Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Diesel написал(а):
YB5L-B - на родном написано тоже. К сожалению мот в гараже и снять размеры не могу.
проще в интернете найти,чем в гараж ходить мерять:D

EXIDE12V/5Ah
Koд: AK-12N5-3B/ YB5L-B

Длинна x Ширина x Высота: 121x61x131 R
 
Р

Рина

Guest
Имею вопрос.
Сейчас холодает- аккум садится еще быстрее.
(Стоит в фаре лампа на 55 вольт, что как выяснилось- сажает его за 2 дня поездок по пробкам)
Ваши соображения?
Поменять-таки лампочку?
Тупо дозаряжать каждый день аккум?
Или купить более емкий аккум, хотя хз, где найти такой маленький и емкий...
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
Diesel написал(а):
YB5L-B - на родном написано тоже. К сожалению мот в гараже и снять размеры не могу.
Спасибо, сам разобрался с размерами и купил уже... но он, сцуко, оказался сухозаряженным, теперь ищу, кто мне зальет электролита, т.к. сам стремаюсь с кислотой работать... 5 СТО уже объехал, все электрики посылают ;) а в трех магазимнах, где я был, элетролит продается только в 5-литровых бутлях ;) в общем, веселуха ;)
 
O

old clown

Guest
Рина написал(а):
Имею вопрос. Сейчас холодает- аккум садится еще быстрее. (Стоит в фаре лампа на 55 вольт, что как выяснилось- сажает его за 2 дня поездок по пробкам) Ваши соображения? Поменять-таки лампочку? Тупо дозаряжать каждый день аккум? Или купить более емкий аккум, хотя хз, где найти такой маленький и емкий...
1) таки поменять 2) заряжать,если не лень 3) хз 4) имхо
 
S

Serfer

Guest
benson написал(а):
теперь ищу, кто мне зальет электролита, т.к. сам стремаюсь с кислотой работать... 5 СТО уже объехал, все электрики посылают а в трех магазимнах, где я был, элетролит продается только в 5-литровых бутлях в общем, веселуха
могу помочь. отписался в личку
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Рина написал(а):
Имею вопрос. Сейчас холодает- аккум садится еще быстрее. (Стоит в фаре лампа на 55 вольт, что как выяснилось- сажает его за 2 дня поездок по пробкам) Ваши соображения? Поменять-таки лампочку? Тупо дозаряжать каждый день аккум? Или купить более емкий аккум, хотя хз, где найти такой маленький и емкий...
я зимой буду делать чтоб днем в фаре только одна лампочка на 21 ват горела остальное электрооборудование работает по штатному
 
Р

Рина

Guest
kascej написал(а):
я зимой буду делать чтоб днем в фаре только одна лампочка на 21 ват горела остальное электрооборудование работает по штатному
Не поняла?Как?

Может, просто габаритную лампочку сменить на что-то помощнее, но слабее, чем дальне-ближняя.
И тогда днем с габариткой можно ездить, а вечером- с ярким светом.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Рина написал(а):
Не поняла?Как? Может, просто габаритную лампочку сменить на что-то помощнее, но слабее, чем дальне-ближняя. И тогда днем с габариткой можно ездить, а вечером- с ярким светом.
у меня не йобрик,в фаре есть место для габаритки,хотя габариты горят по бокам,зимой буду переделывать,как,уже выше писал
 

Вложения

  • 99.9 KB Просмотры: 0

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Идею понял. Все хорошо, за исключением того, что у тебя "плюс" второй переменки скорее всего смещен по фазе относительно "плюса" первой. Т.е. через реле всегда будет течь какой-то ток. Если его будет недостаточно для удержания реле - то все ОК. Иначе реле может не отпуститься. В общем, если собрано и работает - значит повезло. Схема не академична, но вполне работоспособна в некотором диапазоне. Мне так кажется.
разобрался со второй катушкой,там нет смещенной фазы:) она через выпрямитель на акум подает,габариты от акума запитаны также приборка,сигнал,стоп и поворотники,схем немного отличается от скутерной
 

Вложения

  • 88.8 KB Просмотры: 1
V

Vadim-october

Guest
Матрос прости неверного, но реле я еще не проверял. И сделаю это на недели, других проблем полно было, но вопрос с электрикой отстался открытым:

В сервисе мото.ру в центре Москва мастер замерил, объяснил какая может быть ситуация, цитирую:
"Генератор у тебя двух фазовый, на первом он дает меньше 10 вольт, на втором около 115 вольт. Проверь по мануалу, если так оно и должно, то меняй реле заряда, если нет - езжай в пан авто."

он прав?
 
C

Chumich

Guest
Vadim-october написал(а):
"Генератор у тебя двух фазовый, на первом он дает меньше 10 вольт, на втором около 115 вольт. Проверь по мануалу, если так оно и должно, то меняй реле заряда, если нет - езжай в пан авто." он прав?
:) :D :confused:
 
5

5alucard5

Guest
Извиняюсь за борзость но вот такой вопрос у меня видимо сгорел или нет я так и не понял .
Проблемы :
1) тухнет все кроме двигла ( тахометр , и весь свет который можно было там придумать )
2) трогая одно из шпеселей все востанавливается но не надолго до того момента как он опять н расстрясеться
3 ) недавно заметил воообще ПОЛНЫЙ АХТУНГ при выключение двигла поворотом ключа он НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ , ДАЖЕ КОГДА СТАВИШЬ ВИЛКУ В ЗАМОК !!!!!! :confused: :confused: :confused: :confused: :confused: причем где то минуты 3 работает только так ........:confused: :confused: :confused: :confused:

вопрос :
1) что делать ?????
2) если я допустим поменяю 3 провода которые идут от зажигания куда то в неизвестность по трубе все будет ок ( ибо именнно когда их трогал свет возвращался и все остальное )
3 ) как это возможно ????? про 3 проблему ??????:cry:


Будет скоро фотик сфотаю проводки покажу что трогал
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
5alucard5 написал(а):
Извиняюсь за борзость но вот такой вопрос у меня видимо сгорел или нет я так и не понял . Проблемы : 1) тухнет все кроме двигла ( тахометр , и весь свет который можно было там придумать ) 2) трогая одно из шпеселей все востанавливается но не надолго до того момента как он опять н расстрясеться 3 ) недавно заметил воообще ПОЛНЫЙ АХТУНГ при выключение двигла поворотом ключа он НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ , ДАЖЕ КОГДА СТАВИШЬ ВИЛКУ В ЗАМОК !!!!!! причем где то минуты 3 работает только так ........ вопрос : 1) что делать ????? 2) если я допустим поменяю 3 провода которые идут от зажигания куда то в неизвестность по трубе все будет ок ( ибо именнно когда их трогал свет возвращался и все остальное ) 3 ) как это возможно ????? про 3 проблему ?????? Будет скоро фотик сфотаю проводки покажу что трогал
у йобрика система зажигания не связана с системой освещения,она высоковольтная,а система освещения 12 волт.провода смотри по цвету
 

Вложения

  • 126.7 KB Просмотры: 8
V

Vbif

Guest
Пришла ко мне идея Подогревом спины обзавестись к зиме...
Могет потом будет и чегото исчо...
По поводу схемы и тд... вопросов нет...
Раскажите скоко могно мощности с сестемы потреблять с вкл фарами, и поворотниками и стоп сигналом???
чтоб не грохнутьсебе генератор...
вся проводка и электро схема штатная...
подключаться буду напрямую к акуму через пердохранитель.
так вот вопрос что лепить. подогрев в машину уже себе поставил, но там вопрос мощности решился просто я подума скоко хочу чтоб грело... и поставил... ужо два года на машине без проблем...
Есе я 25ват возьму нормально будет???
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Vbif написал(а):
Пришла ко мне идея Подогревом спины обзавестись к зиме... Могет потом будет и чегото исчо... По поводу схемы и тд... вопросов нет... Раскажите скоко могно мощности с сестемы потреблять с вкл фарами, и поворотниками??? чтоб не грохнутьсебе генератор... вся проводка и электро схема штатная... подключаться буду напрямую к акуму через пердохранитель. так вот вопрос что лепить?? с вкл фарами, и поворотниками???
выше матрос уже расписывал,у йобрика запаса по мощности нет,некоторые вместо света 35 ват ставят до 55 и тогда уже появляется дефицит при коротких поездках,а обогрев минимум 50 ват потребует
 
V

Vbif

Guest
"Подогрев" а не обогрев...
грелка по будет от 20ватт до 75ватт... я думаю что раз запаса нету то поминимуму...
20ти ватную сделаю... в любом случае я не собираюсь себя жарить на 5 мин включил и усё:stuck_out_tongue: щястье оно есть
в машине я себе поставил 45ватт на седушку и через 4 мин седения на вкл подогреве жопа поджариваеться..=))
 
V

Vbif

Guest
И есчо вопрос какое реальное напряжение на заведеном двигле... в машине акум 12вольт, а с генератора 14(13,9)приходит
Могет кто мерял??? а то в лом с вольт метром в гораж идти..=))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Vbif написал(а):
И есчо вопрос какое реальное напряжение на заведеном двигле... в машине акум 12вольт, а с генератора 14(13,9)приходит Могет кто мерял??? а то в лом с вольт метром в гораж идти..=))
смотри сам на чем сможешь сэкономить:)

Мощность генератора и ток выпрямителя увязаны достаточно хорошо, поэтому для простоты можно считать, что в нашем распоряжении 115 Вт мощности, которой мы можем распоряжаться по собственному усмотрению.

Берем самый тяжелый случай.
Включена фара - габарит+лампа=5+35=40Вт
Включен задний габарит = 5 Вт
Подсветка приборки = 1.7 Вт х 4 шт = 6.8 Вт
Лампочка индикатора "дальний свет" = 3 Вт.
Итого: 54.8 Вт

Усугубляем:
Притормаживаем - стоп-сигнал = 21 Вт
Поворачиваем - 10 Вт х 2 шт + 3 Вт = 23 Вт
Перешли на нейтралку = 3 Вт.
Итого: 101.8 Вт
Если выскочил лось на дорогу и мы надавили на сигнал - это еще ~36 Вт.

А еще нужно питать штатную систему зажигания, которая кушает ватт 40, не меньше.
К сожалению, точная величина последнего параметра известна только инженерам Ямахи, что несколько затрудняет расчеты допустимой нагрузки. Но видно, что запаса по мощности практически нет. Поэтому принимаем за аксиому, что в Ямахе не дураки сидят (что видно хотя бы по отличному согласованию мощности генератора и тока выпрямителя) и исходим из имеющихся параметров. Чтобы повесить что-то дополнительно, нужно где-то сэкономить. Например, установкой светодиодной светотехники, которая потребляет в разы меньше электричества при той же яркости.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Vbif написал(а):
И есчо вопрос какое реальное напряжение на заведеном двигле... в машине акум 12вольт, а с генератора 14(13,9)приходит Могет кто мерял??? а то в лом с вольт метром в гораж идти..=))
На ебре тоже сеть 12-ти вольтовая, так что напряжение аналогичное.
Обогрев на него проблематично. Запаса мощности практически нет.
 
Сверху