Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Matros написал(а):
По многочисленным просьбам радиослушателей.
http://ybrclub.com/attachment.php?at...d=123627811 5
взял вот такую релюшечку с запасом мощности. если я правильно понял, то на контакты 85 и 86 подаем питание от замка через тумблер (полярность не важна). через контакты 30 и 87 пойдёт плюсовое напряжение сразу от аккумулятора на противотуманку. Массу на противотуманку берем в любом месте от рамы. какой предохранитель вставить не догоняю (туплю), на 6А чтоли.
 

Вложения

  • 103.4 KB Просмотры: 0
K

#Kny@Z#

Guest
IvanPZ написал(а):
http://ybrclub.com/attachment.php?at...d=123627811 5 взял вот такую релюшечку с запасом мощности. если я правильно понял, то на контакты 85 и 86 подаем питание от замка через тумблер (полярность не важна). через контакты 30 и 87 пойдёт плюсовое напряжение сразу от аккумулятора на противотуманку. Массу на противотуманку берем в любом месте от рамы. какой предохранитель вставить не догоняю (туплю), на 6А чтоли.
Все правильно! Предохранителей ножевого типа на 6 А не бывает(по крайней мере я не встречал:) ) , 5 и 7.5 А, возьми на 10 страшного ничего нет.
 
M

Matros

Guest
IvanPZ написал(а):
http://ybrclub.com/attachment.php?at...d=123627811 5 взял вот такую релюшечку с запасом мощности. если я правильно понял, то на контакты 85 и 86 подаем питание от замка через тумблер (полярность не важна). через контакты 30 и 87 пойдёт плюсовое напряжение сразу от аккумулятора на противотуманку. Массу на противотуманку берем в любом месте от рамы. какой предохранитель вставить не догоняю (туплю), на 6А чтоли.
Правильно.
Насчет предохранителя - какая лампа в противотуманке?

2Князь: не стоит слишком мощный предохранитель ставить. Это все равно, что жучок. Все должно быть в меру. :)
 
K

#Kny@Z#

Guest
Matros написал(а):
Правильно. Насчет предохранителя - какая лампа в противотуманке? 2Князь: не стоит слишком мощный предохранитель ставить. Это все равно, что жучок. Все должно быть в меру.
Конечно, но если провод расчитан на ток до 20А, почему бы предахранитель не поставить на 10А?
Конечно, будет не до смеха, если провод расчитан на 15 ампер а предахранительна 30А.:)
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Matros написал(а):
Правильно. Насчет предохранителя - какая лампа в противотуманке? 2Князь: не стоит слишком мощный предохранитель ставить. Это все равно, что жучок. Все должно быть в меру.
Лампочка 50 ватт. Можно было бы вкорячить 20-ку, но там лапы запрессованы большо хорошо. Ток можно в принципе померять через тестер.
 
M

Matros

Guest
IvanPZ написал(а):
Лампочка 50 ватт. Можно было бы вкорячить 20-ку, но там лапы запрессованы большо хорошо. Ток можно в принципе померять через тестер.
Ставь минимальный какой найдешь больше 6А. 7.5А например.
 
K

#Kny@Z#

Guest
Я живу в Вологде всю свою жизнь и столкнулся с одной удивительной особенностью провинциальных водителей: они категорически не хотят замечать двухколесный транспорт в городском потоке. Как привлечь внимание водителей в минимальной потерей времени? Правильно, нажать на клавишу звукового сигнала. Далеко не секрет, что стандартный сигнал на многой двухколесной технике, мягко говоря, слабый и не способен привлечь внимание водителей на оживленной улице, где, помимо гула резины и шума моторов, почти из каждой машины доносятся звуки музыки.

Я бы хотел рассказать о том, как я модернизировал свой мотоцикл YAMAHA YBR-125.

Целью сегодняшней модернизации будет повышение характеристик звукового сигнала мотоцикла YAMAHA YBR-125, а, вернее, его полная замена.

На выходных я прикупил себе комплект китайских сигналов с разной тональностью.

В комплекте:

1. 1 сигнал 12 вольт 60 ватт и 410 Гц.

2. 1 сигнал 12 вольт 60 ватт и 510 Гц.

3. 1 реле с нормально-разомкнутыми контактами 12 вольт.

4. 3 пластины для крепления сигналов.

5. 1 упаковка.

Часть 1: Электрическая.

На упаковке есть принципиальная схема установки сигналов.

Задача простая: установить на достаточно компактный мотоцикл громоздкие сигналы.

Ничего придумать лучше, чем запихать их в полость под бак, закрытую пластиком, я придумать не смог. Это убережет сигнал от попадания влаги при дожде и мойке, а также практически не будет звукоизолировать его.

Мощность стандартного сигнала 36 ватт, это в почти в два раза меньше, чем у предлагаемого варианта (я решил установить только один сигнал, т.к. на слух мне не понравилось как звучат 510 Гц - слишком высоко), а, значит, придется устанавливать реле, иначе есть риск спалить кнопку включения сигнала.

Реле я решил установить на место стандартного сигнала, который демонтировал за ненадобностью. Бывшую силовую схему решил использовать в качестве схемы управления, т.е. подсоединю к катушке реле.

Ко второй паре контактов реле я протянул «+»(силовой провод) от аккумулятора. Также на силовом проводе я установил плавкий предохранитель номиналом в 5 А - для защиты силовой цепи (номинальный ток сигнала 4.2 А). Все провода уложил в гофру, а наконечники и клеммы заизолировал термоусадочной трубкой.

Гофра 1 м и 0.12 м

Провод красный 1м и 0.5 м

Провод черный 0.2м

Предохранитель 5А 1 шт

Корпус предохранителя с проводом 0.12 м (до АКБ)

Наконечник под болт 6 мм -1шт, 8 мм -1 шт

Клеммы мама 4 шт.



Часть 2. Слесарная.

Для закрепления нашего сигнала под баком необходим кронштейн.

Кронштейн должен быть изготовлен из материала, который позволит удерживать вес сигнала и при этом противостоять вибрационным нагрузкам, передающимся от рамы мотоцикла. Изготавливаю кронштейн из листа углеродистой стали толщиной 2 мм.

Путем долгих изыскательских работ, я все таки получил кронштейн, его вид вы можете видеть на эскизе ниже. Стоит обратить внимание на то, что оба сигнала из комплекта имеют разный вид: один левый, другой правый. В связи с этим, нужно правильно ориентировать положение сигнала (смотрите фотографию), правый устанавливать слева, а левый справа по ходу движения мотоцикла.

Устанавливать сигнал лучше с правой стороны мотоцикла т.к. там полость под баком больше и не мешает бензокран, поэтому кронштейн нужно изготовить таким же, как на эскизе, но загнуть в другую сторону.

После закрепления на кронштейне сигнала, его нужно развернуть диффузором в противоположную сторону от направления движения мотоцикла, дабы избежать попадания воды вовнутрь сигнала. Закреплять конструкцию на раме мотоцикла надо на болт крепления двигателя, который ближе к рулевой колонке, под него же можно зажать наконечник с обжатым на нем проводом для подвода минуса (массы) на сигнал.




Фото № 1. комплект с внешней стороны.

Фото № 2. комплект с оборотной стороны.

Фото № 3 схема в комплекте.

Фото № 4 сигналы правый и левый.

Фото № 5 провода, термоусадка, релюшка, гофра.

Фото № 6 монтаж. :)

Фото № 7 законченный провод.

Фото № 8 Кронштейн.

Эскиз кронштейна 1:1

Принципиальная схема.



Исполнитель #Kny@Z#
Проверяющий Matros.


Огромное Спасибо Matrosу, за помощь в написании инструкции по установке.
 

Вложения

  • 23.7 KB Просмотры: 3
  • 29.5 KB Просмотры: 3
  • 122.8 KB Просмотры: 3
  • 94.1 KB Просмотры: 5
  • 134.8 KB Просмотры: 5
  • 104.8 KB Просмотры: 5
  • 82.6 KB Просмотры: 3
  • 97.8 KB Просмотры: 3
  • 109.3 KB Просмотры: 3
  • 111.6 KB Просмотры: 3
D

Diesel

Guest
Запись звука работающего сигнала для полноты картины было бы здорово приложить!(y) Спасибо за мануал.
 
G

gendolff

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Я живу в Вологде всю свою жизнь и столкнулся с одной удивительной особенностью провинциальных водителей: они категорически не хотят замечать двухколесный транспорт в городском потоке. Как привлечь внимание водителей в минимальной потерей времени? Правильно, нажать на клавишу звукового сигнала. Далеко не секрет, что стандартный сигнал на многой двухколесной технике, мягко говоря, слабый и не способен привлечь внимание водителей на оживленной улице, где, помимо гула резины и шума моторов, почти из каждой машины доносятся звуки музыки. Я бы хотел рассказать о том, как я модернизировал свой мотоцикл YAMAHA YBR-125. Целью сегодняшней модернизации будет повышение характеристик звукового сигнала мотоцикла YAMAHA YBR-125, а, вернее, его полная замена. На выходных я прикупил себе комплект китайских сигналов с разной тональностью. В комплекте: 1. 1 сигнал 12 вольт 60 ватт и 410 Гц. 2. 1 сигнал 12 вольт 60 ватт и 510 Гц. 3. 1 реле с нормально-разомкнутыми контактами 12 вольт. 4. 3 пластины для крепления сигналов. 5. 1 упаковка. Часть 1: Электрическая. На упаковке есть принципиальная схема установки сигналов. Задача простая: установить на достаточно компактный мотоцикл громоздкие сигналы. Ничего придумать лучше, чем запихать их в полость под бак, закрытую пластиком, я придумать не смог. Это убережет сигнал от попадания влаги при дожде и мойке, а также практически не будет звукоизолировать его. Мощность стандартного сигнала 36 ватт, это в почти в два раза меньше, чем у предлагаемого варианта (я решил установить только один сигнал, т.к. на слух мне не понравилось как звучат 510 Гц - слишком высоко), а, значит, придется устанавливать реле, иначе есть риск спалить кнопку включения сигнала. Реле я решил установить на место стандартного сигнала, который демонтировал за ненадобностью. Бывшую силовую схему решил использовать в качестве схемы управления, т.е. подсоединю к катушке реле. Ко второй паре контактов реле я протянул «+»(силовой провод) от аккумулятора. Также на силовом проводе я установил плавкий предохранитель номиналом в 5 А - для защиты силовой цепи (номинальный ток сигнала 4.2 А). Все провода уложил в гофру, а наконечники и клеммы заизолировал термоусадочной трубкой. Гофра 1 м и 0.12 м Провод красный 1м и 0.5 м Провод черный 0.2м Предохранитель 5А 1 шт Корпус предохранителя с проводом 0.12 м (до АКБ) Наконечник под болт 6 мм -1шт, 8 мм -1 шт Клеммы мама 4 шт. Часть 2. Слесарная. Для закрепления нашего сигнала под баком необходим кронштейн. Кронштейн должен быть изготовлен из материала, который позволит удерживать вес сигнала и при этом противостоять вибрационным нагрузкам, передающимся от рамы мотоцикла. Изготавливаю кронштейн из листа углеродистой стали толщиной 2 мм. Путем долгих изыскательских работ, я все таки получил кронштейн, его вид вы можете видеть на эскизе ниже. Стоит обратить внимание на то, что оба сигнала из комплекта имеют разный вид: один левый, другой правый. В связи с этим, нужно правильно ориентировать положение сигнала (смотрите фотографию), правый устанавливать слева, а левый справа по ходу движения мотоцикла. Устанавливать сигнал лучше с правой стороны мотоцикла т.к. там полость под баком больше и не мешает бензокран, поэтому кронштейн нужно изготовить таким же, как на эскизе, но загнуть в другую сторону. После закрепления на кронштейне сигнала, его нужно развернуть диффузором в противоположную сторону от направления движения мотоцикла, дабы избежать попадания воды вовнутрь сигнала. Закреплять конструкцию на раме мотоцикла надо на болт крепления двигателя, который ближе к рулевой колонке, под него же можно зажать наконечник с обжатым на нем проводом для подвода минуса (массы) на сигнал. Фото № 1. комплект с внешней стороны. Фото № 2. комплект с оборотной стороны. Фото № 3 схема в комплекте. Фото № 4 сигналы правый и левый. Фото № 5 провода, термоусадка, релюшка, гофра. Фото № 6 монтаж. Фото № 7 законченный провод. Фото № 8 Кронштейн. Эскиз кронштейна 1:1 Принципиальная схема. Исполнитель #Kny@Z# Проверяющий Matros. Огромное Спасибо Matrosу, за помощь в написании инструкции по установке.
да,красиво,фоточку б поглядеть:rolleyes:
 
K

#Kny@Z#

Guest
s.c.a.r написал(а):
Князь!!! КрасавчеГ!!!
Спасибо!
И Матрос тоже! :)

gendolff написал(а):
да,красиво,фоточку б поглядеть
После установки? Так-то его почти не видно, но слышно! Я к сожалению не сделал фотографий после установки. Схожу в гараж и обязательно помещу фотографии.
 
K

#Kny@Z#

Guest
Вот.
1 До установки.
2 После установки.
3 Я любимый!:)
Скажу сразу если будут испугавшиеся, что сигнал слишком близко к головке цилиндра, это опасение ложное. Во первых потому, что расстояние 2-3 см, а второе пластик сигнала не способен расплавиться, от температуры воздуха рядом с мотором.
 

Вложения

  • 82 KB Просмотры: 8
  • 82.2 KB Просмотры: 8
  • 90.1 KB Просмотры: 8
K

kirill87

Guest
у меня стоит ксенон возможна ли замена на биксенон без замены блока розжига?
 
M

Matros

Guest
kirill87 написал(а):
у меня стоит ксенон возможна ли замена на биксенон без замены блока розжига?
Возможна. Понадобится небольшая модификация схемы - пара разъемов и диод. Установка биксенона (и схема) тут - http://ybrclub.com/showthread.php?t=2776&page=6 и в ветке Кейси про ксенон.
 
С

! сус

Guest
подскажите могазинчег (или сылку дайте) в котором есть хороший выбор кофров :confused:
заранее благадарин!
 
С

стас-j87

Guest
прапор , ты спрашивал про акум-бесперебойник? На этом я отьездил 2 года ,как надо. зарядка телеф, GPS, освещение лагеря .Короче можно разрядить в ноль, утром завел с кика ,
через пол часа хода он как новый . и стоит 450р
 

Вложения

  • 69.3 KB Просмотры: 4
С

стас-j87

Guest
в отсеке перегородку надо подрезать , и стоймя его гада
 

Вложения

  • 120.8 KB Просмотры: 8

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
661
стас-j87 написал(а):
прапор , ты спрашивал про акум-бесперебойник? На этом я отьездил 2 года ,как надо. зарядка телеф, GPS, освещение лагеря .Короче можно разрядить в ноль, утром завел с кика , через пол часа хода он как новый . и стоит 450р
Спасибо. Полезная информация.
Батарейка стертер без проблем тянет, если со штатным сравнавать?
 
С

стас-j87

Guest
отлично крутит , как родной, Клеммы- мамы лучще свои сделать ,с винтами ,по надежней мне кажется
 
D

Diesel

Guest
стас-j87 написал(а):
в отсеке перегородку надо подрезать , и стоймя его гада
прошу извинить за офттоп.
Заднее колесо спицованное?? О.о

 

Вложения

  • 120.8 KB Просмотры: 3
Сверху