напряжения не зависят ни от оборотов двигателя, ни от величины нагрузки.
При этом за почти 2 года не сгорела ни одна лампочка (кроме маленькой в приборке).
Вообще-то на "скорость не влияет", как говорят, но интересно, в чем дело?
Моя версия, что-то не так с стабилизатором, который гасит напряжение с генератора до необходимых 13,5 - 14 В.
Может, кто знает точнее?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
с нормальным акумом и контактом с ним не может быть в сети скачков даже при дохлом реле регуляторе,акум их сглаживает принимая на себя при повышении напряжения более болшой ток.больше похоже на плохой контакт.без акума токое может быть,простейшее РР может на некоторых переходных периодах глючить,но как писал акум их сглаживает,и если не кипит значит ничего страшного нет.
 
G

GRINGO

Guest
101-й километр написал(а):
А вот у меня панове-господа-товарищи такой вопрос по электрике. Месяц тому поменял релле поворотов на электронное, чтобы аварийку поставить. Проработало оно неделю и сгорело. Поменял на новое - тот же результат. Стал искать причину. Нашел: На заведенном моте на аккумуляторе, и соответственно по всей цепи, в хаотичном порядке и достаточно редко возникают кратковременные сильные броски напряжения. Из-за их кратковременности тестер не успевает зафиксировать величину, но, судя по тому, как шкалит стрелка, в разы больше положеных 14 вольт мах. Причем скачки напряжения не зависят ни от оборотов двигателя, ни от величины нагрузки. При этом за почти 2 года не сгорела ни одна лампочка (кроме маленькой в приборке). Вообще-то на "скорость не влияет", как говорят, но интересно, в чем дело? Моя версия, что-то не так с стабилизатором, который гасит напряжение с генератора до необходимых 13,5 - 14 В. Может, кто знает точнее?
Я не знаю что это такое. Но тоже подозреваю на РР.
Както подозрительно часто меняю сигнализацыю.
Если борт сеть оказалась по какойто причине без акума, вообще моментом вылетает, так же когда предохранитерь сгорел при коротыше
накрылся усилок и что то ещё из электроники (не помну что)
Поражал другой факт, родной электронике поборабану все эти деяния.

В каком то выпуске мото журнала была опубликована переделка
комутатора-стабилизатора от минска чтоб бы поставить акум на минск
попробую рассмотреть этот вариант.
Мне нравится что минский стабилизатор не шунтирует гену
а включает сопротивление.
Ещё я хотел бы попробовать спарить YBR и минский стабилизатор.
тоесть переводить шунтируемую часть волны на минский стабилизатор.
Но пока не имею представления как и что из этого получится:)
 
1

101-й километр

Guest
GRINGO написал(а):
Я не знаю что это такое. Но тоже подозреваю на РР. Както подозрительно часто меняю сигнализацыю. Если борт сеть оказалась по какойто причине без акума, вообще моментом вылетает, так же когда предохранитерь сгорел при коротыше накрылся усилок и что то ещё из электроники (не помну что) Поражал другой факт, родной электронике поборабану все эти деяния. В каком то выпуске мото журнала была опубликована переделка комутатора-стабилизатора от минска чтоб бы поставить акум на минск попробую рассмотреть этот вариант. Мне нравится что минский стабилизатор не шунтирует гену а включает сопротивление. Ещё я хотел бы попробовать спарить YBR и минский стабилизатор. тоесть переводить шунтируемую часть волны на минский стабилизатор. Но пока не имею представления как и что из этого получится
Кстати, сигналка у меня тоже стоит уже год но не ломается
 
1

101-й километр

Guest
kascej написал(а):
с нормальным акумом и контактом с ним не может быть в сети скачков даже при дохлом реле регуляторе,акум их сглаживает принимая на себя при повышении напряжения более болшой ток.больше похоже на плохой контакт.без акума токое может быть,простейшее РР может на некоторых переходных периодах глючить,но как писал акум их сглаживает,и если не кипит значит ничего страшного нет.
Мерял непосредственно на клеммах аккумулятора. контакт хороший. Может аккумулятор не справиться с поглощением лишнего напряжения из-за слишком большой его величины.
Да, забыл сказать. Прошлой осенью электролит немного выкипел. Причем очень своеобразно: чем ближе к плюсовой клемме - тем больше. На минусовой банке все было ок, а на плюсе где-то на одну пятую меньше нижнего уровня. Я тогда дисцилировки долил и по сей день все нормально
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
если сгорает предохранитель акум остается отключеным от сети,не заряжается и не разряжается,также плохой контакт предохранителя может быть виновным в всплесках напряжения.РР выдает прямое напряжение но импульсное и с непостоянной частоой которая зависит от оборотов, некоторые цифровые вольтметры такое импульсное с изменной частотой напряжение не правильно воспринимают.на лампочки импульсное напряжение не влияет так же как и переменное,нить накала не успевает охладиться за тот мамент пока тока нет,а другии импульсные приборы на это реагируют не адекватно,поэтому на йобре нужен хороший акум чтоб четко работала импулсная электроника.с 3 фазовыми генераторами ток намного постоянней,у йобра к сожалению однофазовый гена.
 
K

KhM

Guest
Как и обещал отписываюсь по поводу того, почему глох и троил мой Ёбр после прикуривания: он всего лишь не может работать без 12 вольт, т.е.без аккума. Я себе аккум ещё не приобрёл, но приглашал приятеля на скуте, ставили его батарейку (12v 7Ah, от ИБП). Мот завёлся, заряд попёр: 14,1-14,2 без нагрузки и 13,7-13,8 с включённой фарой.
Паника была преждевременной!!! И автомобильные повадки надо забывать подходя к моту!:D
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
KhM написал(а):
Как и обещал отписываюсь по поводу того, почему глох и троил мой Ёбр после прикуривания: он всего лишь не может работать без 12 вольт, т.е.без аккума...
не правильный вывод.
ёбр без аккума замечательно работает. наличие аккума влияет только на то, что можно заводиться кнопкой (в данном случае).

киевский камрад ГРОКК уже несколько лет активно ездит вообще без аккума (и даже без бокового пластика, закрывающего место где должен стоять аккум)
 
K

KhM

Guest
Видимо не все Ёбрики (:D одинаково полезны:D ) заводятся и работают без батарейки/images/smilies/eek.gif Причём я имею в виду запуск с кикстартера, электростартер - и коню понятно - без батареи бесполезен./images/smilies/whistle.gif
Кстати, какого года у ГРОККА мот? Мой 2006го, страна ввоза - Финляндия, производства - Jianshe Yamaha.
 
K

KhM

Guest
Вопрос теперича следующий - какая нормальная цена на норм аккум? У нас "Delta" стоит 1130 деревянных:mad: И ставил ли кто батарею от ИБП (какой емкости)?
 
A

Alex_B

Guest
Когда посадил АКК на VTR - взял на складе первую попавшуюся батарейку от ИБП (12В*1,3Ач) Хватило крутануть 4-5 раз стартер. Завелся и отнес нашим ИТшникам заряжать батарейку :rolleyes:
 
1

101-й километр

Guest
KhM написал(а):
Видимо не все Ёбрики ( одинаково полезны ) заводятся и работают без батарейки Причём я имею в виду запуск с кикстартера, электростартер - и коню понятно - без батареи бесполезен. Кстати, какого года у ГРОККА мот? Мой 2006го, страна ввоза - Финляндия, производства - Jianshe Yamaha.
Любой йобрик работает без аккумулятора.
 
G

GRINGO

Guest
YakovD написал(а):
не правильный вывод. ёбр без аккума замечательно работает. наличие аккума влияет только на то, что можно заводиться кнопкой (в данном случае). киевский камрад ГРОКК уже несколько лет активно ездит вообще без аккума (и даже без бокового пластика, закрывающего место где должен стоять аккум)
Не правильный вывод:)
Те YBR-ки которые снабжены восьми контактным комутатором могут вообще без акума не работать.
 
Сверху