Dozik67 написал(а):
Креатив - не креатив, а раньше было одно масло - М8. Его лили везде. В зилы, верховины, москвичи, явы, дружбы и нептуны. Автомобилисты в морозы разогревали картер паяльной лампой и заводили движки.
Чёрт побери, но это же не значит, что это оптимально и техника по прежнему по конструктиву на уровне 30-х годов прошлого века, как мегамотоцикл "Урал"... :)
Я прекрасно помню последствия применения того самого М8 на двухтактниках. Трубы приходилось регулярно прожигать от нагара, и хорошо, если они были разборные. Закоксованные кольца, регулярная чистка свечей. А вот современное двухтактное масло сгорает почти полностью...
И аргументировать что "вот раньше..." - это полная фигня. Уже не "раньше", уже 21 век на дворе, другие движки, другие степени сжатия, другие нагрузки на пары трения, другая точность изготовления, в конце концов - а это меньшие зазоры.
То, что конкретный дефорсированный и довольно примитивный юбровый движок прощает многое, еще не значит, что точно так же всё простит двигло R1 или чего-нибудь подобного современного. Давайте и в него зальем М-8... А фигли, дедушкин М1М на нем ведь ездил и не чихал...
Мужики, вы же доходите до совершенно идиотских крайностей паранойи насчет того, что все - маркетинг. Далеко не всё. Правильно Слоникус сказал - истина посередине. Есть и маркетинг, а есть и прогресс. :D