Стратегия развития новичка. Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы SomewherSomehow
  • Дата начала

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
Слоникус,Кащей-вот это уже в разряд опыта попадает
слоникусу на 10мм резине можно крутой поворот на 80км/ч заложить чтоб накопленую кинетическую энергию сохранить:Dправда в колхозе в слепом поворте обычно трактора ломаются или на встречу с 4 метровым возом сена по 2 метровой дороге прут :D
 
Р

Руль

Guest
kascej написал(а):
слоникусу на 10мм резине можно крутой поворот на 80км/ч заложить чтоб накопленую кинетическую энергию сохранитьправда в колхозе в слепом поворте обычно трактора ломаются или на встречу с 4 метровым возом сена по 2 метровой дороге прут
А это и есть те непредвиденные ситуации,от которых никто не застрахован-вот тут чувствительность нейронов у всех разная
ЗЫ:обычно списывается на его величество случай,а потом- удачу,которую с собой возишь:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
А это и есть те непредвиденные ситуации,от которых никто не застрахован-вот тут чувствительность нейронов у всех разная ЗЫ:обычно списывается на его величество случай,а потом- удачу,которую с собой возишь
да есть какая то интуиция,тока из за нее сейчас здесь пишу:) ощущаешь то что через несколько секунд может произойти.скорей всего моск на уровне подсознания под давлением жизненного опыта прокручивает разные возможные варианты и один из них совпадает:)
 
Р

Руль

Guest
kascej написал(а):
да есть какая то интуиция,тока из за нее сейчас здесь пишу ощущаешь то что через несколько секунд может произойти.скорей всего моск на уровне подсознания под давлением жизненного опыта прокручивает разные возможные варианты и один из них совпадает
Ну,да,а так-то ведь и медведи в цирке катаются без раздумий:)
И ещё хотелось упомянуть такую вещь:-одни с ходу все тонкости вождения хватают,а вторым-не дано,хоть стреляй.:)
Что такое "не дано"-вот загадка,а таких на дорогах пруд пруди(движется предположим человек в потоке (любое т.с.),и видишь,что ведёт себя неадекватно-вот угадай-какой он "финт" в след. секунду выкинет....:)
 
S

slonikus

Guest
Повтор размещения на нашем форуме.
Искать лень мне было это на нашем на форуме, проще было всё лишний раз вставить заново.
:)

----------------------------------------------------------------------

Андрей Стесин

Трактат о неадекватности
Источник - http://lib.rin.ru/doc/i/15960p1.html

Водители-асы, опытные и мудрые, миллионы километров за плечами, по-разному учат
неофитов оценивать дорожную ситуацию. Мне встречались (на мне испытывались
)
различные варианты, например:
- методика последовательного осмотра трех зеркал "по графику", то есть раз в N секунд,
- методика "осмотрись, определись, оцени, спрогнозируй ситуацию; через N секунд снова,
и отмечай - соответствует ли положение машин (до десятка!) вокруг тебя твоему
прогнозу"
- всех методик увы не упомню

На самом деле мудрые учителя говорят нам не все! Осмелюсь предположить, что тезис
"настоящий водитель, как компьютер, постоянно просчитывает на несколько секунд
вперед поведение всех участников движения (вкл. пешеходов) в радиусе видимости"
является правдой очень частично. Мозг - не компьютер, который может постоянно
"крутить" расчет большой системы многомерных дифуравнений. Новичок, пытающийся
сознательно такое проделывать, обрекает себя на пот, нервные приступы и комплекс
неполноценности. Он занят просчетом, у него не остается времени думать.
Я же по своей природе - дремучий лентяй, и уверен что 90% людей вокруг ленивы не
менее моего, а остальные 10% врут, что не ленивы. Вывод: лишней работы по полному
просчету и прогнозированию не делает никто. Но! раз бьются не все и не всегда, то
существует какая-то минимально необходимая часть этой работы, которая таки
производится; вопрос в том, как же определить, что из наблюдаемого на дороге и около в
какую очередь нужно учитывать? Начнем с того, что вокруг нас на дороге - не кто иной,
как просто люди, наши сограждане. Разных эмоциональных типов, разных социальных
групп. Характерные "типажи", повадки, особенности восприятия и поведения их в
обычной, не-дорожной обстановке мы осознаем и умеем учитывать. (Да хоть анекдоты
вспомните, о национальных особенностях, о "новых русских", и т.д.). Идя пешком по
тротуару мы даже в толпе ухитряемся мгновенно спрогнозировать поведение ближнего
своего по целому спектру внешних признаков (внешность, пол, манера двигаться, стиль
одежды, выражение лица, направление взгляда).
Да, на дороге люди "спрятаны" в автомобилях, расстояния и скорости больше. Но ведь
автомобиль не меняет внутренней сущности, характера и "повадок" человека в нем!
нужно лишь научиться в новых (дорожных) условиях видеть их под слегка иным углом
восприятия.
Далее. Известно, что 20% людей выпивают 80% пива. По аналогии, 20% участников
дорожного движения создают 80% аварийных ситуаций.
Итак, вопрос проясняется. Нам следует научиться быстро определять принадлежность
водителя (или пешехода) либо к 80% особей "довольно безобидных и на ближайшие пару
секунд предсказуемых" - либо к 20% "социопатов", потенциально опасных и способных в
любую секунду создать сложности себе и окружающим. Усиленно отслеживать и
прогнозировать необходимо лишь поведение 2й группы, членов 1й достаточно
контролировать периферийным зрением, акцентируя внимание лишь на симптомах
перехода кого-то из 1й группы во 2ю, "группу риска". Т.о. количество умственных усилий
уменьшается минимум впятеро! а езда в автомобиле из психологической пытки
превращается чуть ли не в вид отдыха, сродни походу в зоопарк.
Просто? на самом деле не очень, но выполнимо. Давайте вначале проанализируем, какая
общая черта присуща членам "группы риска" кем бы они ни были. Какое понятие
наиболее полно обобщает поведение столь разных участников дорожного движения, как:
- загадочный пешеход гр-н Сутрапьян;
- серебристый мерседес 070-00СК, который в час пик на Крещатике выезжает из двора
поперек потока, прет не мигнув поворотником по диагонали влево через двойную осевую,
потом поперек встречного потока, и как ни в чем не бывало становится в самый правый
ряд;
- юная леди с очаровательно хлопающими глазами-блюдцами, на обклеенной значками
"У", "чайник", "туфелька" и пр. новенькой дейву-тико;
- пацаненок на тротуаре, у которого одновременно сорвался с поводка любимый Бобик и
укатился в сторону проезжей части футбольный мяч;
- сорвавшийся с поводка любимый Бобик пацаненка собственно;
- нервно обкуренный остолоп на затонированной "в ноль" 2108 с задранным задом;
- молодая мама, обвешанная сумками, с коляской и ревущим записанным чадом в руках,
переходящая дорогу по диагонали в 30 метрах от подземного пешеходного перехода;
- активно рыщущий в охоте на клиента "грачевщик" на залихватски раздолбанной
дымучей жиге;
- повисший грудью на руле 412го москвича без зеркал дедушка с повадками механика-
водителя Т-34, стаж - с Курской дуги;
- и прочие, прочие, прочие разные, несть разновидностям числа;
- да и Вас самого, когда Вы, обычно законопослушный и дружелюбный гражданин, по
какой-то нелепой необходимости оказались за рулем в состоянии усталом, или нездоровы,
или не выспались, или просто озабочены чем-то чрезвычайно серьезным и ответственным.
Ответ: неадекватность. Понимаете ли, если Вы подрезавшего (тоже кстати вопрос,
подрезавшего ли, это не всегда очевидно) Вас коллегу обзовете "козлом" - это а)
ненужные эмоции, которые Вас же и отвлекают, б) неконструктивно, т.к. даже если он Вас
и услышит, он все равно будет ехать так, как едет, и оставаться сам собой. Отметьте про
себя: "Этот - неадекватен". Так Вы обозначили для себя принадлежность товарисча к
"группе риска" и необходимость внимательно контролировать его поведение в
дальнейшем, а по возможности - как можно сильнее увеличить дистанцию между ним и
собой, хоть объехать а хоть "отпустить", главное - подальше.
Неадекватность - это не ругательство, это не обидно. Это просто обозначение того, что
поведение участника дорожного движения является, с Вашей точки зрения, нелогичным,
или потенциально опасным и плохо предсказуемым. А тот, кто уверен, что он сам лично
никогда и ни разу не проявлял на дороге отмеченные окружающими симптомы
неадекватности - пусть первым бросит в меня камень.
Неадекватность - понятие "составное". Условно можно разделить неадекватность на
"формальную", или "абсолютную", и "относительную". "Формальная" неадекватность
видна всем и сразу без пояснений, т.к. связана с нарушением общеизвестных и очевидных
правил поведения и общежития. Проехать перекресток на красный - согласитесь, это
неадекватно как минимум с точки зрения ПДД и КоАП, не говоря уже об общественном
мнении.
Вторая составляющая неадекватности - относительная, и это момент очень личностный.
Например, один водитель постоянно раздражен, т.к. он наблюдает симптомы
неадекватности у множества людей кругом! Другой, наоборот, вроде и ездит там же, не
меньше да и не хуже других, но примеров неадекватности в единицу времени встречает
меньше. Парадокс? отнюдь: просто эти два водителя оценивают адекватность
окружающих своим собственным представлениям! А поскольку все люди разные, то и
эти двое видят мир разными глазами; то, что неадекватно в глазах первого, второй может
банально не заметить.
Неадекватность бывает также осознанной и "растительной". Осознанная неадекватность -
это ситуация, когда участник дорожного движения отдает себе отчет в том, что какое-то
его действие будет воспринято окружающими как неадекватное, и осознанно на это идет.
 
S

slonikus

Guest
Пример: пробка на светофоре, некто становится первым "левее левого", уже на встречной
полосе. Кто знает, может этот некто поступил так, сжав зубы и тихо матеря самого себя и
обстоятельства, просто ему крайне необходимо приехать куда-то побыстрее, и риск
опоздать для него много весомее, чем риск создания аварийной ситуации. (Вариант:
человек осознает, что неадекватен, и осознанно бросает вызов общественному мнению,
рассчитывая например на свой социальный статус). Это скверно и антисоциально, но так
бывает. Осознанная неадекватность может обидеть или разозлить, но на деле не всегда так
уж страшна; как правило, человек, идя на нее, предельно собран и сконцентрирован на
том, чтобы не допустить перехода неадекватности в реальную аварийную ситуацию.
Неадекватность "растительная", по моему грустному опыту, намного опаснее. Человек
может просто не отдавать себе отчет в том, как его поведение расценивается
окружающими. Он-то уверен, что все в порядке! и поэтому безмятежно расслаблен и
ведет себя как ни в чем не бывало. (Когда, внезапно по его мнению, он оказывается
виновником ДТП, типичная реакция выглядит как обиженно-озадаченное "А шо? А шо
я?") Типичные причины "растительной" неадекватности - нетрезвое состояние,
недомыслие, притупление восприятия усталостью, в конце концов, банальный бытовой
кретинизм.
Среди причин "растительной" неадекватности особняком стоит несоответствие каких-
либо физических качеств (сила, скорость реакции, острота зрения, слуха) или навыков
человека окружающей ситуации. Пример - "чайник" заглох на перекрестке. Он хороший,
этот чайник, он просто еще не овладел нужными навыками, не успел им научиться!
подрастет - Мяккиненом станет.
Еще один ностальгический, чуть грустный пример.
Отец моего друга всю жизнь за рулем, водительский стаж - лет 50. В молодые и зрелые
годы он был великолепным водителем. Но сейчас возраст взял свое. Зрение, слух ослабли.
Уменьшилась сила мышц, рука не так тверда. Увеличилось время реакции. Уменьшилась
подвижность шеи, труднее стало крутить головой. Все понемногу, а вместе - старость.
Однако милый и хороший старый мужик по-прежнему верит, что он такой же, как и 30-40
лет назад, подвижный, быстрый, внимательный, сильный, умелый, чуткий! его уже не
переубедишь, ему не объяснишь, что уже и он стал не тот, и дорожное движение вокруг
стало более напряженным и "резким". Он по-прежнему ездит с женой на запорожце на
дачу по выходным, а изредка - на "девятке" в гости к родственникам, и искренне верит,
что все нормально. Объективно же это хммм... не всегда так. Неадекватность ребенка на
дороге - из той же серии, физически ребенок шустр и зряч, но оценивать скорости,
расстояния и главное - последствия еще не умеет.
Итак, мы пришли к тому, что 100%-го контроля ситуации на дороге добиться если и
можно, то очень трудно; а в качестве "рабочей гипотезы" приняли тезис о том, что
необходимо и достаточно определять симптомы неадекватности вокруг себя, в результате
активно отслеживать относительно небольшой процент неадекватных людей, а
адекватных - лишь контролировать боковым зрением на предмет проявления симптомов
неадекватности. Этот подход очень развлекает: слежение за ситуацией на дороге
превращается в интересный вид спорта, как бы "логическую игру для взрослых". Наше
внимание оказывается не равномерно рассеянным по кругу в 360 градусов, а
сконцентрированным на поиске "всплесков", ярких и неярких особенностей, буквально
алмазов и жемчужин, шедевров человеческого поведения (а иногда - кретинизма).
Утро, путь в центр города на работу. Кругом машины, но "все спокойно и нормально... оп-
па, сзади жигуль совершает странные эволюции... впереди слева УАЗ плавно попер в
междурядье без поворотника - неадекватен? запомним... ага, жигуль - типичный
грачевщик и смотрит вправо а не вперед, вперед не пропущу - знаем таких, влепит по
тормозам перед носом, ото едь за мной, не заберу я твоего грача... нет, УАЗ вторично что-
то исполнил, и номера областные... видать начальник из села с непохмеленным водителем
и убитым рулевым, ну его, газу и уходим вперед... клумба, впереди в левом ряду набитая
маршрутка-козель, сейчас пойдет тормозить-резать, о, точно. Бимер справа сзади - явно
адекватен, когда начинаю пропускать, аккуратно и четко проходит вперед, спасибо,
порадовал. Прямая, левый ряд, а чего это встречный джип так странно замедляется у
осевой? ага, патруль-то он проехал, теперь наверное через двойную осевую ломанется
налево во двор, потому что по клумбе развернуться лень... внимание... нет, он передумал,
слишком плотный поток в сторону центра, не хочет. Под мост, три ряда превращаются в
два, а дальше будет один, я-то уже справа и все строятся, а вон та волга явно забыла? или
он на разворот? забыл, забыл, бывает, но раз поворотником просишься - едь, я тебя
дальше обгоню где пошире дорога, да, вот тут... кусок "серпантина" со встречными
камазами, э, парень, ну ты и обгоняешь, ща каак влетишь, вот тебе кусок места передо
мной, если понадобится, спрячешься. Не понадобилось, успел. Класс, молодец. А на
перекрестке откровенная неадекватность происходит, понятно - слева пробка, кадет
поздновато решил что ему все же направо, а москвич справа не знает, что это он на
главной, а не мы, знак не разглядел? Да, да, проезжай, а то сейчас будем вот это в
дергалки играть..."
А в это время вокруг проезжают еще десятки машин, не оставляя следа в сознании и
памяти - они адекватны и предсказуемы, они просто нормально едут.
К слову, потенциальная неадекватность водителя часто заметна по внешности и его и его
машины. Например, я остерегаюсь безвкусно обклеенных наклейками машин. Почему? ну
скажите, разве человек, наклеивший на зад девятки 10(! да, десять) одинаковых наклеек
"Гала-Радио" в расчете на "выиграть денежный приз "Гала-суточные" в 10кратном
размере" не является потенциально неадекватным? очень возможно - поведение водителя
на дороге тоже определяется его образом мышления, уровнем общей культуры и
образования. Скажите, адекватный мужчина наклеит на багажник наклейку с надписью
"Мой зад дорого стоит" (вчитайтесь!) и изображением $100? равно как и пошлую
наклейку якобы на тему соблюдения дистанции, изображающую половой акт? (вот
вариант "расшифровки" такой наклейки: "Осторожно, за рулем педераст"). Чересчур
броский, выделяющийся из потока автомобиль (из-за наклеек, или цвета, или
технического состояния, да мало ли) - это всегда повод отметить его как потенциально
(почеркиваю - не обязательно, но возможно!) неадекватный.
Существует и масса других признаков потенциальной неадекватности, как водителей, так
и пешеходов, относящихся к внешности, определенным характерным маневрам, работе
светотехникой и т.д. Список таких признаков будет, возможно, оформлен в виде
приложения.
Важное замечание. Неадекватность всегда взаимна. Если Вы видите, что кто-то
неадекватен - скорее всего он так же думает о вас, и возможно, что и поведет себя
соответственно. Тогда неадекватность станет нарастать с эффектом снежного кома.
Неадекватность имеет свойство концентрироваться в зависимости от ситуации. Стоит
лишь обстановке стать хоть чуть-чуть сложнее равномерного и прямолинейного движения
со скоростью 30 км/ч по ровной широкой трассе, проложенной в Антарктиде -
вероятность встретиться с проявлениями неадекватности быстро растет. Просто поворот,
темное время суток, перекресток, дождь, национальный праздник, мороз и т.д. -
абсолютно любая "особенность" концентрирует неадекватность в своей окрестности.
Чтобы понять причину возникновения таких "горячих точек" неадекватности, надо
понять, как соотносятся неадекватность и некомпетентность? Это сопряженные, но
совершенно различные понятия! Неадекватность субъективна, это Ваше личное
восприятие чьих-то действий, присущее лично Вам.
 
S

slonikus

Guest
Компетентность же водителя определяется соответствием его навыков и действий
достижению конкретной цели: управления транспортным средством такого, чтобы в нужный срок прибыть в нужное место, при этом не создав аварийных ситуаций, избегая
созданных другими, а в случае возникновения аварийной ситуации - выйдя из нее с
минимальным (лучше нулевым) ущербом. Другими словами, компетентность водителя
определяется его способностью успешно достичь цели, преодолев при этом определенные
ситуации различной сложности. Компетентность - понятие объективное, и от Вашего
восприятия не зависит; человек либо может успешно проехать заданный путь в заданное
время, либо нет; он либо попадет в аварию в сложной ситуации, либо нет.
Таким образом, один и тот же водитель может быть вполне компетентен, скажем, летом; и
оказаться совершенно некомпетентным в день первого снега. Он может быть вполне
компетентен на бездорожных просторах родного колхоза, и оказаться некомпетентным в
центре большого города в час пик - и наоборот. (Комментарий для знакомых с Принципом
Питера: существует классификация дорожных ситуаций по степени сложности. Если
шкалу сложности ситуаций использовать в качестве горизонтальной оси, и построить на
ней график "количество водителей, способных в 99% случаев справиться с ситуацией
сложности не превышающей x", то получим хорошо знакомый по работе Питера
"колокол" распределения, с участками сверхнизкой и сверхвысокой компетентности).
Полную независимость и при этом взаимосвязь неадекватности и компетентности можно
понять на примерах.
Вот один пример: известный в мире автогонщик-раллист едет днем по городу на личном
автомобиле. Компетентен ли он как водитель? несомненно, и даже сверхкомпетентен. Но
почему он не применяет свои гоночные навыки в этот момент, хотя мог бы? В частности
потому, что не хочет вести себя неадекватно (тем самым провоцируя взаимную
неадекватность и т.д.).
Вот второй пример. Вечер, сумерки, дождик; Вы едете домой по почти пустой дороге,
перед Вами с такой же разрешенной скоростью как Ваша едет неприметная восьмерка.
Гнать Вам неохота, едете себе за ней. Впереди пологий, но довольно сложный S-образный
поворот. "Надо бы сбросить скорость на входе в него, тем более мокро..." - думаете Вы -
"А вот и восьмерка впереди зажгла стопы..." и плавно тормозите, сбрасывая скорость. В
этот момент Вы понимаете, что восьмерка впереди, по-прежнему ярко горя стопами, не
только не сбросила скорость на входе в поворот, а наоборот, кажется даже ускоряется?! и,
все так же ярко светя стопами, с плавным набором скорости скрывается за изгибом
дороги. На вопрос - адекватна ли восьмерка? 80% опрошенных знакомых ответили -
"Хммм... наверное нет... не понимаю что это было". Остальные 20% с ухмылкой
прокомментировали: "А, кадр решил потренироваться, левой ногой притормаживал в
повороте, чтобы курсовую устойчивость повысить... что тут необычного, лишь бы не
убился". Итак, 80% восприняли восьмерку как не полностью адекватную, остальные 20% -
как адекватную; это иллюстрация на тему того, что адекватность относительна. А
компетентен ли водитель восьмерки? я полагаю, что если он в состоянии раз 100 пройти
на максимально безопасной скорости такой участок дороги с применением данного
приема, и не "попасться" в результате ошибки или переоценки своих сил, то в применении
этого конкретного приема в этой ситуации он компетентен.
Как вывод - Ваше понимание неадекватности окружающих прямо зависит от уровня
Вашей компетентности как водителя. Повысить же свою компетентность (и тем самым
субъективно уменьшить количество неадекватности вокруг) есть только один способ -
учиться ездить, тренироваться, все повышая степень сложности устойчиво доступных
Вашим силам и навыкам дорожных ситуаций.
И еще. Из правила 80%-20% следует, что если вокруг Вас на дороге есть еще хотя бы 4
машины, то вероятность того, что один из участников движения не полностью адекватен,
практически равна 1.0. Почему 4 а не 5? 20% - это ведь один из пяти! Нет, это не
арифметическая ошибка. Пятый - это Вы сами.
P.S. А методику удобного слежения за дорогой при спокойной езде по прямой я недавно
обнаружил для себя сам, сейчас испытываю. Оказывается, в моей машине существует
такое положение головы и направление взгляда (как бы немного в сторону правой
обочины), когда и дорога впереди, и все три зеркала заднего вида находятся в поле
периферийного зрения одновременно. Забавный эффект - едешь, и, не вертя ни головой ни
глазами, видишь сразу все вокруг.
--
(с) 1999 Андрей Стесин
Являясь автором данного текста, я разрешаю любому беспрепятственно тиражировать и
распространять его электронные копии при условии невнесения изменений в текст и
сохранении данной copyright notice (иными словами, читайте на здоровье, делитесь с
друзьями, только не говорите, что это написали Вы
)
Я также явно запрещаю публикацию этого текста или его фрагментов в печатных
изданиях без моего письменного на то разрешения. Спасибо.
Приложение 1. Народная классификация водителей по степени неадекватности
От минимума к максимуму:
- ездун (склонен к нелепостям, не полностью адекватен, но относительно безопасен)
- ездюк (средняя степень неадекватности; способен создавать серьезные сложности себе и
другим)
- ездец (неадекватен, непредсказуем, социопатичен, весьма опасен)
Приложение 2. Перечень признаков потенциальной неадекватности
[... открыт для пополнения ...]
 
S

slonikus

Guest
Дополнение (автор Gakker из internet cloud http://ybrclub.com/showpost.php?p=208868&postcount=33) :

"Неадекват" - один из пяти водителей с выделяющимся поведением.

Главное правило вычисления "неадекватов" - "если из пяти ТС вокруг тебя не видишь проблемного ТС, то "неадекват" - ты"!

Мотоциклист - передвигающееся "пятно неадекватности" с радиусом равным вероятному радиусу при вылете мотоциклиста из седла.

Главная причина недоверия к мотоциклистам - потенциально маленький райдерский стаж, увы.


Главное правило при встрече с "множественной неадекватностью" на дороге - "Если все мешают на дорогах, то езжай в поле!"
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
так в жизни все и есть,возможно мне дано легко оценивать дорожную обстановку и поведение людей в ней,но мне не дано так все выложить как выложил слоникус,плохой передатчик опыта из меня,в школе все понимал,но с высказыванием были затруднения и на учителей не обижался когда они меня не понимали:) из жизненного опыта просто многое невозможно описать.многое нужно самому пережить,прочуствовать,знать будешь но не сумеешь передать и особенно если всему обучался не по книжкам.Спасибо всем форумчанам,блогадаря вам стал лучше на русском языке выражаться и его понимать без переводного значения,а в прямом смысле,думать на русском:)
 
S

SomewherSomehow

Guest
slonikus,
не видел эту статью на форуме, интересно было почитать, спасибо!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Еще один ностальгический, чуть грустный пример. Отец моего друга всю жизнь за рулем, водительский стаж - лет 50. В молодые и зрелые годы он был великолепным водителем. Но сейчас возраст взял свое. Зрение, слух ослабли. Уменьшилась сила мышц, рука не так тверда. Увеличилось время реакции. Уменьшилась подвижность шеи, труднее стало крутить головой. Все понемногу, а вместе - старость. Однако милый и хороший старый мужик по-прежнему верит, что он такой же, как и 30-40 лет назад, подвижный, быстрый, внимательный, сильный, умелый, чуткий! его уже не переубедишь, ему не объяснишь, что уже и он стал не тот, и дорожное движение вокруг стало более напряженным и "резким". Он по-прежнему ездит с женой на запорожце на дачу по выходным, а изредка - на "девятке" в гости к родственникам, и искренне верит, что все нормально. Объективно же это хммм... не всегда так.
вот и про возраст впервые прочитал из книжки.вернее из интернета:) в реальной жизни уже 5 лет снижаю кубатуру:) правда грусно спускаться с горы,но спускаться все таки лучший вариант чем упасть:)скоро придется отдать японскую девятку и оставить китайский запорожец:D
 
Р

Руль

Guest
Ребят,да ладно вам,неужели надо отдавать себя(мысли,оценку ситуаций) в третьи руки,ну свой компьютер то варит не хуже других,в таких ситуациях и другого человека можно зачесть в разряд неадекватного.:)
Стоит ли учитывать филисофию Гегеля-мир гораздо реальней-что ж теперь-давайте на суд(правосудие,если оно существует) всё спишем(отдадим в руки),но мы ж не покемоны или марионетки,которыми можно подтыкать интересы других-..свободным людям сто верст вперёд без ям и ухабов...:)
ЗЫ:А по жизни-пословица старая:" Кто с ножом-тот и с мясом":) -(получается так):)
 
S

Strelnikov

Guest
Вах! хорошо сказал.

Я лично свою жизнь ни кому не доверяю. И ни когда не надеюсь на то, что кто-то подумает обо мне. Стараюсь все держать под личным контролем. На дороге думаю не только за всех водителей с которыми делю проезжую часть но и за пешеходов, собак, дорожных рабочих и даже погоду.
чем больше ездишь тем больше потенциально опастных факторов мониторишь...

в готовности к облому наша сила /images/smilies/wink.gif.
 
S

Strelnikov

Guest
тот ролик - столкновение с кросовером.

Я думаю, что ход мужика в коробочке читался довольно легко. Слева свободная полоса, машина не гружёный тягач, перед ним вяло стартующие машины, он на корпус обогнал машинки которые были слева(или они там стояли на поворот, неважно). Короче сложились все условия для перестроения в левый ряд. в зеркало он мог не смотреть потому что был уверен что опережает машины слева. естественно о каких то там мотоциклистах он мог не подумать, может даже он глянул в зеркало перед манёвром, но мотоциклист был в это время в слепой зоне.

вот обо всё этом мог подумать и мотоциклист.. и ни чего бы не случилось.

Я бы на месте этого пилота либо обогнал коробку ещё в междурядье, тогда когда у него были препятствия слева, либо дождался пока он выполнит (или не выполнит) такой манёвр. Либо потенциально готовый к такому финту ушами со стороны машины сделал бы контруление в лево с ускорением и обогнал его по разделительной (тот мотоцикл был способен на такой манёвр, ybr скорее всего так бы не сумел..)
 
D

DogAugust

Guest
да не скорее всего, а точно) не сумел бы...
 
L

LuckyHunter

Guest
и обогнал его по разделительной (тот мотоцикл был способен на такой манёвр, ybr скорее всего так бы не сумел..) убр не смог бы контррулить или ускориться?
как вариант, контрруление влево и небольшое замедление. Хотя, тормозить в левом р. - не самый безопасный маневр.
 
D

DogAugust

Guest
ускориться достаточно интенсивно убр не смог бы...
 
S

SomewherSomehow

Guest
Сегодня был мой первый выезд на юбрике! Ну что сказать - впечатлений масса конечно! =)

Началось все правда не очень хорошо... Я приехал с утра к месту стоянки своего железного коня, и обнаружил что заднее колесо спущено =( Стояночники хором разводили руками и уповали на то что они ничего не делали и дескать все это происки неведомого..впринципе на этой стоянке есть много байков, так что вряд ли прям кто-то намеренно спустил заднее колесо. Попытался его накачать - безрезультатно. Видимо камера пробита.

Перерыл пол-форума, на тему "как снимать заднее колесо" - не нашел (в теме про замену резины 100 с лишним стариниц - не осилил). В итоге вспомнил свой мопедовский опыт (правда 15 лет назад и правда на риге-30) почитал вкратце английский мануал на этом сайте (спасибо кстати кто выложил) и вооружившись набором ключей из машины - снял заднее колесо отвез на шиномонтажку, где мне разбортировали его и показали камеру - оказывается она потрескалась по шву и ремонту не подлежит. Пришлось облазить весь инет, но в итоге нашел в сокольниках в москве, продают камеры 18-3,5. Продавец сказал что подойдут. В итоге поставил ее. Собрал заново (осталась лишняя делать, гы-гы) разобрал, скумекал где я забыл эту деталь, собрал опять =) Проверил, вроде все как было. Ну, с богом! сел, поехал.

Первое что я понял - это что я совершенно не умею управлять =)) Точнее управлять типа "ехать вперед, стоп, поворот" (на скорости 20 км/ч конечно) умею. Но не больше. Т.к. всего практика на юбре - это 8 часов в мотошколе на площадке на первой передаче и то вмае прошлго года. Но вот в условиях города...

Проблемы которые я обнаружил в себе это:
1. Я не чувствую на какой он счас передаче =( т.к. в школе я дальше первой не переключался, то пинок вниз первая, далее, вверх проскакивая нейтраль вторая и т.д. но вот после 5 минут переключений - понять где я - не получается пока, т.к. тянет он хорошо и с 1 и с 3..мне так показалось.

2. поворотники! забываю выключать. Езжу на машине, там поворотники сами выключаются после поворота и настолько привык - что забываю. А когда не забываю - подводит система. Вот в испании мы брали на прокат скутер, там такая же примерно система, но отключение поворотников сделано проще - влево-вправо один переключатель, а выкл. отдельная сквозная кнопка поседеридне. А тут один рычажок с тремя степенями свободы. Вроде нажал - думаю выключил - 5 минут еду - смотрю на приборку - мигают! как-то криво нажал значит. Короче - пока не привык. Надо тернироваться.
(еще кстати, если с 3-ей (наверное) с 60 переключится на первую , с полностью выжатым сцеплением, и не отпуская его, при переключении какой-то щелк-щелк-щелк несколько раз, а потом ок, это так и должно быть или тросик сцепления надо подтянуть т.к. он не выжимает до конца?)

3. Ну и я в очках, а очки сцуко потеют в шлеме =) Но это я так понял потому что я забыл открыть там вентиляцию (как я выяснил когда приехал, на шлеме была такая опция, просто я про нее забыл =)) Так что ездил с незакрытым на одно деление визором.

Ну а в целом супер! Есь тут у нас одна свободная прямая дорога, где нет машин, т.к. она новая, только недавно открыли (микрорайон новый, я на этой дороге собираюсь тренировать приемы вождения, повороты, торомжение и т.д.) - ну я втопил, короче до сотни его разогнал (это при моем весе в 100 кг), дальше уже стало страшновато, сбавил. Динамика до 80 клевая (ну не ракета конечно, дух прям не перехватывает, но круто), после 80 ускоряется неохотно (дорога без улонов). Ну мне я думаю пока с головой!

Еще приятный момент объезжал микрорайон стретился чел на мотоцикле навстречу, не смог сходу определить что за мот, (эндурик какой-то или типа того) - поприветствовал рукой, я его тож. Видимо так принято? Приятно черт возьми! И если автомобилист автомобилисту - волк, то видимо мотоциклист мотоциклисту, как минимум, доброжелатель!
Ну все, для меня сезон открыт, все удачного сезона!:D
 
L

LuckyHunter

Guest
С открытием! :)
Я не чувствую на какой он счас передаче Это не проблема. Проблема в том, что передачи быстро кончаются.
Хочешь повысить - а нету /images/smilies/frown.gif
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
самхау,молодец ты у нас,продолжай в том же духе осваивать технику.радуюсь за тебя
 
Сверху