Установка новой цепи и звезд. Фотоотчет.

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
zz0 написал(а):
В результате ударной битой ее сдвинул на пару мм, так у нее и то кончик поплющился, а бита-то потверже должна быть, чем винтики всякие.
Ага. Честно говоря, есть мысли, что и молоток может оказаться твёрже пина. Поэтому, если использовать :D "ударную технологию", надо-бы кусочками прутков диаметром 10 мм сталь 3 обзавестись, чтобы этот самый пин заподлицо утапливать. Или таки в тисках нормальных выдавливать, гаечку подкладывая. Даст бог, увижу живьём нормальную приспособу для расклепать-заклепать, тогда и буду думать за такую-же. А пока по старинке, но на безсальниковых цепях конечно. :)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
bandana написал(а):
Ага. Честно говоря, есть мысли, что и молоток может оказаться твёрже пина. Поэтому, если использовать "ударную технологию", надо-бы кусочками прутков диаметром 10 мм сталь 3 обзавестись, чтобы этот самый пин заподлицо утапливать. Или таки в тисках нормальных выдавливать, гаечку подкладывая. Даст бог, увижу живьём нормальную приспособу для расклепать-заклепать, тогда и буду думать за такую-же. А пока по старинке, но на безсальниковых цепях конечно.
Я как раз и пишу, что в тисках выдавливал. Причем тиски крутил изо всех сил. Предварительно прикрутив с большой массивной доске. Тиски большие.
Молотком пробовал что винтик, что биту от отвертки забить - соскальзывает в момент удара. На бессальниковой кировской выбивается на раз-два - на дидовской - никак вообще не удалось.
Приспособами я обзаводиться пока не думаю, потому что во-первых, они денег стоят, во-вторых, раз в несколько лет (надеюсь) такую операцию с цепью производить, а остальное время она только валяться будет. Вот как надумаю мотосервис открывать - тогда да. Главная "приспособа" которую хочу - точило. Вот это вещь в хозяйстве полезная, даже в квартире. Причем мотор есть, надо к нему крепление для круга, либо плюс к этому систему шкивов и ремень. На даче поискать, как дотуда доберусь...

Продолжаю кататься каждый день, километров 200 или около того наездил. Цепь пока визуально в том же состоянии, что и была, не растянулась. Пока не смазывал. Наверно буду примерно как в мануале смазывать - раз в 300-500 км или после дождя, когда она сухая.

По ощущениям от езды - как-то иногда похрустывает, как будто растянутая кировская, в момент перехода от активного торможения к активному разгону или еще в какие-то моменты. Но не растянута. Может, лишнее трение в сальниках виновато, а может и смазать надо. Попробую.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
я прес приспасабленя тожа не преабретал,нужна каличеств пина лавк делал и хутар слал,хутар дажа тиска нет,стар цепа делил жик искра.кажда хутар па свой делай
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
zz0 написал(а):
По ситуации буду отписываться. Чтобы и самому не забыть, и может еще кому интересно будет, сколько пройдет цепь DID 428 VX со звездами JT. Цепь поменял позавчера, 23.07.2017, пробег по одометру - 49000.
Чуть не забыл про свое обещание:
цепь прошла 1000 с небольшим, визуально не растянулась вообще, пока не подтягивал. Кировскую бы за это время раза 2-3 уже подтянул.
Пишу по памяти 3 недели назад - с тех пор был отпуск, и я не ездил.

По ощущениям от езды - как-то иногда похрустывает, как будто растянутая кировская, в момент перехода от активного торможения к активному разгону или еще в какие-то моменты. Но не растянута. Может, лишнее трение в сальниках виновато, а может и смазать надо. Попробую. Возникла догадка, что похрустывает вовсе не цепь, а коробка. Потому что цепь новая, чему там хрустеть. Причем похрустывает именно после переключения передачи. Значит, очень похоже что звук из мотора.

Раза 2-3 не успевал-таки после дождя ее смазать: вечером под ливнем приехал, сразу домой переодеваться, а утром торопился. По ощущениям - если после дождя цепь не смазать и дать высохнуть - как будто иногда чуть цепляет за звезды - дергает. Смазываю - эффект пропадает.
Баллончик закончился, сейчас трансмиссионкой мажу.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сичаса харашо,цепа нет дифицита,главна в лавк разна на 300,3000 и 30000 киламетра,люба жилез можна пакупатя.
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Поменял цепь и звезды на Jianshe JS150. Технология замены и стандарты звезд идентичны YBR 125. Хотя дефицита звезд сейчас нет, но, если кто-то ищет ведомую (заднюю) звезду на 47 зубов, то возьмет инфу на заметку.

Материал звезд не самый пластилиновый, хотя, конечно, не сравнить с ебровскими, которые, судя по конскому ценнику, изготовлены из платины с алмазным напылением:) Пробег 19 тыс.км.
Ведущая (передняя) звезда, 14 зубов, стандарт JTF 1263


Ведомая (задняя) звезда, 47 зубов, стандарт JTR 838


Уставшую цепь заменил на новую производства JT. Подобрал звезды тоже JT, передаточное число 49/15.






Цепь заказывал здесь http://www.tvoymoto.ru/ - рекомендую.
Звезды заказывал здесь http://proriderz.ru/ - не рекомендую.

 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
тепера харашо,цепа и звезда кажда ящик лавка,не нада ехать новгарад,я дажа из дом не выхадил,китайц все да двер привез.
 

maishmen

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
0
Здравствуйте, решил поменять звёзды с цепью, в связи с износом звёзд и цепи и заменой резины на петрошину Л-328. Так как резина по данным производителя 650 мм в высоту (выше и шире стока), у меня на стоковых звёздах 14-45 упадёт динамика, по этому заказывать буду такой комплект 14-49 и цепь 130 звеньев с последующим укорачиванием до 126. Хотел спросить у вас совета, всё правильно? ёбр 2007 года (3 спицы)

Звезда 49
Звезда 14
Цепь
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Ведущая звезда - 14 и ведомая - 49 зубов кратны 7, а это грозит быстрым износом звезд и цепи. Более оптимально соотношение 15/51, с небольшой потерей динамики.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
maishmen, когда поставил себе Mitas H-03 3,50-18, тоже задумался на данную тему. Ведущую оставил штатную, ведомую заменил на 47 зубьев. Проездил сезон. Потом вернул штатную на 45. С ней езжу и не парюсь. ИМХО соотношение 14-49 слишком тяговое.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
стоит резина стоковой размерности МЕТЗЕЛЕР,звезды 15-45,полет нормальный,ставил 15-43,вдвоем с супругой проблематично(85+63),чевой-то не хватат,наверно мощенки:D А цепь родная,один раз подтягивал за 10000 пробега,короче,китай рулит(y),китай наше ффффсё и даже больше.:)
 

maishmen

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
0
tim2813 написал(а):
Ведущая звезда - 14 и ведомая - 49 зубов кратны 7, а это грозит быстрым износом звезд и цепи.
А можно по подробнее? первый раз такое слышу
 

maishmen

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
0
bandana написал(а):
maishmen, когда поставил себе Mitas H-03 3,50-18, тоже задумался на данную тему. Ведущую оставил штатную, ведомую заменил на 47 зубьев. Проездил сезон. Потом вернул штатную на 45. С ней езжу и не парюсь. ИМХО соотношение 14-49 слишком тяговое.
У нас тут горки /images/smilies/moto2.gif , тяжело ёбрику на стоке, а я ещё резину побольше поставил, идеал был бы 14-47, но я такую не нашёл, а 13 вперёд ставить не хочу.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
maishmen написал(а):
У нас тут горки , тяжело ёбрику на стоке, а я ещё резину побольше поставил, идеал был бы 14-47, но я такую не нашёл, а 13 вперёд ставить не хочу.
Понятно.
ИМХО увеличивать передаточное полезно для ползанья на первой передаче, по очень крутым подъёмам опять-же на первой, либо может быть оправдано при частой езде вдвоём с туристическим шмурдяком. Я поставил на 47 для езды пампасной по буеракам и прочим обрывистым тропинкам. В остальном - щёлкай передачами, не ленись. Опять-же, при езде по нашим раздолбаным дорогам на 47-й звезде переключаться приходилось почаще, чем на 45-й, укорачиваются передачи заметно.
Попробуй для начала оставить всё как есть, если совсем не понравится, тогда думай.
Как-бы для информации, а вдруг пригодится - звезда на 47 стоит на JIANSHE JS125-6C. В Украине проблем не было, заказал-оплатил, через 2 дня получил. По посадочному месту с юбром вроде одинаковы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сичаса в калхоз разна мапеда,длинна хода и каротка хода,нада сматряй кака у васа мапедо.
 

maishmen

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
0
bandana написал(а):
Понятно. ИМХО увеличивать передаточное полезно для ползанья на первой передаче, по очень крутым подъёмам опять-же на первой, либо может быть оправдано при частой езде вдвоём с туристическим шмурдяком. Я поставил на 47 для езды пампасной по буеракам и прочим обрывистым тропинкам. В остальном - щёлкай передачами, не ленись. Опять-же, при езде по нашим раздолбаным дорогам на 47-й звезде переключаться приходилось почаще, чем на 45-й, укорачиваются передачи заметно. Попробуй для начала оставить всё как есть, если совсем не понравится, тогда думай. Как-бы для информации, а вдруг пригодится - звезда на 47 стоит на JIANSHE JS125-6C. В Украине проблем не было, заказал-оплатил, через 2 дня получил. По посадочному месту с юбром вроде одинаковы.
Спасибо. Родная 14 вообще умерла и цепь начала убивать, сейчас я поставил 15 вперёд, не понятно от чего (вместе с ёбриком досталась, ещё есть 13 зубов ))) ) обе без сверлений, поставил на стопорные кольца. Передаточноё число получилось вообще 3 (15-45). Покатался возле гаража по снегу, вроде ничего, как говориться на безрыбье...
 

maishmen

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
0
ВОВАНЫЧ написал(а):
http://www.motolife.mk.ua/forum/viewtopic.php?t=3826
Тут таблица не полная, на 15-51 мне тогда надо 15+51=66*2=132 звена цепь, а её нет в таблице.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
maishmen, я ставил пятнадцатую. По городу ещё туда-сюда... от светофоров, раскручивая двигатель, конечно убегаешь резво. Но за городом, особенно если ветерок встречный, да ещё не дай бог с пассажиркой, показалось грустновато на пятой (мой вес 100-105 без босоножек, я широкий :D ). Хотя есть вроде любители ведущей пятнадцатой, даже были диспуты на эту тему. Сам-же остаюсь приверженцем таки на 14. Если когда-нибудь поехаю например :rolleyes: на Алтай или Памир, обязательно возьму с собой 13-47 для тамошних условий. Но это для конкретно крутых подъёмов и "осьминожных" тропинок, чтобы не жечь сцепленье.
Либо какой-нибудь другой набор для повышенной тяги и уменьшения скорости на первой.
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
maishmen написал(а):
Тут таблица не полная, на 15-51 мне тогда надо 15+51=66*2=132 звена цепь, а её нет в таблице.
Длина цепи в соотношении звезд 15/51 - 122 звена http://www.life4t.ru/programmu/rasch...ra_dlinu_cepi/

Как я понимаю кратность звезд, цепи и их повышенный износ.
Зубья звезд, даже новых, не идеальны и могут отличаться между собой на одну-две сотки в какой-либо части.
Возьмем случай на примере звезд 14/49 и длине цепи 126 звеньев, где одно звено на ведущей цепи имеет несколько иную конфигурацию. Это будет зуб 1.

На рисунке видно, что через каждые 14 звеньев зуб оставляет на цепи "отметину",несколько изменяя и притирая это звено. При таком соотношении звезды и количестве звеньев видно, что ровно через 9 оборотов ведущей звезды "отметина " ляжет ровно на первый зуб, еще больше притираясь и изнашиваясь.
Оптимальное соотношение количества зубьев и числа звеньев указал Вованыч в таблице по ссылке http://www.motolife.mk.ua/forum/viewtopic.php?t=3826

Что происходит с ведомой звездой? По тому же рисунку видно, что изношенное звено цепи своей оставляет через каждые 14 зубов свою метку на ведомой звезде, причем эта длина ( 14 зубов ) уже не зависит от длины цепи, а зависит только от размера ведомой звезды, поэтому цепь можно не учитывать и рассматривать эту передачу, как шестеренчатую.

По рисунку видно, что один оборот ведомой звезды равен 3 1/2 оборота ведущей и через два оборота ведомой изношенный зуб ведущей снова попадет на начальный зуб ведомой звезды, усиливая его износ. Вот что происходит, когда звезды кратны между собой.
Определить плохие соотношения очень просто: 14/49 (14=2*7, 49=7*7),
15/45 (15=5*3, 45=5*3*3), 16/48 (16=2*2*2*2, 48=2*2*2*2*2*2*2*2*2*2*2*2*) и т.д. Чем больше повторяющихся множителей, тем хуже.
При хорошем соотношении тот самый "не идеальный" зуб равномерно попадает по всей длине цепи, износ происходит более ровно.

П.с. Считаю соотношение 14/45 для Ебрика сбалансированным, 14/49- трактор, 15/51- тяга есть, 15/49- чуть-чуть больше тяги, чем в стоке.
Здесь очень хорошо видно, как меняется скорость, по сравнению со стоком.http://www.life4t.ru/programmu/rasch...ra_dlinu_cepi/
П.п.с. На истину не претендую, во многом эти размышления - пока только гипотеза, не подтвержденная личным опытом:rolleyes:
 

Вложения

  • 22.7 KB Просмотры: 3
  • 14 KB Просмотры: 3
Сверху