Свет: галоген Yamaha YBR 125

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
Bogdan написал(а):
Уточнение по поводу того, что разрешено (запрещено): ---------------------------------------------------------- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 3. Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. ---------------------------------------------------------- Так что если дневные ходовые огни не предусмотрены конструкцией, возможно появление вопросов...
Ну и где тут нарушение?
Согласно пункта 19.5. Правил дорожного движения в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
А вот само понятие, что такое "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Никакие изменения в осветительные приборы мы не вносим, а дополняем ходовыми огнями, это также как на автомобиль поставить дополнительно противотуманные фары.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
Next;449257 написал(а):
Ну и где тут нарушение?
Согласно пункта 19.5. Правил дорожного движения в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

или противотуманные фары.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
maxi2;449267 написал(а):
Next написал(а):
Ну и где тут нарушение? Согласно пункта 19.5. Правил дорожного движения в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. или противотуманные фары. 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Если внимательнее читать, то видно, что речь идет о дневных ходовых огнях, которые можно использовать днем без ближнего света.
Противотуманные фары упоминаются как дополнительное навесное оборудование без внесения изменений в осветительные приборы.
При этом противотуманки тоже никто не запрещает использовать вместо ближнего (днем).
Не понятно, что человек хотел спросить?
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Next написал(а):
Ну и где тут нарушение? Согласно пункта 19.5. Правил дорожного движения в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Нарушение в том, что запрещается эксплуатировать ТС при условиях (повторюсь):
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Конструкцией ТС не предусмотрено (или предусмотрено? тогда где это написано в паспорте на ТС) использование ДХО. Количество изменилось? Изменилось. Тип изменился? Изменился. Эксплуатировать значит нельзя.

В пункте 19.5, который ты указал, речь идёт о штатных фарах и ДХО, предусмотренных конструкцией ТС, либо установленных по согласованию с ГАИ, а не сделанных китайцем в подвале.

И добавлю ещё один пункт из 27 раздела:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Установка ДХО - есть изменение конструкции ТС.

Next написал(а):
А вот само понятие, что такое "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Я ж не против этого понятия. И что нам это даёт? Если ты хочешь сделать упор на слове "внешние", то к внешним световым приборам также относятся фары ближнего, фары дальнего, противотуманки, сигналы поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни. То, что они являются внешними не означает, что к ним не применимы ПДД. И мы опять упираемся в пункт 3.1, касающийся как раз внешних световых приборов.

Next написал(а):
Никакие изменения в осветительные приборы мы не вносим, а дополняем ходовыми огнями, это также как на автомобиль поставить дополнительно противотуманные фары.
Всё верно. Дополнение ходовыми огнями подпадает под пункт 3.1 (изменение количества - с нуля на один-два-10-20, изменение типа и расположения - в случае, если они будут использоваться вместо штатных). А также подпадает под пункт 7.18 - были внесены изменения в конструкцию, не согласованные с ГАИ.
И кто сказал, что на автомобиль можно запросто поставить дополнительно противотуманные фары? Они также попадают под 3.1. Если я ошибаюсь, поправь.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Next написал(а):
Противотуманные фары упоминаются как дополнительное навесное оборудование без внесения изменений в осветительные приборы.
Противотуманные фары упоминаются как противотуманные фары, не более.
А штатные они или навесные - это уже совсем другой вопрос.
И если они навесные, то есть не предусмотренные конструкцией ТС, то их установку сначала нужно согласовать согласно пункта, указанного в предыдущем сообщении.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
Bogdan написал(а):
Противотуманные фары упоминаются как противотуманные фары, не более. А штатные они или навесные - это уже совсем другой вопрос. И если они навесные, то есть не предусмотренные конструкцией ТС, то их установку сначала нужно согласовать согласно пункта, указанного в предыдущем сообщении.
На сколько я помню, противотуманки на машину ставить можно (разумеется) но они должны быть установлены согласно стандарту.(иметься в виду место их установки относительно штатных фар) а вот какие параметры уже не помню.:)
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
maxi2 написал(а):
На сколько я помню, противотуманки на машину ставить можно (разумеется) но они должны быть установлены согласно стандарту.(иметься в виду место их установки относительно штатных фар) а вот какие параметры уже не помню.
ПДД говорит обратное.
ГОСТ действительно такой есть. Только не касательно установки относительно штатных фар, а вообще - там много требований. Он больше для производителей автомобилей нужен, чем для простых обывателей. Я даже ссылку дам :) http://vsegost.com/Catalog/34/3430.shtml
Если согласовываешь установку дополнительных фар с ГАИ, то надо придерживаться этого ГОСТа.
Для сравнения - Есть ГОСТ на изготовление огнестрельного оружия, а есть закон о его производстве. Даже если я изготовлю огнестрельное оружие согласно ГОСТа, но не подчинюсь закону о его производстве (регистрация юр лица, лицензии, разрешения и т.д.) я всё равно буду считаться преступником.
Ну или мы о разных ГОСТах говорим))

PS. Кстати, украинские ПДД разрешают установку противотуманных фар и фонарей, которые соответствуют требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации.
 
G

GRINGO

Guest
Bogdan написал(а):
ПДД говорит обратное. ГОСТ действительно такой есть. Только не касательно установки относительно штатных фар, а вообще - там много требований. Он больше для производителей автомобилей нужен, чем для простых обывателей. Я даже ссылку дам http://vsegost.com/Catalog/34/3430.shtml Если согласовываешь установку дополнительных фар с ГАИ, то надо придерживаться этого ГОСТа. Для сравнения - Есть ГОСТ на изготовление огнестрельного оружия, а есть закон о его производстве. Даже если я изготовлю огнестрельное оружие согласно ГОСТа, но не подчинюсь закону о его производстве (регистрация юр лица, лицензии, разрешения и т.д.) я всё равно буду считаться преступником. Ну или мы о разных ГОСТах говорим)) PS. Кстати, украинские ПДД разрешают установку противотуманных фар и фонарей, которые соответствуют требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации.
Установка доп фар допускается, читайте и вникайте в ПДД ПОЛНОСТЬЮ!,
про тех.регламент пока молчу.
Что это за процедура согласования установки доп фар в гаи???
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
Bogdan написал(а):
Нарушение в том, что запрещается эксплуатировать ТС при условиях (повторюсь): 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Конструкцией ТС не предусмотрено (или предусмотрено? тогда где это написано в паспорте на ТС) использование ДХО. Количество изменилось? Изменилось. Тип изменился? Изменился. Эксплуатировать значит нельзя. В пункте 19.5, который ты указал, речь идёт о штатных фарах и ДХО, предусмотренных конструкцией ТС, либо установленных по согласованию с ГАИ, а не сделанных китайцем в подвале. И добавлю ещё один пункт из 27 раздела: 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Установка ДХО - есть изменение конструкции ТС. Я ж не против этого понятия. И что нам это даёт? Если ты хочешь сделать упор на слове "внешние", то к внешним световым приборам также относятся фары ближнего, фары дальнего, противотуманки, сигналы поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни. То, что они являются внешними не означает, что к ним не применимы ПДД. И мы опять упираемся в пункт 3.1, касающийся как раз внешних световых приборов. Всё верно. Дополнение ходовыми огнями подпадает под пункт 3.1 (изменение количества - с нуля на один-два-10-20, изменение типа и расположения - в случае, если они будут использоваться вместо штатных). А также подпадает под пункт 7.18 - были внесены изменения в конструкцию, не согласованные с ГАИ. И кто сказал, что на автомобиль можно запросто поставить дополнительно противотуманные фары? Они также попадают под 3.1. Если я ошибаюсь, поправь.
Так много букв, что я даже не знаю с чего мне начать. То, что написано бред конечно полный.
Начнем с твоей ссылки на ГОСТ 8769-75 в пункте 8 указано, что стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов.
В интернете такие вопросы уже давно разжеваны (гугл в помощь).
Вот скопировал диалог адвоката из юридической консультации от себя добавлять ничего не буду, хотя есть что добавить.
Можно ли самому установить дневные ходовые огни, какие должны быть характеристики ( высота, ширина, где установка) и не будут ли у меня проблемы с Гибдд. Какими документами можно регламентировать.

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
Вот разъяснения первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова:
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
Можно устанавливать дневные ходовые огни без разрешения ГАИ или каких-либо других органов (независимо от того, что ранее заводом изготовителем там предусматривалось). Единственное нужно правильно их устанавливать, для автомобилей есть тех. регламент по размерам, а вот для мотоциклов я таких требований не встречал, но это не означает, что можно лепить их куда угодно. Вместе с тем и нет прямого запрета по установке ходовых огней на мотоцикл.

"ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 26.08.2005) Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах. Там запрещено устанавливать ходовые огни на транс.средства категории «О» -это прицепы, а для категории «М и N» даже рекомендуют установку.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
Для тех осмотра можно такую бумажку и проблем не будет
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Че вы гемороитесь? Поставил и поехал! В пробках езжу со стробами. При подъезде к посту выключаю (не наглею/images/smilies/redface.gif ) Гайцы тормозили- даже не спрашивали, что за хрень висит. А ТО и на колене нарисуют!!!
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
МиколаиЧ написал(а):
Че вы гемороитесь? Поставил и поехал! В пробках езжу со стробами. При подъезде к посту выключаю (не наглею ) Гайцы тормозили- даже не спрашивали, что за хрень висит. А ТО и на колене нарисуют!!!
Я тоже прикупил себе ходовые огни и еще дополнительные Cree u-5 поставил. Но здесь вопрос стал о законности установки и использования. Некоторые считают, что это переоборудование и нужно разрешение. Я так не думаю, свои аргументы частично представил выше постами. Переоборудованием это будет считаться если в штатную фару вставить ходовые огни.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
GRINGO написал(а):
Установка доп фар допускается, читайте и вникайте в ПДД ПОЛНОСТЬЮ!, про тех.регламент пока молчу. Что это за процедура согласования установки доп фар в гаи???
Вы утверждаете, что установка доп фар допускается, но никак это не обосновываете. А я утверждаю, что на Марсе британскими учёными были обнаружены зелёные человечки! Если не верите - читайте и вникайте в Большой энциклопедический словарь русского языка, ПОЛНОСТЬЮ! А потом расскажете.
А если серьёзно - я указал конкретные пункты ПДД, согласно которых нельзя просто так установить дополнительный свет. А именно, пункты 27.3.1 и 27.7.18. Сможете грамотно это опровергнуть - буду только рад :)

Что за процедура согласования установки доп фар в ГАИ - понятия не имею. Наверное, какая-то неприятная процедура, начинающаяся с заявления на имя начальника))
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Next написал(а):
Так много букв, что я даже не знаю с чего мне начать. То, что написано бред конечно полный. Начнем с твоей ссылки на ГОСТ 8769-75 в пункте 8 указано, что стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов.
Начнём с того, что ты выдернул ссылку не из нашего диалога, а моего диалога с maxi2, где он пытался вспомнить о существующих стандартах установки противотуманок на машину и я предположил, что он имеет ввиду ГОСТ 8769-75, который действительно не касается мотоциклов.
Бред полный получается тогда, когда на указанные мной конкретные пункты в ПДД, вместо мотивированных возражений, даются рекомендации пообщаться с гуглом.

Next написал(а):
Вот скопировал диалог адвоката из юридической консультации от себя добавлять ничего не буду, хотя есть что добавить. Можно ли самому установить дневные ходовые огни, какие должны быть характеристики ( высота, ширина, где установка) и не будут ли у меня проблемы с Гибдд. Какими документами можно регламентировать. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, ... ...
Начнём с того, что этот ГОСТ разработан для сертификации ТС.
Вот выдержка первого пункта этого госта:
1 Область применения
Настоящий стандарт применяют при сертификации транспортных средств с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес, максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч. предназначенных для движения по автомобильным дорогам, и их прицепов.
Стандарт не распространяется на рельсовые транспортные средства, сельскохозяйственные и лесные тракторы и строительно-дорожные машины.

То есть если я являюсь производителем мотоциклов, то мне для получения сертификата (см. область применения ГОСТа) на производство в серию и продажу моих мотоциклов на территории РФ, нужно выполнить требования этого ГОСТа.
Возможно (я не уверен), что частным лицам при переоборудовании своих ТС, при согласовании этого переоборудования с ГАИ, также нужно получить сертификат, который будет выдан при условии соблюдения всех требований этого ГОСТа.
Далее. Пункт 6.19 этого ГОСТа действительно допускает факультативную установку дневных ходовых огней, но только для автомобилей.
То есть, меня, как производителя автомобилей, не обязывают устанавливать на мои автомобили ДХО, но и не запрещают.
За мотоциклы в п.6.19 вообще нет ни слова, но даже если бы и было, сути бы это не изменило. ГОСТ и ПДД - разные вещи. Ты хоть сто раз сделай всё по ГОСТу, но без согласования изменений конструкции ТС с ГАИ, эксплуатировать ТС запрещено.
Так что тому адвокату из юридической компании не мешало бы подучиться ещё, либо подыскать себе более подходящую работу :)

Next написал(а):
Вот разъяснения первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова: «Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента.
Конечно пункт 3.13 не препятствует, так как там такого пункта нет :D (ссылка)
Может, я плохо искал, поправьте если что.
Next написал(а):
При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».
То, что огни должны соответствовать предписаниям правил, не избавляет согласовывать их установку с ГАИ в соответствии с п. 27.7.18
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
Bogdan написал(а):
То, что огни должны соответствовать предписаниям правил, не избавляет согласовывать их установку с ГАИ в соответствии с п. 27.7.18
Может у вас в Украине и принято согласовывать установку ходовых огней. Тогда флаг вам в руки в России не нужно этого делать (повторяюсь уже). В сообщении 230 я выложил два письма от ГАИшников там по русски написано, что незапрещается установка ходовых огней на автомобиль, только нужно соблюдать при этом расстояния установленные тех.регламентом (номер ГОСТа в сообщениях есть). Что касаемо установки на мотоцикл ходовых огней, то фактически действующими законами и нормативными актами РФ не урегулировано и при этом не запрещено. Внесение изменений будет считаться если эти ходовые огни установить в фару головного света вот тогда и нужно согласовывать. Также нарушением будет если режим работы ходовых огней будет не соответствовать тех.регламенту (порядок включения, выключения и совместной работы с штатными осветительными приборами). Нормативных документов я привел достаточно, а как вы их трактуете это уже другой вопрос.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
Bogdan написал(а):
Что за процедура согласования установки доп фар в ГАИ - понятия не имею. Наверное, какая-то неприятная процедура, начинающаяся с заявления на имя начальника))
Если не имеете понятия зачем писать? Поставьте огни, согласуйте, потом отпишитесь, что получилось.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Next написал(а):
Можно устанавливать дневные ходовые огни без разрешения ГАИ или каких-либо других органов (независимо от того, что ранее заводом изготовителем там предусматривалось).
Хорошо, когда меня остановит ГАИшник и спросит, на основании какого закона у меня стоят без разрешения ДХО, я скажу, что не на основании закона, а потому, что так Next с юброфорума сказал, а если не верит, то послать его в гугл /images/smilies/wink.gif

Next написал(а):
Вместе с тем и нет прямого запрета по установке ходовых огней на мотоцикл.
Прямым запретом по установке ДХО без согласования с ГАИ является пункт 27.7.18 ПДД. Прямее уж некуда по-моему.

Next написал(а):
"ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 26.08.2005) Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах. Там запрещено устанавливать ходовые огни на транс.средства категории «О» -это прицепы, а для категории «М и N» даже рекомендуют установку.
Стоп. Ещё раз - мы про автомобили сейчас разговариваем, или про мотоциклы? Я вижу, что ГОСТ Р 51709-2001 не касается мотоциклов. А если бы даже и касался, то пункт 27.7.18 ПДД всё равно как был, так и остаётся)) Если и есть в указанном тобой ГОСТе какие-то рекомендации по установке чего-то (ты не указал чего), то это не избавляет согласовывать такую установку с соотв. органами. согласно ПДД.

По тем сканам, которые ты приложил - я никак не могу найти пункты 3.13 (из первого скана) и 1.3.29 (из второго скана). В техническом регламенте о безопасности колесных ТС таких пунктов в принципе нет. Может у меня версия этого регламента какая-то старая?
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Next написал(а):
Для тех осмотра можно такую бумажку и проблем не будет
1. Наличие сертификата на установленное оборудование не избавляет от согласования его установки с соотв. органами (см. п. 27.7.18 ПДД)
2. Сетрификат просрочен, хотя это и не важно, учитывая первый пункт))
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
Bogdan написал(а):
Хорошо, когда меня остановит ГАИшник и спросит, на основании какого закона у меня стоят без разрешения ДХО, я скажу, что не на основании закона, а потому, что так Next с юброфорума сказал, а если не верит, то послать его в гугл Прямым запретом по установке ДХО без согласования с ГАИ является пункт 27.7.18 ПДД. Прямее уж некуда по-моему. Стоп. Ещё раз - мы про автомобили сейчас разговариваем, или про мотоциклы? Я вижу, что ГОСТ Р 51709-2001 не касается мотоциклов. А если бы даже и касался, то пункт 27.7.18 ПДД всё равно как был, так и остаётся)) Если и есть в указанном тобой ГОСТе какие-то рекомендации по установке чего-то (ты не указал чего), то это не избавляет согласовывать такую установку с соотв. органами. согласно ПДД. По тем сканам, которые ты приложил - я никак не могу найти пункты 3.13 (из первого скана) и 1.3.29 (из второго скана). В техническом регламенте о безопасности колесных ТС таких пунктов в принципе нет. Может у меня версия этого регламента какая-то старая?
А что тут непонятного? Если говорить об автомобилях, то там все понятно МОЖНО. У меня на автомобиле стоят ходовые огни с 2012 года и тех осмотр я прохожу и никто ниразу не докопался. Устанавливал сам, а с завода моя модель авто была укомплектована только противотуманными фарами. Если говорить о мотоциклах, то нигде нет прямого запрета на установку ходовых огней. На что я должен ссылаться если нет запрета и порядка установки ход. огней на мото? Не запрещено, значит разрешено.
 
Сверху