Стучит двигатель Yamaha YBR 125

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Вот это модные коромысла сделали, не видел еще таких. Интересно, это 2012-й год или что за модель?

Как я понимаю, кроме 28-й звезды надо и цепь такую же: вряд ли старая подойдет на звезды такого же диаметра и с другим шагом.

Но больше я пожалуй заказывать ничего не буду: хватит, назаказывался - сезон открывать пора.
Поставлю старый коленвал и посмотрю, что получится. А потом уже может быть, когда-нибудь, дозакажу новую цепь и звезду, заодно детали для новой головы.
Кстати, совсем забыл написать: я же заказал новую голову в китае, вроде как в сборе. В итоге прислали мало того что не в сборе, а по частям, так еще и половины деталей нехватает: пружин, сухариков, и что самое обидное - маслосъемных колпачков. Вот только из-за колпачков решил плюнуть на новую голову и поставить старую - оно же ездило, причем именно с такой головой, значит, пусть дальше ездит. Когда-нибудь дособеру недостающие детали и поменяю, если не лень будет...

А пока уже опять разобрал двигатель - поснимал все что нужно было для располовинивания - колоть завтра буду, а то сейчас соседи спят. В первый раз на разборку двига ушло 3 месяца, в этот - около 2 часов. После разборки обнаружил "лишние детали": цилиндрик, гайку и шайбу, но уже вроде понял, откуда это все.
P.S: Гайки на 60 Нм откручивал в этот раз заклинив шестеренки алюминиевой пластиной. Закручивать буду либо так же, либо держа за гайку с обратной стороны коленвала.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
Вот это модные коромысла сделали, не видел еще таких. Интересно, это 2012-й год или что за модель?
пока такии коромысла поставляются на древнии хондовскии движки,но китайцы их будут ставить на все модели древних движков,непонятно как.но пишут что увеличивается крутящий момент на низах.
http://www.lw23.com/pdf_8f182385-650...b41/lunwen.pdf
китайцы вместе с японцами постоянно усовершенствуют древнии японскии модели движков,они получают вторую жизнь оставаясь бюджетными и соответствующии современным требованиям.
 
S

slonikus

Guest
zz0 написал(а):
... Но больше я пожалуй заказывать ничего не буду: хватит, назаказывался - сезон открывать пора. Поставлю старый коленвал и посмотрю, что получится. А потом уже может быть, когда-нибудь, дозакажу новую цепь и звезду, заодно детали для новой головы. Кстати, совсем забыл написать: я же заказал новую голову в китае, вроде как в сборе. В итоге прислали мало того что не в сборе, а по частям, так еще и половины деталей нехватает: пружин, сухариков, и что самое обидное - маслосъемных колпачков. ...
Присылать некомплект, это нормальное явление для китайских продавцов.
Мне ещё и грязные запчасти приехали в неполном комплекте.
Видимо украли (сняли) прямо на улице с мотоцикла, и бросили в посылку.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Присылать некомплект, это нормальное явление для китайских продавцов. Мне ещё и грязные запчасти приехали в неполном комплекте. Видимо украли (сняли) прямо на улице с мотоцикла, и бросили в посылку.
ну не загибай,даже руководство про установку было,видать разный у нас китай:) все четко запаковано и блестит,тоже недавно получил посылочку из китая:)
 
S

slonikus

Guest
Так давно замечено лично тобой, что Китай в России абсолютно другой. :D
Китайцы всё давненько понимают, и в Россию всё дерьмо смело спускают. :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Так давно замечено лично тобой, что Китай в России абсолютно другой. Китайцы всё давненько понимают, и в Россию всё дерьмо смело спускают.
подметил то что российскии дилеры скупают все самое дешевое в китае.но чтоб китай высылал дерьмо первый раз слышу,уже на протяжении 7 лет из китая заказываю инструмент и обородование и им доволен,правда он служит в 2 раза меньше немецкого,но он с пересылкой и дешевле в 3 раза.а если китай приобретаю в германии на выставках разница в цене достигает 4 раза.
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
подметил то что российскии дилеры скупают все самое дешевое в китае.но чтоб китай высылал дерьмо первый раз слышу,уже на протяжении 7 лет из китая заказываю инструмент и обородование и им доволен,правда он служит в 2 раза меньше немецкого,но он с пересылкой и дешевле в 3 раза.а если китай приобретаю в германии на выставках разница в цене достигает 4 раза.
Видимо китайцы уже постоянно наслышаны о том, что Россия не может подавиться китайским дерьмом.
Они его смело высылают в Россию, и им пофигу, кому они его выслали, и какие для них после этого перспективы. :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Видимо китайцы уже постоянно наслышаны о том, что Россия не может подавиться китайским дерьмом. Они его смело высылают в Россию, и им пофигу, кому они его выслали, и какие для них после этого перспективы.
россии не угодишь,свой металл добывать некому,японский не по карману,а китаем не довольны:D европа покупает в китае дешевые слитки металла в форме мотоцикла или ложки,использует их один раз и переплавляет:D все довольны.даже китайского болта на дороге не найдешь:D то что у мота вчера открутилось сегодня уже перплавилось в мерседес чтоб этот металлолом отправить обратно на восток:) должен быть круговорот.иначе всему миру грозит застой как в совке:D
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Только сейчас появилось время написать продолжение:
На следующий день благополучно расколол коробку, заменил коленвал, отчистил старый герметик, намазал новый, заклеил. На это ушло около 2 часов. Потом дособрал все остальное, еще часов за 6. Все это делал один, за исключением затягивания гаек на 60-70 Нм (тут приходилось вдвоем - один держал, другой тянул). Из проблем - крайне неудобно было в третий раз надевать на ось пружинную шайбу - ту, которая внизу. Она вообще вся перекорежилась. (Я про ту шестеренку, которая входит в зацепление с киком). В следующий раз пожалуй куплю пару новых шайб.

В остальном все хорошо - все гайки затягивал с моментами, может, чуть меньше чем написано (надо 20Нм, я затягивал на 17-18, одного сорванного болта мне хватило чтобы научиться не перетягивать).


Вчера купил набор щупов для измерения зазоров клапанов. Уже когда купил - увидел что они идут с интервалом 0.05:
0.05, 0.10, 0.15...
А мне-то надо выставить зазоры 0.08 и 0.10.

В общем, кажется выставил что-то очень похожее: во впускной щуп на 0.05 пролезает и еще место остается, а 0.10 чуть-чуть не впихивается. В выпускной 0.10 впихивается впритирку.
Интересно, что до этого регулировочные винты я не крутил и сомневаюсь, что мои попытки притирки могли настолько уменьшить зазоры, значит, похоже зазоры были такими же изначально. Может, поэтому и выпускное отверстие было таким черным?
Перед регулировкой оба зазора были меньше 0.05, причем выпускной вообще почти не ощущался.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
И вчера вечером поставил двигатель на мот.
Ставил один, потому что все разъехались по дачам, и помочь было некому.
Как же неудобно было корячиться и ворочать эту 17-килограммовую тушу, пытаясь попасть в нужный паз!
Возился в общей сложности 3 часа - пытался впихнуть двигатель и лежа, и сидя, и положив мот на бок. В итоге надел двиг верхним ухом (которое над головкой) на винт, вставленный в пластину, предварительно прикрученную к верхней части рамы и зафиксированный гайкой. При этом ориентировал двиг так, чтобы он попал нижней частью в нужный паз, после этого вставил в паз ось, и процесс пошел уже легко.
Чтоб я еще когда взялся ставить двиг в одиночку!

Но в итоге все поприкручивал, теперь осталось только дозатянуть все гайки с нужными моментами и надеть-прикрутить кучу контактов и трубочек, с которыми я еще пока не совсем разобрался...
В общем, если все пойдет по плану, остается 1 вечер работы.
Ну и масла еще не забыть налить. :)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
zz0 написал(а):
Ставил один, потому что все разъехались по дачам, и помочь было некому. Как же неудобно было корячиться и ворочать эту 17-килограммовую тушу, пытаясь попасть в нужный паз! Возился в общей сложности 3 часа - пытался впихнуть двигатель и лежа, и сидя, и положив мот на бок. В итоге надел двиг верхним ухом (которое над головкой) на винт, вставленный в пластину, предварительно прикрученную к верхней части рамы и зафиксированный гайкой. При этом ориентировал двиг так, чтобы он попал нижней частью в нужный паз, после этого вставил в паз ось, и процесс пошел уже легко. Чтоб я еще когда взялся ставить двиг в одиночку!
Я ставил используя деревянные колоды и плоскую доску. Не удобно - согласен, но не так долго мучался для установки двигателя. Было бы классно у кого-то на пару-десять минут отдалживать домкрат-подкатку/images/smilies/thumbup.gif
Теперь о первой причине съёма. Обратил внимание в пробке: появиля стук на 1500-2200 об/мин. Раскололи на сервисе движок - пересмотрели все подшипники, распредвалы - ничего не нашли. Если память не изменяет - заменили распредвал. Собрал - звук остался. Только вот проблема не ушла - вибрация с подвыванием в этом диапазоне осталась. Но через пару тыщ добавился шумок в районе 4000-4200 об/мин. Таким образом, получился музыкальный инструмент в двух тональностях:D К следующему сезону выкину все родные китай-подшипники и буду менять либо на Койо(этот подшипник самый распространённый в Ямахе) или СКФ или на НТН. Очевидно, что где-то на каком-то из роликов подшипников появились раковины - вот и шумит. Ну время, как говорят, расставит всё риски над "й". Пока устраняю поломку генератора(перемотка статора).
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Dubis написал(а):
Я ставил используя деревянные колоды и плоскую доску. Не удобно - согласен, но не так долго мучался для установки двигателя. Было бы классно у кого-то на пару-десять минут отдалживать домкрат-подкатку
Да, колоды и доска нужного размера для меня - непозволительная роскошь, я все это проделывал прямо во дворе дома, на тротуаре, у меня ничего такого под боком не было. Пытался подсунуть седло от мота, чтобы повыше стало, пытался собственные ноги использовать - толку никакого, только перемазался весь...
Dubis написал(а):
Теперь о первой причине съёма. Обратил внимание в пробке: появиля стук на 1500-2200 об/мин. Раскололи на сервисе движок - пересмотрели все подшипники, распредвалы - ничего не нашли. Если память не изменяет - заменили распредвал.
Нда. Не понимаю таких сервисников - по трудоемкости и стоимости переборка двигателя намного превышает стоимость подшипников. Ладно бы нашли проблему - мол - это 100% распредвал, а так - ИМХО надо менять все, что возможно, в первую очередь подшипники. Ну либо это недобросовестные сервисники, которые разбирают двиг не ради результата, а ради процесса.
Хотя я правда еще свой двиг не запускал - не знаю, что у меня в итоге получится и удастся ли победить стук...
Dubis написал(а):
Пока устраняю поломку генератора(перемотка статора).
Перемотка статора это круто - я бы скорее всего новый заказал, не полез бы сам мотать.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
zz0 написал(а):
Нда. Не понимаю таких сервисников - по трудоемкости и стоимости переборка двигателя намного превышает стоимость подшипников. Ладно бы нашли проблему - мол - это 100% распредвал, а так - ИМХО надо менять все, что возможно, в первую очередь подшипники. Ну либо это недобросовестные сервисники, которые разбирают двиг не ради результата, а ради процесса.
Сервисники мои товарищи на оф станции компании дистрибьютора(где проработал почти 6 лет в отделе поставок запчастей). Это не первый ёбрь с таким дефектом. Был случай искривления корзины сцепления - тож гудело. По поводу результата от смены подшипника - он более результативный, но определить какой именно - тяжело. Нужно всё равно сделать демонтаж

zz0 написал(а):
Хотя я правда еще свой двиг не запускал - не знаю, что у меня в итоге получится и удастся ли победить стук...
Отпишитесь - просто интересно. Просто как, я писал выше, занимался поставками запчастей и по ёбру 2005 г в однозначно смогу сказать, что одна деталь японская - это ведущая звезда:D

zz0 написал(а):
Перемотка статора это круто - я бы скорее всего новый заказал, не полез бы сам мотать.
Я думаю, что цена в 93 евро/розница, пусть мне со скидкой продадут, - всё равно дорого на фоне какчества и культуры производства изделия в Чайна репаблик.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
Нда. Не понимаю таких сервисников - по трудоемкости и стоимости переборка двигателя намного превышает стоимость подшипников.
смена в сервисе подшипников движка.а тем более всего что возможно обойдется на процентов 200 дороже самого движка,ну это так же как сам мот собрать из запчастей,он на 300 процентов будет дороже заводской сборки:)
 
S

s.c.a.r

Guest
Други всю тему не асилил, как дила то?! на чем остановились?!
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
kascej написал(а):
смена в сервисе подшипников движка.а тем более всего что возможно обойдется на процентов 200 дороже самого движка,ну это так же как сам мот собрать из запчастей,он на 300 процентов будет дороже заводской сборки
Ну да, переборка движка от 15 тыр, комплект подшипников - 1,5 тыр. Замена подшипников - наипростейшая операция среди работ по переборке двигателя. Так что уж если перебирать, то доплатить 1,5-2 тыр и заменить все.
Другой вопрос, что новый движок 15 тыр стоит, ну это уже к делу не относится...
s.c.a.r написал(а):
Други всю тему не асилил, как дила то?! на чем остановились?!
Дила харашо, пачти фсе сабрали, пафтыкаем шланги и будим папробовать!
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Сегодня все подключил, запустил. Двигатель НЕ СТУЧИТ! :)

Затянул все винты, залил последние 600 Мл прошлогоднего запаса масла и остальное долил отработкой.
Вначале, когда я запускал двигатель, меня напугал булькающий звук - я думал, что там булькает - масло что ли, и почему не заводится? Потом оказалось, что не заводится, потому что надо бензиновый вентиль открыть. :)
А "булькал", как я понимаю воздух в выпускном клапане - я его без выхлопной трубы заводил. Непривычный такой звук, но главное - мотор работает. Потом поставил трубу, завел - бульканья не слышно, и мотор не стучит как до переборки! Газ сильно не откручивал, докрутил до 5к (обкатка все-таки) - стука нет. И мне так кажется, звук стал каким-то более басовитым - то ли это отрегулированные клапана, то ли новые подшипники так звучат.
Остальное все тоже проверил - лампочки все работают, индикация есть, нейтраль включилась, масло нигде не вытекает, так что все вроде в порядке. Завтра проверю кик-стартер, тормоза и кпп - как передачи переключаются.
И надо будет еще затянуть хомутики на шлангах, которые подключены к карбюратору. И еще остались 2 "лишних" винта при установке двигателя, которые я пока не понял, куда прикрутить... И 1 "лишнее" отверстие в двигателе, как раз под такой винт, хотя отверстие осталось в момент разборки двигателя, а винты - в момент его установки на мот, в общем, буду смотреть...
 
L

leonid64

Guest
Спрошу тут,что б темы не плодить.Так что будет ,если мотор раскручивать в красную зону.11000-12000 оборотов.
Если УБР предназначался ,для стран 3 мира.Они все по инструкции катают?Что-то не проходила инфы,поршень об клапан разбило.
 
К

Кварта

Guest
zz0 написал(а):
Замена подшипников - наипростейшая операция среди работ по переборке двигателя.
Не совсем так.Даже замечательный подшипник можно убить неумелой запрессовкой-забиванием,плюс посадочное место разбить.
leonid64 написал(а):
Спрошу тут,что б темы не плодить.Так что будет ,если мотор раскручивать в красную зону.11000-12000 оборотов.
Можно узнать экспериментальным путем...
На форуме не раз выкладывали график ВСХ двигателя.Максимум мощности около 8000 оборотов,дальше начинает падать.Смысл крутить движок?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Кварта написал(а):
.Максимум мощности около 8000 оборотов,дальше начинает падать.Смысл крутить движок?
ну это чтоб двигатель не тормозил когда с горки и по ветру,чтоб успевал за мотом крутиться:Dпо расчетам вроде при 11 тысячах должно хватать крутящего момента чтоб открывать клапана и крутить генератор и маслонасос
 
Сверху