Приветствую!
Аппарат - ебрик, 2006 года выпуска, пробег 35 тыщ.
С неделю назад появились проблемы с переключением передач. Едешь, как обычно выжимаешь сцепление, пытаешься щелкнуть передачу вверх, и нифига.
Причем проблема плавающая: иногда переключается легко, иногда приходится с перегазовкой и резким выжимом сцепления, иногда не хочет ни в какую.
В первый день как проблема проявилась, передачи легко и непринужденно переключались вверх с 1-й до 5-й, но вниз щелкались не ниже 3-й. На следующий день с трудом переключались то вверх, то вниз. Закономерности не уловил.
Проблема проявилась примерно через неделю после того как я очередной раз отрегулировал тросик сцепления.
Первым делом, подозрение на недостаточно выжатое сцепление: регулирую тросик, чтобы сцепление максимально рано схватывалось, выжимаю на весь ход рычага, сцепление двигателя с колесами включается-выключается четко, нареканий нет, а вот передачи по-прежнему не переключаются.
Снял крышку с двигателя, полез смотреть корзину сцепления. Отрегулировал толкатель, потом отрегулировал тросик. Сцепление выжимается еще четче, а с передачами та же история.
Причем сразу после того как собрал двигатель, покатал вперед-назад, пощелкал передачи - вроде все щелкается. А вот поехал кататься - на скорости опять передачи не переключаются, лапка просто не перещелкивается, как будто сцепление не выжато. Причем так выборочно - 1-2-3 переключаются нормально, 4-5 - еле-еле, с перегазовками, а обратно на 3-2 сегодня щелкалось нормально. На нейтраль и 1-ю переключаться не удавалось.
Сегодня пока ехал на работу - прошла мысль: переключаю передачу с 3-й на 4-ю, после этого ее легко переключить обратно, а вот выше-ниже - очень тяжело.
Похоже как если бы я не выжимал сцепление вообще.
Обычно же когда надо щелкнуть следующую передачу, надо выжать-отпустить сцепление, тогда там что-то щелкает, и можно переключаться дальше.
Может, поломался какой-то штырек или что там, которое как раз щелкало и передавало в коробку сигнал о том, что сцепление было выжато? Как устроен этот механизм, я честно говоря не вполне себе представляю...
Чувствую, что придется половинить мотор и лезть в коробку, чего честно говоря очень не хочется делать: минимум выходные насмарку, а скорее всего - еще и на 1-2 выходных придется отложить. И ходить все эти недели пешком.
И запчасть потом заказывать и ждать месяца 2...
И кроме того, понятия не имею, что там может сломаться, какая деталь? Вроде все железное - значит, оно либо сломалось, либо нет, а у меня неисправность плавающая, как будто что-то залипает...
Аппарат - ебрик, 2006 года выпуска, пробег 35 тыщ.
С неделю назад появились проблемы с переключением передач. Едешь, как обычно выжимаешь сцепление, пытаешься щелкнуть передачу вверх, и нифига.
Причем проблема плавающая: иногда переключается легко, иногда приходится с перегазовкой и резким выжимом сцепления, иногда не хочет ни в какую.
В первый день как проблема проявилась, передачи легко и непринужденно переключались вверх с 1-й до 5-й, но вниз щелкались не ниже 3-й. На следующий день с трудом переключались то вверх, то вниз. Закономерности не уловил.
Проблема проявилась примерно через неделю после того как я очередной раз отрегулировал тросик сцепления.
Первым делом, подозрение на недостаточно выжатое сцепление: регулирую тросик, чтобы сцепление максимально рано схватывалось, выжимаю на весь ход рычага, сцепление двигателя с колесами включается-выключается четко, нареканий нет, а вот передачи по-прежнему не переключаются.
Снял крышку с двигателя, полез смотреть корзину сцепления. Отрегулировал толкатель, потом отрегулировал тросик. Сцепление выжимается еще четче, а с передачами та же история.
Причем сразу после того как собрал двигатель, покатал вперед-назад, пощелкал передачи - вроде все щелкается. А вот поехал кататься - на скорости опять передачи не переключаются, лапка просто не перещелкивается, как будто сцепление не выжато. Причем так выборочно - 1-2-3 переключаются нормально, 4-5 - еле-еле, с перегазовками, а обратно на 3-2 сегодня щелкалось нормально. На нейтраль и 1-ю переключаться не удавалось.
Сегодня пока ехал на работу - прошла мысль: переключаю передачу с 3-й на 4-ю, после этого ее легко переключить обратно, а вот выше-ниже - очень тяжело.
Похоже как если бы я не выжимал сцепление вообще.
Обычно же когда надо щелкнуть следующую передачу, надо выжать-отпустить сцепление, тогда там что-то щелкает, и можно переключаться дальше.
Может, поломался какой-то штырек или что там, которое как раз щелкало и передавало в коробку сигнал о том, что сцепление было выжато? Как устроен этот механизм, я честно говоря не вполне себе представляю...
Чувствую, что придется половинить мотор и лезть в коробку, чего честно говоря очень не хочется делать: минимум выходные насмарку, а скорее всего - еще и на 1-2 выходных придется отложить. И ходить все эти недели пешком.
И запчасть потом заказывать и ждать месяца 2...
И кроме того, понятия не имею, что там может сломаться, какая деталь? Вроде все железное - значит, оно либо сломалось, либо нет, а у меня неисправность плавающая, как будто что-то залипает...