Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

S

SaTaNa

Guest
Matros написал(а):
Да, разные. И мощность разная и размеры. Габарит - 12В 5 Вт - самая большая. Подсветка спидометра и тахометра - 12В 1.7 Вт - среднего размера, 4 шт. Подсветка датчика топлива - 14В 1.2 Вт - маленькая, как и лампочки индикаторов. 1 шт. Индикаторы - 14В 3 Вт, 4 шт.
а можно поставить лампу ближний и дальный света на больше ват?
 
M

Matros

Guest
SaTaNa написал(а):
а можно поставить лампу ближний и дальный света на больше ват?
Фпоиск. (с) :D
Можно. Но если переборщить - будешь иметь постоянно посаженный аккумулятор и подплавленный отражатель в фаре.
 
A

andreystariy

Guest
Спасибо.
Просто думал пока поискать светодиоды на замену лампочкам, но видимо потом сам вытащу посмотрю размеры.
 
M

Matros

Guest
andreystariy написал(а):
Спасибо. Просто думал пока поискать светодиоды на замену лампочкам, но видимо потом сам вытащу посмотрю размеры.
http://ybrclub.com/showpost.php?p=45296&postcount=47
http://ybrclub.com/showpost.php?p=36299&postcount=35

Только работают светодиодные лампочки в юбре не очень хорошо. Как показала практика, считать нужно на половинный ток, если использовать резисторное ограничение тока. Иначе горят быстро.
 
M

Matros

Guest
andreystariy написал(а):
?? разные напряжения ?? мощность я знаю в приборке 1.7, а размер такой же как в габарите переднем? просто бывают совсем маленькие.
Да, разные. :) И мощность разная и размеры.
Габарит - 12В 5 Вт - самая большая.
Подсветка спидометра и тахометра - 12В 1.7 Вт - среднего размера, 4 шт.
Подсветка датчика топлива - 14В 1.2 Вт - маленькая, как и лампочки индикаторов. 1 шт.
Индикаторы - 14В 3 Вт, 4 шт.
 
M

Matros

Guest
По многочисленным просьбам радиослушателей. :)
Основной тезис - обеспечить включение противотуманки независимо от основного освещения и только при включенном зажигании.

Три варианта подключения - правильный, промежуточный и бюджетный.

В бюджетном варианте понадобится только выключатель. Он должен выдерживать достаточный для выбранной лампы ток. Считается просто - мощность лампы нужно разделить на напряжение бортсети. Т.е. если лампа 50 Вт, то выключатель должен выдерживать не меньше 50/12=4.17А. Если взять выключатель на меньший ток - начнут подгорать контакты, выключатель будет барахлить и в конце концов сломается.

Более правильный вариант - с применением реле. Подойдет практически любое автомобильное, с нормально разомкнутыми контактами. Питание на лампу в этом случае можно подавать отдельным проводом прямо от аккумулятора, не перегружая довольно слабую бортсеть YBR-а. Выключатель может быть любым, обмотка реле потребляет мало.

Цвет на схемах соответствует цветам проводов бортсети (кроме светло-лилового, он взят для отличия наших проводов от бортовых).

Схема 1 - самая примитивная и с кучей недостатков. Можно перегрузить бортсеть, замок зажигания, штатный предохранитель. Нужен мощный тумблер.
Схема 2 - промежуточный вариант. Не нужно тянуть провод от аккумулятора, тумблер может быть любым. Опасности перегруза остаются.
Схема 3 - самая правильная, как надо делать. Отдельный предохранитель, на ток 1.5 х Ток лампы. Т.е. для нашего примера - 4.17х1.5=6А примерно. Тумблер любой, перегрузки бортсети и замка исключены. Рекомендую.
 

Вложения

  • 16.9 KB Просмотры: 2
  • 26.4 KB Просмотры: 3
  • 34.7 KB Просмотры: 3
S

SaTaNa

Guest
Matros написал(а):
Да, разные. И мощность разная и размеры. Габарит - 12В 5 Вт - самая большая. Подсветка спидометра и тахометра - 12В 1.7 Вт - среднего размера, 4 шт. Подсветка датчика топлива - 14В 1.2 Вт - маленькая, как и лампочки индикаторов. 1 шт. Индикаторы - 14В 3 Вт, 4 шт.
а можно поставить лампу ближний и дальный света на больше ват?
 
M

Matros

Guest
SaTaNa написал(а):
а можно поставить лампу ближний и дальный света на больше ват?
Фпоиск. (с) :D
Можно. Но если переборщить - будешь иметь постоянно посаженный аккумулятор и подплавленный отражатель в фаре.
 
A

andreystariy

Guest
Спасибо.
Просто думал пока поискать светодиоды на замену лампочкам, но видимо потом сам вытащу посмотрю размеры.
 
M

Matros

Guest
andreystariy написал(а):
Спасибо. Просто думал пока поискать светодиоды на замену лампочкам, но видимо потом сам вытащу посмотрю размеры.
http://ybrclub.com/showpost.php?p=45296&postcount=47
http://ybrclub.com/showpost.php?p=36299&postcount=35

Только работают светодиодные лампочки в юбре не очень хорошо. Как показала практика, считать нужно на половинный ток, если использовать резисторное ограничение тока. Иначе горят быстро.
 
M

Matros

Guest
ru70 написал(а):
Замена ламп ближнего и дальнего света. http://superfonarik.ru/Svetodiody---11.html Видел как светит на примере фонарика fenix ld20 Рекомендую тёплые цвета.
Самый мощный из этих диодов - 900 люмен, если не врут (потому как пишут "до 900 люмен"). Это эквивалент 35 Вт галогенки...
Маловато.
Для примера - 65 Вт галогенка это 2000 люмен, 35 Вт ксенон - 3150 люмен.
Помимо всего прочего, диоды дают направленный свет, лампа - во все стороны (грубо говоря, формирователи внутри нее есть, для ближнего света). Фара рассчитана на ненаправленные лампы. Т.е. замена на диоды тянет за собой замену фары на линзованную, другая конструкция вряд ли позволит сформировать качественный пучок светодиодного света.
Думаю, через пару лет появятся светодиоды, которыми можно будет светить на дорогу. Но не сейчас. :)
PS: фара - не фонарик. /images/smilies/wink.gif
 
M

Matros

Guest
ru70 написал(а):
Замена ламп ближнего и дальнего света. http://superfonarik.ru/Svetodiody---11.html Видел как светит на примере фонарика fenix ld20 Рекомендую тёплые цвета.
Самый мощный из этих диодов - 900 люмен, если не врут (потому как пишут "до 900 люмен"). Это эквивалент 35 Вт галогенки...
Маловато.
Для примера - 65 Вт галогенка это 2000 люмен, 35 Вт ксенон - 3150 люмен.
Помимо всего прочего, диоды дают направленный свет, лампа - во все стороны (грубо говоря, формирователи внутри нее есть, для ближнего света). Фара рассчитана на ненаправленные лампы. Т.е. замена на диоды тянет за собой замену фары на линзованную, другая конструкция вряд ли позволит сформировать качественный пучок светодиодного света.
Думаю, через пару лет появятся светодиоды, которыми можно будет светить на дорогу. Но не сейчас. :)
PS: фара - не фонарик. ;)
 
M

Matros

Guest
Я кажется нашел, где можно купить нормальные светодиоды, так что проект светодиодной светотехники для юбря размораживается.

В качестве первой ласточки для энтузиастов предлагаются плоды долгих поисков информации и расчетов, которые позволяют определить нужное количество светодиодов в фонаре.

Как уже упоминалось, не все светодиоды одинаково полезны. Параметр яркости диода в милликанделах ничего не говорит о силе света. Реальное количество света определяется еще и углом излучаемого пучка. Дешевые светодиоды, которые имеют яркость 1-2 тысячи милликандел (1-2 канделы) реально светят с раскрывом пучка 10 градусов и на самом деле дают очень мало света.

В общем, подробная теория будет позже, а пока - вот вам практический документ, который позволит определить минимально необходимое количество диодов для фонаря. Для этого нужно знать два параметра - яркость диода в милликанделах (мКд) и его угол излучения света.

Выбираете стандартный угол в желтом поле из списка, в голубом вводите яркость в мКд, в серых полях - читаете результаты.

Наглядно видно, сколько понадобится узколучевых дешевок, чтобы получить сравнимую со штатной яркость...

В аттаче - реально ЭКСЕЛЕВСКИЙ файл, а не DOC!!! После скачивания ПЕРЕИМЕНОВАТЬ в LED_Choose.xls!!!

Форум не дает цеплять эксели, поэтому так...
 
M

Matros

Guest
Я кажется нашел, где можно купить нормальные светодиоды, так что проект светодиодной светотехники для юбря размораживается.

В качестве первой ласточки для энтузиастов предлагаются плоды долгих поисков информации и расчетов, которые позволяют определить нужное количество светодиодов в фонаре.

Как уже упоминалось, не все светодиоды одинаково полезны. Параметр яркости диода в милликанделах ничего не говорит о силе света. Реальное количество света определяется еще и углом излучаемого пучка. Дешевые светодиоды, которые имеют яркость 1-2 тысячи милликандел (1-2 канделы) реально светят с раскрывом пучка 10 градусов и на самом деле дают очень мало света.

В общем, подробная теория будет позже, а пока - вот вам практический документ, который позволит определить минимально необходимое количество диодов для фонаря. Для этого нужно знать два параметра - яркость диода в милликанделах (мКд) и его угол излучения света.

Выбираете стандартный угол в желтом поле из списка, в голубом вводите яркость в мКд, в серых полях - читаете результаты.

Наглядно видно, сколько понадобится узколучевых дешевок, чтобы получить сравнимую со штатной яркость...

В аттаче - реально ЭКСЕЛЕВСКИЙ файл, а не DOC!!! После скачивания ПЕРЕИМЕНОВАТЬ в LED_Choose.xls!!!

Форум не дает цеплять эксели, поэтому так...
 
S

s.c.a.r

Guest
Сорри что вмешиваюсь, но раз уш тут про электрику говорят, скажите в каком месте рыть: перестал работать сигнал!
Самое интересное что ни чего не делал, мот просто стоял... ни кто ни че не нажимал и тыркал, пачем зря! В чем трабл комрады?
 
M

Matros

Guest
s.c.a.r написал(а):
Сорри что вмешиваюсь, но раз уш тут про электрику говорят, скажите в каком месте рыть: перестал работать сигнал! Самое интересное что ни чего не делал, мот просто стоял... ни кто ни че не нажимал и тыркал, пачем зря! В чем трабл комрады?
На форуме есть поиск. Не ленись пользоваться. Или хотя бы прочесть эту ветку...
http://ybrclub.com/showpost.php?p=45786&postcount=62
 
S

s.c.a.r

Guest
Сорри что вмешиваюсь, но раз уш тут про электрику говорят, скажите в каком месте рыть: перестал работать сигнал!
Самое интересное что ни чего не делал, мот просто стоял... ни кто ни че не нажимал и тыркал, пачем зря! В чем трабл комрады?
 
M

Matros

Guest
s.c.a.r написал(а):
Сорри что вмешиваюсь, но раз уш тут про электрику говорят, скажите в каком месте рыть: перестал работать сигнал! Самое интересное что ни чего не делал, мот просто стоял... ни кто ни че не нажимал и тыркал, пачем зря! В чем трабл комрады?
На форуме есть поиск. Не ленись пользоваться. Или хотя бы прочесть эту ветку...
http://ybrclub.com/showpost.php?p=45786&postcount=62
 
Сверху