Странный звук в двигателе 2 Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
maxi2 написал(а):
обороты должны быть 1300-1500 оборотов и при таких оборотах происходит хорошая(минимальная) смазка мотора, а на 1000 оборотов, масла маловато для хорошей смазки и охлаждения, тем паче головы, чай это не дыухтактник.
Батенька, какая смазка на холостых оборотах? Там повсюду шарикоподшипники, они на холостых и без нагрузки могут работать вообще без масла и неограниченно долго, они на это рассчитаны, это не машина с вкладышами, которым маслоклин нужен, чтобы не задраться.

Я тебе секрет открою, мы так причину стука мотора на ёбре с Борькой искали, слили масло, сняли правую крышку, подоткнули стартер, завели и он молотил минут 15 наверно, без правой крышки и без масла вообще, а мы в это время ухо повсюду закидывали и слушали.

И потом, ты открути болтик спереди-справа на голове, заведи мотор да посмотри, как оттуда масло попрёт, и это, заметь - в головку, а в самом моторе оно вообще ещё сильней циркулирует, там не только подшипники - слона смазать хватит. Маслонасос это только кажется что маленький, на деле у него производительность литрами в минуту исчисляется. Так что байки это всё, про маленькие холостые и отсутствие смазки.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Конечно байки. Я вон помню, на одной из первых встреч 2х гос-в под Брянском, когда костра всю ночь не было, то я тупо оставил юбрик работать на холостых и включил свет, чтобы народ было видно. Ну а холостые убавил примерно до 400-500 об/мин :D Юбр работал тогда вот так: пук...... пук....... пук...... пук. дизель прямо :D

Вобщем, юбр заглох, конечно же. Под утро, когда бензин кончился ))

После того, я много раз так делал, и это было больше 100 тыс.км. назад.

Это к тому, что двигатель этим "убивается" :)
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
evil_laugh написал(а):
Батенька, какая смазка на холостых оборотах? Там повсюду шарикоподшипники, они на холостых и без нагрузки могут работать вообще без масла и неограниченно долго, они на это рассчитаны, это не машина с вкладышами, которым маслоклин нужен, чтобы не задраться. Я тебе секрет открою, мы так причину стука мотора на ёбре с Борькой искали, слили масло, сняли правую крышку, подоткнули стартер, завели и он молотил минут 15 наверно, без правой крышки и без масла вообще, а мы в это время ухо повсюду закидывали и слушали. И потом, ты открути болтик спереди-справа на голове, заведи мотор да посмотри, как оттуда масло попрёт, и это, заметь - в головку, а в самом моторе оно вообще ещё сильней циркулирует, там не только подшипники - слона смазать хватит. Маслонасос это только кажется что маленький, на деле у него производительность литрами в минуту исчисляется. Так что байки это всё, про маленькие холостые и отсутствие смазки.
Что такое мотор без масла я знаю, даже жиго мотор после слива масла работать будет без нагрузки, и довольно долго, А вот с масляным голоданием я сталкивался, даже на своем мопеде, да и подачу масла на холостых проверял, при 1500 течет маленькой струйкой, а вот когда оборотов добавишь тогда и есть напор масла. То что в моторе есть масло это тоже понятно, но речь идет о смазке головки и поршневой, которые смазываются маслом от насоса, а не маслом с бензином. По этому для лучшей смазки и должны быть нормальные холостые, и не вижу даже смысла в их понижении, зачем? для уменьшения эфимерного расхода топлива? бред, 10 грамм в час. По этому каждый выбирает для себя сам, расход топлива(на грани испарения) или нормальная смазка цпг.:) Да и моты у всех разные, даже выпущенные на одном заводе, у кого и сто тысяч проходят а кто уже и через тридцать моторы перебирает.:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
maxi2 написал(а):
А вот с масляным голоданием я сталкивался, даже на своем мопеде, да и подачу масла на холостых проверял, при 1500 течет маленькой струйкой, а вот когда оборотов добавишь тогда и есть напор масла.
Ты сталкивался с масляным голоданием, когда перекрыл кривой прокладкой маслоканал в голову и проехал на моте хз сколько километров, какое отношение этот твой косяк имеет к смазке на холостых?

Этой маленькой струйки вполне хватает чтобы смазать распредвал, вращающийся при этом с мизерными оборотами и почти без нагрузки.
maxi2 написал(а):
То что в моторе есть масло это тоже понятно, но речь идет о смазке головки и поршневой, которые смазываются маслом от насоса, а не маслом с бензином.
В нашем моторе всё смазывается маслом от насоса, при чём тут масло с бензином? Да, смазывается от насоса, при этом даже если насос масло качать не будет вообще - головка и поршневая на холостых будут живы и здоровы, нагрузки там нет, плюс какое-то количество масла остаётся на поверхностях, оно так вечно проработать может.
maxi2 написал(а):
По этому для лучшей смазки и должны быть нормальные холостые, и не вижу даже смысла в их понижении, зачем? для уменьшения эфимерного расхода топлива? бред, 10 грамм в час. По этому каждый выбирает для себя сам, расход топлива(на грани испарения) или нормальная смазка цпг. Да и моты у всех разные, даже выпущенные на одном заводе, у кого и сто тысяч проходят а кто уже и через тридцать моторы перебирает.
Ты утверждаешь что холостые 1000 оборотов убивают мотор, тебе аргументированно доказывают, что это не так, причём доказывают своим примером два человека с пробегами на ёбриках больше 100 тыс. км, этого мало что ли?))

Ресурс у юбра есть, составляет в среднем от 60 до 100 тыс. км, остальное это либо слишком бережное, либо слишком пофигистичное отношение. Заниженные холостые никак на это не влияют, мотоцикл на холостых работает ноль целых хрен десятых общего моторесурса.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
подсчитайте сами какая мошность передается деталями мапедки на заднее колесо при оборотах 800 в минуту.даже в мануале написано что 10 лошадок и то токо при 7500.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
evil_laugh написал(а):
Ты сталкивался с масляным голоданием, когда перекрыл кривой прокладкой маслоканал в голову и проехал на моте хз сколько километров, какое отношение этот твой косяк имеет к смазке на холостых? Этой маленькой струйки вполне хватает чтобы смазать распредвал, вращающийся при этом с мизерными оборотами и почти без нагрузки. В нашем моторе всё смазывается маслом от насоса, при чём тут масло с бензином? Да, смазывается от насоса, при этом даже если насос масло качать не будет вообще - головка и поршневая на холостых будут живы и здоровы, нагрузки там нет, плюс какое-то количество масла остаётся на поверхностях, оно так вечно проработать может. Ты утверждаешь что холостые 1000 оборотов убивают мотор, тебе аргументированно доказывают, что это не так, причём доказывают своим примером два человека с пробегами на ёбриках больше 100 тыс. км, этого мало что ли?)) Ресурс у юбра есть, составляет в среднем от 60 до 100 тыс. км, остальное это либо слишком бережное, либо слишком пофигистичное отношение. Заниженные холостые никак на это не влияют, мотоцикл на холостых работает ноль целых хрен десятых общего моторесурса.
Пробег без масла был около 40 км,но убила распред еще и температура, так как не охлаждалась маслом. И перегрев + нет масла и сожрало его, То масло что в головке при не работающем насосе, подшипники не смазывает, оно там как в ванне. Да и при повышении температуры оно просто выгорает, а и головка сильно греется. Да и поршневая без смазки-охлаждения которого как ты говоришь после умирания насоса остается много, это фантастика,температура и отсутствие масла задерут поршневую, может и не сразу но тем не менее она будет убита. Про масло в бензине, если насос сдох то и смазки нет, в двух тактниках насоса нет, по этому и говорил что если бы в бензине было масло то он бы сберегал поршневую, но распред все равно без смазки. Вот и говорю есть ли смысл занижать обороты холостого? если смысла от этого нет, пусть и будут как надо 1300--1500 и мотору легче трогаться (раскручиваться с холостых).
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
maxi2 написал(а):
Пробег без масла был около 40 км,но убила распред еще и температура, так как не охлаждалась маслом. И перегрев + нет масла и сожрало его, То масло что в головке при не работающем насосе, подшипники не смазывает, оно там как в ванне. Да и при повышении температуры оно просто выгорает, а и головка сильно греется. Да и поршневая без смазки-охлаждения которого как ты говоришь после умирания насоса остается много, это фантастика,температура и отсутствие масла задерут поршневую, может и не сразу но тем не менее она будет убита. Про масло в бензине, если насос сдох то и смазки нет, в двух тактниках насоса нет, по этому и говорил что если бы в бензине было масло то он бы сберегал поршневую, но распред все равно без смазки. Вот и говорю есть ли смысл занижать обороты холостого? если смысла от этого нет, пусть и будут как надо 1300--1500 и мотору легче трогаться (раскручиваться с холостых).
Масло там как в ванне, но на беговой дорожке подшипника оно всё равно остаётся, плюс насос на холостых сколько-то, но качает, ни о каком голодании не может быть и речи.

Поршневая изначально смазывается масляным туманом из канала смазки нижней головки шатуна, посмотри маслодиаграмму мотора. Этим же туманом смазываются оба коленвальных подшипника и верхняя головка шатуна + охлаждается днище поршня. Если на моторе ездить совсем без масла (именно ездить а не на холостых молотить), то обычно страдают коренные, и причём сильно не сразу, мы вон во франции 50 км без масла проехали, так успели домой ещё доехать 8 тыщ км, и только после этого коренные загремели... Поршневая чихать хотела на это, как и головка.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
насос качает даже при 5 оборотах в минуту и ему не нужно поддерживать давление как на тазах чтоб продавить масло через вкладыши.мизерного давления достаточно чтоб поднять масло на 20 сантиматровую высоту.масла было достатчно когда движки токо 100 оборотов в минуту развивали.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
kascej написал(а):
так катая на 5 передаче мапедка должна была гавкнуть еще при 1000км пробега из за масляного голодания. https://www.youtube.com/watch?v=S6pB4J_iG1I
Это я уже видел, издевательство над мопедкой,
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сливали масло и на жигуле катили еще 100 км и вкладыши не были убитыми.а ты давай газуй и обороты меньше 5 тысяч не поддерживай:)
https://www.youtube.com/watch?v=VFAdLS1E-lc
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
evil_laugh написал(а):
Масло там как в ванне, но на беговой дорожке подшипника оно всё равно остаётся, плюс насос на холостых сколько-то, но качает, ни о каком голодании не может быть и речи. Поршневая изначально смазывается масляным туманом из канала смазки нижней головки шатуна, посмотри маслодиаграмму мотора. Этим же туманом смазываются оба коленвальных подшипника и верхняя головка шатуна + охлаждается днище поршня. Если на моторе ездить совсем без масла (именно ездить а не на холостых молотить), то обычно страдают коренные, и причём сильно не сразу, мы вон во франции 50 км без масла проехали, так успели домой ещё доехать 8 тыщ км, и только после этого коренные загремели... Поршневая чихать хотела на это, как и головка.
Да речь то и в том, что смысл уменьшать холостые обороты, пользы и экономии нет ни какой. Да и где те то сами же утверждали что конструкторы не дураки, если уж рекомендовали обороты 1300 значит так мотору лучше. А по поводу смазки подшипников колена, они разве не в масле купаются, да и на поршень думал масло форсунка льет а не от масло тумана он смазывается. Вот верхнюю головку шатуна не смотрел когда мотор разбирал, лапухнулся, было не до этого.:) На моем моторе, при первой замене поршневой, подшипник распреда передний был черный, может от маслянного голодания может его так дрючили, (перегревали или без масла ездили) но по сравнению с новым он был уже не очень. А при моем перегреве он кончился окончательно, хотя надо отдать ему должное, распред сожрало без масла а подшипник еще крутился, хотя и туго. Но это не значит что без масла можно ездить, да и маленькое давление не на пользу мотору.:)
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
kascej написал(а):
сливали масло и на жигуле катили еще 100 км и вкладыши не были убитыми.а ты давай газуй и обороты меньше 5 тысяч не поддерживай https://www.youtube.com/watch?v=VFAdLS1E-lc
эту сказку я тоже слышал, про чудо без масла, это только школьникам рассказывать.:) А обороты меньше 5000 и не поддерживаю, на мопедке.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
kascej написал(а):
насос качает даже при 5 оборотах в минуту и ему не нужно поддерживать давление как на тазах чтоб продавить масло через вкладыши.мизерного давления достаточно чтоб поднять масло на 20 сантиматровую высоту.масла было достатчно когда движки токо 100 оборотов в минуту развивали.
Это тоже сказки, на пяти оборотах он даже его из картера не засосет, про вкладыши прекрасно понимаю, там и насос другой и давление и производительность. а тут он маленький и для нормального давления(даже для поднятия на высоту в 20 см.) ему нужны определенные обороты и видимо судя по инструкции это и есть 1300-1500 оборотов. А то что мепедка может работать и на 400 оборотов это хорошо, но для нее не лучший вариант.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
maxi2 написал(а):
Это я уже видел, издевательство над мопедкой,
и как токо китайтехника выдерживает такии издевательства и дохнет от веселой масляной жизни.
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
Вообщем поехал я на хваленное МОТО сто, потом добрался и до официального сервис центра Ямахи. Внятного ответа на вопрос: Что за не родной шум из двигателя? я так и не услышал ни от кого.

По приезду на МОТО СТО меня сразу огорошил мастер, с которым я созванивался, что у них много работы, типа они очень востребованы (показывая мне ряд мотыков возле бокса). И что эта мелочевка (ебр) им не очень интересна ( это уже своим видом). На мою претензию, что мы же вчера договаривались посмотреть электрику? он просит еще какого то посмотреть мот. Это кто то с тестером заявляет, что возможна проблема со стартером, а точнее с обгонной муфтой.

По поводу шума, по их словам с мотом у меня все плохо, но ездить можно, а узнать откуда он (шум) можно только расколов двигатель. То есть надо оставлять мот. И почему то цена за одну ночь поднялась на 20 баксов за разборку- сборку-дефектовку.
Плюс ко всему, они подшипники не меняют, меняют коленвал в сборе. И цены типа у них самые низкие (ха-ха, это я потом узнал).

На обратной дороге заехал к официалам. Предложили оставить мот на диагностику. За символические, в принципе, деньги. Оставил.

По итогу получил Акт с описью того, что надо сделать в первую очередь. Не только то, что касается двигателя, а и рулевого, ходовой, резины, замена аккума (хотя на первом СТО сказали, что с ним все нормально, но я то знаю, что аккум зимовал вместе с мотом). И в устной форме рекомендации по действию с мотом в случае прогрессии шума.

Общее из обоих посещений, что таки шумят подшипники, но какие конкретно сейчас никто не скажет. Официалы говорят, что этот шум возникает при наличии горизонтального люфта, с увеличением оборотов вал отцентровывается и шум пропадает.
Советуют начать с замены подшипников распредвала. По их словам, это можно сделать и самостоятельно покурив матчасть. Если не поможет, тогда колоть двигатель.
По запчастям, у официалов 120-130 долларов. Работа по сборке-разборке-дефектовке 175. Это с гарантией на работы и с установкой НОВЫХ деталей, а не известно каких если делать на другом СТО.

Хотя я склоняюсь к сомостоятельному, или в лице помогающего опытному мастеру, методу ремонта. Надо же учиться в конце концов ремонтировать, а на чем же еще это надо делать, как не на своем моте (слова представителя официального сервиса ЯМАХА).

P.S. огромное спасибо evil_laugh, за ссылки на описание снятия и установки подшипников. После слов на первом СТО, что мы подшипники не меняем, а только все в сборе, я уже внутренне напрягся и сделал выводы. Даже переспросил у них об этом.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
maxi2 написал(а):
Это тоже сказки, на пяти оборотах он даже его из картера не засосет, про вкладыши прекрасно понимаю, там и насос другой и давление и производительность. а тут он маленький и для нормального давления(даже для поднятия на высоту в 20 см.) ему нужны определенные обороты и видимо судя по инструкции это и есть 1300-1500 оборотов. А то что мепедка может работать и на 400 оборотов это хорошо, но для нее не лучший вариант.
хрен знает какой насос на мапедке,но цепной передачей обороты колена уменьшает,чтоб 1300 не крутился.
http://www.moto-market.ru/sadm_image...anyi-nasos.jpg
 
Сверху