Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
выходит просто на светодиодную лампу поставить резистор? Как рассчитать какой резистор нужно ставить?
Есть светодиодные лампы с уже встроенным драйвером стабилизации. Но их цена...
Дешевые китайские Т5 и Т10 рано или поздно либо начинают моргать либо сразу перегорают.
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Есть светодиодные лампы с уже встроенным драйвером стабилизации. Но их цена...
Дешевые китайские Т5 и Т10 рано или поздно либо начинают моргать либо сразу перегорают.
Это известно. О том речь и идёт, что они перегорят скоро без стабилизаторов. Нужно ставить на них отдельно. У меня светодиодная лампа главного света с драйвером уже стоит.
Вопрос по реле снят. Как я и угадал, реле просто стоит в разрыве плюса к поворотнику.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Это известно. О том речь и идёт, что они перегорят скоро без стабилизаторов. Нужно ставить на них отдельно.
Мы тоже все умрём, и очень даже скоро, если принимать во внимание дату рождения и жизнь планеты Земля. Ваш интерес поставить светодиоды в мотоциклетку и радоваться результату? Или разобраться досконально за все светодиоды на 12 вольт, существующие на планете Земля, а? Если второе, то не сюда, а на https://www.radiokot.ru/ например.
Отнеситесь к первому варианту проще, например сходите в автокрамныцю, объясните что Вам нужно, купите и поставьте. Именно так я и сделал весной 2015-го года, вся приборка на светодиодах, кроме индикаторов поворотов, ни один до сих пор не перегорел. И да, в пятнадцатом году стоимость в розницу светодиодов была 5 гривен штука. Разорительно канешна, учитывая прогноз что скоро перегорят. :giggle:
ЗЫ. Дайошь на каждый светодиод по отдельно купленному-собранному своими руками стабилизатору! Ура, сограждане!!! (в воздух чепчики бросаем, кто согласен 10575 )
 
Последнее редактирование:

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Я слышал другое совсем и знаю что иногда на борту гуляет больше 12 вольт на лампы... Светодиоды сделаны под напряжение 12 вольт и не больше, а если больше, то срок их службы заметно падает...
эммм... то есть светодиоды можно использовать ТОЛЬКО во время стоянки? ... а зачем?...
Тут как бы дело такое, напряжение опускается до 12В в сети мотоцикла только при выключенном двигателе и уставшем аккумуляторе.
Если ты едешь на мотоцикле (а это основное время использования светодиодов, так ведь?) то напряжение УЖЕ не 12В, а 13-14, иногда и 14,5+. И это нормально. На авто также, если что.
Так что же делать со "Светодиоды сделаны под напряжение 12 вольт и не больше", если там напряжение ВСЕГДА больше?
Ума не приложу. :unsure:

п.с. живучие они, эти тваридиодные, они даже замечательно работают и без аккумулятора (как некоего "стабилизатора") в электросистеме мотоцикла (мы про ёбырь же говорим).

Мы тоже все умрём...
... ЗЫ. Дайошь на каждый светодиод по отдельно купленному-собранному своими руками стабилизатору! Ура, сограждане!!! (в воздух чепчики бросаем, кто согласен Посмотреть вложение 10575 )
Дядько... зачем ты так. Мне было так интересно наблюдать ход мысли, и особенно было БЫ интересно, к чему бы человек пришел. Я аж прям видел в своём воспалённом уме всю эту конструкцию со стабилизаторами (а ещё я видел у себя в голове и его небольшой трансформаторчик, который из 14,5В делает 11,5В, ведь светодиоды сделаны под напряжение 12В и не больше!
Бандана! А ты! ты... эх... вот так взял, и избавил от всего самого вкусного.
Кому теперь вместо него такие мысли и идеи придумывать/реализовывать? а?
эх... Бандана-Бандана...
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
А шо там думать - стабілізатор з компа на борт і поїхали:bash:
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
эх... Бандана-Бандана...
ПаДД звуки падающей штукатурки бьюсь головой в стену, перемешивая скупые мужские слёзы с кирпичной пылью. Дядя Яша, прости, если сможешь, ? не со зла... А вот ты маякнуь как-нибудь не мог, а? Я-бы тогда запартизанился, а если ручонки неуправляемо к клаве потянулись, то тапком их, тапком...
Ну щаз, попробую исправить, а вдруг.

Уважаемый messiah. Всё, что я по накурке написал выше, является плодом больного воображения, и вообще йа не матацыклист, а школьник... прям щаз пойду уроки делать, второй класс это вам не это, у нас Мариванна, училка, справедливо-строгая, в угол ставит еслишонетак.
Торжественно клянусь больше в разговоры взрослых дядинек не встревать, но читать буду, у нас руки длинные мечтаю вырасти большим и тоже стать матацыклистом. Так что продолжайте, форум ждёт. :)
 
Последнее редактирование:

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
кстати, забыл сказать - диоды в поворотниках замечательно работают, и долговечно. Надо просто реле поворотов заменить на цифровое - это очень дешево.
Я как-то давно заменил - и всё пофиг, насколько разряжен аккум, есть ли он в принципе, диоды стоят в поворотниках или обычные лапмы - ему всё равно.
Правда их этого вытекает и минус - если перегорит лампочка - вы не узнаете, ибо реле поворотов всё равно будет работать как метроном, без изменения ритма.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
вся приборка на светодиодах, кроме индикаторов поворотов, ни один до сих пор не перегорел.
Я сделал так - убрал по две лампочки из спидометра с тахометром, и вставил по одному светодиоду. Стрелки вижу, километраж один хрен без очков глядеть бесполезно. Индикатор дальнего света вообще пустой - мне нафиг не нужен. Лампочку нейтрали отключил, в потёмках раздражает, да и нафиг не нужна (для меня) Индикаторы поворотов оставил как есть, там по сопротивлению всё работает. Если светодиоды, то уже реле другого типа.
bandana, получается у тебя всего лишь два светодиода, один в спидометре и один в тахометре?
Или я что то не понял...
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
И я вставлю 5 копеек.
Светодиод, сам по себе, является одним из элементов стабилизатора - стабилитроном, с падением напряжения около 2 вольта. Падение напряжения на нем постоянно, остальная часть на резисторе. Если начать увеличивать сопротивление, то можно поймать тот момент, когда на сопротивлении будет падать столько, что оставшегося напряжения светодиоду будет мало, и светодиод будет уже не так ярко светить, а значит и меньше греться, а значит дольше жить.
Исторически сложилось (научной части не помню) последовательно со светодиодом ставить 100 ом.
На схемах, которые мельком видел последнее время - те же 100 ом, вне зависимости от количества светодиодов, последовательно между собой и резистором включенных. Так что, только подбирать.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
ведь светодиоды сделаны под напряжение 12В и не больше!
Я имел ввиду автомобильные светодиоды, не топ производителей - рассчитаны на 12 вольт. Они могут работать и на более высоком напряжении и на меньшем. Но если напряжение гуляет, а как правило, при работающем двигле, на оборотах выдает 14,5 вольт - светодиоды греются и перегорят, ибо их напряжение 12 вольт и рассчитаны они на температурный режим при своих 12 вольтах. Никогда не замечал когда покупаешь светодиод там написано "12 вольт", а не "14 вольт"? В нашем случае такой светодиод от повышенной температуры МОЖЕТ поплавить панель приборов на ебре и сгорит в итоге. Таких случаев масса. Конечно, все зависит от качества, производителя. И, естественно, речь не идёт о светодиодных лампах с драйвером на борту. Если брать обычные лампочки с Али, с кучей хороших отзывов, надежный продавец, где они все равно могут перегореть. Тут дело случая.
Вот ссылка тебе послушать. И таких видосов с подобной проблемой целая куча.
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Уважаемый messiah. Всё, что я по накурке написал выше, является плодом больного воображения, и вообще йа не матацыклист, а школьник... прям щаз пойду уроки делать, второй класс это вам не это, у нас Мариванна, училка, справедливо-строгая, в угол ставит еслишонетак.
Торжественно клянусь больше в разговоры взрослых дядинек не встревать, но читать буду, у нас руки длинные мечтаю вырасти большим и тоже стать матацыклистом. Так что продолжайте, форум ждёт. :)
Просто не стоит писать в таком состоянии и не надо будет приносить публично извинений :) но вроде ещё не отпустило, да?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Ду-да-да, учу уроки... ? А Вы не отвлекайтесь на такие мелочи, Вы по теме продолжайте, очень интересно. ?
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Я имел ввиду автомобильные светодиоды, не топ производителей - рассчитаны на 12 вольт. Они могут работать и на более высоком напряжении и на меньшем. Но если напряжение гуляет, а как правило, при работающем двигле, на оборотах выдает 14,5 вольт - светодиоды греются и перегорят, ибо их напряжение 12 вольт и рассчитаны они на температурный режим при своих 12 вольтах. Никогда не замечал когда покупаешь светодиод там написано "12 вольт", а не "14 вольт"? В нашем случае такой светодиод от повышенной температуры МОЖЕТ поплавить панель приборов на ебре и сгорит в итоге. Таких случаев масса. Конечно, все зависит от качества, производителя. И, естественно, речь не идёт о светодиодных лампах с драйвером на борту. Если брать обычные лампочки с Али, с кучей хороших отзывов, надежный продавец, где они все равно могут перегореть. Тут дело случая.
Вот ссылка тебе послушать. И таких видосов с подобной проблемой целая куча.
Мсье путает.
12 вольт на лампе обозначают напряжение бортовой сети, в которой она может применяться.
А проблема, выражающаяся в перегорании светодиодов, кроется в низком качестве, в применении всего 1-го светодиода в лампе и попытке заставить его светить так, как у Филипса светят 3-4. Принимай лотерейный билет, как лотерейный билет, а не как чек. Сколько то проработало за 5 грв, и зашибись.
Добавлю, что грамотнее последовательно со стоящим в лампе светодиодом поставить ещё светодиод, чем резистор. Но это уже не 5 грв а 10 и работа.
 
Последнее редактирование:

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Мсье путает.
12 вольт на лампе обозначают напряжение бортовой сети, в которой она может применяться.
Я просто так выразился - ничего не путаю. Объяснил как мог. Уж простите.
Думаю продолжать бесполезно, ибо все спорно, если разговор все же о качестве.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Я просто так выразился - ничего не путаю. Объяснил как мог. Уж простите.
Думаю продолжать бесполезно, ибо все спорно, если разговор все же о качестве.
Бортовая сеть бывает 6, 12, 24 вольта. Я об этом.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
...Никогда не замечал когда покупаешь светодиод там написано "12 вольт", а не "14 вольт"? ...
хм... :unsure: ... а ведь действительно, не видел, чтобы было написано 14В. И на аккумах ведь тоже написано 12В... Может нас всех найобманывают, товарищи?!

Я имел ввиду автомобильные светодиоды, не топ производителей - рассчитаны на 12 вольт. Они могут работать и на более высоком напряжении и на меньшем. Но если напряжение гуляет, а как правило, при работающем двигле, на оборотах выдает 14,5 вольт - светодиоды греются и перегорят, ибо их напряжение 12 вольт и рассчитаны они на температурный режим при своих 12 вольтах...
ой-ой-ой... какой капец... продолжайте, уважаемый, развивайте мысль, пожалуйста ?
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Вы тут все такие язвительные... Аж страшно спрашивать. Пойду, пожалуй. А то ещё маты начнутся :)
 

diagnost_poland

Интересующийся мото
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
9
Имя
a2974140
Мото
Net
Прошу простить, что вмешиваюсь, но вижу с светодиодами не все понимают их принцип работы.
Светодиодов на 12 вольт не бывает :) это и все что нужно знать. Бывает группа кристаллов, но это отдельная тема.

Лампочка культурная, она не может переедать если ей дать нужную еду (в вольтах) Сколько производитель сказал, столько и жрет. По этому, дохнет только от старости или механических повреждений.

Светодиоду, пофик на вольты, а-бы не ниже примерно 2.5-3 вольта на кристал. А там, хоть к 12 хоть к 220 подключай.
Но в отличии от культурной лампочки, которая жрет столько сколько сказал производитель (в амперах) Светодиод абжора. Он будет жрать, пока не сдохнет. Ограничить обжорство, можно резистором или драйвером.
Для 12в, это примерно 1.2килоОма. А для 220 в розетке не менее 100к. С лампочкой, такой фокус не работает.
Теперь, почему светодиоды дохнут в борт сети авто и мото.
1. В дешевых светодиодах, для ограничения впаян резистор и как правило, он ограничивает жор на 12в выкидывая часть еды в виде нагрева резистора, но в исправной бортсети около 14, а резистор как мы помним знает только про 12 и светодиод давится, переедает и дохнет.
2. В правильных и дорогих лампочках, жор ограничивает драйвер, путем уменьшения порций еды. Светодиод успевает их пережевывать, не давится и не дохнет. Но жор тоже работа и светодиод таки греется, и его нужно не только ограничивать в питании но и охлаждать.

От этого, дохнет оптика и именитых производителей.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Не смотрите на ночь Ютуб ?.
Причина сгорания - нагрев. Причина трудностей с внедрением светодиодной оптики вместо штатной галогенной - отвод тепла.
Если с отводом тепла проблема - лампа сгорит, что брэндовая, что дешманская.
Если драйвер и ограничит ей ток, то и светить она в этот момент не будет.
Повторюсь: светодиод это элемент цепи, на котором падает всегда одинаковое напряжение. Схема с последовательно включенным резистором - это и есть простейший стабилизатор напряжения.
И это (постоянство напряжения на светодиоде) всегда так, пока температура кристалла в пределах.
При большей температуре - расширяется п-н переход, уменьшается его сопротивление, соотв. увеличивается ток(напряжение постоянно), и как следствие, увеличивается к-во выделяемого тепла, как следствие, расширяется п-н переход....
Называется лавинный пробой.
Для индикаторных лампочек приборки неплохим выбором будет выбор наименее ярких ламп.
 
Сверху