Стучит двигатель Yamaha YBR 125

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Alex.BiT написал(а):
Проверяется все с точностью до наоборот - со стороны стержня клапана=) Если залил и через минуту сухо - можно ничего не трогать. Если сразу же пролилось - загнут клапан. Если сочится постепенно - надо просто притереть.
Со стороны стержня клапана стоят маслосъемные колпачки. Если они держат - ничего не протечет. А клапан при этом может быть загнут в дулю.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Ну не надо все так буквально понимать) хотя да, признаю, выразился неточно=)

Заливание во впуск и в выпуск - это тоже "со стороны стержня" =)
Вобщем, делаем как в мануале =)

 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Alex.BiT написал(а):
Ну не надо все так буквально понимать) хотя да, признаю, выразился неточно=) Заливание во впуск и в выпуск - это тоже "со стороны стержня" =) Вобщем, делаем как в мануале =)
Договорились...:) Просто в камеру згорания проще, быстрее и меньше керосину надо. И результат точнее - все таки меньше мест где протечь может.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
В камеру сгорания лить наоборот хуже) В том же выпуске хрен разглядишь, если сочиться начнет, до тех пор пока не выльется) а если по-мануальному, тогда малейшая протечка сразу вызовет изменение цвета нагара вокруг клапана)

кстати, когда клапан загнут, это видно тупо на просвет если смотреть во впуск-выпуск)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Alex.BiT написал(а):
В камеру сгорания лить наоборот хуже) В том же выпуске хрен разглядишь, если сочиться начнет, до тех пор пока не выльется) а если по-мануальному, тогда малейшая протечка сразу вызовет изменение цвета нагара вокруг клапана) кстати, когда клапан загнут, это видно тупо на просвет если смотреть во впуск-выпуск)
Здаюсь. У ебра оно наверное так лучше. Это ежели четыре или шесть горшков и голова размером с полстола - на одной соляре разоришься ....
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
ну никто ж не заставляет заливать одновременно)))) Одного стакана хватит на любую голову=)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Понял, в клапана тогда и не полезу.
Подшипники... Хм, ну можно и все...
Alex.BiT написал(а):
4. Паша БШ снимал подшипник с коленвала. В этой операции тебе 100% понадобится горелка - иначе испортишь натяг под звездой и коленвал можно будет в окно выбросить. Вот один из варварских, но действенных методов съема подшипника: http://www.youtube.com/watch?v=sXy6vRd2ZAY Но это КРАЙНИЙ ВАРИАНТ! Да и звезду таким образом хрен снимешь.
Про горелку очень слабо понимаю: звезда же маленькая, она остынет сразу, за секунды - пока уберу горелку и возьмусь за съемник - уже и остынет. Да и пока буду греть ее со всех сторон - еще и коленвал нагреется.
Alex.BiT написал(а):
Только не забудь на коленвалу и на звезде маркером риску поставить, чтобы сохранить взаимоположение.
знать бы еще, какая там погрешность допустима - даже если я звезду точно по метке поставлю - начну натягивать, а она сдвинуться может...
Alex.BiT написал(а):
Единственный незаменяемый подшипник - подшипник НГШ. Вернее сменить его как нефиг делать, но собрать обратно без оборудования в пару лямов - анрил.
Это на котором шатун сидит в смысле? Да не знаю, я его покрутил - пока не понял, хрустит или нет, но из стороны в сторону покачивается. А это плохо, если там наполовину убитый подшипник останется?
Alex.BiT написал(а):
5. Чтобы шпильки не проворачивались в картере на до всего-то законтрить их гайками=)
Да у меня тупо 4 гаек на 8 под рукой не было :)
Alex.BiT написал(а):
При установке кстати тебе обязательно придется греть картер=)
Почему? А таким же съемником с обратной стороны затолкать? Хотя, при установке наверно проще: коленвал (и подшипники) - в морозилку, картер - в духовку, не должно проблем быть, надо попробовать. Только надо в духовку противень подложить, а то если маслом духовку загажу - мне потом голову оторвут :)
Прохожий написал(а):
Не понял куда ты там заливал. Головку переворачиваешь и наливаешь в камеру згорания. Сразу оба клапана проверяются.
Вот сюда заливал:
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Это на котором шатун сидит в смысле? Да не знаю, я его покрутил - пока не понял, хрустит или нет, но из стороны в сторону покачивается. А это плохо, если там наполовину убитый подшипник останется?
Покачиваться может, стучать не должен. Подергай за него, стучит или нет? Если все поменяешь, а один убитий подшипник оставишь - как думаешь долго движок протянет? /images/smilies/wink.gif

zz0 написал(а):
Почему? А таким же съемником с обратной стороны затолкать? Хотя, при установке наверно проще: коленвал (и подшипники) - в морозилку, картер - в духовку, не должно проблем быть, надо попробовать. Только надо в духовку противень подложить, а то если маслом духовку загажу - мне потом голову оторвут
Стянуть съемником, а ставить с нагревом. Там размеры деталей на несколько соток перекрывают друг друга. Нагреешь - само на место сядет.

zz0 написал(а):
Вот сюда заливал:
Все понял. Если нигде не текло - можно голову не разбирать. Хотя, я б залез. Там уже разбирать на пять минут осталось. Глянул бы и на клапана и попробовал бы как они сидят в направляющих.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Глянул еще раз на фото - я б все таки разобрал голову. Слишком нагара много. На клапане гроздь висит прямо. Почистить надо как минимум. И посмотреть износ направляющих. И сальники новые поставить.

Масло ж куда-то делось? Я грешу на сальники клапанов. Или клапана болтаются в направляющих.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
шатун может ездить вправо-влево, а вот в продольном направлении не должен перемещаться вообще. Качаться (за ВГШ) вправо-влево тоже не должен поидее.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Вправо-влево качается, вверх-вниз вдоль шатуна - нет. Хрустит ли подшипник - точно сказать не могу т.к. шатун мешает его спокойно и равномерно покрутить, но такое чувство, что все-таки ппц ему настал. То ли скрипит, то ли застревает, но в хитро наклоненном положении и с прижатым к краю шатуном что-такое почувствовал, кажется...
Да и по логике: если 3 соседних подшипника накрылись, то с чему этому в живых оставаться?
Похоже, все-таки новый коленвал придется заказывать...

Глянул еще раз на фото - я б все таки разобрал голову. Слишком нагара много. На клапане гроздь висит прямо. Почистить надо как минимум. И посмотреть износ направляющих. И сальники новые поставить. Ну 5 минут это если съемник есть и опыт. А я до сих пор толком не понял, как туда струбциной подлезть...
А нагар чем плох? Туда ж все равно только отработанные газы выходят.
И не понял, а где там сальники? В мануале не нашел. Это маслосъемные колпачки в смысле, которые сверху? Или это которая тарелка пружины клапана? Зачем их менять если керосин не протекает?

Сегодня в автозапчастях нашел горелки: тип: карандаш, цены от 70р до 300. Они пойдут чтобы греть посадочные места для подшипников или маловаты?

Да, и вопрос еще: как вытаскивать ось ведущей звезды и соседнюю, с шестеренками сцепления? Можно ее просто выбить вместе со всеми шестеренками или обязательно съемником выдавливать? И надо ли шестеренки снимать?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
А нагар чем плох? Туда ж все равно только отработанные газы выходят. И не понял, а где там сальники? В мануале не нашел. Это маслосъемные колпачки в смысле, которые сверху? Или это которая тарелка пружины клапана? Зачем их менять если керосин не протекает?
Нагар говорит о том что масло туда рекой текло. Пока все не вытекло...

Ну да, сальники клапанов - они же маслосъемные колпачки. Я бы их поменял - стоят недорого даже у официалов.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Прохожий написал(а):
Нагар говорит о том что масло туда рекой текло. Пока все не вытекло...
А, кажется теперь понял: масло, смазывающее распредвал должно там и оставаться, а оно вылетало из головы наружу через клапана из-за плохих маслосъемных колпачков?
Двигателю не вредит, просто жрет масло, которое если не долить, то получится то, что получилось у меня?

Нашел в соседней теме струбцину, попробую что-то подобное поискать или из подручных материалов изобразить. Я клапан пощупал - там усилие на сжатие пружины килограмм 20...
 
D

DogAugust

Guest
zz0 написал(а):
а оно вылетало из головы наружу через клапана из-за плохих маслосъемных колпачков? Двигателю не вредит, просто жрет масло, которое если не долить, то получится то, что получилось у меня?
именно) но там не настолько всё быстро. видимо где-то ещё убегало...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Сегодня подошел к финальному этапу разборки: вытащил 2 оставшиеся оси,
снял и выбил все подшипники кроме двух: один запрессован и упирается в глухую стену, другой прижат пластинкой, закрученной крестовыми винтами. Заточу пластинки съемника подшипников, найду еще раз ударную отвертку и тогда вытащу все.

Покрутил все вытащенные подшипники: хрустят все кроме двух: задний подшипник распредвала и задний подшипник уравновешивающего вала. Кстати, оба подшипника упираются одной стороной в глухую стену, и эта же сторона у них закрытая, так и не понял, с какой целью.

Как снимать левый подшипник и шестерню с коленвала так и не понял: если шестерню нагреть, то она же очень плотно надета на вал, и значит вал тоже нагреется, а они оба стальные, и значит коэффициент линейного расширения у них одинаковый.
Еще интересно, как эта шестерня держится на коленвалу и не прокручивается - там никакой шпонки нет, просто сильно запрессована?..
Хотя уже почти решил покупать новый коленвал и не возиться со старым - все равно там 100% убитый подшипник шатуна, который я не поменяю.
 
V

Vitox

Guest
zz0 написал(а):
Сегодня подошел к финальному этапу разборки: вытащил 2 оставшиеся оси, снял и выбил все подшипники кроме двух: один запрессован и упирается в глухую стену, другой прижат пластинкой, закрученной крестовыми винтами. Заточу пластинки съемника подшипников, найду еще раз ударную отвертку и тогда вытащу все. Покрутил все вытащенные подшипники: хрустят все кроме двух: задний подшипник распредвала и задний подшипник уравновешивающего вала. Кстати, оба подшипника упираются одной стороной в глухую стену, и эта же сторона у них закрытая, так и не понял, с какой целью. Как снимать левый подшипник и шестерню с коленвала так и не понял: если шестерню нагреть, то она же очень плотно надета на вал, и значит вал тоже нагреется, а они оба стальные, и значит коэффициент линейного расширения у них одинаковый. Еще интересно, как эта шестерня держится на коленвалу и не прокручивается - там никакой шпонки нет, просто сильно запрессована?.. Хотя уже почти решил покупать новый коленвал и не возиться со старым - все равно там 100% убитый подшипник шатуна, который я не поменяю.
Подшипник распредвала полетел как раз самый нагруженный, посмотри на них маркировку и купи SKF Explorer. Снять звезду с колена можно натянув ее предварительно съемником и быстро рзогрев, например газовой горелкой, колено более массивное и если делать все быстро не успеет прогреться. Кстати и на коленвал тоже ставь SKF Explorer 6205/C3 (Последняя цифра важна! Это тепловой зазор).
 
V

Vitox

Guest
Сам планирую колоть движок этой зимой, замена всех подшипников и некоторый доработки самого двигателя.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Еще интересно, как эта шестерня держится на коленвалу и не прокручивается - там никакой шпонки нет, просто сильно запрессована?..
Она посажена на горячую. Размер вала например 50 мм, а внутренний размер звезды 49,95мм. Змезда разогревается и расширяется. Ее размер в горячем состоянии становится 50,05мм и она надевается на вал. При остывании она принимает свой размер и очень плотно садится.

zz0 написал(а):
Хотя уже почти решил покупать новый коленвал и не возиться со старым - все равно там 100% убитый подшипник шатуна, который я не поменяю.
Попробуй поискать контору которая сможет перепрессовать коленвал.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
V

Vitox

Guest
Прохожий написал(а):
Хотя может новый и дешевле будет: http://rutaobao.com/pages/item_detai...%8f%e5%ad%9086 http://rutaobao.com/pages/item_detai...Nick=2yamaha#1 http://rutaobao.com/pages/item_detai...=jinxiaobi ng А вот та самая звезда: http://rutaobao.com/pages/item_detai...3&Nick=2yamaha И даже шатун отдельно есть: http://rutaobao.com/pages/item_detai...4&Nick=2yamaha
Совершенно верно, лучше заказать на тао в сборе с шатуном. Просто при перепрессовке половинок колена преднатяг уходит, а для такого узла, это очень стремно. Кулак дружбы светит /images/smilies/wink.gif Да и сохранить центровку, ИМНО это надо ОЧЕНЬ хорошее оборудование....
 
Сверху