Проблемы со сцеплением Yamaha YBR 125

B

Bazooka

Guest
Внесу 5 копеек про сеточку. Пробег 31 000 км. В сцепление никто не лазил. Сеточка идеально чистая. Вскрыл т.к. не верилось, что за такой пробег там всё нормально, диски еще живые и нигде нет грязи.
 
D

Diesel

Guest
Корзину снимать не стал.
Полез в сцепление по причине того, что оно вдруг пропало. Точнее оно перестало выключаться. Кое-как доковылял до дому на 1-2 передаче.
В результате после снятия крышки сразу же обнаружилось, что регулировочный болт расконтрился и вывернулся.
Диски еще весьма живые:


Также интересует следующий момент - при вкрученном регулировочном болте при нажатии ручки сцепления шарик выталкивает его всего миллиметра на 1,5 так и должно быть?
Видео прилагаю:


При выключении сцепления с собранными дисками также заметил, что они расходятся неравномерно. С одной стороны больше, с другой меньше, еле заметно. Снял пружины, померял - 3 шт. длиной 28,6мм, 1 шт. 28,7. Сервис-мануал говорит что норма - 33мм, лимит износа - 31мм. Ппц.
 
C

CountryBoy

Guest
По поводу неравномерного отжима сам ОЧ долго мучился... Обхясняю как решил проблему:
1) Все 4 неметаллических диска надо проверить на "ровность", кладешь по очереди их на стекло или зеркало, точнее бросаешь с небольшой высоты (3-5 см) диск должен сразу прилипнуть, если этого не происходит или он прилипает неравномерно смотри какая часть "повелась" и тупо выгни чтобы было ровно, пальцами все отлично гнется.

2) когда уверен что диски идеально ровные, собирай сцепление, потом береш чтонибудь заведомо ровное (я брал короткую линейку) прислоняешь ее к 2 диагональным болтам которые держат пружины и относительно них штангелем с "функцией глубинометра" измеряешь длину отхода при выжатом сцеплении если слева и справа разные показания, то надо местами пружины поменять.

Вот впринципе и все... Такая метода помогла решить следующую болезнь: непереключались скоростя после зимы естественно при выжатом сцеплении, точнее переключались но с "усрачкой" и скрежетом, при чем если поставить моцик на подножку то все ОК... Решение проблемы подсказал сосед: мужичок в бывшем Явист... /images/smilies/wink.gif Дай Бог ему здоровья /images/smilies/wink.gif
 
D

Diesel

Guest
CountryBoy написал(а):
По поводу неравномерного отжима сам ОЧ долго мучился... Обхясняю как решил проблему: 1) Все 4 неметаллических диска надо проверить на "ровность", кладешь по очереди их на стекло или зеркало, точнее бросаешь с небольшой высоты (3-5 см) диск должен сразу прилипнуть, если этого не происходит или он прилипает неравномерно смотри какая часть "повелась" и тупо выгни чтобы было ровно, пальцами все отлично гнется. 2) когда уверен что диски идеально ровные, собирай сцепление, потом береш чтонибудь заведомо ровное (я брал короткую линейку) прислоняешь ее к 2 диагональным болтам которые держат пружины и относительно них штангелем с "функцией глубинометра" измеряешь длину отхода при выжатом сцеплении если слева и справа разные показания, то надо местами пружины поменять. Вот впринципе и все... Такая метода помогла решить следующую болезнь: непереключались скоростя после зимы естественно при выжатом сцеплении, точнее переключались но с "усрачкой" и скрежетом, при чем если поставить моцик на подножку то все ОК... Решение проблемы подсказал сосед: мужичок в бывшем Явист... Дай Бог ему здоровья
Погляжу ровные ли фрикционные диски. Но я вот голову себе ломаю - менять пружины на новые или забить? Теоретически, если бы они были слишком изношены, то сцепление начало бы пробуксовывать... но этого не происходит.

Ну и хотелось бы услышать ответ насчет хода регулировочного болта при выжиме сцепления... то что на видео - норма?
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Diesel написал(а):
Погляжу ровные ли фрикционные диски. Но я вот голову себе ломаю - менять пружины на новые или забить? Теоретически, если бы они были слишком изношены, то сцепление начало бы пробуксовывать... но этого не происходит. Ну и хотелось бы услышать ответ насчет хода регулировочного болта при выжиме сцепления... то что на видео - норма?
у меня пружины были 29мм
и оно не буксовало
подложил шайбы по 1мм и все стало вообще шиколадно
 
C

CountryBoy

Guest
Шайбы как вариант, но это все "для подтяжки штанов"... Я считаю можно и так оставить, хотя мне четыре новые пружины обошлись в 160 руб. (40 руб/шт) я думаю лучше потратить, чем так стрематься... насчет болта не парься - так и должно быть :)
 
D

Diesel

Guest
CountryBoy написал(а):
Шайбы как вариант, но это все "для подтяжки штанов"... Я считаю можно и так оставить, хотя мне четыре новые пружины обошлись в 160 руб. (40 руб/шт) я думаю лучше потратить, чем так стрематься... насчет болта не парься - так и должно быть
Как-то очень дешево. Официалы мне объявили 400 с чем-то за комплект... Или ты покупал какие-то неоригинальные?
 
D

Diesel

Guest
Для ясности добавлю - вопрос в данном случае не в стоимости пружинок, а в том, что в наличии их нет и ждать месяц не очень хочется. Как я понял из ответов - вполне можно поставить пока старые и месяцок поездить пока приедут новые.
 
A

Akella

Guest
Сколько сейчас стоят диски сцепления полностью, в россии?
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Akella написал(а):
Сколько сейчас стоят диски сцепления полностью, в россии?
3400р
4 текстолитовых, 3 металлических, 4 пружины
узнавал на прошлой неделе
 
D

Diesel

Guest
У меня случился рецидив. Сцепление опять перестало выключаться. Только-только от работы в сторону дома отъехал. Симптомы все те же, что и в первый раз. Еще не открывал, но практически уверен, что опять расконтрился регулировочный болт.
Вопрос знатокам: как быть?
Поможет ли фиксатор резьбы?
Думаю, нужно выкрутить полностью болт, искупать его в спирту, и искупать резьбу в которую он вкручивается, дабы обезжирить. Далее фиксатором резьбы.
Сколько нужно выждать перед заливом масла пока фиксатор "схватится"? Ну, и потом, плавая в масле, не перестанет ли этот фиксатор "держать"?
 
D

DroNiuS

Guest
Diesel написал(а):
У меня случился рецидив. Сцепление опять перестало выключаться. Только-только от работы в сторону дома отъехал. Симптомы все те же, что и в первый раз. Еще не открывал, но практически уверен, что опять расконтрился регулировочный болт. Вопрос знатокам: как быть? Поможет ли фиксатор резьбы? Думаю, нужно выкрутить полностью болт, искупать его в спирту, и искупать резьбу в которую он вкручивается, дабы обезжирить. Далее фиксатором резьбы. Сколько нужно выждать перед заливом масла пока фиксатор "схватится"? Ну, и потом, плавая в масле, не перестанет ли этот фиксатор "держать"?
А там разьве нет шайбочки у которой надо подогнуть края что бы всё это дело законтрить?
 
D

Diesel

Guest
DroNiuS написал(а):
А там разьве нет шайбочки у которой надо подогнуть края что бы всё это дело законтрить?
Там есть такая шайбочка, но она под гайкой, которая фиксирует на валу корзину сцепления, а я имею ввиду гайку, которая контрит регулировочный болтик, который упирается в шарик. Или там тоже должна быть такая шайбочка а я ее протерял? /images/smilies/eek.gif
 
D

DroNiuS

Guest
Diesel написал(а):
Там есть такая шайбочка, но она под гайкой, которая фиксирует на валу корзину сцепления, а я имею ввиду гайку, которая контрит регулировочный болтик, который упирается в шарик. Или там тоже должна быть такая шайбочка а я ее протерял?
Да ты прав я перепутал.
Я думал про шайбочку под гайкой, которая держит корзину на валу.
А вообще получается что пружины давят на крышку сцепления и регулировочному болтику надо нехерова напрячся что бы ослабится
может ты перетягиваешь пружины?
 
@

@@@korish@@@

Guest
А может все следуя мануалу стараются заменить якобы просевшие пружины сцепления. Мол написано 33мм, допуск 31. А у меня 28-29 и начинают подкладушки делать.
Вот уже помогал разбирать сцепление у знакомого, оно не буксовало, вело себя хорошо. Так у него пружины 29мм и как раз паникуя он подложил по шайбочке под пружинку, и сцепа перестала адекватно работать.
Пришлось разбирать и оставлять как было, только подрегулировать тросиком немного момент более раннего включения.
 
D

Diesel

Guest
DroNiuS написал(а):
Да ты прав я перепутал. Я думал про шайбочку под гайкой, которая держит корзину на валу. А вообще получается что пружины давят на крышку сцепления и регулировочному болтику надо нехерова напрячся что бы ослабится может ты перетягиваешь пружины?
А разве их можно перетянуть?
Они у меня и так длиной 28,6-28,7 мм. Никаких шайб не подкладывал. Ну, и по твоей же логике, если б я подложил шайбы, то пружины бы давили на крышку еще сильнее, чем сейчас, и болтику надо было бы напрячься еще "нехеровее". :D Т.е. наоборот может не дотягиваю ты хотел спросить?
Но и не дотянуть их невозможно, как мне кажется. Там ведь болты, которые прижимают пружины к крышке тупо до упора закручиваются без вариантов регулировки.

По-прежнему жду советов.
 
@

@@@korish@@@

Guest
Контр шайбы там нет, но есть момент затяжки. Обычно этого момента более, чем достаточно. Но мы имеем странный рецидив. Предлагаю использовать "средний" фиксатор резьбы. Эта субстанция не подвержена влиянию масла и бенза.(мы говорим о качественном продукте) На фиксаторе с завода собраны вилки, а там сами знаете какие нагрузки и все это в масле.
Прилагаю рисунок в доказательство момента затяжки и комплектности узла.
Молодец, что не повелся на мануал и не стал паниковать по поводу длины пружин.
Видимо наши моторашки немного не из того теста, чем представленные в мануале.
Находил еще несколько несоответствий.
 
A

ASM

Guest
Возможно ли найти дешевые диски? Ну возможно подойдут от какой-нибудь другой китайской или даже русской техники?
А то при цене диска в менее 50р (на СССР технику), платить по 500 как-то рука не поднимается.

Может кто поднимал уже этот вопрос? Просто думаю имеет ли смысл ходить по сокольникам в поиске чего-нибудь подобного(например что бы "доточить"), или сразу плюнуть на эту идею и заказать у дилера?
 
С

стас-j87

Guest
Как то разбирали китайский моторчик , типа кубовский тока 150сс., диски неотличимы от юберовских. Не знаю скока стоят , но всяко дешевле. Нужно прийти в магазин и приложить одно к другому:) Запы для китайских скутеретт щас везде есть.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
стас-j87 написал(а):
Как то разбирали китайский моторчик , типа кубовский тока 150сс., диски неотличимы от юберовских. Не знаю скока стоят , но всяко дешевле. Нужно прийти в магазин и приложить одно к другому Запы для китайских скутеретт щас везде есть.
про 150 еще не знаю,а от 50 до 120сс у всех диски одинаковые:)маловероятно что к йобрику подойдут.

http://motor.mortch.com/products/str...00/w100.html#;
 
Сверху