внесу свои 5 копеек.
скутер божественен для города. очень хорош и для загорода, но с оговорками.
в гараже: скайвейв 400, два ебра, минск с4 250 и стелс 250 эндуро. было еще куча всего, от 50сс до 1100. поэтому есть с чем сравнивать.
по уровню комфорта - бесподобно. великолепная посадка, эргономика. все на месте, все удобно. собственно ничего удобнее у меня не только никогда не было, но и вообще даже не видел ничего.
огромный (57 литров!) унитаз, большие передние бардаки, можно еще задний кофр воткнуть литров на 50.
ест пристойно (ок 4-5/100), если не крутить.
чистый всегда, сухой - с оговорками. если в ливень ездить и много стоять на светофорах (приходилось, да), то все равно конечно мокнешь. и Ж все равно в луже.
у конкретного экземпляра восхитительная управляемость, он легче ебра рулится. серьезно, я на нем такие пируэты выписываю - самому страшно. я бы в такие дырки между машинами на ебре бы точно не полез.
эндурить на нем, конечно, не получится, но по лесным дорожкам он идет без вопросов. как и по песку - центр тяжести-то очень низкий, бак под ногами, мотор - тоже внизу. наверху только пилот да пластик.
стреляет - мое почтение, несмотря на всего 400сс и 33 коня. с перекрестка уезжать - одно удовольствие. несколько секунд - и уже 90. основной плюс как раз в этом - моментальные разгоны позволяют очень сильно опережать поток именно по светофорам. пока остальные раскочегарятся и проедут один перекресток - ты уже третий проскакиваешь. при это почти без превышения и вне потока.
на трассе - тоже все норм, разгон (для обгона) с 110 до 130? не вопрос. три-четыре секунды. соответственно это тоже очень положительно сказывается на безопасности.
о таких вещах как тепло - даже не говорю. ручки с подогревом + ветровое + ветрозащита ног - и можно до 0 ездить вообще ни о чем не задумываясь.
теперь - самое вкусное. минусы.
1е. и самое главное. чертовы колеса. это просто беда. все кочки, все ямы. в питере, казалось бы, должны быть дороги хорошие, для макса самое оно. так вот - Х там плавал. самое страшное - рельсы и колеи. расстояние между колесами - как раз равно ширине между колеями. т.е. падаешь туда сразу двумя колесами. пересекать проспект в 3 полосы в каждую сторону, да с колеями - это просто жесть. а если еще и рельсы посередине... ммм...)))
отмечу, кстати, что колеса - конструктивная особенность. варик просто не раскрутит большое колесо быстро. либо его нужно делать сильно тоньше. а переднее большое - очень сильно увеличит колесную базу или придется отказываться от ветрозащиты (ситиком тому яркое подтверждение).
2. ремонтопригодность. да, пластик - это удобно, но чтобы добраться до мотора - нужно часа три работы. чтобы его "выкатить" для переборки - часов 5 в одну сторону. это не ебр "капиталить" за 3 часа с перекурами. + компоновка дает прикурить. бак под ногами = бензонасос, куча датчиков и т.д. + он же из-за пластика водяного охлаждения, что тоже "добавляет" ремонтопригодности.
3. ресурс. ощутимо меньше, как ни странно. капиталка от 50 до 70 тысяч пробега. первый ремонтный, с расточкой. колено ходит около 100 тысяч, т.е. вторая капиталка будет стоить уже весьма и весьма (под 100к с работой). варика хватает тысят на 30-40, ремня - тысяч на 15-20. при цене оригинального ремня около 10к. китай же, к сожалению, быстро убивает "щеки". ну и т.д.
4. проистекает и пп 2 и 3. стоимость эксплуатации приближается к среднему авто - около 6-7р/км. если конкретно загоняться с ремонтом и делать все самому (что требует времени - мое почтение) можно "удешевиться" до 5-6р/км.
5. еще куча раздражающих мелочей, вроде хренового света (а лечится это очень небюджетно, либо очень колхозно), странного ветровика (175 рост, мне бьет прямо в лоб. очень шумно и неудобно на скоростях более 90) и еще кучи всего.
подытоживая: самый удобный, самый комфортный транспорт для города при условии более-менее живых дорог, но требующий достаточно немалых денег на содержание и понимания "нюансов" использования.
ПС: кстати по поводу "сцепления/коробки". с одной стороны я тоже люблю "палку подрочить", обе машины у меня на ручке. с другой - японцы добились такой фантастической эргономики, что у меня не возникает ни малейших "задержек" при переключении с авто на мото, с мото на скут. вот ни на секунду. и ноги искали коробку и тормоз, наверное, первые 2 минуты первой поездки, не больше. не зря говорят про такие скуты, что сидишь "как дома в кресле". вот именно оно. комфорт непередаваемый.