"Расколбас" Кто-нибудь ловил его на YBR?! Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы РоманЫч
  • Дата начала

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
чего то так и не понял что делать?!
На низких скоростях.
На высоких скоростях. (как-то на 90 км.час переднее колесо соскользнуло и начало колбасит, но из-за высокой скорости от страха поймал мот)
Сегодня при перестроении зацепился задним колесо за неровность асфальта, руль стало колбасить и в результате предпочёл разложиться на полосе (а то малоли кинуло бы на камень тротуара, или на встречку, или сзади поток бы догнал).
Опять развалилась морда (такой хороший кусок отвалился) и порвались штанишки (из-за отсуствия защиты порвал 2 пары штанов).
 
M

mishanja

Guest
Макарыч написал(а):
чего то так и не понял что делать?! На низких скоростях. На высоких скоростях. (как-то на 90 км.час переднее колесо соскользнуло и начало колбасит, но из-за высокой скорости от страха поймал мот) Сегодня при перестроении зацепился задним колесо за неровность асфальта, руль стало колбасить и в результате предпочёл разложиться на полосе (а то малоли кинуло бы на камень тротуара, или на встречку, или сзади поток бы догнал). Опять развалилась морда (такой хороший кусок отвалился) и порвались штанишки (из-за отсуствия защиты порвал 2 пары штанов).
/images/smilies/surrender.gif Хорошо что всё обошлось! А большая скорость была? Помогло бы "выпустить шасси"? В теме вроде все советуют плавно сбрасывать газ, слегка расслабить руки и задним притормаживать, если что.
 
С

Скрудж

Guest
Макарыч написал(а):
Сегодня при перестроении зацепился задним колесо за неровность асфальта, руль стало колбасить и в результате предпочёл разложиться на полосе
"Ну вы блин даёте". Еще мороз на дворе и лёд со снегом, а сезон уже открыт.....
 
S

Stasss

Guest
Скрудж написал(а):
"Ну вы блин даёте". Еще мороз на дворе и лёд со снегом, а сезон уже открыт.....
+100 Потерпите немного, рано ещё совсем. Лучше потерпеть пару недель чем потом сезон пешком. ИМХО
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Скрудж написал(а):
"Ну вы блин даёте". Еще мороз на дворе и лёд со снегом, а сезон уже открыт.....
Да я его и не закрывал, просто лёд сошёл и неаккуратно стал ездить.
Да и видел я эту трещину, просто по видео смотрел что на моте нормально неровности проезжают (как на машине) и никто не цепляется, вот решил попробовать плавно перестроится особе не притормаживая (скорость была 40-60км.час). Перед проехал, а зад зацепился, потом соскользнул и руль начало колбасить, из-за маленькой скорости решил не ловить особо, всё равно мот бы не удержал при остановке (соскользнул и набок бы завалил).
Ноги предпочитаю не выставлять, если зацепится одной ногой, то резко меняется траектория движения мопеда (налево на встречку, и там машины заколбасить или на право на тротуар и там погнуть перья об камень и помять что-нибудь ) и с мота кстати хорошо скидывает если на ногами в грунт упереться (проверял на табуретке).
Так что с этим воблингом то делать, особенно на малой скорости? Мот не устойчивый и если даже успеешь его поймать, всё равно на бок завалится?
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Stasss написал(а):
+100 Потерпите немного, рано ещё совсем. Лучше потерпеть пару недель чем потом сезон пешком. ИМХО
У нас в питёре лёд только у тротуара, да и то мало осталось и хорошо виден (подтаил и куском выступает). Это зимой было не понятно то ли асфальт, то ли лёд (особенно ночью).
Надо летом будет морду с зеркалами снять, да на пляже где-нибудь повороты позакладывать и посмотреть как вообще управлять этой штукой, а то уже третий год езжу и так и не научился. (в поворотах сильно скорость скидываю и создаю пробки, и при перестроении с трамвайных путей тоже сильно притормаживать приходится)
 
C

Comrade

Guest
Вчера по Питеру гулял, погодка что надо! ) Холодновато мальца, но ребят на мотардах и скутерах видел.

Прилетел в Москву сегодня... фак

55 февраля :)
 
L

LuckyHunter

Guest
Ну воблу я ловил. На мкаде дело было в той-самой-полосе. В дождь цапанул
краешек отбойника на 60кмч. Чуть не упал. Плясал знатно. И гопак и козачок. И это все на узкой полоске между отбойником и машинами справа.
Ни кому не пожелаю.
 
S

Stasss

Guest
LuckyHunter написал(а):
Ну воблу я ловил. На мкаде дело было в той-самой-полосе. В дождь цапанул краешек отбойника на 60кмч. Чуть не упал. Плясал знатно. И гопак и козачок. И это все на узкой полоске между отбойником и машинами справа. Ни кому не пожелаю.
Была такая-же хня нри тех-же условиях, в штаны наложил так, что до самого дома источал неприятные запахи./images/smilies/redface.gif
 
P

pavelrv

Guest
mishanja написал(а):
Хорошо что всё обошлось! А большая скорость была? Помогло бы "выпустить шасси"? В теме вроде все советуют плавно сбрасывать газ, слегка расслабить руки и задним притормаживать, если что.
Это все происходит, когда за руль держаться, а на него нужно только опираться. Тогда будет прыгать только руль, а если держаться - тогда и ездока ракачивает и бумс. Это как езда стоя на подножках по грязи, смысл тот же - мот должен гулять, но это не должно сказываться на пилоте.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я ловил, но не расколбас, а его начало - если отпустить руки, руль начинало дёргать при снижении скорости ровно от 50 до 40 км\ч. При этом сзади был прикручен нехреновый такой рюкзачище с отвратительной аэродинамикой и весом под 30 кг, это мы в Белоруссию ездили. Приехал обратно, снял рюкзак - вобблинга как не бывало. Дальше возил пассажира, спецом отпускал руки - никакого даже намёка.
 
P

prtsc

Guest
Надо усвоить главную особенность мотоцикла. Мот в движении очень устойчивая вещь.
Кто нибудь старается на 60 км/ч держать равновесие? Уверен что нет. Мотик сам едет строго вперед, и чтобы отклонить его с курса нужно приложить усилие.
Воблинг - это продолжение его достоинства, ехать прямо. При наезде на неровность одной стороной колеса(левой или правой), колесо а следовательно и руль, отклонится в противоположную сторону. Но. Но мотик ведь по своей сущности хочет ехать прямо, по другому он не умеет. Он пытается вернуть колесо на истинный путь (относительно рамы и заднего колеса). Но делает это с меньшей скоростью, а по закону сохранения энергии, она (энергия) никуда не девается и компенсируется чуть большим отклонением колеса в противоположную сторону. Вот так раз за разом мотик и входит в расколбас. Нет ничего страшного в этом(за исключением подпорченного белья :) ). Опасность воблинга в том, что большинство людей в этот момент напрягаются и передают движения переднего колеса через руки и тело на раму и следовательно заднее колесо. А ведь в этот момент траекторию движения задает только заднее колесо. Следовательно, если передать в этот момент колебания переднего колеса на заднее, то уже мотик ничем не будет стабилизироваться. Результат всем известен.
Как с этим бороться?
На форумах, где пользуют малокубатурные мотики рекомендуют сбросить газ и притормозить задним колесом. На форумах спортивных, мощных мотиков - наоборот, поддать газку.
Кто прав? А правы и те и другие. Главное не дать возможности перейти колебательным движениям на заднее колесо. А как ты это сделаешь зависит от кубауры и трейла(выноса вилки). На маломощном мотике газом не сможешь разгрузить переднее колесо. Соответственно притормаживание задним нагрузит переднее колесо и за счет трейла стабилизирует его.
На кубатуре проще газом разгрузить передок а эффект героскопа заднего колеса сам стабилизирует мотик.
 
S

solleks

Guest
Можно глянуть вот это видео http://www.youtube.com/watch?v=lmHMSgiECVs там можно много вобблина и расколбаса насмотреться: на 17 секунде у чувака начинается вобблинг после маленького прыжка в повороте, на 56 секунде расколбас, на видео видно, что переднее колесо приземлилось не прямо, а под углом, результат виден, также на 1,56 мин заметно при приземлении как их трясет. Конечно на таких сверзвуковых скоростях ездят психи на треке, но вобблинг начинается не только после наезда на препятствие/images/smilies/rolleyes.gif
Поэтому знать теоретически это хорошо, но на практике все может произойти за считанные секунды, поэтому лучше его не допускать...
 
P

prtsc

Guest
Если ты мне сможешь доказать в чем разница между неровностями отталкивающими колесо вбок и приземлением с колесом смотрящим вбок, тогда я соглашусь с твоим утверждением про теорию.
На практике ты никак не сможешь "не допустить" расколбаса. Это фантастика. Есть правила, уменьшающие вероятность воблинга, но не более.
И есть рекомендации как минимизировать последствия. Панацеи нет.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Перестраивался через стык освальта, и пластиковую разметку. У меня наверное заднее колесо начало колбасить: переднее проехало, а заднее зацепилось и потом сорвалось.
Морду у мопеда зашил, хватит ещё на 1 падение. Потом поставлю круглую фару. Корпус зеркала почему-то треснул (но свою функцию не потерял).
 
G

Gakker

Guest
А разве правильная посадка - не панацея?
(Правильная посадка - верхняя часть тела расслаблена, за мот держимся ногами (коленями ) и всегда готовы приподнять тушку на подножках ).
На видео - видно, что раскалбас начинается с расплывающихся коленей,
затем руки упираются в руль, затем напряжённая спина передаёт толчки заднего колеса на руль, ....
PS Совершенно аналогичную ситуацию можно видеть наблюдая "обкатку"
лошади - пока всадник держится ногами за лошадь и балансирует верхней частью тела - он не падает. Стоит всаднику взять за шею коня руками, как он упадёт /images/smilies/wink.gif
 
G

Gakker

Guest
Хочу дополнить.
У яхтсменов есть любопытное выражение : "чуствовать ветер мордой".
Это означает именно то, что написано - "Закрытть глаза и слышать как меняется направление ветра температура , скороть перебегание потока с
левой части лица на правую и по этим ощущениям перекладывать гак ( руль) выставляя нужный угол паруса к ветру". Думаю, что это высказывание справедливо и потношению к мотоциклу если написать "чуствовать удары дороги по колесу жопой" /images/smilies/wink.gif"
 
P

prtsc

Guest
Gakker написал(а):
А разве правильная посадка - не панацея? (Правильная посадка - верхняя часть тела расслаблена, за мот держимся ногами (коленями ) и всегда готовы приподнять тушку на подножках ). На видео - видно, что раскалбас начинается с расплывающихся коленей, затем руки упираются в руль, затем напряжённая спина передаёт толчки заднего колеса на руль, .... PS Совершенно аналогичную ситуацию можно видеть наблюдая "обкатку" лошади - пока всадник держится ногами за лошадь и балансирует верхней частью тела - он не падает. Стоит всаднику взять за шею коня руками, как он упадёт
Обычно с точностью до наоборот, начинает мотать переднее колесо, через руки и тело передается на заднее колесо и ...
ЗЫ Быть готовым к расколбасу - это хорошо звучит и даже срабатывает при слабых колебаниях руля. При серьезном воблинге часто руль просто выбивает из рук и мотает от отбойника и до отбойника с приличной частотой. Был у меня случай в прошлом году на трассе. Проехал километров 350, немного уставший, получил жесткий расколбас, руль не вырвало, но сильно дало по рукам, болели плечи долго, мотик удержал. Но оставшиеся 150 км до дома в сумерках по дороге с наплывами и накатанной фурами колейностью ехать было психологически тяжело быстрее 80 км/ч.
ЗЗЫ Причиной способствовавшей расколбасу была недотянутая рулевая колонка, вот такой урок в плане подготовки мотика к поездке.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
prtsc написал(а):
Обычно с точностью до наоборот, начинает мотать переднее колесо, через руки и тело передается на заднее колесо
скатал 20 мотов.за 50 лет накатано больше поллимона км по разным дорогам,почему с таким явлением не встречался?
 
P

prtsc

Guest
,почему с таким явлением не встречался? Откуда ж я знаю?
Хотя догадываюсь/images/smilies/wink.gif
 
Сверху