"Расколбас" Кто-нибудь ловил его на YBR?! Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы РоманЫч
  • Дата начала

Владимир

Интересующийся мото
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
0
Имя
Vladimir
Мото
Ybr125
fan написал(а):
Не знаю что за расколбас, а вот когда ехал по трассе и пытался догнать 99 друга то было как то хреново =((. Еду 90 - нормально. Друг прибавил. 100-нормально. Далее просто невозможно ехать - если сидеть нормально то быстрее не разогнаться. Если наклонится под обтекатель - то разгоняется дальше, но мот начинает мотылять по всей трассе. Просто плавает из стороны в сторону. Как я понял это из за того что жопа становится слишшком легкой потомучто перенес вес тела вперед. Ноо вдруг я ошибаюсь о_О
и не только задняя часть, ВСЁ становится "легче". чем выше скорость - тем хуже сцепление у мота с дорогой. А если учесть крайне малую массу ёбра, площадь контакта с дорожным полотном и, видимо, твой небольшой вес - то все становится понятно. боковым порывом ветра от какой-нить фуры - ваще запросто сдуть с дороги может на такой скорости. /images/smilies/wink.gif поаккуратнее!
 

Владимир

Интересующийся мото
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
0
Имя
Vladimir
Мото
Ybr125
Я, кстати, когда был счастливым обладателем YBR125, ездил спокойно с крейсерской скоростью 100. а максимум разгонялся до 130, но это по МКАДу в полный штиль (что немаловажно), и сам я под 100 кг /images/smilies/dance.gif
Никаких проблем замечено не было. только как немного в горку - скорость сразу до 100-110 падала )))
 
Р

РоманЫч

Guest
Владимир написал(а):
Я, кстати, когда был счастливым обладателем YBR125, ездил спокойно с крейсерской скоростью 100. а максимум разгонялся до 130, но это по МКАДу в полный штиль (что немаловажно), и сам я под 100 кг Никаких проблем замечено не было. только как немного в горку - скорость сразу до 100-110 падала )))
А у меня была такая фигня: Если вдруг под горку наберёшь 120 и потом не отпускаешь газ, то моц реалом держит даже в горку 110 и потом опять возвращается на 120. т.е. как бы раскочегаривается. Если же отпустить газ, то фиг он потом наберет 120. Вообще Ёбрь сука весёлый:D
 
Ж

ЖенёК

Guest
мы ехали с другом на ИЖе налетели на тромплин и тоже был расколбас руль мотало влево и вправо до упора но я сумел удержать руль /images/smilies/dance.gif
 
A

Amadina

Guest
При перегоне моего мота, на ТТК ловили подобное... когда со срезанного асфальта на не срезанный заскакивали.. я была пассажиром...
скажу честно... было страшно.
Респект пилоту....
 
A

Amoraldo

Guest
Amadina написал(а):
При перегоне моего мота, на ТТК ловили подобное... когда со срезанного асфальта на не срезанный заскакивали.. я была пассажиром... скажу честно... было страшно. Респект пилоту....
Я просто забыл, что еду не на своей сибихе :D
 
K

keicy

Guest
жесть было когда я в темноте под дождем на 100кмч вылетел на срезанный асфальт на ярославке... как не разложился не знаю... чуть не наклал в штаны... чувствовалось как резина скачет по канавкам и не держит... во уроды, запретить бы дорожникам такую хрень делать...
 
N

Naphy

Guest
Много раз ловил срезанный асфальт на МКАДЕ, НЕ НУЖНО ТОРМОЗИТЬ И РУЛИТЬ. НЕ НУЖНО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ РУЛЬ, мот сам плывет и сам ищет дорогу, На 140 входил в срезанный асфальт когда на нем сразу врубал аварийку и постепенно отпускал газу. Надо понять на каждом мото при какой скорости мот гуляет а при какой нет. Т.е. на большей скорости мот устойчив (например на 60, чем на 20). Проверено опытом и не однократно, даж со вторым номером. Вообще ни чего не чувствовали :)
 
V

Veis

Guest
"Гуляет" резина с продольным и диагональным "дождевым" рисунком. Внедорожная "снежинка" и лысина нифига на срезанке не гуляют. Кто переобулся - учитывайте как изменится поведение мотоцикла.
 
A

Amoraldo

Guest
Владимир написал(а):
привык уже на танке своем? )))
Вов, ну ты же знаешь как он реагирует на снятый асфальт.??!!)) Практически никак)) Т.е. при том же маневре сибиха даж не дернулась))
Расколбас на сибихе ловил один раз на абсолютно скользком(подмоченном) асфальте, благо скорость была невелика, стабилизировался))
 
F

fez

Guest
Ловил на юбыре расколбас. Ехал по пустой ночной Ленинградке около сотни. То ли ночь была ветренной, то ли покрытие сыграло, хз, в общем ни с того ни с сего задницу стало болтать из стороны в сторону. Причем амплитуда постепенно нарастала. После второго-третьего "мотка" сделал как рекомендуют в умных книжках: расслабил руки, плавно закрыл газ и слегка нажал задний тормоз. Болтанка немедленно прошла, но адреналин из штанов вытряхивал долго.
 
S

Shaps

Guest
Naphy написал(а):
Вот вам воблинг - рассколас переднего колеса... http://ru.youtube.com/watch?v=6wkEMu_M6-Y
Мда, тема раскрыта..
Однако, почему-то, в разделе Юмор /images/smilies/confused.gif
(Can Motorcycles Dance? (Humor) )
 
M

MotorDimson

Guest
Вообще рулевые демпферы и технари конюшен Moto GP и не только,давно борятся с этим явлением так называемым Воблингом,но пока ощутимых результатов это не приносит,до конца остаётся не ясным причины возниконвения этого явления,в профессиональных кругах его также называют призраком,так как воблинг приходит из "неоткуда" по одной из версий к воблингу приводят вибрации или совпадение частот вибрации различных деталей и узлов байка которые в последствии передаются на колёса,также возможно это лёгкая но существенная (к примеру при входе в поворот)деформация резины при этом качество дорожного полотна не имеет значения.Последние тесты компании Ducati и др. в вопросах появления и предотвращения воблинга не к чему не привели,и так или иначе "призрак всё равно имел место быть"
 
V

Veis

Guest
Сделал картинку для упрощенного объяснения воблинга.

Помните, как блондинки проверяют, достаточно ли накачано колесо? :) Правильно - толкают его ногой сбоку. Шина немного деформируется в ту сторону, куда обод толкнули, и качнет машину в обратном направлении. Время, за которое обод качнет туда-обратно и вернется в исходное положение - период собственных колебаний системы (1/частоту собственных колебаний).

На картинке показано, что происходит с колесом, если частота собственных колебаний нагруженной шины совпадет с частотой вращения колеса. Вверху - сечение обода и резины в центре пятна контакта с дорогой. Красные стрелки - сила, деформирующая шину.

Ниже показано, как центр пятна контакта смещается по профилю шины при движении за один оборот, "восьмерка". Зеленые стрелки - сила, стремящаяся повернуть руль. При совпадении частот вращения и собственных колебаний, эта сила полностью совпадает по направлению с деформирующей силой - малейшее движения руля производит "накачку" колебаний.

Поэтому для запуска воблинга не обязательно закладывать байк в поворот или ловить срезанку.

Вывод - чем толще профиль и больше ширина резины (относительно ширины обода), меньше давление в шине - тем ниже частота вращения колеса (и скорость байка), при которой начнется воблинг.
 
G

GellioS

Guest
ГОспода. Расколбас в прицныпе ловится из-за неровностей дороги и разгрузке переднеко колеса. На ебрике расколбаса не будет. ВО первых - угол наклона вилки не позволит,+ сильно колесо не разгрузишь, особенно на 120. А то что вы ловили на 120 - дык у мну тож такое было. 1 раз. Спидометр показывал 130. Руль начал качаться из стороны в сторону. Обпустил газ, руль не сжимал - на 120(по спидометру) все закончилось.

Мое мнение такая хрень обусловлена слабостью рамы и хоровой в целом. Ну не расчитан наш любимый Йобрик на таие скоростя. Так что ездейте помедленей и ничего не слуситься./images/smilies/thumbup.gif

2 Veis. У меня на CBR600f4i на скрости гдето от 70 до 40 км.ч, Т.е когда сбрасывешь и отпускаешь руль, то на этих скоростях руль начинало неимоверно бить(тот самый воблинг) и демпфер не помогал. Оказалось все дело в изношенной резине, да еще повернутой не той стороной(убить бы за это механикофф кто менял резину). После замены покрышки все стало норм.
 
R

Rossomax

Guest
То есть если верить вышеозначенной картинке,
можно высчитать диапазон скоростей,
на которых будет [возможен] расколбас
Для этого надо
1) взять длинну окружности накачанного колеса,
разделить на два, (у нас два цикла - первое качание и его отдача)
кажется, получится Pi*r (r-радиус колеса до наружней поверхности накачанной резины)

2) и потом взять радиус подспущенного колеса,
скажем просто от центра до середины
или до двух третей накачанной покрышки померять.

На скоростях, кратных этим числам будет возможен расколбас,
в зависимости от степени накачанности колеса. (мин и макс скорости)


Для 15 дюймов это число где-то около 1м, короче мысль о том что
если на земле кочки или неровности будут следовать на скорости,
равной или целочисленно кратной угловой скорости колеса (1м/c или jw(t) ), то они приведут к резонансу 15-дюймового колеса с покрышкой..

Прийду в себя - погляжу точно формулу и попытаюсь сформулировать попроще.. Ато у нас тут встреча форума была, пока что плохо соображаю еще.
 
N

Naphy

Guest
ААААААААа вы че тут /images/smilies/surrender.gif
Ставьте хорошую мягкую, не мороженную и не китайскую, т.е. резину от известного производителя и все будет ок. На серьезных спортах + демпфер.
 
Сверху