Скрежет в движке Yamaha YBR 125

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
DogAugust написал(а):
так в первом посту написано: "для мотоциклистов"
про мотоциклистов понятно:) а масло для байкеров есть?или они только касторку предпочитают:D
 
U

urry

Guest
Всем привет. У меня на 60 тыс, тоже стал проявляться шум в двигателе на уменьшающихся оборотах. Звук, действительно похож на скрежет, источник – левая половина двигателя. Сначала грешил на подшипник, хотя на 35 тыс менял оба и поставил koyo. Двигатель разобрал, по причине замены пары шестерен 5-ой передачи, в связи с нарушением цементации на зубьях. Никакого критического люфта, ни в коренных подшипниках, ни в сопряжениях коленвал-шатун, шатун-поршень, не обнаружил, но есть три возможные причины, назову по степени вероятности. Когда откручивал пластину удерживающую промежуточную шестерню между стартером и магнето, то болты легко поддались, хотя при первой разборке требовали больших усилий при откручивании. Следующая: загрязненный роторный маслофильтр, в связи с нерегулярным очищением воздушного фильтра (камера воздушного фильтра соединена с картером через сапун ). Каналы не малых оборотах не дают достаточного количества масла(слабый аргумент). И третье, не отрегулированное сцепление. Мысль по последнему варианту не моя, поэтому и причина для меня туманна. Если кто может просветить, каким боком может скрежетать сцепление – буду благодарен. Еще, не в тему: решил заменить поршневую группу, поскольку компрессионные кольца не держат. Вопрос: Достаточно ли заменить кольца или поршень в сборе?
 
U

urry

Guest
Скорее всего придеться менять, микрометра на такой размер под рукой не оказалось, а штангенциркуль показал в пределах 53,997, как раз лимит. С цилиндром не все ясно, то ли не умею мерять то ли нутромер не тот, но узнал только разницу от изначального размера: в продольном направлении 0,025 в поперечном 0,02. Делаю вывод: цилиндр точить пока рано. Раз пошла такая пьянка, думаю притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки. Думаю это необходимый минимум для того чтобы на тысяч 30-35 забыть о двигателе.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
urry написал(а):
Скорее всего придеться менять, микрометра на такой размер под рукой не оказалось, а штангенциркуль показал в пределах 53,997, как раз лимит. С цилиндром не все ясно, то ли не умею мерять то ли нутромер не тот, но узнал только разницу от изначального размера: в продольном направлении 0,025 в поперечном 0,02. Делаю вывод: цилиндр точить пока рано. Раз пошла такая пьянка, думаю притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки. Думаю это необходимый минимум для того чтобы на тысяч 30-35 забыть о двигателе.
Надо искать микрометр. Штангенциркуль не обладает нужной точностью. Кроме того, поршень померять - это еще уметь надо. Он имеет сложную форму. Цилиндр меряется нутромером. Грубо можно почувствовать пальцем - если наощупь чувствуешь ступеньку вверху цилиндра(на уровне куда кольца достают) - значит 0,15 уже есть как минимум.

А самый простой и лучший выход - бери все в мешок и неси расточнику. У него есть и инструмент и опыт измерения. Не думаю, что он дорого возьмет за померять.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
йобрику долго можно цилиндр точить,ремонтные поршня.и через каждые 0,5мм апосля в продаже есть поршня,пока от цилиндра не останется нихрена:)
 
U

urry

Guest
Решил остановиться на таком варианте: очищаю поршень от нагара, докатую сезон и на зиму протачиваю под ремонтный размер, думаю критического износа за 3-4 месяца не получится
 
U

urry

Guest
Не может. Когда первый раз колол двигатель, по причине замены гнутых клапанов и разбитого в хлам левого коренного подшипника (сепаратор кусками вытягивал), этот стук меня тоже смущал. Но после переборки все стало тихо и спокойно. В чем причина, для самого загадка/images/smilies/rolleyes.gif
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
urry написал(а):
Не может. Когда первый раз колол двигатель, по причине замены гнутых клапанов и разбитого в хлам левого коренного подшипника (сепаратор кусками вытягивал), этот стук меня тоже смущал. Но после переборки все стало тихо и спокойно. В чем причина, для самого загадка
да я вообще-то про свой звук там писал :)

а ты, сейчас
этот стук меня тоже смущал про чей?/images/smilies/surrender.gif
 
U

urry

Guest
когда заводишь мот и он прогревается слышен отчетливый скрежет (шарканье) как-будто что-то трет...слева...

Это из поста, на который была ссылка. Промашка вышла: скрежет назвал стуком. Ну да неважно. Забыли.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
У тебя тоже такое было? Причину не нашел? Прошло после переборки движка?
Может эт коренной так "умирал" ?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Все-таки интересно, ведь два таких момента, как:

- реакция на сцепления (при выжиме сцеплления звук исчезает)
и
- малая частота (примерно 70 шарканей/мин :) )

полюбому что-то значат...
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Шарканье слева - цепь ГРМ, т.е. ее натяжитель. Если он в порядке, то это подшипники. Не далее чем две недели назад дошаркался - рассыпался левый коренной. После замены - все как часы=)

А вот причем тут сцепление - эт для мну загадка.
 
U

urry

Guest
Киевлянин написал(а):
Все-таки интересно, ведь два таких момента, как: - реакция на сцепления (при выжиме сцеплления звук исчезает) и - малая частота (примерно ) полюбому что-то значат...
У меня скорее причина была в коренном, потому что выжим сцепления не убирал звуки. Снимал левую крышку для диагностики - присутствовал люфт на магнето. На счет 70 шарканей/мин, по моему к подшипнику их не стоит относить, может быть цепь ГРМ.
 
U

urry

Guest
Alex.BiT;288578 написал(а):
Шарканье слева - цепь ГРМ, т.е. ее натяжитель. Если он в порядке, то это подшипники. Не далее чем две недели назад дошаркался - рассыпался левый коренной. После замены - все как часы=)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
urry написал(а):
На счет 70 шарканей/мин, по моему к подшипнику их не стоит относить, может быть цепь ГРМ.
а второй нюанс- что звук есть только на холодном? прогрел-пропал звук

да и как с ГРМ связанно сцепление?/images/smilies/surrender.gif натяжение ее при выжиме же не увеличивается.../images/smilies/cool.gif

а подшипники, типа, выжал-уменьшилась нагрузка на сопрягаемые части?
 
U

urry

Guest
Alex.BiT написал(а):
Шарканье слева - цепь ГРМ, т.е. ее натяжитель. Если он в порядке, то это подшипники. Не далее чем две недели назад дошаркался - рассыпался левый коренной. После замены - все как часы=) А вот причем тут сцепление - эт для мну загадка.
Я тоже так было подумал, или скорее прочитал на этом уважаемом форуме. Знаний достаточно не было для понимания механизма натяжителя, потому решил подтянуть цепь ГРМ как на авто. Убрал (послабил) натяжитель и пару раз нажал на кик. В результате 300 км на полном газу (на высоких, или повышеных оборотах пропадает шум подшипника) под конец пути металический лязг в двигле, расход ужасно увеличился, по причине постоянной продувки камеры сгорания:D. В результате разбитый левый подшипник, погнуты клапана, но вот ни шатун в коленвале, ни поршень в шатуне не пострадали. На утро попробывал завести, но поршень упёрся в клапана. После такого приключения я уважаю свою Ямаху/images/smilies/thumbup.gif :D
Эта тема породила мысль которая не дает покоя: не кроится ли здесь какая-то конструктивная недоработка? Чего-чего, а этого хочется меньше всего
 
U

urry

Guest
Ребята, подскажите, как удалить ненужное сообщение?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Киевлянин написал(а):
а второй нюанс- что звук есть только на холодном? прогрел-пропал звук
вот сейчас скорее всего напишу глупость
- сильно не смейтесь.../images/smilies/redface.gif

а может причиной этого быть то, что после катаний, когда мот ставишь на ночевку, горячее масло стекает на дно картера, и утром при первых минутах работы двигателя его недостаточно во всех частях, где оно необходимо...а по мере прогрева оно распределяется везде, где ему и положено быть? /images/smilies/innocent.gif
 
Сверху