Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
И мне не мешает, это я так, с целью повышения образованности)
Вспомнилось, как сильно удивлялся и хотел что-то сделать, когда за это узнал уже не помню сколько лет назад... :ROFLMAO:
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
И мне не мешает, это я так, с целью повышения образованности)
Как это не мешает? А свеча то изнашивается почем зря! Эррозия электродов прогрессирует от разряда ... Нужно что то с этим делать!!!
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Нужно что то с этим делать!!!
Ну... буду честен. Я, когда за это узнал, собрал стенд, который раз в секунду давал высокое на свечу. А сам с через импульс лушпенил свечу мухобойкой. Думал выдрессировать, чтобы искру через раз давала. Короче, х...вый (хреновый) из меня дрессировшик, факт. :)
Огласите, кто знает, другие полезные методы.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Всем здравствуйте, еще вопрос, но уже не такой животрепещущий как ранее... На юбрке искра на свече проскакивает каждую верхнюю метвую точку( при сжатии и при выпуске) или через одну(только при сжатии)? Судя по тому что импульс берется от коленвала то за 1 полный такт работы двигателя, искра проскакивает дважды(одна лишняя) Если не прав прошу поправить...
Прав, искра раз в оборот. Паразитная искра в конце такта выпуска
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,213
Адрес
Калифорнія, Район Затоки.
Мото
Honda CB1100, KTM 350 XCF-W
Прав, искра раз в оборот. Паразитная искра в конце такта выпуска
помнится, где-то читал, что ровно тот же эффект в харлеевских двигателях в свое время привел к их знаменитой неровной работе на холостых, которая долгое время была "фишкой" этих мотоциклов. Деталей не помню, что-то вроде того, что в карбюраторном моторе, на холостых (когда горючей смеси в цилиндре мало), вспышка топлива не всегда случалась в конце такта сжатия, но иногда случалась в конце такта выпуска.
Но я так понимаю, что это было в моторах до Evolution включительно. Я катался на мотиках, оборудованных инжекторными Twincam и Milwaukee-8 (это предпоследнее и последнее поколения, соответсвенно), и там холостой ход такой же ровный и скучный, как и у всех остальных. Хотя нет. Хуже чем у остальных: нормальные мотоциклы объемом от литра вполне уверенно едут на холостых на 1-2 передаче, что очень удобно в пробках. Харлей же в такой ситуации норовит заглохнуть. Поэтому, если вы видите харлея в пробке, который яростно нагазовывает и "проперживается", то это оно: мотоциклист просто пытается не заглохнуть при движении со скоростью пешехода.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Я катался на мотиках, оборудованных инжекторными Twincam и Milwaukee-8 (это предпоследнее и последнее поколения, соответсвенно), и там холостой ход такой же ровный и скучный, как и у всех остальных. Хотя нет. Хуже чем у остальных: нормальные мотоциклы объемом от литра вполне уверенно едут на холостых на 1-2 передаче, что очень удобно в пробках. Харлей же в такой ситуации норовит заглохнуть. Поэтому, если вы видите харлея в пробке, который яростно нагазовывает и "проперживается", то это оно: мотоциклист просто пытается не заглохнуть при движении со скоростью пешехода.
ИМХО , туточки больше зависит, что вложили конструкторы в сам двигатель. Объёмом от литра, подозреваю - четырёхцилиндровые, которые изначально более сбалансированные, чем двухцилиндровые вэшки, "плавнее" они, что-ли, при тудасюдаканьи шатунов с поршнями. На четырёхтактных твинах ещё и шейки коленвала относительно друг друга нифига не пропорциональны, получается что одна вспышка догоняет другую. Немаловажно - инерционный момент коленвала со всем, что на него навешано, опять-же на околохолостых оборотах. Там-где более-менее хватает, и будет тянуть со скоростью пешехода. Также и фазы впуска-выпуска, если рассчитаны на большие обороты, на околохолостых могут как-бы мешать "пешеходствовать". Глубокая это тема, нырять в неё :giggle: мозгоклюйно. Лучше затестить матацыкл, и разобраться, хорошо-ли тебе на нём при любой скорости.

Понимаю шо хихикально, но приведу пример из кудрявой "очень ранней молодости". Имелся в качестве подопытного кролика
Минск. Их двигателя на околохолостых таскали очень уверенно. Мотор был собственноручно разобран, щеки коленвала уменьшил в диаметре по самые помидоры, обточив на токарном, и , дабы не увеличить продувочный объём кривошипной камеры, напрессовал на обточенные щёки капролоновые втулки, по факту сохранив диаметр и толщину щёк. Что получилось - двигатель стал куда быстрее раскручиваться, ибо уменьшился инерционный момент, но тянуть на малых оборотах уже не мог, брыкался.
 
Последнее редактирование:

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Как это не мешает? А свеча то изнашивается почем зря! Эррозия электродов прогрессирует от разряда ... Нужно что то с этим делать!!!
Не надо ничего делать.

Я купил своего Ёжика не с новой свечой, но проездил четыре сезона и пока не вижу причин её менять, хотя по руководству раз в двенадцать мегаметров это надо делать, а у меня пробег почти двадцать. Да и стоит она 50 грн...
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
В АТБ опять тестеры по 80 грв.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Не надо ничего делать.

Я купил своего Ёжика не с новой свечой, но проездил четыре сезона и пока не вижу причин её менять, хотя по руководству раз в двенадцать мегаметров это надо делать, а у меня пробег почти двадцать. Да и стоит она 50 грн...
я пытался с иронией писать... :)
У меня тоже за 24 тысячи свеча в нормальном состоянии, но все же заменил на новую, хотя можно было и сэкономить 50 грн... :)
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,213
Адрес
Калифорнія, Район Затоки.
Мото
Honda CB1100, KTM 350 XCF-W
ИМХО , туточки больше зависит, что вложили конструкторы в сам двигатель. Объёмом от литра, подозреваю - четырёхцилиндровые, которые изначально более сбалансированные, чем двухцилиндровые вэшки, "плавнее" они, что-ли, при тудасюдаканьи шатунов с поршнями. На четырёхтактных твинах ещё и шейки коленвала относительно друг друга нифига не пропорциональны, получается что одна вспышка догоняет другую. Немаловажно - инерционный момент коленвала со всем, что на него навешано, опять-же на околохолостых оборотах. Там-где более-менее хватает, и будет тянуть со скоростью пешехода. Также и фазы впуска-выпуска, если рассчитаны на большие обороты, на околохолостых могут как-бы мешать "пешеходствовать". Глубокая это тема, нырять в неё :giggle: мозгоклюйно. Лучше затестить матацыкл, и разобраться, хорошо-ли тебе на нём при любой скорости.
Эти детали обсуждать я умею и люблю, но в данном случае все гораздо проще: харлей 1.7л на холостых не едет, а Индиан с вешкой такого же объема едет замечательно. И рисочопперы тоже не ударяют в грязь лицом. На высоких оборотах, при этом, харлей тоже не вырывается резко вперед, как, например, дукати в полтора раза меньшего объема (и тоже V-Twin, что характерно).

Отдельно сделаю уточнение:
На четырёхтактных твинах ещё и шейки коленвала относительно друг друга нифига не пропорциональны, получается что одна вспышка догоняет другую.
V-twin характерен тем, что у него только одна шейка коленвала, на которой висят оба шатуна. Такая схема очень сильно снижает массу коленвала относительно параллельных двоек и четверок, и некоторые вроде Дукати этим умело пользуются, позволяя крутить такие твины чуть не до 18 тыс об (на спортивных прототипах, конечно), имея при этом очень сочный момент на средних оборотах

Понимаю шо хихикально, но приведу пример из кудрявой "очень ранней молодости". Имелся в качестве подопытного кролика
Минск. Их двигателя на околохолостых таскали очень уверенно. Мотор был собственноручно разобран, щеки коленвала уменьшил в диаметре по самые помидоры, обточив на токарном, и , дабы не увеличить продувочный объём кривошипной камеры, напрессовал на обточенные щёки капролоновые втулки, по факту сохранив диаметр и толщину щёк. Что получилось - двигатель стал куда быстрее раскручиваться, ибо уменьшился инерционный момент, но тянуть на малых оборотах уже не мог, брыкался.
Забавно. Не знал, что капролон пригоден по своим свойствам к применению внутри ДВС. Вот сейчас прочитал вики и теперь знаю :).
 
Последнее редактирование:

Kapitanblad33 3

Интересующийся мото
Регистрация
4 Авг 2019
Сообщения
8
Имя
Николай
Мото
Ybr 125 инжектор
Здравствуйте , может кто сфотографировать подключение проводов что в фаре идут ? Или схему человеческую скинуть что бы видно было ) . Купил новую приборку !
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Добрый
Тема очень большая. Тут кое где местами есть информация, но все равно хочу спросить. У меня ебрик 07 года. Я решил полностью перейти на светодиоды, везде. Купил все светодиоды необходимые. Вопрос 1ый - на каждую лампочку нужно ставить стабилизатор для регулирования напряжения. Выше писали что нужно ставить токоограничивающий резистор.. разве светодиоду важно не напряжение, а ток? Вроде бы это ошибка. Для долгого срока службы важно чтобы напряжение было не выше 12 вольт, а тока он больше не возьмет... разве нет? Вопрос 2 - родное реле поворотников сгодится для светодиодных ламп? Или какое вместо него нужно поставить?
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Рідне реле не піде, треба електронне типу такого http://motofil.com.ua/shop/aksessua...rele-povorotov-svetodiodnyh-lamp-regulirovka/ . Я за резистори вперше чую чесно кажучи, у мене стоять лед скрізь крім головного в фарі - то працює все без всякого - просто замінив лампи.
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,213
Адрес
Калифорнія, Район Затоки.
Мото
Honda CB1100, KTM 350 XCF-W
Светодиод сам по себе почти не создает сопротивления. Включение его в сеть без ничего эквивалентно короткому замыканию. Поэтому резистор включают последовательно к диоду. Светодиодные лампы часто имеют встроенный резистор, поэтому становится возможным «просто заменить» лампы. Однако для поворотников это часто не работает, так как реле рассчитаны на определенную нагрузку, т. е. на определенную потребляемую мощность лампы. У диодных поворотников она другая. Решают проблему либо подбором резисторов последовательно к поворотнику, либо установкой готовых т. н. «обманок» (эти устройства имитируют нагрузку от лампы накаливания, тоже последовательно),либо заменой реле.
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
выходит просто на светодиодную лампу поставить резистор? Как рассчитать какой резистор нужно ставить?
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
выходит просто на светодиодную лампу поставить резистор? Как рассчитать какой резистор нужно ставить?
Ответили же выше, просто ставь, не нужно никаких резисторов, все есть внутри лампы.
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Ответили же выше, просто ставь, не нужно никаких резисторов, все есть внутри лампы.
Я слышал другое совсем и знаю что иногда на борту гуляет больше 12 вольт на лампы... Светодиоды сделаны под напряжение 12 вольт и не больше, а если больше, то срок их службы заметно падает. Резистор это просто предохранение от замыкания. В ситуации увеличения срока службы он не помогает. А вас, товарищ, попрошу воздержатся от советов, ибо не в курсе вы, как светодиоды горят просто так через время.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
ОК, пан Александр, впредь воздержусь от советов вам. Только не оценивайте, в курсе я или не в курсе... Жалко, что электрофак будет замусорен дурными вопросами, кто то прочитает и будет добавлять резистры к автомобильным светодиодным лампочкам.
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Я как раз и написал что резисторы это не важно. Здесь нужны стабилизаторы. Ибо напряжение гуляет туда сюда и стабилизированное напряжение увеличит срок службы. За пана спасибо. Отныне можете ко мне обращаться так :)
Вопрос по поводу реле. У меня внутри пищалка, транзисторы, катушки нету. Выходит оно оно может возможно работать со светодиодами? Оно двухконтактное, обозначения B и L. Я так понял оно просто в цепи поворотников стоит? Куда на что нужно подавать на реле с этими обозначениями? B - входное питание, а L - выход на питания лампочки, которая уже заземлена?
 
Последнее редактирование:
Сверху