Подогрев впускного коллектора.

Tokar

Мотоциклист
Регистрация
13 Май 2020
Сообщения
112
Адрес
г.Москва
Имя
Ivan
Мото
YBR125
Всем привет!
готовь санки зимой) у меня идея сделать теплым коллектор, т.к. карб и так с подогревом)хз что выйдет, но надесь этой зимой будет работать лучше)

купил на Али нагревательный кабель, прикинул и резанул 2 метра, подключил к БП, вроде норм по потребению(1А при 12В) и температуре градусов 60.
3330d2b9-c3ed-4021-9ce0-b7987855aa6d.jpg6027430f-07b4-49ff-b1d1-fa4ffaf326a5.jpg
-провод подключил через обжимку, т.к. вольфрам .
-врезался в проводку через кнопку, обмотал коллектор
74767f41-630e-4456-bb2a-55dd8ef2cdd9.jpgc87b0397-efae-4aca-adf3-728b2d03db5f.jpgdd685449-4cbe-4f94-ab50-4a527306000e.jpg

осталось:
-присобачить надежно все
-утеплить (типа стекловаты или еще чем)
-смотреть разницу
 

Вложения

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
у меня идея сделать теплым коллектор,
ИМХО всё-таки лучше греть карбюратор. Греть коллектор - смысл? Разве что от разогретого коллектора может быть карбюратор подогреется. Почему такое мнение? В своё время достаточно понаблюдал за лодочными моторами при околонулевых температурах. Обмерзает именно диффузор карбюратора ПЕРЕД заслонкой, то-есть образуется иней, который достаточно быстро нарастает, перекрывая всё что только можно. Карбюраторы разных типов, у всех картина одинакова. Да и на жигуляторе моём при высокой влажности, и температурах 0 - плюс 5, если не подключен зимний забор воздуха от выпускного коллектора, тоже карюратор обмерзал запросто. Если быстро открыть крышку воздушного фильтра, то можно увидеть как в диффузоре снежоГГ дотаивает. Который перекрывал и диффузор, и всё остальное вплоть до остановки двигателя.
Дядька Tokar, а не хочешь подумать за щиточки хотя-бы по бокам карба по типу старых совкоциклов? Там подогрев от цилиндра неслабый был, это чувствалось хорошо. Я думал, и :) не придумал.
 

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Да и на жигуляторе моём при высокой влажности, и температурах 0 - плюс 5
Знакомо,кому говоришь смеются,мол мороза нет и замёрз,а обмерзает именно при такой температуре
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Tokar
Это ты зимой по Москве на мото ездишь? До какой температуры воздуха?
 

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
а в чём смысл данной доработки?
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Юбрик плохо заводится, когда холодно.
Только зачем ездить зимой на мото? Тут и летом то падаешь.
Так обогати смесь винтом качества и будет заводится с пол тыка. Никогда не понимал этой проблемы. На каждые 10 градусов падения температуры один оборот винта качества - и как летом с пол тыка.

Зачем, зачем - это тайна! Зачем скалолаз на гору лезет? Зачем ты на мото ездишь, на машине же комфортней? Зачем на рыбалку ходить - в магазине и дешевле и быстрее?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
а в чём смысл данной доработки?
Смысл шо-нибудь подогреть в том, что карбюратору (безподогревному, простяцкому) зимой немножко холодно бывает, особенно это заметно в сырую погоду. Ингвар конечно прав, добавить винтом качества топливо на ХХ, и как-бы веселее получается. Но не до конца ИМХО. На некоторых юбрах, не помню какой год, стоит штатная электрическая подогревалка, на некоторых её нет. Холодное топливо в карбюраторе хуже испаряется, его уходит немножко больше, чем летом. И на коротких подскоках зимой, как у меня например, карбюратор от горячего воздуха с цилиндра просто не успевает подогреваться. ИМХО при холоде регулировки винтом ХХ может не хватить, может понадобиться и иглу приподнять на одно деление. Но это уже зависит и от "изначальной" регулировки карбюратора, от вязкости конкретного бензина. Кто не хочет потратить время и нервы, как я в своё время, на изучение и понимание этих гадских пи-пи-пи-пи нестабильностей при разной температуре и влажности, то забейте болт и не парьте себе мозг, если мотоцикл заводится и едет, пусть даже после небыстрого прогрева. Пользуйтесь штатным обогатителем, полезная штучка.

Юбрик плохо заводится, когда холодно.
Нужна регулировка карбюратора по сезону. Мой легко заводится всегда, при любой температуре, хоть с кнопки, хоть с кика.
Только зачем ездить зимой на мото? Тут и летом то падаешь.
Бггг... 🤪 Воображение нарисовало дядиньку, обутого в мохнатые тапки с глазиками, носиком, и ушками, закутанного в пуховой платок поверх кучи кофт и свитеров. Дядинька сидит в теплой квартире, прижавшись спиной к радиатору отопления, и кутаясь в толстое верблюжье одеяло, нервно вздрагивает, когда плохие хулиганы орут под его окном слово "матацыкл". :ROFLMAO:
Юрий, избави бог, это не про тебя. Это абстрактность. Ты так не сможешь, даже если приказ дадут. Ты сядешь на йубр в шортах, шлеме, и сандаликах, и с криками "эгегей вашу мать" поедешь получать удовольствие от двух колёс в бурю, вьюгу, ураган, и даже наверно в цунами, если оно будет рядом. Да? 😊
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Бггг... 🤪 Воображение нарисовало дядиньку, обутого в мохнатые тапки с глазиками, носиком, и ушками, закутанного в пуховой платок поверх кучи кофт и свитеров. Дядинька сидит в теплой квартире, прижавшись спиной к радиатору отопления, и кутаясь в толстое верблюжье одеяло, нервно вздрагивает, когда плохие хулиганы орут под его окном слово "матацыкл". :ROFLMAO:
Юрий, избави бог, это не про тебя. Это абстрактность. Ты так не сможешь, даже если приказ дадут. Ты сядешь на йубр в шортах, шлеме, и сандаликах, и с криками "эгегей вашу мать" поедешь получать удовольствие от двух колёс в бурю, вьюгу, ураган, и даже наверно в цунами, если оно будет рядом. Да? 😊
Игорь, все именно так и есть, ты как провидец. :) В зеркало смотрюсь - обросший похудевший дед с бородой, отросшей в самоизоляции. Тапочки, укутался, теплая квартира, слабость - шевелиться не хочется, какой там мотоцикл!
Климат в Измаиле потеплее - это не Москва и даже не Киев. Вот что бы я зимой в темень, слякоть - гололед, в пробках ехал на моте - не могу представить такого подвига.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Игорь, все именно так и есть, ты как провидец. :) В зеркало смотрюсь - обросший похудевший дед с бородой, отросшей в самоизоляции. Тапочки,
На тапках ушки-глазки-носик есть? Если нет то не считается. Я с бородой с 1987-го года и шо? 😊 Не скрою, не первый год из зеркала на меня глядит тоже дед и шо? Куда печальнее, что сверстницы чем дальше, тем бабкообразнее некоторые. Шо абсолютно не мешает устраивать в кустах совместные слушания соловьёв и прочих представителей фауны. А также проводить симпозиумы и коллоквиумы на морском бережку с минимумом комфорта, зато весело. 🤪

Климат в Измаиле потеплее - это не Москва и даже не Киев. Вот что бы я зимой в темень, слякоть - гололед, в пробках ехал на моте - не могу представить такого подвига.
Хорош хандрить, и хватит навязывать мнение, что мотоцикл зимой это "вай баюс-баюс". В гололёд травмоопасно и для окружающих опасно, сам против такого хипиша. Но... когда купил нынешнюю мотоциклетку, лишь-бы не атомный взрыв, а гололёд был пофиг. Шасси (ноги) выпустил (растопырил), и и на море, 120 км в один конец. А по молодости вообще пофиг было, и зимы были холодные, на лиманах лёд больше метра намерзал, и снег на полях тоже с метр (1985-й и 1987-й), меня это что, останавливало? И на работу на мотоцикле, на выходных куда-нибудь на рыбалку, ватные штаны-фуфайка-валенки-брезентовый плащ наше ФФсё. Сейчас в гололёд уже не выезжаю, а Игорь-Ингвар действительнов всепогодный.
Да, в Измаиле может быть немножко теплее, но... тепло приходит раньше и уходит позже. Давно замечено - в Киеве снегопад, значит у нас тоже будет через 3-5 дней. Измаил не экватор, так-что разницы по факту почти нет.
Вердикт. Юрий, не учи маладьоЖЖ плохому, сидеть дома на печке зимой - сами научаться. 😊

Картинка с моей первой мото-зимой на красненьком. Раньше выкладывал, просто напомню. Взбледнулось обледенелось немножко.

DSC_4241 1.jpg

И вообще, шозаФлуДД? ТутПраПадагреВВ! :ROFLMAO:
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
И да, ещё повспоминалось про подогрев впускных коллекторов на автомобилях. Информация древненькая уже, из учебников, которые в юном возрасте пришлось читать. Подогрев водяной рубашкой был организован ради стабильности температуры топливной смеси, это было сделано для того, чтобы летом топливная смесь, сиречь пары бензина с воздухом, не перегревалась в подкапотном пространстве. Так себе и шпарит при заданных 80-90 градусах, не меняя свойств, хоть зимой, хоть летом.
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
это на карбюраторах, на последних ВАЗовских инжекторах ничего но впуске не подогревается, воздух берется всегда с улицы (на последних моторах с тросиковой заслонкой зачем- то тосол подогревал её, когда поставили электронную заслонку то она уже тосолом не подогревалась). на гранто форуме помню обсуждали влияние датчика температуры двигателя на работу мотора (он там один измеряет температуру тосола) и вроде как он после 40 градусов температуры двигателя, уже никак не влияет на состав смеси (а какой смысл мерить температуру двигла если термостатом она поддерживается 90 градусов), все управление идет по датчику расхода воздуха+датчик детонации+ угол зажигания+датчик кислорода, датчик коленвала, нынче вместо датчика расхода поставили датчик давления во впускном коллекторе и вот что про него пишут: Датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ) установлен на модуле впуска (рис. 1.1-02). В состав ДДТВ входит датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) и датчик температуры впускного воздуха (ДТВ). ) ,

короче не бензиновых авто инжекторах нет проблемы с конденсатом на впуске.....ну там еще клапанная крышка хитро проветривается. хотя читал про сибирские морозы- там при минус 40-50 - надо иногда по трассе останавливаться на машинах, чтобы сальники не выдавило, типо конденсат скапливается и давление в моторе повышается, а когда машина останаливается то он испаряется сам. но это конденсат в моторе, а не на впуске
 
Последнее редактирование:

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Повод поставить новый карбюратор с подогревом.
А мне, например, попробовать сделать мой карбюратор подогреваемым, как давно советовали здесь-же, на форуме, намотав что-то греющее 😊 куда намотается.... если дядька Tokar подробнее напишет про греющий кабель, и даст ссылочку где купить. Не хочу менять карбюратор. Мой прост, мембраны нет, отлажен, уже понятен.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
А мне, например, попробовать сделать мой карбюратор подогреваемым, как давно советовали здесь-же, на форуме, намотав что-то греющее 😊 куда намотается.... если дядька Tokar подробнее напишет про греющий кабель, и даст ссылочку где купить. Не хочу менять карбюратор. Мой прост, мембраны нет, отлажен, уже понятен.
А что если... у твоего карбюратора в поддоне есть более-менее массивное место, куда греющий винт можно было бы врезать?
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
попробовать сделать мой карбюратор подогреваемым,
Мой прост, мембраны нет, отлажен, уже понятен.
Та лучше не трогай. Работает техника, зачем усложнять, снижать надежность? Будет воздух подсасывать или еще какая ерунда.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Та лучше не трогай. Работает техника, зачем усложнять, снижать надежность? Будет воздух подсасывать или еще какая ерунда.
Рассматриваю вариант тупо намотать как-нибудь на корпус карбюратора греющий кабель. Без хирургии, оно мне нафиг ненадо. И то, это сегодняшняя хотелка, завтра могу передумать. 😊
 

Tokar

Мотоциклист
Регистрация
13 Май 2020
Сообщения
112
Адрес
г.Москва
Имя
Ivan
Мото
YBR125
А мне, например, попробовать сделать мой карбюратор подогреваемым, как давно советовали здесь-же, на форуме, намотав что-то греющее 😊 куда намотается.... если дядька Tokar подробнее напишет про греющий кабель, и даст ссылочку где купить. Не хочу менять карбюратор. Мой прост, мембраны нет, отлажен, уже понятен.
так они стоковые с подогревом, у меня стоит)как варик можно от 3D принтера подогрев взять)
я на али взял https://a.aliexpress.com/_eO1rud
а теперь по делу)
 
Сверху