Стучит двигатель Yamaha YBR 125

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Крутить либо присоской, либо припаять сверху что-то типа гайки и крутить ключем. Либо есть приспособа(недорогая) - представляет из себя цанговый зажим с ручкой. Зажимаешь цангой стержень клапана, тянешь на себя и прокручиваешь одновременно.

Вечером попытаюсь найти правильное видео, а не вздрочь с дрелью для малолеток.

Процесс несложный и не тяжелый, если раз увидишь - никаких вопросов не будет. У меня на тазовскую голову уходило пару часов с зенковкой, притиркой и перекурами. Так там 8 клапанов и размерами они поболее...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Прохожий написал(а):
Крутить либо присоской, либо припаять сверху что-то типа гайки и крутить ключем. Либо есть приспособа(недорогая) - представляет из себя цанговый зажим с ручкой. Зажимаешь цангой стержень клапана, тянешь на себя и прокручиваешь одновременно.
Только я не понял, а чем присоска или цанга лучше трубки, которую можно надеть на ось?
Припаивать какие-то гайки к такой детали как клапан мне вообще представляется варварством, хотя скорее всего я и неправ.
Если дрелью слишком грубо, то можно в принципе клапан и руками крутить, за ту же ось и седло...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
Только я не понял, а чем присоска или цанга лучше трубки, которую можно надеть на ось? Припаивать какие-то гайки к такой детали как клапан мне вообще представляется варварством, хотя скорее всего я и неправ. Если дрелью слишком грубо, то можно в принципе клапан и руками крутить, за ту же ось и седло...
битумом припаивается к клапану гайка под имеющуюся в рапоряжении головку,раньше ручной дрелью и притиралось в колхозе на совковых тазах после шляфовки на совковом наждачном станке:)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Только я не понял, а чем присоска или цанга лучше трубки, которую можно надеть на ось? Припаивать какие-то гайки к такой детали как клапан мне вообще представляется варварством, хотя скорее всего я и неправ. Если дрелью слишком грубо, то можно в принципе клапан и руками крутить, за ту же ось и седло...
Руками ты чувствуешь усилие и дозируешь его. А электродрель это вздрочь. Клапан не должен крутиться. Он должен ходить взад вперед с постепенным проворачиванием вокруг оси.
Паяется там все как нех делать. Но Кащей прав - можно и приклеить чем-нибудь. Усилие там небольшое.
Можно и руками, но долго будет.
 
L

leonid64

Guest
На К-750 пацаном,под руководством отца,за вечер отверткой притер.А на 2101 ручной дрелью ,тоже за вечер головку.Руками трение чувствуешь,и понимаешь когда пасту добавлять.Нажал - повернул в право,отпустил,нажал -повернул влево,отпустил.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Да, с присоской удобно, подумаю...
А как после притирки от пасты избавляться? Бензином обязательно надо промывать или керосин пойдет?
У меня просто бензина нет, есть керосин и спирт.
И что там в ролике говорили насчет продувки компрессором или насосом? что именно продувать и зачем?
 
L

leonid64

Guest
zz0 написал(а):
Да, с присоской удобно, подумаю... А как после притирки от пасты избавляться? Бензином обязательно надо промывать или керосин пойдет? У меня просто бензина нет, есть керосин и спирт. И что там в ролике говорили насчет продувки компрессором или насосом? что именно продувать и зачем?
Это только у авиаторов спирт и керосин:) ,,что не жалко тем и мой,лишь бы образив удалить.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Керосин пойдет. Хорошо помой, чтоб абразива нигде не осталось.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Прохожий написал(а):
Керосин пойдет. Хорошо помой, чтоб абразива нигде не осталось.
все пишут про керосин,хоть кто написал бы на каких заправках он продается,сегодня зашел на 2 заправки,специально спросил,барышня сделала квадратные глаза и переспросила,а что такое керосин,зашел в строительный супермаркет,там керосину не удивлялись,просто ответили что не бывает в продаже у них.в 90 годах были всякии лавочки где продавался всякий совковый металлолом,тогда там можно было приобрести по 5 баксов за 0,5л бутылку.сейчас таких лавок нет,есть магазин автокрасок,там всякии растворители в продаже,но керосина тоже нет.в каких супермаркетах у вас керосин продается?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
У нас он тоже редкость но раз у ТС он имеется - пущай исполльзует. Соляра и бензин тоже подойдут.
 
L

leonid64

Guest
В хоз. товарах вроде не проблема.А вот авиационный,не найдешь.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а может он под какой растворитель замаскирован или под спецсредство для мойки движков.некоторые вроде керосином пахнут
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Керосин я покупал в хозмаге - 0.5 литра (кстати, тоже целая история была его найти), по стоимости он примерно раза в 2 выше, чем ДТ на заправках (как я понимаю, это примерно оно же). Подозреваю, что бензин можно тоже купить в такой же баночке в хозмаге в 2 раза дороже чем на заправке, ну или слить из бензобака: подставить баночку и открыть вентиль. Но бензобак с остальными деталями во дворе, а там холодно и мот расчехлять неохота. В общем, раз керосин подходит, то и слава Богу.

Итак, клапана притер (вроде). Нашел более-менее жесткую трубочку, надел на оси и крутил ручной дрелью. Сначала пытался крутить руками, но понял, что это я замучаюсь, а толку не будет.

Сначала покрутил немного с тонкой (fine) пастой, потом протер клапан, увидел на нем на рабочей поверхности черные пятна, которые по моим представлениям должны были уйти, а не ушли. Тогда решил, что надо попробовать грубую (coarse) пасту.
Однако, грубая паста судя по звуку уходит с трущихся поверхностей буквально через 10 оборотов клапана. В общем раза 3-4 добавлял пасту, крутил по 10 оборотов, после чего решил все-таки потереть тонкой.
Тонкая паста уходит примерно через 100 оборотов клапана.
Тоже намазывал поверхность юбки клапана 3-4 раза и крутил по 100 оборотов в одну и в другую сторону.
Что получилось в итоге - не знаю, поверхность вроде матовая, как и должна быть (она правда и с самого начала по-моему была примерно такая же), но пятнышки остались. Хотя, мне кажется, сколько ни три, они все равно останутся. В общем, протер 3 раза оба клапана и седла керосиновой тряпкой (каждый раз новой), и потом сухой чистой тряпкой протер насухо.
Попробую собрать, налить керосину и проверить, как оно теперь будет себя вести.

Обещанные фотографии будут позже, когда фотоаппарат заряжу...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Слушал слушал и зделал так как делать не надо. Собирай. Ставлю рубль шо будет течь.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Прохожий написал(а):
Слушал слушал и зделал так как делать не надо. Собирай. Ставлю рубль шо будет течь.
Как не надо? Я вроде так все и сделал, как в роликах, ну я ж ручной дрелью крутил, ну и чувствовал, трет оно или уже нет. А присоски у меня нету, вот и воспользовался трубочкой. Почему течь-то будет? Недотер что ли?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Крутить надо так: пол оборота вправо - пол оборота влево, пол вправо пол влево и при этом постепенно проворачивая клапан. Через пару полных оборотов поднимать и опускать клапан. Тогда пасту не будет выдавливать. А не крутить дрелью сто оборотов в одну сторону, а потом сто в другую.

Никаких пятен на рабочих поверхностях седла и клапана не должно быть. Должен быть матовый однородный поясок.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Прохожий правильно описал процес притирки,это трудоемкое дело,сам когда то в детстве притирал.клапан с прогоревшими раковинами (темные места)подлежит сначала шлифовке на наждаке и тогда притирке,на современных компьтерных станках с алмазными головками не требуется притирки.нужная форма клапанов и седел указана в мануалах,колечко должно быть равномерно матовым без раеовин,его минимальная ширина тоже указана в мануале.
 
L

leonid64

Guest
Прохожий написал(а):
Крутить надо так: пол оборота вправо - пол оборота влево, пол вправо пол влево и при этом постепенно проворачивая клапан. Через пару полных оборотов поднимать и опускать клапан. Тогда пасту не будет выдавливать. А не крутить дрелью сто оборотов в одну сторону, а потом сто в другую. Никаких пятен на рабочих поверхностях седла и клапана не должно быть. Должен быть матовый однородный поясок.
Все правильно.И для проверки наносишь на матовою поверхность фаски, седла или клапана,несколько штрихов графитовым карандашом,и поворачиваешь клапан в седле на четверть,пол оборота.Если графит стерся,значит притер.Давить надо на тарелку клапана когда притираешь.
 
Сверху