Раскрутился рег. винт клапана, болтается цепь ГРМ Yamaha YBR 125

P

pavelrv

Guest
Вообщем, застрекотал клапан, до гаража не дотянул, гайка и винт открутились на впускном клапане. Заглох. И все бы хорошо, но даже понимая что произошло я зачем-то попытался заводить двигатель. Что-то там хрустнуло и его заклинило.
Снял крышки клапанов, нашел гайку, а винт зажало в кулачковом вале (я могу ошибаться в терминах, уст-во двигателя тока на картинках пока видел). Выбил его нежно отверткой с киянкой, практически целый. Но движок не прокрутить всё равно. Снял крышку что на цепь поглядеть, цепь на месте. Стал тыкать в неё отверткой - она никакая. Т.е. свободно висит. Может ее даже вытащить можно, я не в курсе. Фотки как она свободно отверткой болтается прикладываю.
И что интересно был раскручен винт в звезде. Т.е. звезда тоже сильно болтается.

Люди знающие, подскажите к чему готовится и с каким минимальным набором инструментов и запчастей что нужно снять, чтобы разобраться.
То что сначала надо движок намыть я уже в курсе))

З.Ы. Кому интересна причина - дал бесконтрольно покрутить ручку газа, в красную зону.





 
А

Андрей11

Guest
А у тебя цепочку случаем не порвало? А то уж очень сильно она оборачивается во круг звезды. Снимай верхнюю крышку головки цилиндра. и крышку двигателя, чтобы увидеть всю цепочку. Демонтаж двигла возможно и не потребуется.
А еще посмотри целая ли резьбы на самом толкателе...
 
P

pavelrv

Guest
Андрей11 написал(а):
А у тебя цепочку случаем не порвало? А то уж очень сильно она оборачивается во круг звезды. Снимай верхнюю крышку головки цилиндра. и крышку двигателя, чтобы увидеть всю цепочку. Демонтаж двигла возможно и не потребуется. А еще посмотри целая ли резьбы на самом толкателе...
Может и порвало, а может и просто слетела, я как раз не смог этого понять, т.к не знаю как она одевается. В толкателе резьба в порядке, я уже обратно, пока примерно, закрутил винт с гайкой. Теперь с цепью надо разобраться.
Заводил электростартером, если цепь слетела и поршень в клапан уперся (такой возможно?), то повреждение клапана возможно? Стартер как сильно крутит движок?
 
А

Андрей11

Guest
стартер достаточно сильно крутит для того чтоб повредить клапан. Но об этом рано судить. Ща посмотрел конструкцию у Вас нет крышки головки....
Скидывай крышку двигла смотри состояние цепи. Начинай с меньшего.
 
P

pavelrv

Guest
Андрей11 написал(а):
стартер достаточно сильно крутит для того чтоб повредить клапан. Но об этом рано судить. Ща посмотрел конструкцию у Вас нет крышки головки.... Скидывай крышку двигла смотри состояние цепи. Начинай с меньшего.
Извини, конечно, за вопрос... крышка двигла - это что именно?? :)
И чего там еще нет, крышки головки? Это тоже где?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Скорее всего клапана с поршнем встретились. Цепь порвалась похоже.
Снимай голову там все увидишь...
 
А

Андрей11

Guest
pavelrv

Под номером 1 - это крышка двигателя. За ней увидишь

Но судя по фото цепочка спрятана за ротором генератора. В любом случае Крышку двигла снять намного легче и дешевле чем саму голову. Посмотри может хотя-бы увидишь что там с цепью. Дальше решишь стоит ли разбирать голову.
 
P

pavelrv

Guest
Мда, как это всё неприятно...
Сначала сниму голову.
 
P

pavelrv

Guest
Помыл движок, пока на моте. Снял звезду ГРМ, вытащил один конец цепочки. Порвана...
Подскажите, если только цепь поменять, чего надо сделать? И возможно ли снять голову, не снимая движок с рамы? Или движок уже можно смело снимать? :-(
 
T

tehnik88

Guest
pavelrv написал(а):
Мда, как это всё неприятно... Сначала сниму голову.
Нафига?
На счёт того, что цепь у тебя порвалась я практически уверен.
С неё и начинай.
Коленвал не прокручивается скорее всего из за того, что порвавшаяся цепь встала в расклин на звёздочке коленвала.
Головку пока не скидывай. Возможно, что с ней всё в порядке и тогда лишь время зря потратишь на её снятие и установку.
Только когда до цепи доберёшься и освободишь коленвал, то не крути его чтобы клапана не погнуть (вдруг они ещё живы :)). Сперва распредвал по метке выставь, а коленвал во вторую очередь.
 
P

pavelrv

Guest
tehnik88 написал(а):
Нафига? На счёт того, что цепь у тебя порвалась я практически уверен. С неё и начинай. Коленвал не прокручивается скорее всего из за того, что порвавшаяся цепь встала в расклин на звёздочке коленвала. Головку пока не скидывай. Возможно, что с ней всё в порядке и тогда лишь время зря потратишь на её снятие и установку. Только когда до цепи доберёшься и освободишь коленвал, то не крути его чтобы клапана не погнуть (вдруг они ещё живы ). Сперва распредвал по метке выставь, а коленвал во вторую очередь.
Ну да, один конец что-то вытащиться не захотел. Вот только глядя на шестерню распредвала я не понял как выставлять его...
И как вообще цепь это ставиться? Она через окно опускается и одевается? Или она размыкается?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
pavelrv написал(а):
Ну да, один конец что-то вытащиться не захотел. Вот только глядя на шестерню распредвала я не понял как выставлять его... И как вообще цепь это ставиться? Она через окно опускается и одевается? Или она размыкается?
Цепь не размыкается. Крышку тебе все равно снимать прийдется, потому как цепь другим концом заклинила звезду, которая на коленвале сидит. И посмотреть что она еще там наделала не помешает. Как распредвал и коленвал выставить смотри в сервис мануале. Там метки есть.
 
P

pavelrv

Guest
Прохожий написал(а):
Цепь не размыкается. Крышку тебе все равно снимать прийдется, потому как цепь другим концом заклинила звезду, которая на коленвале сидит. И посмотреть что она еще там наделала не помешает. Как распредвал и коленвал выставить смотри в сервис мануале. Там метки есть.
Цепь у меня на след неделе будет. А звезда на коленвал что-то дорого стоит. Млин, холодно уже... офигею я при около нулевой температуре там ковыряться.
А звезда на распредвал только одним способом ставится? А то она у меня болталась, она не может прокрутится или после съемки ее можно неверно поставить? Ведь на ней риска вроде...
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Звезду ГРМ легко купить у меня) Отправлю хоть завтра. Плюс любые комментарии. Миллион раз все это снимал-ставил-настраивал-чинил..=)

Звезду на коленвале угробить практически нереально.
Звезда на распредвале ставится только одним способом и по-другому никак.

Когда снимешь ротор, увидишь примерно это:



Порванная на ходу цепь ГРМ в 90% случаев гарантирует минимум один загнутый клапан. =(( Но как правило, страдает только сам клапан. Простая замена с притиркой решают.

Выставляется все очень просто - по рискам, неоднократно уже все описано на форуме и в сервис-мануале.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
pavelrv написал(а):
Цепь у меня на след неделе будет. А звезда на коленвал что-то дорого стоит. Млин, холодно уже... офигею я при около нулевой температуре там ковыряться. А звезда на распредвал только одним способом ставится? А то она у меня болталась, она не может прокрутится или после съемки ее можно неверно поставить? Ведь на ней риска вроде...
ты хоть мануал почитал,там все подробно сказано что делать при установке звезд и цепи ГРМ
 
P

pavelrv

Guest
Alex.BiT написал(а):
Звезду ГРМ легко купить у меня) Отправлю хоть завтра. Плюс любые комментарии. Миллион раз все это снимал-ставил-настраивал-чинил..=) Звезду на коленвале угробить практически нереально. Звезда на распредвале ставится только одним способом и по-другому никак. Порванная на ходу цепь ГРМ в 90% случаев гарантирует минимум один загнутый клапан. =(( Но как правило, страдает только сам клапан. Простая замена с притиркой решают. Выставляется все очень просто - по рискам, неоднократно уже все описано на форуме и в сервис-мануале.
ГРМ порвал в при попытке завода стартером, при заклинившем распредвале. Пока надеюсь, что клапана целы...

kascej написал(а):
ты хоть мануал почитал,там все подробно сказано что делать при установке звезд и цепи ГРМ
Конечно, читал. Даже распечатал уже всё. Но вживую еще ничего не видел.

Если что, буду фоткать и сюда складывать, если что непонятно будет. Надеюсь, подскажите.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
естественно подскажем,при раэборке и вращении колена ключом,больших усилий не прилагай,если клапана целы,сначала постарайся выставить распредвал по меткам.тоже не прилагая больших усилий на сучай если поршень находится в ВМТ,ко всему без спешки с разумом подходи:)на данный момент у тебя колено и распредвал разьеденены и вращение однго и другого должно быть осторожным на ощупь
 
V

VitoCastello

Guest
была абсолютно такая же ситуация.

затрещали клапана.
открыл крышки, не увидел фиксирующую гайку.
ттт, что без последствий.


зы. движок не раскручивал, ехал в обычном режиме
 
А

Андрей11

Guest
Че та на YBR это прям болезнь какая-то. А что никаких посторонних звуков не возникало перед "поломкой"? По идеи клапана греметь перд этим должны были долго.
 
S

slonikus

Guest
Андрей11 написал(а):
Че та на YBR это прям болезнь какая-то. А что никаких посторонних звуков не возникало перед "поломкой"? По идеи клапана греметь перд этим должны были долго.
В данной ситуации у VitoCastello, похоже предыдущий владелец над аппаратом поглумился...
 
Сверху