Скрежет в движке Yamaha YBR 125

U

urry

Guest
Киевлянин написал(а):
а второй нюанс- что звук есть только на холодном? прогрел-пропал звук да и как с ГРМ связанно сцепление? натяжение ее при выжиме же не увеличивается... а подшипники, типа, выжал-уменьшилась нагрузка на сопрягаемые части?
Если сцепление отключает шум, то оно также отключает и КПП, должно быть там причину искать надо. Возможно дело в штопорых кольцах(?) на первичном валу. Ход мысли таков, что при нагревании размеры деталей несколько увеличиваются. Но что конкретно, пока сказать не могу. Позавчера собрал две половинки двигателя. Подумаю. А регулировать сцепление не пробовал?
 
U

urry

Guest
Сомневаюсь, разбирал двигатель, так там в магистралях масло оставалось.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
urry написал(а):
А регулировать сцепление не пробовал?
я не умею /images/smilies/redface.gif

только свободный ход ручки регулировкой длинны тросика "регулировал"
 
U

urry

Guest
В какой момент у тебя срабатывает сцепление когда трогаешься с места, и при каком положении ручки сцепления пропадает шум?

Завтра перемеряю диаметр корзины сцепления и шестерни на коленвалу. Точно 70 в минуту? По идее можно по передаточным числам вычислить какая деталь крутится с таком частотой на холостом ходу. Интересная задача/images/smilies/wink.gif
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
попробую записать этот звук /images/smilies/thumbup.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
попробую записать этот звук
хоть и искажен дешевым микрофоном,в цифрах звук намного понятней чем в буквах:Dно многии упорно стараются звук в буквах передать,как у него шелестит подшипник и как свистит цепочка:D и почему небольшой люфт корзины сцепления издает звук,а когда сцепление выжимаешь,звук исчезает:) и как выжим сцепления влияет на цепочку ГРМ и давление в шинах:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
kascej написал(а):
хоть и искажен дешевым микрофоном,в цифрах звук намного понятней чем в буквахно многии упорно стараются звук в буквах передать,как у него шелестит подшипник и как свистит цепочка и почему небольшой люфт корзины сцепления издает звук,а когда сцепление выжимаешь,звук исчезает и как выжим сцепления влияет на цепочку ГРМ и давление в шинах
это и есть причина по твоему мнению? /images/smilies/innocent.gif
 
Р

Роман Корнейко

Guest
kascej написал(а):
хоть и искажен дешевым микрофоном,в цифрах звук намного понятней чем в буквахно многии упорно стараются звук в буквах передать,как у него шелестит подшипник и как свистит цепочка и почему небольшой люфт корзины сцепления издает звук,а когда сцепление выжимаешь,звук исчезает и как выжим сцепления влияет на цепочку ГРМ и давление в шинах
Киевлянин написал(а):
это и есть причина по твоему мнению?
по описанию очень похоже, было такое у товарища на р 1, поменяли сепаратор корзины и звук почти пропал (в идеале всю корзину под замену но мы ж голодающие поволжья)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
это и есть причина по твоему мнению?
корзина сцепления массивная штука,и малейшее свое дижение передает на корпус который служит хорошим резонатором,иной подшипник начинает шуметь после обкатки и будет продолжать это делать до 100000км пробега пока накроется:) ты умно писал про все люфты,так же они имеются и у подшипников,просто при выжиме к корзине прикладывается боковое усилие и люфт выбирается:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
а после прогрева звук пропадает из-за термического расширения металла?
 
U

urry

Guest
Проверь продольный люфт первичного вала на который сажается корзина., Сняв правую крышку двигателя. Чтобы масло не сливать, сними аккум, положи на левый бок 40-45 градусов. Если я не ошибаюсь, то правый подшипник фиксируется прижимной пластиной, может от вибрации послабились болты крепления.(но уже со стороны коробки, поэтому так просто не достанеш) Или момент затяжки подпружиненых болтов на сцеплении неравномерный, из-за чего может быть небольшой перекос. Вскрытие покажет. :D
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Вот мне всегда было интересно, какая связь между моментом затяжки и перекосами? Болт входит до упора, и дальше не движется практически - микроны. которые на пружину никак не вляиют. Могли отдельные пружины уйти (надо длину померить, надо чтобы одинаковая была) - тогда да, перекос. А так-то с чего?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
ок, перекос..

но:

1. куда он при прогреве девается?
и
2. как его сцепление убирает? Таким образом:
kascej написал(а):
просто при выжиме к корзине прикладывается боковое усилие и люфт выбирается
?


 
U

urry

Guest
Киевлянин написал(а):
ок, перекос.. но: 1. куда он при прогреве девается? и 2. как его сцепление убирает? Таким образом: ?
Cцепление служит для кратковременного разъединения КПП от коленвала. Само сцепление состоит, как бы из двух частей, одна (clutch housing №15 c.5-37 мануала) находится в постоянном зацеплении с шестерней на коленвалу, другая (13 clutch boss)- фиксируется на первичном валу КПП. Соединены они с помощью фрикционов (дисков с повышеным коэфициентом трения), их у нас четыре (7 friction plate), которые разъединены между собою дисками сцепления (clutch plate), их у нас три. Все это богатство сверху закрывается прижимным диском (2 pressure plate), через который четыре пружини (short clutch push rod) сдавливают этот пакет. Принцип действия состоит в том, что мы, выжимая ручку сцепления, через трос-рычаг(слева двигателя над ведущей звездой)-шток(в середине первичного вала)-шарик-регулировочный шток-прижимной диск сжимаем пружины, уменьшая тем самым их нажим на фрикционы с дисками. В результате фрикционы вращаються, но не передают вращения на диски. отпуская сцепление, четыре пружины опять сдавливают первые с последними и момент передается. И так до бесконечности, или первого ремонта. Так вот, усилие при выжиме направлено соосно валу. И если в его посадке есть люфт, то он пропадет. Одним словом, вал двигается со стороны в сторону и ты его то прижмешь, то отпустишь.
Ух, оторвался))
При нагреве детали расширяються и люфт исчезает. Вывод: если не хочешь или боишся снимать крышку, держи двигатель всегда прогретым:D .
Как по мне, то все темы на 80% просто переливание с пустого в порожнее. Ты бы уже давно снял, посмотрел, разобрался и понял, что нету там ничего страшного. Тем более уже был бы опыт, это не из грязи в князи. Этот двигатель делал такой же человек как и мы. А если это сделал один человек, то другой всегда сможет повторить или сделать лучше.
Чесно говоря, много чести для какого-то шума.
Цели ясны, задачи определины - за работу товарищи/images/smilies/surrender.gif
Немного не в тему: никто не использует магнит из дисковода на сливной пробке для масла, как собиратель стружки. Товарищ говорил, что на много сильнее обычных. У нас в Полтаве на разборке 10 грн. Вариант/images/smilies/thumbup.gif
 
U

urry

Guest
Alex.BiT написал(а):
Вот мне всегда было интересно, какая связь между моментом затяжки и перекосами? Болт входит до упора, и дальше не движется практически - микроны. которые на пружину никак не вляиют. Могли отдельные пружины уйти (надо длину померить, надо чтобы одинаковая была) - тогда да, перекос. А так-то с чего?
Возможно мы не об одном и том же говорим. Я имел в виду 4 болта сжимающие пружины на прижимном диске. Я затягивал их руководствуясь мануалом, то есть до рекомендуемого момента. Считаю это правильным, потому, что у меня мотоциклу 5 лет, уже есть усталость металла, возможно, равномерная, а возможно и нет. Именно момент затяжки не даст промазать.
 
U

urry

Guest
Alex.BiT написал(а):
Вот мне всегда было интересно, какая связь между моментом затяжки и перекосами? Болт входит до упора, и дальше не движется практически - микроны. которые на пружину никак не вляиют. Могли отдельные пружины уйти (надо длину померить, надо чтобы одинаковая была) - тогда да, перекос. А так-то с чего?
Возможно мы не об одном и том же говорим. Я имел в виду 4 болта сжимающие пружины на прижимном диске. Я затягивал их руководствуясь мануалом, то есть до рекомендуемого момента. Считаю это правильным, потому, что у меня мотоциклу 5 лет, уже есть усталость металла, возможно, равномерная, а возможно и нет. Именно момент затяжки не даст промазать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
urry написал(а):
Cцепление служит для кратковременного разъединения КПП от коленвала. Вариант
спасибо!мне не пришлось целый лист писать:Dхолодный двигатель обязан быть более шумным,тепловые зазоры по всему двигателю.поэтому и не рекомендуется холодному движку давать большии нагрузки,две детали с зазором работают как молот и наковальня,разбивая друг друга
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
urry написал(а):
Возможно мы не об одном и том же говорим. Я имел в виду 4 болта сжимающие пружины на прижимном диске. Я затягивал их руководствуясь мануалом, то есть до рекомендуемого момента. Считаю это правильным, потому, что у меня мотоциклу 5 лет, уже есть усталость металла, возможно, равномерная, а возможно и нет. Именно момент затяжки не даст промазать.
имеет место усталость металла и не только,даже новые пружины могут неравномерно сжимать диски,в результате чего появляется перекос дисков при выжиме,такое сцепление нереально отрегулировать простой регулировкой тросика,оно даже выжатое ведет.как вариант подставка шайбочки под слабую пружину раз болты фиксируются затяжкой
 
U

urry

Guest
Хорошая новость: обнаружил что на цепи ГРМ треснула половина звена. Хорошо то, что не поставил такую, а сперва опровел осмотр. Тоже возможный источник шума/images/smilies/tongue.gif
 
Сверху