Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

diagnost_poland

Интересующийся мото
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
9
Имя
a2974140
Мото
Net
Падает напряжение, но ток течет его нужно ограничивать. :) Как иначе объяснить обывателю 'почему' я электронщик с 25 летним стажем, объяснить лучше не смогу.
А мне объяснять не нужно :)

А резисторы в топку, а уже давно все на шим делаю.
 
Последнее редактирование:

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Тогда сам должен знать, что при задушивании драйвером лампа практически не светит. И нах такое, что в головном, что в габаритах, что в дхо?
Таки, в брэндовых несколько светодиодов, включаемых поочередно пачками, остальные остывают.
 

diagnost_poland

Интересующийся мото
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
9
Имя
a2974140
Мото
Net
С чего-бы лампе не светить? Дав светодиоду необходимый ТОК в Амперах, он будет отдавать столько, сколько должен. При изменении питания в Вольтах в достаточно широких пределах но достаточных для кристала.
Посмотри внимательно на даташиты любого светодиода и узри информацию о необходимом токе влияющем на светоотдачу, напряжение вторично.
Нигде нет драйверов напряжения светодиодов, но только тока.
Другое дело, что иногда, приходится ограничичивать ток ниже необходимого из-за невозможности охлаждения кристала. Но корпусным, 500-700мА диодам, это и не нужно, а в приборке их видно на ура.

Толи ты не понимаешь принцип работы светодиода, толи я тебя.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Скорее я Вас.
700 ма да на 12 вольт это чуть слабее светодиодов на головной свет. В приборке ток "скромнее".
И да драйверы, регулирующие напругу светодиоду не нужны, он стабилитрон.
Драйвер - тот же ШИМ.
А "дав ток в амперах" - это как?
Есть источник, который может дать необходимый ток, либо не может. Необходимый ток - напряжение деленное на сопротивление. До пробоя - и то и другое постоянны.
Электронщик говоришь?
Ну, объясни.
Если речь об отдаче 10 ватным светодиодом 1-3 х ватт, тогда понимаю, если об отдаче полной мощности, то действительно не понимаю.
 
Последнее редактирование:

diagnost_poland

Интересующийся мото
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
9
Имя
a2974140
Мото
Net
Так мы к 6-му классу школы вернемся.

Как правило, источник может дать больше (ток) чем переварит кристал даже с учетом хорошего охладжения и светодиод это с жадностью возмет. Не так?
По этому, вполне безопасно запитывать светики от 2032 хоть 1шт, хоть 2. А разница напряжения будет 3 или 6 вольт. Только вот ток там никакой, пока мы их парелелить не станем, тут светикам и плохет начнет, хоть от 3в хоть от 6в, пережрут.
А ты ток в вольтах измеряешь, или ваттах 0_о?

Дальнейшее развитие обсуждения, считаю без смысленной тратой времени. Вроде я русский еще не доконца забыл.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Короче, и этот слился, вслед за мессией.
А основы, из 6-го класса, никто не отменял, и никто пока не обошел.
А рассказы о "ограничении тока, чтоб светодиод не сгорел" - это от тех, кому надо втюхать покупателю дорогой многоваттный светодиод, но чтоб он не перегревался, его надо охлаждать. А если охлаждать некак, то надо ещё купить драйвер, чтоб ограничить его мощность меньшим количеством ватт, что для покупателя, на самом деле, вполне заменимо покупкой светодиода меньшей мощности и без драйверов.
ПыСы: я и напряжение меряю напряжометром.?
 
Последнее редактирование:

u123

Тру байкер
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
822
Адрес
Одесса
Имя
Oleg
Мото
Yamaha YBR 125
Может, кто имеет полный список маркировки всех ламп для Yamaha ybr 125, что бы одним махом все заменить на с/диодные, я собрал список но не совсем уверен, что он не повторяется(см. внизу), может, кто уже это прошел ?
 

Вложения

failmix

Интересующийся мото
Регистрация
12 Мар 2020
Сообщения
1
Имя
Cypher
Мото
Yamaha YBR 125
Добрый день, такой вопрос, почему на работающем двигателе напряжение на проводах, идущих на аккумулятор, около 1.5 В? Если включить свет, то около 9 В. Буду благодарен за ответ.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Подключи осциллограф и всё поймёшь.
Напряжение нужно измерять с подключенным исправным аккумулятором.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Генератор выдаёт переменное напряжение с частотой, зависящей от оборотов двигателя.
Реле - регулятор выпрямляет это напряжение, точнее - делает его постоянным по знаку, но не сглаживает пульсации.
Вольтметр воспринимает это напряжение как переменное (по амплитуде), поэтому показывает не размах пульсаций а среднее (действующее) значение по формуле "действующее значение = напряжение максимальное делённое на корень из двух".
Аккумулятор в цепи выполняет роль стабилизатора напряжения. Нагрузка тоже стабилизирует, но в очень небольших пределах.

ЗЫ. А если форма пульсаций не идеальная синусоида и частота высокая, то вольтметр вообще может показать погоду в антарктике.
 
Последнее редактирование:

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Dozik67
Это бот с одним сообщением, не трать время, он не знает, что такое осциллограф, да и не нужно ему это.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Генератор выдаёт переменное напряжение с частотой, зависящей от оборотов двигателя.
Реле - регулятор выпрямляет это напряжение, точнее - делает его постоянным по знаку, но не сглаживает пульсации.
Вольтметр воспринимает это напряжение как переменное (по амплитуде), поэтому показывает не размах пульсаций а среднее (действующее) значение по формуле "действующее значение = напряжение максимальное делённое на корень из двух".
Аккумулятор в цепи выполняет роль стабилизатора напряжения. Нагрузка тоже стабилизирует, но в очень небольших пределах.

ЗЫ. А если форма пульсаций не идеальная синусоида и частота высокая, то вольтметр вообще может показать погоду в антарктике.
Вот приятно прочитать пост грамотного человека.(y)
 

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
а я буду скоро себе стабилизатор какой-то мудрить.....светодиоды ДХО мерцают на ХХ....да и все остальные лампочки ходу заменить на СД
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Генератор выдаёт переменное напряжение с частотой, зависящей от оборотов двигателя.
Реле - регулятор выпрямляет это напряжение, точнее - делает его постоянным по знаку, но не сглаживает пульсации.
Вольтметр воспринимает это напряжение как переменное (по амплитуде), поэтому показывает не размах пульсаций а среднее (действующее) значение по формуле "действующее значение = напряжение максимальное делённое на корень из двух".
Аккумулятор в цепи выполняет роль стабилизатора напряжения. Нагрузка тоже стабилизирует, но в очень небольших пределах.

ЗЫ. А если форма пульсаций не идеальная синусоида и частота высокая, то вольтметр вообще может показать погоду в антарктике.
Уточните, плз: речь о мелких(по размаху) пульсациях, или в рр нет даже кондера.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Я не уникальный в схему. Она скорее всего тиристорная. Просто подключил осциллограф, который рисовал грандиозные пики высокой частоты. И видео даже выкладывал, которое кануло в лету.
А пики - это обрезанные по восходящему фронту полуволны (на уровне напряжения заряда), которые сводят с ума вольтметр.
 
Последнее редактирование:

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Проклятый Т9 в смартфоне..
Я не вникал в схему...
А картинка была примерно такая.. То, что заштриховано - это было на экране осциллографа.
Поэтому я предположил, что схема тиристорная.
IMG_20200314_203401.jpg
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
А точно только на подъёме, или дальше гладко до спада?
 
Сверху