Светодиодные автолампы Дальше будет описано как подобать соответствую светодиодную лампу. 1.Габаритный свет передних фар. На большинстве современных автомобилях (около 90-95%) в качестве передних габаритов устанавливаются, так называемые, безцокольные лампы. Код такой лампы W5W цоколь T10. На некоторых марках авто используют лампы T4W цоколь BA9S В качестве замены передних габартных ламп W5W используют светодиодные лампы маркировка которых начинается с T10, либо BA9S. Главной особенностью ламп передних габаритов является способность выдерживать достаточно высокие температуры (80-100 градусов). Поскольку они находится в непосредственной близости от лампы головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры. Такие модели светодиодных ламп наиболее надежны и рекомендуются в использовании в качестве передних габаритов. В ассортименте нашей продукции есть лампы со стабилизатором: T10-1WF и BA9S-1WF Благодаря совершенствованию технологии производства светодиодов и конструкции ламп, некоторые модели не имеющие стабилизатора тока показывают также хорошие результаты надежности при использовании в габаритах передних фар. В ассортименте присутствуют лампы нескольких серий. -серия SF. В лампах данной серии использут светодиоды SuperfLux (пиранья): T10-1SF T10-5SF T10-9SF Отличие состоит в количестве используемых светодиодов и конфигурации. Достоинством данной серии является невысокая цена, широкий угол направленности. Недостаток-увеличенные габаритные размеры по сравнению со штатной лампой. Поэтому перед установкой необходимо сопоставить габариты лампы и отверстия в фаре. -серия SMD В лампах этой серии используют SMD диоды (Surface Mounted Device- "устройство поверхностного монтажа"). Эти диоды компактны, имеют широкую диаграмму напраленности, высокие показатели яркости. Достоиством серии является компактность, высокая яркость. Недостаток-более высокая стоимость. Все эти модели в коде имеют маркировку SMD. T10-5SMD T10-9SMD T10-13SMD T10-25SMD 2. Лампы задних фонарей "СТОП" сигнал и габарит. В большинстве автомобилей в качестве ламп задних фонарей на СТОП сигнал и габарит устанавливают цокольные лампы с двумя контактами (двухконтактные). Код лампы P21/5W. Принятый код обозначения такого цоколя BAY15D или 1157 В нашем ассортименте все такие лампы начинаются с кода 1157 Есть несколько серий двухконтактных ламп: -серия 5WF Основным источником света является 3-х ватный светодиод, который работает в импульсном режиме от всроенного в лампу преобразователя. Благодаря этому светоодача диода повышается и приближается к пятиватным диодам работающим в режиме постоянного тока. Поэтому в маркировке данной серии присутствует обозначение 5W. Наилучшая лампа на сегодняшний день по яркостным показателям. Серия SMD Лампы этой серии могут иметь 15, 18, 24,27 диодов. Опытным путем выяснилось, что оптимальным соотношением цена/качество удовлетворяет лампа с 24 шт. Поэтому в нашем ассортименте почти все такие лампы и имеют в обозначении 24SMD. Например "1157-24SMD (red)" В конструкции этой серии применяют SMD светоды типа 5050. На все модели ламп этой серии установлены диоды SMD светодиоды имеющие три чипа. Попросту говоря 3 диода в одном корпусе. При сравнивании аналогичных изделий рекомендуем обращать внимание на то сколькочипов имеет светодиод. Зачастую многие продавцы продавая похожие по внешнему виду лампы по более низкой цене не офишируют сколько чипов в корпусе, их может быть два или даже один. А это влечет за собой уменьшение яркости на 1/3 или 2/3. Cерия SF Самая недорогая лампа. В ней используются диоды типа SuperFlux (пиранья). Достоинствами является широкий угол свечения светодиодов, простота конструкции и надежность. На некоторых авто на "СТОП" сигнале может устанавливаться цокольная лампа с одним контактом Принятый код обозначения такого цоколя BA15S или 1156 В нашем ассортименте все такие лампы начинаются с кода 1156 Все серии одноконтактных (1156) ламп аналогичны двухконтактным (1157). На автомобилях японского производства и некоторых американских в качестве стоп сигнала или стоп/габарит могут утсанавливаться безконтактные лампы W21W (цоколь 7440)-одноконтактная Или W21/5W (цоколь 7443)-двухконтактная В ассортименте есть такие лампы серии SF и SMD Кодировка начинается с цифр 7440 либо 7443. 3. Лампы для поворотных огней. В передних и задних фарах автомобилей в качестве лампы указателей поворотов применяют одноконтактные лампы P21W с цоколем 1156 (BA15S) В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтым стеклом. Каталожный код PY21W цоколь 1156 (BAU15S) Отличие цоколей в расположении фиксирующих выступов. У BAU15S они смещены на угол 120 градусов.Все цокольные диодные лампы желтого свечения в настоящий момент имеют цоколь 1156 (BA15S) Однако такую лампу не составляет труда установить в разъем предназначенный для смещенных выступов. Одним из достоинств замены стандартных ламп на светодиодные в поворотах является эстетика. Многие современные задние фонари имеют белое прозрачное стекло в сегменте повортоников. Желтизна стекла лампы, проступающая через фонарь портит внешний вид. Светодиодные лампы не имеют цветных стекол, а только излучают желтый свет при работе. Для замены предлагаются светодиодные лампы желтого свечения трех серий 5W, SMD, и SF Для некоторых японских и американских автомобилей в повороты устанавливается безцокольная лампа (код по каталогу OSRAM W21W) Светодиодный аналог 7440-24SMD (yellow) В повторителях поворотов на крыльях авто могут устанавливаться безцокольные лампы W5w с прозрачным или с желтым стеклом WY5W. обоих случаях светодиодной альтернативой является модель T10-5SMD-1210 (yellow) Единственным ньюансом при замене штатных поворотных ламп на светодиодные является то,что при установке и включении повортотов они начинают очень быстро мигать, в 3-4 раза чаще.Для предотвращения этого вместо штатного поворотного реле необходимо поставить электронное реле поворотов. Также решить вопрос быстрого мигания можно при омощи нагрузочного сопротивления которое подключается паралельно светодиодной лампе. Это сопротивление иммитирует присутствие обычной лампы накаливания и частота срабатывания будет нормальной. Эффект уменьшения энергопотребления в таком случае отсуствует.