Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

M

Matros

Guest
kascej написал(а):
К ближнему не рекомендовал подключать,так как ночью будет гореть вместе с дальним.Сказал чтоб подключал к проводу который подходит к переключателю Д/Б.
Да, этот вариант подключения лучше. :)
 
D

deepone

Guest
Решил сюда вопрос написать: свечной зазор на что влияет? Знакомый сказал, что можно подкорректировать угол зажигания изменяя этот зазор, и калильное число тоже вроде как то влияет на угол. Правда ли? Как конкретно? У меня после прямотока похоже оно слишком позднее стало...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
deepone написал(а):
Решил сюда вопрос написать: свечной зазор на что влияет? Знакомый сказал, что можно подкорректировать угол зажигания изменяя этот зазор, и калильное число тоже вроде как то влияет на угол. Правда ли? Как конкретно? У меня после прямотока похоже оно слишком позднее стало...
Да есть такое дело,просто угол от этого не изменяется,смесь быстрей или медленней загорается от величины искры.При большом зазоре может возникнуть другая пробпема.не хватит энергии на пробой такого зазора,хотя при выкрученой свече искра мощная.Можно поставить иридиевую свечу,при той же енергии искра мощней немного.
 
T

targitay

Guest
Еще вопрос в тему электрики:

Где покупаются всякие пластмассовые разъемчики, для соединения различных элементов электрики мота? И как они по умному называются? Купил поворотники (похоже, от скутера), у них 2 провода и клеммы на концах, а на мотоцикле - пластмассовая штучка... и как их теперь подключать - даже не представляю!

Хотя есть один вариант... Разматывал заизолированный изолентой кусок провода, где из 1 черного выходит 2 черных на эти самые поворотники, там есть некая железочка, которой как бы "обжаты" входящий провод и 2 выходящих... Как эта весчь называется и где ее можно достать? с ее помощью можно будет подключиться к проводам напрямую, минуя ту самую пластмасску...
 
M

Matros

Guest
targitay написал(а):
Еще вопрос в тему электрики: Где покупаются всякие пластмассовые разъемчики, для соединения различных элементов электрики мота? И как они по умному называются?
Да так и называются - разъемы. Я заказывал через Луис. Можно еще по моторазборкам пошляться. На авторынках не попадались, там только автомобильные, они другие...
 
A

alch

Guest
targitay написал(а):
Еще вопрос в тему электрики: Купил поворотники (похоже, от скутера), у них 2 провода и клеммы на концах, а на мотоцикле - пластмассовая штучка... и как их теперь подключать - даже не представляю!
Если возврат к родным поворотникам не планируется, вариантов 3 просматривается:
1) Отрезать нах пластмассовую штучку и клеммы, спаять провода и сверху термоусадку. На века! (y)
2) Отрезать нах пластмассовую штучку и клеммы, вместо них напаять (напрессовать) на провода любые двухконтактные колодки с клеммами из любого автомагазина.
3) Отрезать нах пластмассовую штучку, вместо нее напаять (напрессовать) на провода ответные клеммы, сверху на соединение надеть кембрик.

targitay написал(а):
.. там есть некая железочка, которой как бы "обжаты" входящий провод и 2 выходящих... Как эта весчь называется и где ее можно достать? с ее помощью можно будет подключиться к проводам напрямую, минуя ту самую пластмасску...
Я бы не стал. Если делать неразъемное соединение, лучше уж тогда спаять.
 
M

Matros

Guest
alch написал(а):
Если делать неразъемное соединение, лучше уж тогда спаять.
В условиях вибраций обжимка ведет себя гораздо лучше, чем пайка. Только обжимать нужно нормальным инструментом.
 
S

slonikus

Guest
Matros написал(а):
В условиях вибраций обжимка ведет себя гораздо лучше, чем пайка. Только обжимать нужно нормальным инструментом.
А как же окисление от влаги (зеленый налет). Он бич всех механических соединений электроконтактов, особенно на мотоцикле. Грамотная пропайка скрутки по моему панацея......:rolleyes:
У меня мотороллер глох (неожиданно при повороте руля:D ) от окисления контакта в обжатой на проводе клемме. Обнаружили дефект именно по зеленому цвету налета.
 
S

SlavaFlash

Guest
У мну такой вопрос- после небольшого дождя, при попытке завестись стартером его гдето закоротило и он работал даже без ключа. Ето в реле вода попала ,или куда то еще?
ЗЫ: На следующий день всё работало нормально.
 
M

Matros

Guest
slonikus написал(а):
А как же окисление от влаги (зеленый налет). Он бич всех механических соединений электроконтактов, особенно на мотоцикле. Грамотная пропайка скрутки по моему панацея...... У меня мотороллер глох (неожиданно при повороте руля ) от окисления контакта в обжатой на проводе клемме. Обнаружили дефект именно по зеленому цвету налета.
Внимательно перечитай, что ты написал. Ты написал все правильно, но применяешь не туда. :) Окисление - бич механических соединений, да. Именно, что контактов. Я говорю об обжимке. Правильно обжатое соединение герметично, влага не попадает на провод под обжимкой. И не окисляется, соответственно. Это НЕ скрутка.
Что касается пайки - пайка делает провод в месте соединения жестким, из многожильного мягкого он фактически становится одножильным и от вибраций часто лопается. Рядом с пайкой. Видел не единожды... Если паять, то место пайки нужно фиксировать, чтобы не болталось, например приматывать к раме, иначе чревато обрывом...
Ребят, вы где-нить на транспорте видели заводские паяные соединения проводов бортсети? Не видели. Именно по этой причине. Там не дураки сидят...

SlavaFlash написал(а):
У мну такой вопрос- после небольшого дождя, при попытке завестись стартером его гдето закоротило и он работал даже без ключа. Ето в реле вода попала ,или куда то еще? ЗЫ: На следующий день всё работало нормально.
Скорее всего закоротило кнопку стартера на руле. Потом просохло. :)
 
S

SlavaFlash

Guest
Да но ведь кнопка не работает без включённого зажыгания, значит цепь замкнуло гдето между аккумом и стартером (ИМХО)
 
M

Matros

Guest
SlavaFlash написал(а):
Да но ведь кнопка не работает без включённого зажыгания, значит цепь замкнуло гдето между аккумом и стартером (ИМХО)
Да, если без зажигания, то явно релюху залило. Только как так получилось - ума не приложу. Она ж в коробке стоит. :rolleyes:
 
A

alch

Guest
Matros написал(а):
Я говорю об обжимке. Правильно обжатое соединение герметично, влага не попадает на провод под обжимкой. И не окисляется, соответственно. Это НЕ скрутка.
Правильно паяная скрутка и сверху термоусадка в этом плане ничем не хуже. ;)

Что касается пайки - пайка делает провод в месте соединения жестким, из многожильного мягкого он фактически становится одножильным и от вибраций часто лопается. Рядом с пайкой. Видел не единожды... Если паять, то место пайки нужно фиксировать, чтобы не болталось, например приматывать к раме, иначе чревато обрывом... Та же проблема и с обжимками, только немного иначе.
Жилки возле обжимки по одной - пынь-пынь-пынь - ломаются - и привет.
А провода к раме в любом случае надо крепить, иначе просто безобразие какое-то, а не проводка. :)

Ребят, вы где-нить на транспорте видели заводские паяные соединения проводов бортсети? Не видели. Именно по этой причине. ИМХО скорее потому, что нетехнологично это...

ЗЫ. С 1998 года всегда паяю провода в своих машинах (сигналки там, то-сё). Полет нормальный! (y)
 
M

Matros

Guest
alch написал(а):
Правильно паяная скрутка и сверху термоусадка в этом плане ничем не хуже.
Только термоусадку нужно брать с запасом, хотя бы по сантиметру-полтора в обе стороны, тогда она будет держать спайку от переломов. :)

Та же проблема и с обжимками, только немного иначе. Жилки возле обжимки по одной - пынь-пынь-пынь - ломаются - и привет. Никогда не видел такого на нормально обжатом проводе. Хинт - крайние зубцы на клемме, которые выше остальных, служат для зажимания изоляции провода. Это избавляет от переломов возле самой клеммы, изоляция увеличивает возможный радиус изгиба. Случай, когда провода в натяг и клемма под 90 градусов я не рассматриваю, как идеологически дебилистический. :)

ИМХО скорее потому, что нетехнологично это... ЗЫ. С 1998 года всегда паяю провода в своих машинах (сигналки там, то-сё). Полет нормальный! Значит, правильно паяешь. :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Есть мысля поставить датчик температуры,по болотам ездить вещь не лишняя,хотя бы знать температуру масла.Есть возможность все причиндалы снять со старых мотов или авто,но как их соеденить правильно.Вид не портит,панелька даже симпотно выглядит.
 

Вложения

  • 126.4 KB Просмотры: 14
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
Есть мысля поставить датчик температуры,по болотам ездить вещь не лишняя,хотя бы знать температуру масла.Есть возможность все причиндалы снять со старых мотов или авто,но как их соеденить правильно.Вид не портит,панелька даже симпотно выглядит.
Вариантов куча, поскольку куча разных принципов в построении применяется. Проще всего взять все от одной машины и собрать все по ее электросхеме. Там ничего военного нету. Всего три переменных - датчик, индикатор и бортсеть, но соединяться они могут по разному - последовательно, параллельно, комбинированно. К тому же, если от разных брать, то даже если заработает, то может врать нещадно.

Как правило в совкомобилях - плюс на клемму прибора "+", датчик проводом на вторую клемму, масса - на корпус прибора и корпус датчика.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Вариантов куча, поскольку куча разных принципов в построении применяется. Проще всего взять все от одной машины и собрать все по ее электросхеме. Там ничего военного нету. Всего три переменных - датчик, индикатор и бортсеть, но соединяться они могут по разному - последовательно, параллельно, комбинированно. К тому же, если от разных брать, то даже если заработает, то может врать нещадно. Как правило в совкомобилях - плюс на клемму прибора "+", датчик проводом на вторую клемму, масса - на корпус прибора и корпус датчика.
У хонды водянки тоже так,3 клеммы на приборе и один провод у датчика,попробую все по маслу подобрать,тока надо подумать где на ебре датчик лучще установить.
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
У хонды водянки тоже так,3 клеммы на приборе и один провод у датчика,попробую все по маслу подобрать,тока надо подумать где на ебре датчик лучще установить.
Если резьба подойдет - вместо сливного винта масла, по-моему лучше не придумаешь. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Diesel написал(а):
И снова Louis.de Правда это уже про деньги, а не про руки.
Да тут про голову,когда едешь по болоту ее неудобно под бак пихать,наприборку просче поглядеть и то иногда забывается:)такой датчик на трансальпе у меня стоит,как дополнительный.Когда остановишся стеклышко протреш,показания такого прибора можно разглядеть.Но я хочу увидеть на приборке,надо ли остановиться.Чтоб здесь не писать,что делать,перегрел,полетело колено
 
Сверху