Стучит двигатель Yamaha YBR 125

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Я бы, кстати, заменил бы ВСЕ эти идиотские крестовые болты в ебрике на имбусы. Они гораздо более крепкие и предсказуемые, на мой взгляд. Но блин ни разу под рукой не было на чем доехать до рынка купить эти болты, приходилось собирать с родными, увы.

Лучше купи отвертку) Тогда сможешь ей элементарно открутить даже такие въевшиеся болты как тот который у тебя в голове застрял=) (кавычки расставлять было лень /images/smilies/redface.gif) И кстати ДОзакручивает она тоже прекрасно=) 95% что не открутятся от вибрации.

В общем, доступный струмент из разряда мастхэв!)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Alex.BiT написал(а):
Я бы, кстати, заменил бы ВСЕ эти идиотские крестовые болты в ебрике на имбусы.
Имбусы это кто? Я бы на обычные внешние 6-гранники заменил, скорее всего так и сделаю, тем более все равно шлицы уже раздолбал.
Alex.BiT написал(а):
Лучше купи отвертку)
Да, вроде говорят есть отвертка у знакомых, завтра посмотрю что это за штука, если оценю, то и себе тоже приобрету :)

Кстати, по поводу головы - нашел на таобао новую в сборе, всего 339 юаней. Вот смотрю на нее и думаю - а не купить ли ее целиком?.. Все равно у меня 100% хрень какая-то - маслосъемные колпачки как минимум накрылись, люфты какие-то непонятные - с одной стороны есть, с другой нету, да и клапана перебирать - геморрой, а так поставил - и 100% новый рабочий узел.
Они же как я понимаю, для всех поколений ебров одинаковые?
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Имбусы - это шестигранники и есть.

Тогда чегож ты новый двиг не купил, этот полез чинить, если "поставил и готово"?) Не забывай еще что там не указана цена за доставку, а она ой как кусается)

На горизонтальные люфты забей - они погоды не делают. на коромысле здоровенная площадка - ей люфты пофигу.

Замена и притирка клапана - простейшая операция, если наколхозить съемничек простой из струбцины. Я сам офигел, когда попробовал - насколько это просто) Маслосъемный колпачок я правда снять так и не смог)) Хотя я правда не шибко настаивал =) Так что лежат у меня в наличии. Да и скстати, а с хрена ли они у тебя вдруг загнулись? =) У тебя испорчены клапана и подшипники.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Alex.BiT написал(а):
Замена и притирка клапана - простейшая операция, если наколхозить съемничек простой из струбцины. Я сам офигел, когда попробовал - насколько это просто) Маслосъемный колпачок я правда снять так и не смог)) Хотя я правда не шибко настаивал =) Так что лежат у меня в наличии. Да и скстати, а с хрена ли они у тебя вдруг загнулись? =) У тебя испорчены клапана и подшипники.
Ну так голова стоит 338 юаней, а двигатель 2400. И весит двигатель 22, а голова... в общем взвешу завтра.
Не, ну я конечно не против и на этом сэкономить и заодно опыт приобрести, только после прочтения соседней темы видится мне там очень много нюансов, где я обязательно накосячу по неопытности, да еще и не пойму этого пока двиг потом внезапно не сдохнет...
Про колпачки - это вот отсюда:
Прохожий написал(а):
Кстати, по поршню видно куда делось масло... Судя по всему маслосъемные колпачки пошабашили первыми. Должен был дымить перед смертью.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
У меня еще 1 актуальный для меня вопрос потерялся в теме:
И как я понимаю, мне по-любому все разбирать надо... Вопрос в том, где брать новые стопорные кольца? На таобао, конкретно для ебрика, или где-то поближе можно? Вопрос кстати вообще относительно всех одноразовых деталей.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Ниразу не ставил ничего нового из одноразовых деталей при переборке, только сломанные или изношенные. А уж стопорные-то кольца и вовсе незачем менять, хотя в любых автозапчастях мешками продаются. Их только снимать надо аккуратно, специальными щипцами (стоят 50р).
Хотя все одноразовые детали в двигателе стоят не шибко дорого и при капремонте вполне заменяемы на новые.

Составляет проблему запихнуть вал ведущей звезды в установленный (!) сальник, и не вывернуть его наизнанку. Тут надо быть предельно аккуратным. Ну или ставить сальник после вставки вала) Сальнички я бы все поменял тож, раз уж полез в двигатель.

Кстати)) я бы не рекомендовал снимать вал кикстартера, но по ходу, уже поздно..=) Извини, что забыл сказать) Только что вспомнил)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex.BiT написал(а):
Составляет проблему запихнуть вал ведущей звезды в установленный (!) сальник, и не вывернуть его наизнанку. Тут надо быть предельно аккуратным. Ну или ставить сальник после вставки вала) Сальнички я бы все поменял тож, раз уж полез в двигатель.
на салниках медная фольга хорошо помогает,между валом и сальником в виде конуса,по установке вала легко вытаскивается не подворачивая края сальника
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
хм. а де ее брать, медную? Люминиевая не пойдет?
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Alex.BiT написал(а):
Их только снимать надо аккуратно, специальными щипцами (стоят 50р).
Это такие, типа круглогубцев с изогнутыми в стороны краями? У меня только обычные круглогубцы есть, не пойдет?
Alex.BiT написал(а):
Сальнички я бы все поменял тож, раз уж полез в двигатель.
Можно и поменять, только они какие-то специальные или в любых автозапчастях продаются? Последний раз покупал 2 сальника для перьев вилки - они мне в 800р обошлись.
Alex.BiT написал(а):
Кстати)) я бы не рекомендовал снимать вал кикстартера, но по ходу, уже поздно..=) Извини, что забыл сказать) Только что вспомнил)
Почему поздно? Я его не трогал пока, даже пружинку не вытаскивал.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
zz0 написал(а):
У меня только обычные круглогубцы есть, не пойдет?
Нет, не пойдет. Тебе нужны клещи "на расжатие", чтобы раскидать двигатель, и на сжатие, чтобы вынуть сальник штока сцепления.

zz0 написал(а):
Можно и поменять, только они какие-то специальные или в любых автозапчастях продаются?
Они хитровыделанные в плане размеров, я таких не видел в запчастях - у нас в машинах таких нету. В конторах торгующих РТИ наверняка есть, но я не искал. У меня есть два комплекта родных в наличии, за ними - в аську.

zz0 написал(а):
Я его не трогал пока, даже пружинку не вытаскивал.
Во и не трогай. Закрепи и смотри шоб не вывалился) он там хитровыкручено вставляется, я словами не смогу рассказать) А для разборки он не нужен.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
kascej написал(а):
на салниках медная фольга хорошо помогает,между валом и сальником в виде конуса,по установке вала легко вытаскивается не подворачивая края сальника
Широкая изолента тоже поможет. Один виток на шлицы и потом вытянуть аккуратно. Сальник и изоленту смазать маслом.

Отвертку купи. Часто бывает нужна в хозяйстве и стоит недорого.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex.BiT написал(а):
хм. а де ее брать, медную? Люминиевая не пойдет?
немного когда то радиоделом приходилось заниматься,у плат с одной стороны приходилось сдирать тонкую фольгу.если есть люминиевая потолще тохе годится,та сейчас много материалов которые могут фольгу заменить,вставляя конец вала в салник,сальник только раздвигается не подминая и не защепливая рабочий край
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Итак, продолжаю отчет, с глупыми вопросами и фотографиями.
Сегодняшний вечер выдался вообще на редкость продуктивным в смысле разборки: раздобыл съемник ротора и ударную отвертку (даже две), снял ротор, открутил все 4 нехороших крестовых винта и даже тот шестигранный с сорванным шлицом.

Теперь остается все это неспеша доразбирать, раскладывать по коробочкам и вникать, откуда что берется и почему оно так устроено - надеюсь, до утра успею. Но все по порядку:

Стал снимать ротор: помня про опыт слетания ротора с разбрызгиванием деталей во все стороны, решил оставить на оси гайку, чтобы подстраховаться на всякий случай.
Съемник самодельный, вместо 3 винтов для крепления к ротору у меня 3 шпильки, соотв. с обратной стороны гайки. Завинтил шпильки до упора в ротор, центральным стал крутить. Не крутится, несмотря на то что держал съемник длинным гаечным ключом, а крутил тоже трубкой, надетой на вороток съемника. В результате вороток съемника погнул, а ротор не снимается ни в какую. Тогда стал потихоньку закручивать 3 гайки на шпильках с внешней стороны съемника - потихоньку, по полоборота каждую. Надо сказать, они тоже не очень-то закручивались, усилие было приличное. В общем крутил-крутил, и вдруг - чпок - ротор соскочил.
Ура - дооткрутил центральную гайку и стал осторожно его стягивать с оси. В это время все зазвенело и посыпалось, только не на пол, а на магнит ротора. Уже потом вспомнил хороший совет, снимать ротор вместе с шестерней за ним (когда уже сам увидел, тогда понял, что за шестерня и почему не надо было делать так как сделал я). Вот так оно выглядело сразу после снятия:

(фотографировал для себя, поэтому съемник виден не с того ракурса)

Дальше дело техники: 3 "стаканчика", 3 пружинки, 3 цилиндрика - засунуть все это обратно, попутно протереть от неизвестно откуда тут же налетевшей пыли и закрыть шестеренкой.
Пружинки - внутрь, в углубления, поверх них - стаканчики, и придерживая их в сжатом положении - воткнуть цилиндрики.
Попутно обнаружил неизвестно откуда выпавший сегмент (на картинке обвел синим):

Я правильно понял, что это сегментная шпонка, засовывается в ось выпуклой стороной, а плоской - к ротору?

Дальше пожалуй первая серьезная проблема: цепь ГРМ.
Сняв шестеренку за ротором, я обнаружил, что цепь слетела с коленвала, и я понятия не имею, как она должна ставиться. Помню, еще в собранном состоянии смотрел в дырку опережения зажигания - вроде видел риску и вроде она была смещена на ползуба книзу при фиксации распредвала в верхней мертвой точке. Но это все так, на глазок, а тут как я понимаю, ошибка при сборке даже хотя бы на 1 зуб может иметь весьма серьезные последствия. А я вообще лишь очень приблизительно представляю, как должны относительно друг друга располагаться коленвал и распредвал:

(это для верхней мертвой точки с вертикальным положением риски распредвала)

Другая, хотя и не проблема, а так: сейчас рычаг лапки КПП свободно болтается, а раньше он вроде был закреплен, а вот в какой момент он начал болтаться - я упустил, за что он должен цепляться, я не помню:


Ну и далее, снял все-таки шестерню, которая "слева от корзины сцепления", вместе с 2 стопорными кольцами.

Далее по плану масляный насос и промежуточная шестерня стартера: винты открутил, но пока не выкручивал до конца (т.к. пока то что есть фотографировал и по коробочкам раскладывал, чтобы ничего не перепутать).
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Так, сегодняшняя разборка двигателя, часть 2 (больше лирическая):

разложив все по коробочкам, продолжил процесс:
Снял тягу КПП, стал сдуру снимать пружину пальцем - пружина соскочив проткнула палец - первая травма за все время разборки. Ну ладно - завязал палец, открутил гайку, оказалось, что ее вообще не надо снимать.
Потом снял остальную мелочь: направляющую цепи, масляный насос (который оказалось, что тоже снимать не надо), звезду приводной цепи (которая передает момент на заднее колесо и которую до этого снять руки не доходили). Кстати, эта звезда крепится тоже внутренними 6-гранниками, и на этот раз я решил не рисковать и спокойно открутил ее ударной отверткой.
Потом шестерню звездчатой формы (не знаю, надо или не надо было ее снимать), тоже внутренний 6-гранник, и тоже ударной отверткой.
В общем открутил все кроме вала кик-стартера:


Затем пооткручивал винты, соединяющие 2 половины двигателя, наклеил бумажки на винт и на отверстие, из которого он был выкручен, чтобы потом не думать что откуда, оторвал прокладку цилиндра. Кстати, кто-нибудь помнит, сколько всего винтов надо открутить? У меня получилось 8: 7 по периметру и +1 в центре (и еще 2 снизу у меня уже были откручены).
Я все открутил или надо еще что-то где-то? Просто пока двиг не поддается на мои попытки его расколоть.
Думаю, надо постучать по шву молотком (через деревяшку), а потом как следует долбануть по пластинке с номером, как в соседней теме советуют. Но этим уже завтра займусь, а то сегодня поздно стучать - соседи спят :)

P.S: а вот так я живу /images/smilies/tongue.gif
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Ну, для круглого счета, третья часть сегодняшней эпопеи, (но уже без картинок - лень) голова:

Сорванный 6-гранник как я уже писал ударной отверткой открутился, распредвал вытащил тем же съемником для ротора, коромысла болтаются свободно, вытащу их как только найду достаточно длинный винт или шпильку на 6.
Вопрос в том, как снимать клапана?
По мануалу непонятно даже, с какой стороны подлезть. Вроде как нужно сильно сжать пружину и воткнуть инструмент между сжатой пружиной и тем, что называется "Детали замка клапана (1)"? Вопрос, чем сжимать, как подлезть? Если сжать, то можно открутить гайку или что там "(1)"? И после этого пружина разожмется, и все разлетится по углам или как?

Да, еще - подшипник на распредвале качается вдоль оси - это нормально? Причем не сдвигается взад-вперед, а именно качается. 2-й подшипник застрял в дальнем конце головы - вытащу его после того как вытащу коромысла и тоже проверю.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
zz0, у меня уже букв не хватает=)))
Поехали по пунктам=)
1. правильно понял, что это сегментная шпонка, засовывается в ось выпуклой стороной, а плоской - к ротору (с) ZZ0
2. Цепи все равно, какой стороной ее ставить - она беззамковая.
3. По поводу выставления по рискам. В мануале все прекрасно рассказано. От себя добавлю, что никакой сложности в выставлении по меткам нету.
Когда потом соберешь ЦПГ и поставишь голову, проделаешь следующее:
Одеваешь ротор без начинки и шестерни за ним, только СО ШПОНКОЙ. На ротор не дави, чтобы не пришлось опять съемником снимать, фиксируешь его гайкой легонько, но чтобы не ерзал по валу. Чуть позже расскажу зачем. Одеваешь левую крышку, винтами притягивать не надо, только верни направляющие трубки если снимал их, чтобы крышка правильно расположилась. Выкручиваешь обе крышки из левой крышки (:)) и глядишь в маленькое отверстие. Там увидишь выступ. На роторе три насечки - две соединенных как буква "Н", и правая - отдельная. Так вот выступ должен быть строго напротив нее.
Далее ставишь звезду ГРМ на место (болт не нужен), и риску на ней совмещаешь с выступом на голове. Аккуратно снимаешь звезду, чтобы не провернуть распредвал. Аккуратно снимаешь левую крышку, и внимательно следишь, чтобы коленвал не провернулся. Если ротор не зафиксировать гайкой, он снимется вместе с крышкой, и шпонка может свалиться в картер, чего на ессно не надо=) Затем аккуратно снимаешь ротор, чтобы и шпонку не потерять, и коленвал не провернуть.

Далее. Опускаешь цепь сквозь окно где звезда ГРМ через голову, и придерживая сверху, одеваешь ее на звезду коленвала. Смотри чтобы ничего не провернулось! одеваешь цепь на звезду распредвала, и ставишь ее на место, несильно фиксируя болтом. Одеваешь ротор, левую крышку, и проверяешь риски, хорошенько нажимая чем-нибудь в отверстие где стоял натяжитель, чтобы цепь натянулась. Надеюсь ты не забудешь поставить направляющие цепи?))) Если риски совпадают (несовпадение на ползуба сверху - пофигу, они никогда не совпадают полностью), ставишь натяжитель цепи, и ставишь ротор со звездой и начинкой. Если нет - перемещай цепь по верхней звезде, пока она не совпадет с риской. Есть хитрость, как это сделать не снимая крышку и ротор, но тут сам догадаешься) Должна же быть хоть какая интрига:)
4. звездчатую шестерню снимать необходимо.
5. Подшипники в голове тебе все равно менять=)
6. Сжимать пружину клапана можно тупо большой струбциной и кусом трубы с окошком для того чтобы пинцетом выпавшие сухари вынуть. Как только ты сожмешь пружину, сразу же все поймешь - очень наглядно.
Вот тебе еще страничек из моего дополненного мануала:







 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Alex.BiT,
Вроде понял, рад что с выставлением по меткам проблема решаемая. Да я смотрел в дырку перед разборкой и запомнил, что в окошке была правая насечка, только не по центру кажется, а чуть ниже...
Пытался сфотографировать, но не удалось, т.к. фонарик и телефон друг другу мешались :)

Что цепь неважно как ставить, это тоже радует, хотя я и запомнил на всякий случай, какой стороной она стояла.

Я вообще думал выставить ротор по меткам, а потом снять цепь с распредвала, и уже звезду распредвала поставить меткой вертикально. Может не совсем удобно, но я же с нее цепь и снимал, значит и обратно могу поставить. В общем, по ситуации посмотрю, как удобнее будет.

Сжимать пружину клапана можно тупо большой струбциной и кусом трубы с окошком для того чтобы пинцетом выпавшие сухари вынуть. Как только ты сожмешь пружину, сразу же все поймешь - очень наглядно. Сжимаю струбциной, клапан открывается и потом в образовавшееся отверстие снизу чтоли кусок трубы вставить? В общем попробую, подумаю, может что-нибудь и соображу :)

За мануал спасибо - как раз собирался на холодную вытаскивать оси коромысел. Теперь подумаю насчет нагреть. :)
Кстати, интересно, может его в духовку засунуть? Там индикатор температуры есть - 175 (можно до предела не греть) - а то мои домашние кажется не в восторге от идеи с горелкой в комнате :)
Кстати, а почему после нагрева собирать? Лучше "до" - а то пока будешь собирать - оно остынет...

Кстати, масляный насос лучше тоже снимать ударной отверткой как мне кажется, а еще лучше вообще не снимать если не планируется его замена - на разборку тоже не влияет.

А про шестерню звездчатой формы я применил 3-й способ: долбанул ее ударной отверткой. Не знаю, полезно ли это было для того, что стояло с обратной стороны шестерни, но зато она открутилась, и шлиц я не сорвал, а это радует.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Сегодня двигатель располовинил: взял дощечку и через нее постучал молотком вдоль шва - не сказать, что легонько, но кажется уже начал чувствовать усилия. В общем дощечка развалилась, пара щепок даже улетела в двигатель, но зато шов двигателя разошелся, ну и дальше уже спокойно снял правую половину:

Дальше повытаскивал штоки, потом вилки выпали почти сами, я даже не успел понять толком, как они там крепились (надеюсь, потом вставлю их обратно правильно?), главное, буквами кверху, а C, R, L - нарисованы в мануале какой где. Ну и под конец вытащил кулачок.

Дальше 2 оси с кучей шестеренок сцепления вытаскивать неохота - вроде они хорошо там сидят, а на сцепление жалоб нет, так и пусть сидят.

Дальше как я понимаю, надо снять главный вал и сцепленный с ним вал с маятником:

Больше всего смущает расположение маятника относительно коленвала - маркером чтоли перманентным риску провести через сцепленные зубья? А то же потом в жизни не разберусь, как их сцепить.
И как эти валы снимать? Просто выдавливать?

И как я понимаю, на этом все - разборка подходит к концу, больше вращаться и стучать там нечему: снимаю эти 2 вала, дальше смотрю подшипники, выпрессовываю их по ситуации, осматриваю коленвал, подшипники шатуна, меняю неисправные детали и собираю все обратно?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Alex.BiT, Сжимаю струбциной, клапан открывается и потом в образовавшееся отверстие снизу чтоли кусок трубы вставить? В общем попробую, подумаю, может что-нибудь и соображу
Струбцина одним концом должна упираться в тарелку клапана, другим давить на пружину. Одним словом: клапан должен оставаться неподвижным, а пружину надо сжать. Как только шайба которая держит пружину опустится относительно клапана - увидишь сухари. Они сами выпадут.

Можно рассухарить свечником. Чашку крапана упереть во что-нибудь и наставить на пружину свечной ключ. Резко сжать-ударить и сухари выпадут. Но этот способ применял на жигулях - как будет на ебре ХЗ - клапана похлипше будут, здуру можно загнуть...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
дальше смотрю подшипники, выпрессовываю их по ситуации, осматриваю коленвал, подшипники шатуна, меняю неисправные детали и собираю все обратно?
Меняй все подшипники. Они не так дорого стоят, чтоб потом опять мотор раскидывать.
 
Сверху