Светодиоды и мотоцикл Другая мототехника и общие вопросы

G

GRINGO

Guest
Matros написал(а):
Там нет бреда. Дружище, тебе уже образно и на пальцах все объяснили, а ты всё кичишься своим невежеством. Про обогреватели и люстру - это ваще facepalm.jpg
Ты хочешь сказать что я не правилно дал определение напряжению и току?
 
M

Matros

Guest
GRINGO написал(а):
Ты хочешь сказать что я не правилно дал определение напряжению и току?
Применительно к тому образному объяснению, что было дадено Корнейко - конечно неправильно. :)
А вообще - буковки "V" и "А" не имеют отношения к скорости и количеству. Это сокращения фамилий Алессандро Вольта и Анри Ампера, в честь которых были названы единицы измерения напряжения и тока.
 
G

GRINGO

Guest
Да определения напражениу и току дать не могу, как и к многим другим значениям.
Но всё же хочу понять почему для светодиодов рассматривают только ток?
Почему понятие сопротивление ему не свойственно? (Исходя из подобных высказываний)
В чём я буду не прав, ориентируясь на подобные законы, Как на ресунках?
 
M

Matros

Guest
GRINGO написал(а):
Но всё же хочу понять почему для светодиодов рассматривают только ток? Почему понятие сопротивление ему не свойственно? (Исходя из подобных высказываний) В чём я буду не прав, ориентируясь на подобные законы, Как на ресунках?
Законы никто не отменял. Просто диод - прибор токовый, как уже было сказано. И для него задается рабочий ток, а не напряжение. Номинальное напряжение светодиода - это то, что на нем падает, а не то, чем его надо питать. Поэтому рассчитываешь резистор, чтобы он ограничивал ток на заданном уровне. R=(U-Uсд)/I. И получится твоя правая картинка с заданным током и соответствующим распределением напряжений между диодом и резистором.

Левая картинка - пример параллельного соединения. Там наглядно показано, что если диоды разные, через них будет течь разный ток. А они разные, разброс параметров неизбежен. И поэтому часть запараллеленых диодов будет перегружена, часть недогружена. Чтобы избежать этого, нужно ставить последовательно с диодами по токоограничивающему резистору и уже потом соединять эти сборки параллельно. А чтобы улучшить КПД и уменьшить потери на резисторах - соединять несколько диодов в цепочку с одним резистором, пока позволяет напряжение. Больше уйдет на диоды, меньше на резистор, ток тот же, а мощность на резисторе у нас P=Uрез*I. Uрез=Uпит-Uсд*n , где Uрез - напряжение на резисторе, Uпит - напряжение питания, Uсд - паспортное напряжение одного светодиода, n - их количество.

Это все написано в посте, который ты назвал бредом. Мало знать законы, их нужно еще понимать и уметь применять.
 
G

GRINGO

Guest
Тоесть добавляя резистор последовательно светодиоду мы добиваемся и нужного для него напряжения? Я не пойму почему светодиод токовый потребитель а лампа накаливания нет.?
 
M

Matros

Guest
И насчет того, почему светодиодам "не свойственно сопротивление". Оно им свойственно, беда в том, что светодиод - нелинейный прибор, в отличие от резистора, и его сопротивление меняется в зависимости от приложенного напряжения. Поэтому ток нужно ограничивать внешними средствами. Светодиод - не лампочка, он не умеет "брать, сколько нужно", он берет "сколько есть". И сгорает от жадности, если его аппетит не ограничить резистором. :)

Лампочка - отдельный разговор. У нее по мере разогрева увеличивается сопротивление и она сама себе ограничивает ток. Светодиод так не умеет и ему нужен внешний токоограничитель.

Надеюсь, теперь стало понятно.
 
G

GRINGO

Guest
Matros, А светодиод по каким либо свойства приравнивается к обычному диоду? Или это две совершенно разные детали?
 
M

Matros

Guest
GRINGO написал(а):
Matros, А светодиод по каким либо свойства приравнивается к обычному диоду? Или это две совершенно разные детали?
Разные, да. А сходство в том, что оба проводят ток только в одном направлении. Только светодиод еще и светится при этом. :)
 

Den4ik

Тру байкер
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,217
Мото
YBR125
Хочу подсветить спидометр и тахометр светодиодными лампами.
То, что там цоколь Т10, это я уже выяснил. Но столкнулся с тем, что в таком цоколе есть несколько видов светодиодов. Подскажите, какой из них, будет лучше и равномернее подсвечивать приборы?



 
B

basu

Guest
Точно не первые два - они явно направленные. Крайний (если влезет) либо третий, у них нет линз и по идее видимый угол ширее.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Matros написал(а):
Есть. И много.

Кто хочет понять, почему светодиод и диод вообще - "токовые приборы" (что в общем-то неверное определение, вернее будет - "нелинейные"), посмотрите на его ВАХ и всё станет понятно. У них при приложенном напряжении больше 0.6 В ток в небеса взлетает по экспоненте.
 
B

basu

Guest
evil_laugh написал(а):
Есть. И много. Кто хочет понять, почему светодиод и диод вообще - "токовые приборы" (что в общем-то неверное определение, вернее будет - "нелинейные"), посмотрите на его ВАХ и всё станет понятно. У них при приложенном напряжении больше 0.6 В ток в небеса взлетает по экспоненте.
ВАХ-вах-вах! Смотри вах, нэ смотри вах, а рэзистор ставить надо вах-вах.
 
M

Matros

Guest
evil_laugh написал(а):
Предметно, пожалуйста. Что именно там бред?
Кто хочет понять, почему светодиод и диод вообще - "токовые приборы" (что в общем-то неверное определение, вернее будет - "нелинейные"), посмотрите на его ВАХ и всё станет понятно. У них при приложенном напряжении больше 0.6 В ток в небеса взлетает по экспоненте. Это ты сильно посмеялся. :D Рассказывать о ВАХ людям, которые азов не знают не то что электроники, но даже электротехники... Объяснение Корнейко пусть не сильно научное, но это попытка что-то объяснить людям, которые страшно далеки от темы. На пальцах и аналогиях.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Matros написал(а):
Предметно, пожалуйста. Что именно там бред?
Пожалуйста. Я, может, резковато выразился, но неточностей в статье хватает.

Я не стану говорить про престранную аналогию из огородов, автострад, коробки передач автомобиля, сцепления (?!), крутящего момента и скорости. Я поставил себя на место человека, не знающего ни бельмеса в электротехнике (хотя мне сложно даже представить такого человека, ибо закон Ома в 8 классе средней школы изучают) и попробовал понять, что имелось в виду. Не понял. Попробовал проанализировать с позиции специалиста - тоже не понял. :) Со своей стороны могу предложить гидравлическую аналогию, которая помогает некоторым понять устройство и законы действия даже более сложных устройств и приборов. Здесь напряжение - это давление, ток - течение жидкости, резистор - кран, конденсатор - резервуар, катушка - турбина. Ладно, это детали.

Теперь предметно.

Дело в том, что светодиод токовый прибор. Если лампочка сама себе выберет ток, то светодиод выбирает себе напряжение Светодиод ничего не выбирает. Как и любой, абсолютно любой электронный прибор. У него есть зависимость I(V), называемая ВАХ - вольт-амперной характеристикой. Приложили напряжение, получили ток. Приложили мало напряжения (меньше 0.6 В) - получили маленький ток (т. н. режим объёмного заряда), приложили много напряжения (больше 0.6 В обычно), получили огромный ток в режиме насыщения, равный (V - 0.6)/R, где R - сопротивление диода в этом режиме (доли Ом). Всё не сложнее, чем у резистора, просто надо учитывать, что при приложении НАПРЯЖЕНИЯ (а не тока) больше 0.6 В ток (свето)диода улетит в коротыш, поэтому это напряжение по закону Ома для участка цепи (физика 8 класс) нужно разделить между диодом (0.6 В) и резистором (остаток), составив делитель напряжения. А ток уже сам ограничится при этом, естественно.

Вот для чего резистор ставят.

Т.е. если он выбирает для себя 1,8v, а мы подадим на него 1,9v, то ток вырастет на столько, что он сгорит. Это происходит потому, что он пытается удержать своё напряжение в 1,8v, а источник пытается выдать свои 1,9v. Да нет, не совсем поэтому. Почему - смотри выше.

Но параллельное включение светодиодов не допустимое. Из-за их не идеального производства параметры от светодиода к светодиоду немного прыгают и весь ток, предназначенный для всех светодиодов, на себя потянет тот, который требует наименьшее напряжение. Он посадит напряжение до своей нормы, а остальным светодиодам его не хватит. В итоге получаем сгоревший светодиод. Дальше эстафета передаётся следующему по списку и так мы получаем груду поджаренных диодов. Сомнительное высказывание. Много я видел схем с параллельным включением светодиодов, начиная от самопая и китайских фонариков, и заканчивая довольно дорогими девайсами, но нигде не видел сгоревших диодов. Здесь причина в другом, а именно в токе (и соотв-но мощности), потребляемом всей схемой. Если нужно обеспечить ток 10 диодов по 10 мА каждого, и соединить все диоды параллельно, то источник должен будет протянуть 100 мА тока. А если включить диоды последовательно и обеспечить 10 мА через все, то светимость у диодов будет такой же (она зависит как раз от тока через СД), а вот мощность, требуемая от источника, уменьшится в 10 раз. Выбор, как говорится, за вами :)

ПыСы: спаяйте уже стабилизатор тока на лм317т и не мучайтесь... :) а то этот огород из резюков - несолидно... К тому же не забываем, что сегодня напряжение в бортсети 12.5 В, а завтра оно 13.8 В, а ещё там бывают всплески от катушек, радиопомех и прочие радости, которые на раз-два вышибут всю цепочку диодов и не поперхнутся, а если предохранитель не поставить, так ещё и всю проводку пожгут. Поэтому стабилизировать надо ток, стабилизировать...
 
M

Matros

Guest
evil_laugh написал(а):
Много я видел схем с параллельным включением светодиодов, начиная от самопая и китайских фонариков, и заканчивая довольно дорогими девайсами, но нигде не видел сгоревших диодов.
А я видел, и не раз. Со временем некоторые диоды в сборке начинают мерцать, потом дохнут. После чего очень быстро дохнут все.
evil_laugh написал(а):
Здесь причина в другом, а именно в токе (и соотв-но мощности), потребляемом всей схемой. Если нужно обеспечить ток 10 диодов по 10 мА каждого, и соединить все диоды параллельно, то источник должен будет протянуть 100 мА тока. А если включить диоды последовательно и обеспечить 10 мА через все, то светимость у диодов будет такой же (она зависит как раз от тока через СД), а вот мощность, требуемая от источника, уменьшится в 10 раз. Выбор, как говорится, за вами
Тут одна засада - напряжение бортсети ограничено и большое количество диодов в цепочку упихать будет проблемно. Поэтому и приходится параллелить последовательные цепочки вида [диоды-резистор].
evil_laugh написал(а):
ПыСы: спаяйте уже стабилизатор тока на лм317т и не мучайтесь... а то этот огород из резюков - несолидно... К тому же не забываем, что сегодня напряжение в бортсети 12.5 В, а завтра оно 13.8 В, а ещё там бывают всплески от катушек, радиопомех и прочие радости, которые на раз-два вышибут всю цепочку диодов и не поперхнутся, а если предохранитель не поставить, так ещё и всю проводку пожгут. Поэтому стабилизировать надо ток, стабилизировать...
ППКС. Совершенно верно и правильно. Особенно для юбря. У него в бортсети ходит такое, что даже если ставить резистор с 30% запасом по току, светодиоды все равно быстро дохнут от пиковых всплесков... Без стабилизации никуда. Проверено.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
В приборке заменил все лампы накаливания на светодиодные. Теперь индикаторы поворотников, нейтрали, видно прекрасно даже в солнечную погоду. Но! За два месяца сгорели три светодиодные лампы в индикаторе нейтрали, остальные и подсветка - в норме. Вернул в нейтраль лампу накаливания.
Теперь, вот, думу думаю - совпадение или закономерность?
 
1

101-й километр

Guest
Dozik67 написал(а):
В приборке заменил все лампы накаливания на светодиодные. Теперь индикаторы поворотников, нейтрали, видно прекрасно даже в солнечную погоду. Но! За два месяца сгорели три светодиодные лампы в индикаторе нейтрали, остальные и подсветка - в норме. Вернул в нейтраль лампу накаливания. Теперь, вот, думу думаю - совпадение или закономерность?
Может дело в качестве светодиодов? У меня в штатном стопе светодиодная лампа уже почти год как работает, а как доп габарит передний, задние повороты и стопсигнал уже полтора года стоят светодиодные ленты в силиконе. Они открыты всем ветрам и дождям, но все работает, ничего не сгорело.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
101-й километр написал(а):
Может дело в качестве светодиодов?
Но, к примеру, в индикаторах поворотов те же самые светодиоды стоят. И ещё не вышли из строя ни разу.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
И ещё...
В самих фонарях поворотов, тоже вернул взад лампы накаливания вместо светодиодных, ибо при солнечной погоде, поворотники "плохо читаются" другими участниками дорожного движения, поскольку отражатели фонарей поворотов рассчитаны на работу, именно, с лампами накаливания. (Об этом уже писал кто - то здесь, на форуме)
И в стопарь вернул лампу накаливания. У купленной мной светодиодной лампы для стоп-габарита, слишком мала разница между яркостью свечения габарита и стопа. Едущий сзади, днём может не различить эту разницу.
Рукоделием пока не охота заниматься, а безопасность - превыше всего.
 
Сверху