Сделал картинку для упрощенного объяснения воблинга.
Помните, как блондинки проверяют, достаточно ли накачано колесо? :) Правильно - толкают его ногой сбоку. Шина немного деформируется в ту сторону, куда обод толкнули, и качнет машину в обратном направлении. Время, за которое обод качнет туда-обратно и вернется в исходное положение - период собственных колебаний системы (1/частоту собственных колебаний).
На картинке показано, что происходит с колесом, если частота собственных колебаний нагруженной шины совпадет с частотой вращения колеса. Вверху - сечение обода и резины в центре пятна контакта с дорогой. Красные стрелки - сила, деформирующая шину.
Ниже показано, как центр пятна контакта смещается по профилю шины при движении за один оборот, "восьмерка". Зеленые стрелки - сила, стремящаяся повернуть руль. При совпадении частот вращения и собственных колебаний, эта сила полностью совпадает по направлению с деформирующей силой - малейшее движения руля производит "накачку" колебаний.
Поэтому для запуска воблинга не обязательно закладывать байк в поворот или ловить срезанку.
Вывод - чем толще профиль и больше ширина резины (относительно ширины обода), меньше давление в шине - тем ниже частота вращения колеса (и скорость байка), при которой начнется воблинг.