Светодиоды и мотоцикл Другая мототехника и общие вопросы

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
595
Если лампы в поворотниках\стопе\габарите просто заменить на лампу светодиодную , то будет светиться тупо пятно и все , остальная часть фары не будет ярко освещена. Примерно как здесь:

(занимался установкой светодиодных ламп на свой скут)

Другое дело ,если за место отражателя поставить вырезанный по его форме текстолит ,с впаянными в него светодиодами. Правда такой процесс более затратен и сложен.





Ещё я себе в кофр делал доп. стоп-сигнал и габарит. Просто в насверленные дырки вклеил светодиоды, получилось неплохо.


Короче светиками можно подсветить что угодно , все зависит от фантазии /images/smilies/wink.gif
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Зачем светодиоду нужен резистор?
Посидел я на форуме и когда мне надоело отвечать на вопрос "зачем нужны резисторы светодиодам" и поправлять каждый раз, когда кто-то заявляет что его диод рассчитан на напряжение ПИТАНИЯ в 3v и т.п. - я решил написать этот пост.
Попробую вам объяснить на пальцах что, как и почему, чтоб в будущем вы не задавали глупых вопросов.

Вот вам для начала самый главный закон электротехники в более доходчивой форме - образной. Знакомьтесь. Закон Ома:

Мало кто из нас не знаком с основной задачей коробки передач в автомобиле. Она нужна для более быстрого разгона т.к. на первых передачах мы получаем большую тягу, а соответственно и ускорение. Но мы не можем развить большой скорости. На последних же передачах наоборот. Если нам нужно набрать большую скорость на ровной дороге - нам не требуется большой тяги. Нам важнее обороты. Если же мы едим по каким-то огородам после дождя - нам для такой же скорости потребуется гораздо большая тяга. Грунт сопротивляется движению и нам приходится его пропахивать бампером. Если же у нас не хватит тяги - начнут падать обороты. Причём мы заглохнем, если не понизим передачу.

То же самое происходит и в груде лампочек с проводами. Провода - автострада, а лампочки - огород. Тяга это напряжение (вольты), а скорость - ток (амперы). Именно ток нам и нужен всегда. Так же как и от автомобиля нам требуется не тяга, а скорость, которую мы получаем необходимой тягой.
Коробку передач можно представить в электронике как трансформатор, резистор как сцепление, светодиод как тормоз, а двигатель как розетку.
Общего достаточно много для сравнения.

Почему напряжение не столь существенно? Да потому что нам требуется его столько, чтоб ток смог преодолеть препятствие - сопротивление. Если напряжения будет больше - оно всё равно упадёт до нужного нам значения. Какая разница между Жигулём и Хамером, если нам надо ехать по городу не нарушая правил? У Хамера запас больше, вот и всё. На скорость это не повлияет. А вот если ток не контролируется и его нагрузка может брать столько, сколько ей дадут, то брать она будет столько, на сколько хватит напряжения. Это всё равно что выжать педаль газа до упора, а регулировать скорость сцеплением. Казалось бы бред, но в схемах резисторов, которые и являются сцеплением, обычно больше всех остальных деталей. Это потому что педали газа (импульсное управление током) в электронике делать сложнее и дороже сцепления. Поэтому лучше использовать источник питания с как можно меньшим, необходимым для работы прибора, напряжением. Чтоб меньше приходилось "палить диски". Тогда больше ценной энергии пойдёт на нужное дело, а не на нагрев "сцепления".

Поняли что из себя представляют эти всякие вольты и амперы?
Вольт – напряжение – тяга автомобиля
Ампер – ток – скорость автомобиля
Ом – сопротивление – трение дороги, воздуха, тормозных колодок, сцепления и т.п. Именно в различных видах сопротивления электрическая энергия выполняет свою работу.
Вот эти три строки вам надо на время чтения, того что ниже, запомнить.

Ну а теперь о самой сути:

Зачем нужен резистор светодиоду?

Все мы привыкли к тому, что лампочка горит, если её напрямую подключить к источнику питания. Сгорает она только от перегрева нити накала, если перестараться с напряжением. Это происходит потому, что лампочка сама как резистор. Ток через неё пробирается с трудом и ему тем легче, чем выше напряжение. Но зря вы приравниваете сложный полупроводниковый прибор (в народе просто светодиод) с примитивным стеклянным пузырём с куском вольфрама внутри.

Дело в том, что светодиод токовый прибор. Если лампочка сама себе выберет ток, то светодиод выбирает себе напряжение. Т.е. если он выбирает для себя 1,8v, а мы подадим на него 1,9v, то ток вырастет на столько, что он сгорит. Это происходит потому, что он пытается удержать своё напряжение в 1,8v, а источник пытается выдать свои 1,9v. Вот такое соревнование. Если источник слабый и светодиод сумеет просадить на нём напряжение до нужного - он уцелеет, а нет - питальник выиграет смертельную для светодиода битву. Резистор ослабляет источник питания, работая как сцепление в автомобиле с заклинившей педалью газа, чтоб сбросить его скорость.

Зачем вешать на каждый светодиод по отдельному резистору?

Если у вас последовательная цепочка светодиодов (друг за другом), то хватит и одного резистора. Ток во всех точках этой цепи протекает один и тот же.
Но параллельное включение светодиодов не допустимое. Из-за их не идеального производства параметры от светодиода к светодиоду немного прыгают и весь ток, предназначенный для всех светодиодов, на себя потянет тот, который требует наименьшее напряжение. Он посадит напряжение до своей нормы, а остальным светодиодам его не хватит. В итоге получаем сгоревший светодиод. Дальше эстафета передаётся следующему по списку и так мы получаем груду поджаренных диодов.

Несколько замечаний и уточнений:

На светодиодах пишут не напряжение питания, а напряжение падения на них (то, которое они себе выбирают). И оно указывается приблизительное. Это число предназначено только для расчёта резистора и минимального напряжения питания. От напряжения питания нужно отнимать напряжение падения светодиода. Таким образом мы получаем напряжение на резисторе, а ток, который через него протекает, рассчитывается делением напряжения (оставшегося на нём) на его же сопротивление.
Если нужно рассчитать сопротивление этого резистора - делим напряжение, оставшееся на нём, на ток, который нам нужен. Все единицы в омах, вольтах и амперах. Если амперы променяем на миллиамперы, то сопротивление получаем в килоомах.

Современные сверх яркие синие, зелёные и белые светодиоды начали немного походить по свойствам на лампочки. Их можно запитывать напрямую от источника питания, но это ненадёжно т.к. они по прежнему остаются светодиодами и не лишены полностью своего порока. По сути это всё те же светодиоды, но со встроенным резистором где-то на 20 Ом. Ещё они боятся статики, но это отдельная история.

Светодиоды не такие уж и точные в плане удержания напряжения. Если поднимать ток - напряжение падения на них тоже немножечко подымается. Этим можно воспользоваться при параллельном подключении светодиодов с одной партии (у них разброс характеристик минимальный). Сверх яркие вообще можно запаралеливать просто однотипные. На однопартийность им всё равно.

Светодиоды можно отобрать и вручную обычной прозвонкой в мультиметре. Она показывает напряжение падения в милливольтах. Можно отобрать как можно более похожие. Их можно будет соединять параллельно, но все эти методы только для крайних случаев. Личные диетологи светодиодам не повредят.

Вот я и отписался. Надеюсь вы не заснули за клавиатурой, пока пытались осилить всю эту занудятину.
Со всеми жалобами на перегрев мозга обращайтесь ко мне (INFERIONу).



Аффтар INFERION
(С)пижжено сдесь
 
R

Rossomax

Guest
преклоняюсь. /images/smilies/surrender.gif
автар все доходчиво объяснил на примере аналогий.. /images/smilies/thumbup.gif
 
B

bordos2006

Guest
VoFFkA;248666 написал(а):
Другое дело ,если за место отражателя поставить вырезанный по его форме текстолит ,с впаянными в него светодиодами. Правда такой процесс более затратен и сложен.




А че не свои фотки выложил как сам сделал? Эти я видел тут :)

http://www.motoizh.ru/modules.php?na...rticle&sid=693
http://www.motoizh.ru/modules.php?na...rticle&sid=600

или ты и есть KAMIKADZE из Воронежа с ИЖефорума? :)
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
595
Меня нет на мотоиже. Фотки взял в контакте из группы 'мотоэлектрика'. Из того, что я делал, фото почти не осталось. Или представленных вариантов не достаточно?
 
B

bordos2006

Guest
VoFFkA написал(а):
Меня нет на мотоиже. Фотки взял в контакте из группы 'мотоэлектрика'. Из того, что я делал, фото почти не осталось. Или представленных вариантов не достаточно?
Я знаю что нет :)

Судя по всему ты не понял суть моего поста, постараюсь объяснить доходчивей.

Есть такая штука "авторские права", для них даже знак придуман (с), буква с в кружочке. Этот знак означает, что автор желает закрепить за собой право авторства. Нарушать авторские права как минимум дурной тон, а в некотрых случаях наступает уголовная ответственность.

На просторах интернета выложено очень много информации, причем подавляющее большинство этого множества доступно для свободного копирования. Обычно принято указывать откуда взяты фотографии, либо другая использованная информация.

Есть еще один ньюанс, иллюстрировать свои работы чужими фото тоже очень некорректно.

Пример, можно заявить: "Я построил боббер из оппозита!" и проиллюстрировать его такой фоткой

http://oppozit.ru/txt/img9/1715/skull_04.jpg

а на самом деле окажется в гараже стоит такой аппарат

http://dlm3.meta.ua/pic/0/27/79/lG7LAYyrSg.JPG

про который очень условно можно сказать "построил" и с большой натяжкой "боббер". из правды останется только "я" которое сразу становится понятно кем является :)

Все выше сказанное является объясненим , а не оскорблением, я ничк\уть не сомневаюсь в твоих способностях, просто хочу объяснить корректность выкладывания информации по своим работам.

С уважением, bordos2006 :)
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
апну темку)
вот решил в новом сезоне занятся поворотами + стопгабарит ом/images/smilies/innocent.gif
(приборку уже обработал)
уже есть много в плане выбора/images/smilies/thumbup.gif
вот пример нарытой лампы стоп-габарита/images/smilies/innocent.gif /images/smilies/thumbup.gif



Цена указана за: шт. 24$/images/smilies/thumbdown.gif
Назначение: Автолампа
Применяемость: стоп-габарит
Производитель: Тайвань
Напряжение питания : 12/24VDC
Длина волны/цветовая температура: 625 Нм.
Количество светодиодов : 14
Потребляемая мощность : 0,36/2,3 Вт
Размеры : ф25х55мм.
Световой поток: 85 Люмен
Цвет свечения: красный
Тип лампы (код): P21/5W (7528)
Угол свечения: 360 град. /images/smilies/thumbup.gif

ну тут да - цена ого аж 2 полных бака бенза:D



также есть побюждетней вариант



Цена указана за: шт. 6.35$
Назначение: Автолампа
Применяемость: стоп-габарит
Производитель: Китай /images/smilies/innocent.gif
Напряжение питания : 12VDC
Длина волны/цветовая температура: 625 Нм.
Количество светодиодов : 5
Потребляемая мощность : 0,7 Вт
Размеры : ф19х33мм.
Световой поток: 20 Люмен
Цвет свечения: красный
Тип лампы (код): P21/5W (7528)
Угол свечения: 160 град.

интересно эту сравнить с характеристиками родной/images/smilies/innocent.gif
кстате свет свичения у обоих красный... ведь магёт и не больно номер освещать


п.с. кстате моя лампа стопгабарита ещё родная/images/smilies/innocent.gif живучая оказалась) но блин "пасивная безопаность.." вот и думаю о "поярче"/images/smilies/innocent.gif
 
S

Serfer

Guest
Слабенько. У меня в передних поворотниках стоят на 126 люмен и то побольше слегка хотелось бы, гдет раза в 1,5.
 
G

Goldberg007

Guest
номер будет красным светиться получается? помоему не очень это хорошо...

и с таким светодиодом отражатель не будет работать это раз и два надо смотреть как он вообще будет светить под пластиком красным...
 
S

Serfer

Guest
Serfer написал(а):
Слабенько. У меня в передних поворотниках стоят на 126 люмен и то побольше слегка хотелось бы, гдет раза в 1,5.
Ой, нет, наверное всё-таки на 60 у меня стоят /images/smilies/surrender.gif Тогда как бы и нормально вроде будет стоп на 85.
интересно эту сравнить с характеристиками родной Лучше всего приезжать по-светлому и на месте сразу ставить и смотреть. Я так и делал, только уже смеркалось, поэтому слегка промахнулся, надо было поярче брать. Правда у них тогда ничего поярче и не было :) Для Днепра ссылку я давал http://www.ledlamp.com.ua/contacts/
кстате свет свичения у обоих красный... ведь магёт и не больно номер освещать номер будет красным светиться получается? помоему не очень это хорошо... Как вариант ставить белые светодиоды http://www.ledlamp.com.ua/catalog/in...92&SHOWALL_1=1
 
G

Goldberg007

Guest
а если ставить белые, то свет будет не красный а оранжеватый...
 
H

Hazar

Guest
Есть вопрос.

В вместо контрольных ламп приборки если использовать диод с круглой головкой
http://begemoto.com/index.php?productID=2380
то нормально распределяет? Нету пятен?

Или лучше с квадратной? видел в радиомагазине
 
G

GRINGO

Guest
Hazar написал(а):
Есть вопрос. В вместо контрольных ламп приборки если использовать диод с круглой головкой http://begemoto.com/index.php?productID=2380 то нормально распределяет? Нету пятен? Или лучше с квадратной? видел в радиомагазине
С круглыми (линзовыми) диодами днём хорошо, видно лучше, ночью полючается довольно ярко, отвлекает зрение такая яркость. В плане пятен не понатно, если речь идёт о засветах то такое есть, центр индикатора получается довольно сильно засвечен (очень яркий). Некоторые квадратные тоже имеют линзу.
По мне так лучше те которые рассеиваемые. И днём и ночью хорошо.
На подобные себе менял.
 
G

GRINGO

Guest
Роман Корнейко написал(а):
Зачем светодиоду нужен резистор? Посидел я на форуме и когда мне надоело отвечать на вопрос "зачем нужны резисторы светодиодам" и поправлять каждый раз, когда кто-то заявляет что его диод рассчитан на напряжение ПИТАНИЯ в 3v и т.п. - я решил написать этот пост. Попробую вам объяснить на пальцах что, как и почему, чтоб в будущем вы не задавали глупых вопросов. Вот вам для начала самый главный закон электротехники в более доходчивой форме - образной. Знакомьтесь. Закон Ома: Мало кто из нас не знаком с основной задачей коробки передач в автомобиле. Она нужна для более быстрого разгона т.к. на первых передачах мы получаем большую тягу, а соответственно и ускорение. Но мы не можем развить большой скорости. На последних же передачах наоборот. Если нам нужно набрать большую скорость на ровной дороге - нам не требуется большой тяги. Нам важнее обороты. Если же мы едим по каким-то огородам после дождя - нам для такой же скорости потребуется гораздо большая тяга. Грунт сопротивляется движению и нам приходится его пропахивать бампером. Если же у нас не хватит тяги - начнут падать обороты. Причём мы заглохнем, если не понизим передачу. То же самое происходит и в груде лампочек с проводами. Провода - автострада, а лампочки - огород. Тяга это напряжение (вольты), а скорость - ток (амперы). Именно ток нам и нужен всегда. Так же как и от автомобиля нам требуется не тяга, а скорость, которую мы получаем необходимой тягой. Коробку передач можно представить в электронике как трансформатор, резистор как сцепление, светодиод как тормоз, а двигатель как розетку. Общего достаточно много для сравнения. Почему напряжение не столь существенно? Да потому что нам требуется его столько, чтоб ток смог преодолеть препятствие - сопротивление. Если напряжения будет больше - оно всё равно упадёт до нужного нам значения. Какая разница между Жигулём и Хамером, если нам надо ехать по городу не нарушая правил? У Хамера запас больше, вот и всё. На скорость это не повлияет. А вот если ток не контролируется и его нагрузка может брать столько, сколько ей дадут, то брать она будет столько, на сколько хватит напряжения. Это всё равно что выжать педаль газа до упора, а регулировать скорость сцеплением. Казалось бы бред, но в схемах резисторов, которые и являются сцеплением, обычно больше всех остальных деталей. Это потому что педали газа (импульсное управление током) в электронике делать сложнее и дороже сцепления. Поэтому лучше использовать источник питания с как можно меньшим, необходимым для работы прибора, напряжением. Чтоб меньше приходилось "палить диски". Тогда больше ценной энергии пойдёт на нужное дело, а не на нагрев "сцепления". Поняли что из себя представляют эти всякие вольты и амперы? Вольт – напряжение – тяга автомобиля Ампер – ток – скорость автомобиля Ом – сопротивление – трение дороги, воздуха, тормозных колодок, сцепления и т.п. Именно в различных видах сопротивления электрическая энергия выполняет свою работу. Вот эти три строки вам надо на время чтения, того что ниже, запомнить. Ну а теперь о самой сути: Зачем нужен резистор светодиоду? Все мы привыкли к тому, что лампочка горит, если её напрямую подключить к источнику питания. Сгорает она только от перегрева нити накала, если перестараться с напряжением. Это происходит потому, что лампочка сама как резистор. Ток через неё пробирается с трудом и ему тем легче, чем выше напряжение. Но зря вы приравниваете сложный полупроводниковый прибор (в народе просто светодиод) с примитивным стеклянным пузырём с куском вольфрама внутри. Дело в том, что светодиод токовый прибор. Если лампочка сама себе выберет ток, то светодиод выбирает себе напряжение. Т.е. если он выбирает для себя 1,8v, а мы подадим на него 1,9v, то ток вырастет на столько, что он сгорит. Это происходит потому, что он пытается удержать своё напряжение в 1,8v, а источник пытается выдать свои 1,9v. Вот такое соревнование. Если источник слабый и светодиод сумеет просадить на нём напряжение до нужного - он уцелеет, а нет - питальник выиграет смертельную для светодиода битву. Резистор ослабляет источник питания, работая как сцепление в автомобиле с заклинившей педалью газа, чтоб сбросить его скорость. Зачем вешать на каждый светодиод по отдельному резистору? Если у вас последовательная цепочка светодиодов (друг за другом), то хватит и одного резистора. Ток во всех точках этой цепи протекает один и тот же. Но параллельное включение светодиодов не допустимое. Из-за их не идеального производства параметры от светодиода к светодиоду немного прыгают и весь ток, предназначенный для всех светодиодов, на себя потянет тот, который требует наименьшее напряжение. Он посадит напряжение до своей нормы, а остальным светодиодам его не хватит. В итоге получаем сгоревший светодиод. Дальше эстафета передаётся следующему по списку и так мы получаем груду поджаренных диодов.
Товарищи, обратите внимание.
На бред описанный выше.
1) Напряжение - является скорость, Обозначается буквой "V"
2) Ток - количество, обозначение "А"
3) Потребитель возьмёт Ампер столько сколько ему нужно, Что с напряжением не прокатывает ни по каким законам если оно превышает норму.
4) В главе "зачем нужен резистор светодиоду"
Если на светодиод расчитанный на 1,8V подать напряжение в 9V, он вылетет по причине превышенного напряжения.
5) В главе "зачем вешать на каждый свето диод по отдельному резистору" Я вообще оборжался:D :D :D
Многие из нас помнят советские герлянды, и что происходило если заменить одну лампочку расчитанную на более низкое напряжение, она как минимум начнёт ярче гореть или просто сгорит.
Другой пример нашэ бытовое электроснабжение 220 вольт. Где все потребители подключены ПАРОЛЕЛЬНО. (На потолке лампочка 100Вт, а на полу обогреватель 1500Вт на этой же линии) Но лампа никак не начнёт гореть ярче.
6) Светодиод тоже электро потребитель.
Для примера, возмите две батарейки "АА - 1,5V" цепаните к ним светодиод и наблюдайте как он прелестно светится и будет светится пока батарейки не сядут. Но мы то знаем что такой тип питания может гораздо больше дать Тока, чем нужно светодиоду.
Вот не задача:D
 
M

Matros

Guest
GRINGO написал(а):
Товарищи, обратите внимание. На бред описанный выше.
Там нет бреда. Дружище, тебе уже образно и на пальцах все объяснили, а ты всё кичишься своим невежеством. Про обогреватели и люстру - это ваще facepalm.jpg
 
B

basu

Guest
GRINGO написал(а):
Закон Ома будет выполняться вне зависимости от желания создателя электрической цепи. Лучше посмотреть первоисточник в школьном курсе физики, чтобы ничего не попалить.
 
M

Matros

Guest
basu написал(а):
Закон Ома будет выполняться вне зависимости от желания создателя электрической цепи. Лучше посмотреть первоисточник в школьном курсе физики, чтобы ничего не попалить.
Кроме закона Ома, тут еще и закон Кирхгофа в полный рост.
 
Сверху