Проблемы при переключении передач Yamaha YBR 125

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Просто коробка маленькая и часто разваливается при резком переключении, ну например при обгоне и тд
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
sergey_n написал(а):
Просто коробка маленькая и часто разваливается при резком переключении, ну например при обгоне и тд
да и белазы коробки рвут,виновата не коробка,а кто ей управляет
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
в общем, проехал где-то 150 км с тех пор - передачи включаться не начали, зато сцепление дожег со своими стартами на 3-4-й, опять. Только что перебрал опять корзину - вытащил все диски, в бензине помыл несколько раз и тряпочкой протер. Потом смазал новым маслом из бутылки и поставил.

Результат 1 фиг: ниже 3-4-й не переключается.

Что еще можно сделать?

Опять всплыл вопрос, который сильно интересует:
А как устроена коробка конкретно мотоцикла? Допустим, еду я 100 км/ч на 5-й, выжимаю сцепление, щелкаю лапку вниз. Лапка проворачивает селекторный вал, он толкает вилки, вилки толкают шестерни. Происходит переключение. Далее, для того, чтобы перещелкнуть передачу еще ниже - на 3-ю - надо сначала приотпустить сцепление (необязательно до момента схватывания, но приотпустить), потом опять выжать, потом насколько я помню что-то должно тоже слегка щелкнуть, и после этого коробка готова к переключению еще ниже. Вот зачем приотпускать и опять выжимать сцепление, что за что при этом зацепляется? У меня сейчас такое поведение коробки, как будто без выжима сцепления пытаюсь переключиться еще ниже, коробка "не догадывается", что я сцепление выжимаю...
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
zz0 написал(а):
У меня сейчас такое поведение коробки, как будто без выжима сцепления пытаюсь переключиться еще ниже, коробка "не догадывается", что я сцепление выжимаю...
Вот читаю и не вижу следующего действия: "Выжал сцепление, сделал перегазовку и включил нижнюю передачу или пытаюсь включить" Если этого нет апприори - то тогда не насилуйте технику - изучайте матчасть/images/smilies/mad.gif
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Dubis написал(а):
Вот читаю и не вижу следующего действия: "Выжал сцепление, сделал перегазовку и включил нижнюю передачу или пытаюсь включить" Если этого нет апприори - то тогда не насилуйте технику - изучайте матчасть
Вначале когда проблема только появлялась - пробовал - получалось, но вниз переключаться тяжелее чем вверх. Выглядело как-то вроде "дал газку на скорости, выжал сцепление, резко закрыл газ и включил нижнюю.".
Потом подзабил на это, потому как совсем не всегда срабатывает, и для этого сначала разогнаться надо, а когда я уже разогнался, то и смысла нету. И мотор почти в красную зону загонять приходилось.

А сейчас что вверх, что вниз - 3-4-5 переключается с помощью сцепления нормально, а ниже - ни в какую, и с перегазовкой тоже.

Кстати, когда вверх переключался раньше - просто выжал сцепление и ногой - щелк вверх!
А сейчас очень хреново так работает. Приноровился по-другому: ногой слегка надавливаю на лапку вверх и вперед, потом чуть-чуть приотпускаю сцепление, и после щелчка оно легко перещелкивается. Интересно, что если лапку просто вверх давить как раньше, то иногда переключается, но тяжелее. А таким образом - 3-4-5 - стабильно переключает, если обороты соответствуют скорости.
А вниз 5-4-3 вообще как раньше без всяких ухищрений.

А вот ниже 3-й - ни в какую.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Стоя на месте с заведенным двигателем удается 1ю передачу включить? Если сцепление отрегулировано и не удается, то имхо дальше надо вскрывать движок и смотреть.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,412
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Лишь бы своими культяпками в мотор залезть. Насоветуете тут как юбра сделать макаку. У меня на CB125 только к 18 тыкмов пробега первая стала втыкаться всегда без вопросов. Вот сколько обкатывается коробка. До этого через раз нужно было либо катнуть байк ногой, либо приотпустить сцепление чтобы валы провернулись.
Хотя у ТСа байк более пробеганный. Но до ремонта корзины сцепления говорить не о чем. Пускай корзинку сделает, а там будет видно.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
timm написал(а):
Стоя на месте с заведенным двигателем удается 1ю передачу включить? Если сцепление отрегулировано и не удается, то имхо дальше надо вскрывать движок и смотреть.
Сцепление отрегулировано и не удается. Регулировал 3 раза - в прошлый так вообще с запасом 80%, т.е. начинаешь выжимать - в самом начале схватывание и потом еще 80% хода ручки диски разжимает. Куда уж дальше регулировать...
А сейчас наоборот - оставил запас на износ дисков, вывернул тросик на максимум, схватывает в самом конце, но схватывает, и момент переключения в него четко попадает.
Marsikus написал(а):
Лишь бы своими культяпками в мотор залезть. Насоветуете тут как юбра сделать макаку. У меня на CB125 только к 18 тыкмов пробега первая стала втыкаться всегда без вопросов. Вот сколько обкатывается коробка. До этого через раз нужно было либо катнуть байк ногой, либо приотпустить сцепление чтобы валы провернулись. Хотя у ТСа байк более пробеганный. Но до ремонта корзины сцепления говорить не о чем. Пускай корзинку сделает, а там будет видно.
Ну обкатка - явно не мой случай. У меня как был с самого начала, так и переключался без проблем почти, во всяком случае таких проблем точно не было никогда, и вот на 35 тыщах появились.
А в мотор лезть жутко не хочется, что уж тут.
А что мне в корзине еще делать? Сцепление-расцепление-то четко срабатывает, и регулировка никак на процесс переключения не влияет.
Расскажите хоть, что там не так может быть - в коробке, по моим симптомам. А то знаю как обычно бывает - залезешь, разберешь, а там ничего не сломано, все на месте. И чинить нечего.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,412
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Отрегулирую сцепу как положено, а не размазано или в самый конец.

Может быть изношена вилочка, которая втыкает первую, тогда придется колоть двигло.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Так, кажется, появился свет в конце моей эпопеи. Но все по порядку:

Вчера утром я залез в корзину, протер диски от старого масла, смазал их и поставил заново. Диски были не новые, но вполне себе толстенькие.
Вчера же вечером, я, на полпути к дому получил проскальзывание сцепления, опять. Разобрал корзину, ослабил регулировочный винт чтобы диски сжались, собрал, завожу. Сцепления нет. На всех передачах - сплошная нейтраль. Ну понятно, ппц дискам. Бросил мот возле метро, благо как раз там все и случилось.
Сегодня приехал с оставшимися дисками, разобрал корзину, и увидел, что у фрикционных 2 дисков, прижатых к одному диску сцепления, начисто стесан абразив со сторон, которыми они смотрели друг на друга. Как так могло получиться - не знаю - неужели плохо смазал? Может, бензином не надо было промывать, разъелось? Хотя другие диски и внешние стороны этих - визуально не пострадали.

Ну ладно, запасные диски были, заменил эти 2, собрал, завел - все держит четко.
Только масло капает раз в полминуты, но это так, прокладу добил-таки.

Сразу после того как собрал - проверяю передачи - все отлично щелкается вниз до 1-й! Нейтраль, 2-я, обратно 1-я - все идеально!

Поехал. Разгоняюсь, 1-2-3-4, все отлично, подъезжаю - светофор. Вниз ниже 3-й не щелкает!
Думаю, что могло измениться, тем временем еду домой, стартую с 3-й - мне не привыкать.
Пока еду - приходит в голову мысль - сразу перед тем как передачи переключались - мот лежал на боку, как раз на лапке КПП. Значит, она была прижата и после этого переключалась.
Подъезжаю к дому на 3-й, глушу мотор, после чего проверяю: выжимаю сцепление и давлю на лапку не просто вниз, а вниз и сильно вправо - к мотору. Звонкий ЩЕЛК, и передача легко и непринужденно переключается на 2-ю, потом на нейтраль, и на 1-ю. Обратно так же с прижатой вправо лапкой переключается без проблем.
Сегодня в 1-й раз за долгое время оставил его на ночь на нейтрали.

Вывод: корзина сцепления не виновата. Получается - вал кпп работает только в самом правом положении. Крючок, цепляющий кулачок КПП находится с левой стороны и значит, от звездчатой шестерни с кулачком его нужно отталкивать, чтобы все работало. Видимо, и правда, перещелкнутая лапка должна быть возвращена на место, после этого она готова к переключению дальше. А так, там какая-то защелка не отщелкивалась.
В общем, пока перерыв на несколько дней - потом полезу смотреть устройство этой защелки и вала КПП, заодно и прокладку поменяю. Не знаю, почему раньше не люфтило, но скорее всего надо вытащить вал КПП, что-нибудь типа шайбочки подложить туда и собрать как было.
По факту отпишусь, наверное даже с фотками, если будет что фотографировать...
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,412
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Не ломай дальше. Отвези на ремонт к специально обученным приматам.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Marsikus написал(а):
Не ломай дальше. Отвези на ремонт к специально обученным приматам.
Да-да, обязательно. Теперь, когда уже причину проблем нашел - только в сервис повезу чинить.
И масло в следующий раз к официалам повезу менять.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,412
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
>>>И масло в следующий раз к официалам повезу менять.

Ну это лишнее.
 
V

Veis

Guest
Судя по всему, мот был уронен на лапку - нарушено положение вала.
Другой вариант - вал расшатал сам пользователь, упорно боровшийся с ушатанным сцеплением.

Если бы ты вскрывал его нормально, а не на боку - это выяснилось бы раньше. По крайней мере, если перед установкой на место крышки попробовать переключение, всё пошатать как принято.

Корзину придется снять для доступа к селектору - возможно, удастся обойтись подгибом захватов. Диски меняются комплектом, кроилово ни к чему.
 
Сверху