Раскрутился рег. винт клапана, болтается цепь ГРМ Yamaha YBR 125

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Звезду менять. Похоже поршень все таки встретился с клапаном. Распредвал остановился и как следствие оборвало звезду и порвало цепь.
Голову надо снять и глянуть клапана.
Гайку можно без съемника раскрутить - надень звезду (ведущую) и цепь, включи пятую передачу, заблокируй колесо и откручивай.
 
P

pavelrv

Guest
Прохожий написал(а):
Звезду менять. Похоже поршень все таки встретился с клапаном. Распредвал остановился и как следствие оборвало звезду и порвало цепь. Голову надо снять и глянуть клапана. Гайку можно без съемника раскрутить - надень звезду (ведущую) и цепь, включи пятую передачу, заблокируй колесо и откручивай.
О, спасибо! Гайку-то я как-нибудь отвинчу тогда, а вот как дальше... там вроде опять съемник нужен... или тоже есть какой-нибудь народный метод?
 
P

pavelrv

Guest
Вообщем, пришли запчасти - цепочка и звезда, и я довольный поперся в гараж... в 19 пришел, в 23 йобрик завёлся. Первый раз вообще увидел что там у мотоциклов внутри бывает.

Вымытый движок, снято всё что мешает.


Снял крышку ГРМ и боковую крышку генератора. Снимается она забавно, липнет обратно к магниту ротора.


Поскольку гайка ротора на коленвале, выставил клапана в закрыто, чтобы случайно не добить их. Возможно они не пострадали вообще.
Открутить гайку... а за что ротор держать? Поступил как сделали тут в одной из тем - снял крышку сцепления, там тоже гайка с другого конца. Мне повезло, гайка с той стороны оказалась затянута сильнее и открутилась моя гайка :)


Съемник. Зашел в один магаз. Там похожий на нужный мне - 3200руб. Чуть в слух их не послал. Зашел в БалтКам - там почти такой же за 450рублей. Последний. Я почти прыгнул на него.
Вот только не совсем подошел. Две ноги смог за ротор закинуть, а третью - никак. Стал пробовать - уводит в сторону. В итоге туда куда уводить вставил гаечный ключ на 14 и упер его в картер. Стал затягивать... все туже, туже... постукиваю киянкой периодически... не идет.


У меня уже ключ провернулся раз на болте съемника... начал дубасить киянкой со всей мочи. Как этот ротор-маховик вылетит и рассыпется пружинками-калабашками... я подумал - я его разбил. А хрен там! Это сцепление стартера. Вот как все лежало после вылета:


Собрал все, протер от пыли, выложил на стол. А хрен знает что это и как собирать. Решил думать об этом после установки цепочки со звездой.


Вот и застрявшая цепочка.



Выковырял ее, пропустил сверху новую, одел на вал, а вот звезду сверху не вставить... понял что надо натяжитель снять. Снял его. Звезда влезла.
А коленвал я уже выставил в ВМТ (отверткой через свечное отверстие), поэтому звезду надо только ровно было выставить. С первого раз, конечно, не удалось. Прикинул - на три зуба надо сместить. На отвертке звезду пониже опустил в окошке и цепочку гусеницей за два раза на три зуба сместил. Одел ее и винт закрутил. Немного закрутил. Потом уже вспомнил про это, теперь НАДО НЕ ЗАБЫТЬ при сборке мотоцикла (сидуха, подножки, звезды) этот винт закрутить как следует! Натяжитель тоже установил, как без него.
Вот установленная цепочка


Дальше было интересное изучение сцепления стартера. Хорошо одна пружинка не вылетела и я увидел как всё должно сидеть. Быстро вставил оставшиеся две пружинки с упорами и калабашками. А теперь задача - как вставить туда звезду? Немного подумав догадался Г-образным шестигранником залезть изнутри и отвести одну калабашку, которая мешала войти, остальные две отвелись заранее перекошенным вставлением с последующим выравниваением. В одну сторону вы итоге крутится совсем без трения будто, а в другую даже на миллиметр провернуть не возможно. Но это так, лирика уже.
Обратно одеть ротор оказалось очень просто, закрутил гайку изо всех сил. Одев крышку сверился в окошке с указателем опережения зажигания. Совпадает с одной из меток на роторе, которая по ходу движения последней проходит. Всего их там три. Неужели нельзя одну было сделать? Кто-нибудь может объяснить смысл трех меток и что я в итоге сейчас получил?

Установил остальные крышки, отрегулировал зазоры в клапанах, закрутил свечу, поставил бензобак, залил прежнее масло. Одел кик-стартер, аккуратно прокрутил им движок, еще раз. Компрессия вроде есть. Включил зажигание, нажал кнопку стартера - и ОН завелся! Звук без трубы - это просто "@б@ный ст@д"! Но работает! Ура!

А звезда сломанная и порванная цепочка теперь висят на стенке


Осталось только обратно все навесить и еще успею прокатиться в этом сезоне!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
как я там про глаза и руки писал:D в следущий раз еще проще будет раскидать движок:) уже опыта немного приобрел:)
 
P

pavelrv

Guest
kascej написал(а):
как я там про глаза и руки писал в следущий раз еще проще будет раскидать движок уже опыта немного приобрел
Что-то пока не хочется, уже кататься сильно хочется)))
А что там с опережением зажигания? Какой смысл в трех метках и что я там получил по последней? Это хорошо или плохо?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
pavelrv написал(а):
Что-то пока не хочется, уже кататься сильно хочется))) А что там с опережением зажигания? Какой смысл в трех метках и что я там получил по последней? Это хорошо или плохо?
одна метка это ВМТ,2 другии опережение зажигания,если стробоскопом смотришь зажигание должно быть между метками должно быть,одна метка на малых оборотах,вторая после 3000 оборотов,ну этим опережением блок зажигания занимается,если зажигание не соответствует,тогда блок менять.
 
Л

Леонид 8886

Guest
Сколько твой МОТ пробежал до того как порвало цепь?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Леонид 8886 написал(а):
Сколько твой МОТ пробежал до того как порвало цепь?
это можно узнать в редких случаях когда у мота один хозяин:) и то если хозяин пожелает разглашать тайну,а написать любой пробег можно:)
 
P

pavelrv

Guest
Леонид 8886 написал(а):
Сколько твой МОТ пробежал до того как порвало цепь?
Какая разница? Цепь порвало от клина распредвала регулировочным винтом клапана.
а то что я купил 4летний ушатанный мот с пробегом всего 10к должно вызвать улыбку, я сам на нем за лето почти столько же проехал. Но купил дешево и он меня ги разу не подвел, это я дал 5летней девочке погазовать))) зато сколько у ребенка радости было!
 
P

pavelrv

Guest
Прокатился сегодня по городу, чего-то необычного не заметил. Разве что мелко моросил мелко дождик и больше 80 нигде пробовал разгнатся.

Масло 5100 залил вместо 7100, его не было в магазе. Заводится в +5 так же как в +20. Только дурацкий подсос надо минут 3-5 держать, чтоб обратно не заскакивал, пока не начнет работать нормально движок.

Похоже, сезон у нас закрывается... на след неделе заморозки обещают. С дождями.
 
Сверху