"Расколбас" Кто-нибудь ловил его на YBR?! Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы РоманЫч
  • Дата начала

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
prtsc написал(а):
Откуда ж я знаю? Хотя догадываюсь
в отличии от тяжелого ТА по грунтовкам на большой скорости мотает легкий мот,но в этом нет ничего страшного.ему нужно давать небольшую свободу чтоб от неровностей не начался расколбас:)

даже управляя по неровностям одной рукой ничего подобного не происходит,тут даже больше дается свободы моту
 
P

prtsc

Guest
Видео посмотреть не могу, флешь обрублен.
Но наводящие вопросы.
Почему к расколбасу предрасположены все спорты и стриты?
Почему расколбас на чоперах и круизерах скорей исключение, чем правило?
Почему на китайцах со слабыми рамами, вилками, маятниками словить расколбас очень трудно? Сюда же можно дописать и йобрика и совкоциклы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
prtsc написал(а):
Видео посмотреть не могу, флешь обрублен. Но наводящие вопросы. Почему к расколбасу предрасположены все спорты и стриты? Почему расколбас на чоперах и круизерах скорей исключение, чем правило? Почему на китайцах со слабыми рамами, вилками, маятниками словить расколбас очень трудно? Сюда же можно дописать и йобрика и совкоциклы.
я в этих терминах слабо разбираюсь,но думаю из перечисленных вторые тугодумы,а третьи ваще своей жизнью живут:)
 
A

Apmyp009

Guest
ловил один раз расколбас, когда обгонял грузовик, скорость около 105 км/ч, небольшой спуск, асфальт вроде был ровный хороший. И так главное понемногу начинается, и всё сильнее и сильнее руль виляет. Вот я пересрался.. у меня в памяти осталась такая инфа что надо привстать на подножках и немного отпустить газ, так и поступил, расколбас прошёл, не сразу конечно, но прошёл.
Через пару секунд как осознал что произошло, такой страх в перемешку с адреналином ощутил.
Когда был расколбас был боковой ветер, думаю, может ли боковой ветер как то посодействовать появлению сей неприятного эффекта? Словил, находясь около кабины грузовика.
Сыграло ли роль то, что я перенес свой вес на подножки?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
prtsc написал(а):
Почему расколбас на чоперах и круизерах скорей исключение, чем правило? Почему на китайцах со слабыми рамами, вилками, маятниками словить расколбас очень трудно? Сюда же можно дописать и йобрика и совкоциклы.
У всех этих мото огромный кастор. Особенно у чопперов или круизеров. У спортов же вилка почти параллельно вертикали, отсюда малый кастор , крайне "острая" рулёжка и пониженная способность к стабилизации мотика при внешних воздействиях на руль. У ёбра кастор больше, чем на большинстве дорожных мотиков. Рядом стоят ёбрик и хыжер, имею возможность сравнить.
 
P

prtsc

Guest
evil_laugh написал(а):
У всех этих мото огромный кастор.
Я все это знаю, это был наводящий вопрос кащею.
Еще при недостаточной жесткости вилки, рамы, маятника, мотик как желейный играет и тоже словить расколбас практически нереально.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
prtsc написал(а):
Я все это знаю, это был наводящий вопрос кащею. Еще при недостаточной жесткости вилки, рамы, маятника, мотик как желейный играет и тоже словить расколбас практически нереально.
из рисунков мало чего понял.в лом уже в законы физики вникать:)не получалось такого и то хорошо:) может не на таких мотах катал,да и учился катать не на площадках и треках а на раскисшей глине стоя на одной педали,а опыта набирался на кросовой трасе,на спортах пришлось покатать когда тело уже стало жилейным и колебания руля не передовало на мот:)
 
L

LuckyHunter

Guest
kascej написал(а):
скатал 20 мотов.за 50 лет накатано больше поллимона км по разным дорогам,почему с таким явлением не встречался?
Предположу что:
1 все твои мотики были технически исправны
2 Твой стиль вождения и способ проезда участков с неровным нестабильным покрытиям, очевидно предупреждали воблу и прочие шимми.

Меня колбаснуло из-за того, что у мотика была гнутая нижняя траверза руля и ослаблена рама. Я дурак, знаю, но лень и жадность помешали все вовремя починить. Плюс, я ехал в дождь по скользкому покрытию и не видел током, что под колесами. Визор заливало.
 
P

prtsc

Guest
LuckyHunter написал(а):
Предположу что: 1 все твои мотики были технически исправны 2 Твой стиль вождения и способ проезда участков с неровным нестабильным покрытиям, очевидно предупреждали воблу и прочие шимми..
Технически исправный спорт или стрит БЕЗ рулевого демпфера очень качественно воблится, если твой стиль вождения отличается от пенсионерского.
ЗЫ Преклоняюсь пред кащеем. 20 мотов, 50 лет, поллимона км и ниодного воблинга. Я так уже не сумею. Ловил и жесткие воблинги и просто воблинги(тех вообще не сосчитать) за три сезона на бросе.
ЗЫ Ездил на спортах с демпферами, момент, когда демпфер отрабатывает расколбас руля заметен сразу. Колбасит спорты часто и казалось бы в безобидных ситуациях. Но демпфер рулит.:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
prtsc написал(а):
Технически исправный спорт или стрит БЕЗ рулевого демпфера очень качественно воблится, если твой стиль вождения отличается от пенсионерского. ЗЫ Преклоняюсь пред кащеем. 20 мотов, 50 лет, поллимона км и ниодного воблинга. Я так уже не сумею. Ловил и жесткие воблинги и просто воблинги(тех вообще не сосчитать) за три сезона на бросе. ЗЫ Ездил на спортах с демпферами, момент, когда демпфер отрабатывает расколбас руля заметен сразу. Колбасит спорты часто и казалось бы в безобидных ситуациях. Но демпфер рулит.
совки не склонны были к этому,да и японцы которые имел,Honda CX 500,CBF 500,C 50,XL 600,VTZ 250,а других японцев только тестил.CBR 125,VFR 750 и хаябусу трудно к чистым спортам отнести,это больше дорожники в штанах,на хаябусе был демфер,но он не отрабатывал даже на скоростях 150-200:)а больше 240 не катал в пенсионном возрасте:)
 
L

LuckyHunter

Guest
технически исправны Ну я и не говорю, что это главное)
Положа руку на сердце признаюсь, что спортов не имел.
 
N

NeiRo

Guest
prtsc написал(а):
Преклоняюсь пред кащеем. 20 мотов, 50 лет, поллимона км и ниодного воблинга.
20 мотов + 50 лет - уже достаточно для преклонения /images/smilies/thumbup.gif
 
V

vasyatimonovo

Guest
Черкану пару слов сюда. Понятное дело уже солнышко засветило. пригревает, апрель месяц. Но всех хочу предупредить быть по аккуратнее с утра. Час назад лёг повороте на правый бок, скорость 50. Синяки на локте и жопе. При внимательном осмотре дорожного покрытия - ледяная корка, хоть коньки натягивай и в парк Горького можно не ехать. Отделался, что я, что байк легко, только дождевик в клочья. Так что ещё раз по аккуратнее с утра и вообще.
 
C

coopra

Guest
Я предупреждал ещё на прошлой неделе - дубак! Но было на порядок теплее с утра. Обычно я выдвигаюсь в 7 утра. Я, если температура ниже +8, не выезжаю на моце, потому всю неделю благоразумно передвигаюсь в метро. Хорошо отделался, с завтрашнего дня вроде как на улучшение погодка идёт...
 
V

vasyatimonovo

Guest
coopra, охота пуще неволи.
Я езжу с области, за зиму от общественного меня воротит, ну до блевоты.
Ну самом деле погодные условия просто не учёл, излишне уверен стал, езжу с 9 апреля.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
vasyatimonovo написал(а):
Черкану пару слов сюда. Понятное дело уже солнышко засветило. пригревает, апрель месяц. Но всех хочу предупредить быть по аккуратнее с утра. Час назад лёг повороте на правый бок, скорость 50. Синяки на локте и жопе. При внимательном осмотре дорожного покрытия - ледяная корка, хоть коньки натягивай и в парк Горького можно не ехать. Отделался, что я, что байк легко, только дождевик в клочья. Так что ещё раз по аккуратнее с утра и вообще.
vasyatimonovo написал(а):
Я езжу с области, за зиму от общественного меня воротит, ну до блевоты.
Тааааак, давай подробнее! Я тоже с области езжу, и меня тоже воротит от общака. Где навернулся, в какое время, какая температура окр. воздуха была, местные условия (тень на месте полёта и т п) - всё важно. Сам по утрам осторожничаю и в повороты вхожу аккуратно, но вон оно как бывает, оказывается... Домой ночью приезжаю, температура ниже +5 обычно, +3-4 где-то.
 
V

vasyatimonovo

Guest
evil_laugh написал(а):
Тааааак, давай подробнее! Я тоже с области езжу, и меня тоже воротит от общака. Где навернулся, в какое время, какая температура окр. воздуха была, местные условия (тень на месте полёта и т п) - всё важно. Сам по утрам осторожничаю и в повороты вхожу аккуратно, но вон оно как бывает, оказывается... Домой ночью приезжаю, температура ниже +5 обычно, +3-4 где-то.
Температура по гисметео +2, выезд в 7 :15, поворот градусов 30-45, короче на стольнике можно легко пройти. Место в тени. Скорее всего был немного наклонил байк и... Лед чистый.
Я вчера ехал вечером, под дождём, в +3 ехал, чувствовал себя уверенно. Будь аккуратнее.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
vasyatimonovo написал(а):
Я вчера ехал вечером, под дождём, в +3 ехал, чувствовал себя уверенно.
Я тоже в этот дождь попал. Вместо 2 часов добирался 3. Очково. Хотя под конец страх тормозить и поворачивать прошёл :)
 
Сверху