Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
dupa написал(а):
всем спасибо, буду ставить светодиодные лампочки. если кто не знает, они полярные. и лучше в цветные стеклышки (повороты, неитраль, дальний) ставить светодиоды соответствующего цвета, хотя и белые пойдут.
Какой угол светового потока у светодиодов (выложи график, если найдешь) и сила света.
отпишись потом как светят.
 
D

dupa

Guest
в общем вот что получилось
фото 1 поставил светодиоды в тахометр, в спидометре и указателе топлива штатные лампочки
фото 2 как видно надо 5 светодиодных ламп с цоколем Т10 и 5 с цоколем Т5
фото 3 и 4 вот такие светодиодные лампочки. такого вида как с красным цоколем, брать не надо, у них угол всего 30 град, свет 4Кд, ток 15мА. те,что на другом фото с плоскими SMD диодами, угол 120 град, свет 8Кд, ток у больших 25мА, у малых 15мА
фото 5 вот что получилось в итоге.
фото 6 ток потребления при 15В. это без габарита в фаре. с лампочками было 872мА.
в нейтраль и дальний поставил соответственно зеленый и синий светодиод. красивее чем если белые поставить
 

Вложения

  • 69.7 KB Просмотры: 6
  • 82.8 KB Просмотры: 7
  • 76.1 KB Просмотры: 6
  • 68.7 KB Просмотры: 6
  • 124.2 KB Просмотры: 5
  • 86.6 KB Просмотры: 5
G

GunSmith

Guest
Вопрос возник, нужно проверить работу светодиодов, а аккумулятора сейчас нет. Если я подключу к клеммам вместо аккума зарядное устройство, выставив его на 12-13 В, ничего не попытается сгореть? Заводить мото не буду, только проверить свет в приборке.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
GunSmith написал(а):
Вопрос возник, нужно проверить работу светодиодов, а аккумулятора сейчас нет. Если я подключу к клеммам вместо аккума зарядное устройство, выставив его на 12-13 В, ничего не попытается сгореть? Заводить мото не буду, только проверить свет в приборке.
конденсатор электролит подключи на всякий случай. Сейчас зарядные импульсные, возможны броски напряжения при маленькой нагрузке.
 
V

Vitox

Guest
Вопрос к знатокам, и к Матросу в частности... Есть такая схемка CDI. Регулируется ли по этой схеме угол опережения зажигания и ограничитель оборотов?
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Гугль сказал, что FM4213 - это микроконтроллер изготавливаемый специально для 125 кубовых 4х тактных мотоциклетных двигателей.
Насколько я представляю - "кривая" уже "зашита" наглухо. Вероятно, что можно "двигать" кривую вдоль одной из осей, но форму не поменять.

А вот "ограничитель оборотов" это - миф.
Всё дело в конструкции двигателя. Чем больше ход поршня - тем "тяговитее движок", и менее "оборотистый". И наоборот...
Теоретически, "мощь" можно снять с поршня размером с напёрсток. Только нужна бкдет 30 скоростная коробка передач размером с мотоцикл, и ресурсом ЦПГ в 10 минут.
Если лень читать книги, то читайте хотя бы посты Кащщея.
 
V

Vitox

Guest
Dozik67 написал(а):
Гугль сказал, что FM4213 - это микроконтроллер изготавливаемый специально для 125 кубовых 4х тактных мотоциклетных двигателей. Насколько я представляю - "кривая" уже "зашита" наглухо. Вероятно, что можно "двигать" кривую вдоль одной из осей, но форму не поменять. А вот "ограничитель оборотов" это - миф. Всё дело в конструкции двигателя. Чем больше ход поршня - тем "тяговитее движок", и менее "оборотистый". И наоборот... Если лень читать книги, то читайте хотя бы посты Кащщея.
Для полноты картины, рекомендую почитать мои посты для начала. Что такое двигатель, я имею самое непосредственное представление. Вопрос был задан конкретно про электрику, а не принципы и характеристики ДВС.
 
V

Vitox

Guest
Dozik67 написал(а):
Зачем тогда требовать от ЮБРА невозможное?
Невозможное, это попытка сделать из Ебрика R1, конкретно интересует как можно ПОНИЗИТЬ отсечку CDI, так как будет установлен распредвал с другими характеристиками. Обороты из хиленькой 125-ки пусть пионеры выжимают ;)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Не понимаю такого авангардизьма - купить шапку не по размеру и потом кроить её заново из разных лоскутков.
 
V

Vitox

Guest
Я тоже этого не понимаю, но я прекрасно понимаю, что хочу получить. В этом вся разница ;) По теме, есть мысли?
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
А вообще - есть сайт, посвящённый построению системы зажигания для мотоциклов. Изначально эта схема предназначена для мотоциклов иж. Но оттуда можно взять "мозг", изготовленный на основе программируемого микроконтроллера. Просчитать "кривую" под свой мот, и "зашить" её в микроконтроллер. Как вариант - "прошить" несколько микроконтроллеров и менять их в зависимости от того, какой режим работы требуется от двигателя. (контроллеры устанавливаются в разъём на плате и их можно быстро поменять).
Вот ссылка. http://twowheel-oppozit.narod.ru/
 
V

Vitox

Guest
Dozik67 написал(а):
А вообще - есть сайт, посвящённый построению системы зажигания для мотоциклов. Изначально эта схема предназначена для мотоциклов иж. Но оттуда можно взять "мозг", изготовленный на основе программируемого микроконтроллера. Просчитать "кривую" под свой мот, и "зашить" её в микроконтроллер. Как вариант - "прошить" несколько микроконтроллеров и менять их в зависимости от того, какой режим работы требуется от двигателя. (контроллеры устанавливаются в разъём на плате и их можно быстро поменять). Вот ссылка. http://twowheel-oppozit.narod.ru/
Ну это уже заморочка конечно :) Чип тюнинг для Ебрика. Просто хотел подстраховаться от перекрута, думал обойтись подбором сопротивления...
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Vitox написал(а):
Просто хотел подстраховаться от перекрута, думал обойтись подбором сопротивления...
Поставить микропереключатель на шкалу тахометра вместо упора для стрелки. :D :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Поставить микропереключатель на шкалу тахометра вместо упора для стрелки.
шкала не передвинет микропереключатель.а вот на микросхеме можно собрать пороговое устройсво реагируещее на количество импулсов поступающее с катушки зажигания.тотже электронный тахометр.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
kascej написал(а):
можно собрать пороговое устройсво реагируещее на количество импулсов поступающее с катушки зажигания.тотже электронный тахометр.
Да и собирать ничего не надо. Есть готовые копеешные электронные тахометры. Выбрать сегмент на табле, который загорается только при достижении задуманного порога, и запитать эти сигналом схему "отсечки". (y)
 
V

Vitox

Guest
Dozik67 написал(а):
Да и собирать ничего не надо. Есть готовые копеешные электронные тахометры. Выбрать сегмент на табле, который загорается только при достижении задуманного порога, и запитать эти сигналом схему "отсечки".
А вот это уже вариант. Можно спрятать его скажем в бадачке, да и регулировать отсечку как угодно. (y)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Да и собирать ничего не надо. Есть готовые копеешные электронные тахометры. Выбрать сегмент на табле, который загорается только при достижении задуманного порога, и запитать эти сигналом схему "отсечки".
схема не сложная через логику подать минус на черно белый провод в СDI который отвечает за глушение:)
 
Сверху