Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rus870 написал(а):
Он там и сейчас стоит. И мне намного проще будет мотаться по Москве в поисках сальника на мотоцикле, поэтому с измерением старого возникает некоторое неудобство.
а о чем мануал говорит,какой резинка там нужна двадцать два.
 

Вложения

  • 94.1 KB Просмотры: 16
R

Rus870

Guest
Мануал о размерах не говорит ничего. Похоже нашел, в наборах сальников двигателя сальник коленвала скорее всего 18х19х6. Теперь можно будет попробовать купить аналогичный от хорошего производителя.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Rus870 написал(а):
Кто-нибудь может подсказать размеры сальника коленчатого вала в правой крышке движка? Размеры сальника кикстартера кое-как нашел в какой-то теме, а вот по коленвалу ничего.
А зачем он тебе вообще нужен?

Если бы этот сальник был неисправен, то ты бы на мотоцикле ездить не смог, мотор бы заклинил. Там главная масломагистраль проходит, через этот сальник масло в колено подаётся.

Думаю, что такой сальник ты не найдёшь. Специфический слишком.

Я могу дать тебе китайский из китайского комплекта сальников, но я не ручаюсь за его качество. Сальник вала выжима сцепления, например, потёк через 1000 км, хотя остальные сальники мотора из этого же комплекта живы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а разве у движков сузы,хонды эти сальники другии если для движков ямахи дефицит.в одном месте и одну функцию выполняют,одно масло от другого отделяют:)
 
R

Rus870

Guest
evil_laugh написал(а):
А зачем он тебе вообще нужен? Если бы этот сальник был неисправен, то ты бы на мотоцикле ездить не смог, мотор бы заклинил. Там главная масломагистраль проходит, через этот сальник масло в колено подаётся. Думаю, что такой сальник ты не найдёшь. Специфический слишком. Я могу дать тебе китайский из китайского комплекта сальников, но я не ручаюсь за его качество. Сальник вала выжима сцепления, например, потёк через 1000 км, хотя остальные сальники мотора из этого же комплекта живы.
Он как бы исправен, но почти при каждом снятии правой крышки с него слетает пружинка, по-моему это не очень хорошо. Собираюсь скидывать правую крышку чтобы дотравить обломанный винт, так что решил и сальник заменить. Из-за сомнений в качестве китайских сальников я и хочу поставить сальник от стороннего производителя. Может такой и найдется. 12х22х5 для вала переключения передач нашелся, жаль что парень который указывал этот размер в какой-то теме ошибся на 1мм по внешнему диаметру, тоже надо перезаказывать.
 
R

Rus870

Guest
Ну, в общем-то найти такой сальник в каталогах не проблема, но в наличии в Москве хрен найдешь. Оно в принципе и понятно - на такую мелочевку склад тратить невыгодно. А так, 3 недели и привезут что угодно.
Кстати, в подшипник.ру есть в наличии 20х30х5 от Simrit.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rus870 написал(а):
Ну, в общем-то найти такой сальник в каталогах не проблема, но в наличии в Москве хрен найдешь. Оно в принципе и понятно - на такую мелочевку склад тратить невыгодно. А так, 3 недели и привезут что угодно. Кстати, в подшипник.ру есть в наличии 20х30х5 от Simrit.
сейчас же в интернетлавках что нужно то и заказываешь,в моем колхозе где один йобрик содержать склад со всеми запами не выгодно,тогда одна гайка обойдется по цене йобрика.а одна интернетлавка десяток евроколхозов может обслуживать и все доставлять за 2 дня.я понимаю что у вас не так просто как в европе,одна красноярская область как 5 европ,пока через 5 европ гайку доставишь она протухнет и заржавеет,а резина состарится и разложится:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Rus870 написал(а):
Ну, в общем-то найти такой сальник в каталогах не проблема, но в наличии в Москве хрен найдешь. Оно в принципе и понятно - на такую мелочевку склад тратить невыгодно. А так, 3 недели и привезут что угодно. Кстати, в подшипник.ру есть в наличии 20х30х5 от Simrit.
Рус, ты там же обитаешь, где и в прошлом году?

Сальник этот у официалов рублей 150 максимум будет стоить, думаю, не те деньги, чтобы корячиться.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Расскажу об итогах разборки и ремонта двигателя ёбрика, который был пригнан мне на ремонт человеком с нашего форума под ником Борька :)

В общем, при первичной диагностике обнаружилось, что мотор стучит. Стучит громко. С частотой вращения коленвала. Позакидывав ухо в разные места мотора, сняв крышку сцепления и послушав без неё на холостых - я сделал вывод: что-то за что-то задевает. Стук шёл из середины мотора, там, где вращается колено и балансир. С частотой вращения КВ в моторе вращается, собственно, сам КВ и балансирный вал. Итоговый диагноз: стук связан с балансиром, возможно, разбило его подшипник и он теперь задевает за коленвал.



Сняв поршневую с мотора, покрутил колено. Батюшки, так и есть. Балансир своей щекой задевает за шатун. На щеке балансира след, на шатуне тоже.



Дальнейшая разборка проста и понятна. Замечу, что при наличии необходимого инструмента и опыта мотор раскидывается за 3 часа, с перекурами. Напомню, что без ударной отвёртки не стоит и начинать. Мотор, по ощущениям - заводской сборки, все соединения на фиксаторе, между половинками - заводской серый герметик. Проблема с шестигранным болтом копирного вала успешно разрешилась с помощью всё той же ударной отвёртки :)











Располовинив мотор, оценил состояние потрохов. Все подшипники в идеальном состоянии, коробка тоже как новая, корзина сцепления не люфтит на валу - похоже, пробег на приборке в 3000 км - реальный.





Повертел в руках балансир. Не гнутый. Установлен правильно - точки на шестернях колена и балансира совпадают. В чём же, блин, дело? Достаю из закромов новый балансир на этот мотор, и всё становится ясно. Точка на шестерне балансира смещена на два зуба.



Как такое возможно - я не знаю. Шестерня балансира напрессована на вал, может, она провернулась? Нагрел в духовке до 170 градусов - сидит мёртво. Нет, проворот исключён. Заводской брак. Но как его пропустили на заводе? Ведь там должны его заводить, проводить контроль качества? Как его не заметили в салоне у дилера, ведь стук реально адский? Как его не заметил предыдущий хозяин ёбра? Мне непонятно.

Поставил балансир так, как он должен стоять, сместив метки на два зуба - всё отлично, ничего не задевает и близко. Чудеса. Ёбр 2007 года - это камень в огород тех, кто говорит "раньше ёбры были качественнее".

При разборке повредил сальник вала сцепления, новый из китайкомплекта ставить не буду - он без пружинки и в скором времени потечёт, проверено. Либо закажу оригинал, либо Corteco поищу, у меня такой стоит.

Также обнаружил, что сальник в крышке сцепления запрессован криво. Плохо, хотя и не критично. Буду менять и ставить нормально.

Раз уж влез в мотор, заменю все подшипники на хорошие проверенные. Оригинал стоит NSK China.

Продолжение следует :)

 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
evil_laugh написал(а):
Расскажу об итогах разборки и ремонта двигателя ёбрика, который был пригнан мне на ремонт человеком с нашего форума под ником Борька В общем, при первичной диагностике обнаружилось, что мотор стучит. Стучит громко. С частотой вращения коленвала. Позакидывав ухо в разные места мотора, сняв крышку сцепления и послушав без неё на холостых - я сделал вывод: что-то за что-то задевает. Стук шёл из середины мотора, там, где вращается колено и балансир. С частотой вращения КВ в моторе вращается, собственно, сам КВ и балансирный вал. Итоговый диагноз: стук связан с балансиром, возможно, разбило его подшипник и он теперь задевает за коленвал. Сняв поршневую с мотора, покрутил колено. Батюшки, так и есть. Балансир своей щекой задевает за шатун. На щеке балансира след, на шатуне тоже. Дальнейшая разборка проста и понятна. Замечу, что при наличии необходимого инструмента и опыта мотор раскидывается за 3 часа, с перекурами. Напомню, что без ударной отвёртки не стоит и начинать. Мотор, по ощущениям - заводской сборки, все соединения на фиксаторе, между половинками - заводской серый герметик. Проблема с шестигранным болтом копирного вала успешно разрешилась с помощью всё той же ударной отвёртки Располовинив мотор, оценил состояние потрохов. Все подшипники в идеальном состоянии, коробка тоже как новая, корзина сцепления не люфтит на валу - похоже, пробег на приборке в 3000 км - реальный. Повертел в руках балансир. Не гнутый. Установлен правильно - точки на шестернях колена и балансира совпадают. В чём же, блин, дело? Достаю из закромов новый балансир на этот мотор, и всё становится ясно. Точка на шестерне балансира смещена на два зуба. Как такое возможно - я не знаю. Шестерня балансира напрессована на вал, может, она провернулась? Нагрел в духовке до 170 градусов - сидит мёртво. Нет, проворот исключён. Заводской брак. Но как его пропустили на заводе? Ведь там должны его заводить, проводить контроль качества? Как его не заметили в салоне у дилера, ведь стук реально адский? Как его не заметил предыдущий хозяин ёбра? Мне непонятно. Поставил балансир так, как он должен стоять, сместив метки на два зуба - всё отлично, ничего не задевает и близко. Чудеса. Ёбр 2007 года - это камень в огород тех, кто говорит "раньше ёбры были качественнее". При разборке повредил сальник вала сцепления, новый из китайкомплекта ставить не буду - он без пружинки и в скором времени потечёт, проверено. Либо закажу оригинал, либо Corteco поищу, у меня такой стоит. Также обнаружил, что сальник в крышке сцепления запрессован криво. Плохо, хотя и не критично. Буду менять и ставить нормально. Раз уж влез в мотор, заменю все подшипники на хорошие проверенные. Оригинал стоит NSK China. Продолжение следует
В полне возможно что заводской брак, так как производство массовое и к тому же бюджетное...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
все верно,никакого брака нет просто массовое производство и перепроверить милион мапедок в год японцы просто не в силах,если такии проверки будут мапедка уже не будет бюджетной,это милион ямах,а китаю еще нужно выпускать по милиону бюджетных хонд и сузук и японцам их проверять просто не под силу,хорошо что проверяется 5% поступающих на экспорт.в начале семидесятых катал экспортный минск присланный с англии,неубиваемая мапедка была,ведь качественно собрать 10 тысяч экземпляров в год умели даже во времена совка.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
все верно,никакого брака нет просто массовое производство и перепроверить милион мапедок в год японцы просто не в силах,если такии проверки будут мапедка уже не будет бюджетной,это милион ямах,а китаю еще нужно выпускать по милиону бюджетных хонд и сузук и японцам их проверять просто не под силу,хорошо что проверяется 5% поступающих на экспорт.в начале семидесятых катал экспортный минск присланный с англии,неубиваемая мапедка была,ведь качественно собрать 10 тысяч экземпляров в год умели даже во времена совка.
Ты думаешь что японцы контролируют китай мопеды?
Да щас.. Делать им нечего как на говно внимание обращать, у них полно своей "не бюджетной" техники за которой нужно глаз да глаз...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
Ты думаешь что японцы контролируют китай мопеды? Да щас.. Делать им нечего как на говно внимание обращать, у них полно своей "не бюджетной" техники за которой нужно глаз да глаз...
китайцы сами контролируют чтоб на японский рынок подобный бракованый йобрик не попал:)
 
R

rhombl4

Guest
Можно ли как-то отдиагностировать подшипники коленвала и балансира без колки? Верх снят.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
rhombl4 написал(а):
Можно ли как-то отдиагностировать подшипники коленвала и балансира без колки? Верх снят.
КВ можно, балансир вряд ли. Но балансир редко убивается.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
китайцы сами контролируют чтоб на японский рынок подобный бракованый йобрик не попал
Плохо контролируют за теперешнюю цену...:rolleyes:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
Плохо контролируют за теперешнюю цену...
цена на йобр не изменилась,как была в пределах 6-12 тысяч юаней,так и осталась в этих пределах в зависимости от модели,а китай много моделей йобра выпускает под разные требования рынков.
 

Alexey Yarik

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
244
Подскажите модификацию (маркировку) Двигателя на Ёбре. И если есть у кого ссылки по этому двигателю, а именно каталог запчастей и фото или схема в разобранном виде, поделитесь.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
Alexey Yarik написал(а):
Подскажите модификацию (маркировку) Двигателя на Ёбре. И если есть у кого ссылки по этому двигателю, а именно каталог запчастей и фото или схема в разобранном виде, поделитесь.
каталог запчастей
 
Сверху